Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

"Барджелло"


 4 из 11 
Тип работы
Техника

Карточка АТС Вышивка "Барджелло" Бумага Канва Клей Нитки

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Доброе утро. Наконец-то я частично закончила первые АТСки. Заходила к Эл в гости (вот тут она живет: http://stranamasterov.ru/user/399311) и увидела очень аппетитные АТСки "Ягодный микс" (http://stranamasterov.ru/node/1108258). Вспомнила, что год назад попробовала и вроде освоила немного вышивку Барджелло. решила попробовать совместить приятное с чем-то новым.

Немного о данной вышивке.
Вышивка барджелло (флорентийская или итальянская вышивка) одна из старинных видов рукоделия. Имеет схожесть с вышивкой гладью. Выполняется повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора.
В Италии, говоря об этой технике, используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.
История появления этой вышивки имеет несколько легенд:
1. Венгерская принцесса вышла замуж за наследника из семейства Медичи (могущественная семья Италии). С собой она привезла во Флоренцию приданое в удивительно красивой технике, напоминающей языки пламени. Дамам флорентийского двора безумно понравились эти узоры и они начали их копировать. Мастерство флорентийских вышивальщиц было всемирно известно и поэтому вышивку стали считать флорентийской. Так мода флорентийского двора дала название новой технике вышивки, которая получила широкое распространение во времена эпохи Возрождения.
2. Во Флоренции есть здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г. Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был тюрьмой и, возможно, эту технику разработали заключенные. Но это довольно спорный вопрос, учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.
3. Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (1373 —1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло). Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.
4. Еще версия, что эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038), женой венгерского короля Стефана I. Эта версия описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I)
Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.
Изначально вышивка Барджелло использовалась для декорирования мебели, интерьера, и уже позднее перешли к изготовлению одежды, обуви и разных аксессуаров. В итоге этой вышивкой стали украшать практически любые предметы обихода, начиная от драпировок и занавесей и заканчивая церковными одеждами. Но чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей.

Доброе утро. Наконец-то я частично закончила первые АТСки. Заходила к Эл в гости (вот тут она живет: http://stranamasterov.ru/user/399311) и увидела очень аппетитные АТСки "Ягодный микс" (http://stranamasterov.ru/node/1108258). Вспомнила, что год назад попробовала и вроде освоила немного вышивку Барджелло. решила попробовать совместить приятное с чем-то новым.

Немного о данной вышивке.
Вышивка барджелло (флорентийская или итальянская вышивка) одна из старинных видов рукоделия. Имеет схожесть с вышивкой гладью. Выполняется повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора. 
В Италии, говоря об этой технике, используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.
История появления этой вышивки имеет несколько легенд:
1.	Венгерская принцесса вышла замуж за наследника из семейства Медичи (могущественная семья Италии). С собой она привезла во Флоренцию приданое в удивительно красивой технике, напоминающей языки пламени. Дамам флорентийского двора безумно понравились эти узоры и они  начали их копировать. Мастерство флорентийских вышивальщиц было всемирно известно и поэтому вышивку стали считать флорентийской. Так мода флорентийского двора дала название новой технике вышивки, которая получила широкое распространение во времена эпохи Возрождения.
2.	Во Флоренции есть здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г. Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был тюрьмой и, возможно, эту технику разработали заключенные. Но это довольно спорный вопрос, учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.
3.	Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (1373 —1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло). Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.
4.	Еще версия, что эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038), женой венгерского короля Стефана I. Эта версия описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I)
Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.
Изначально вышивка Барджелло использовалась для декорирования мебели, интерьера, и уже позднее перешли к изготовлению одежды, обуви и разных аксессуаров. В итоге этой вышивкой стали украшать практически любые предметы обихода, начиная от драпировок и занавесей и заканчивая церковными одеждами. Но чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей.  фото 1

Сердце в изумруде (сама схема называлась Сердца и алмазы, захотелось изумрудов) - Полина К Мелоди

Доброе утро. Наконец-то я частично закончила первые АТСки. Заходила к Эл в гости (вот тут она живет: http://stranamasterov.ru/user/399311) и увидела очень аппетитные АТСки "Ягодный микс" (http://stranamasterov.ru/node/1108258). Вспомнила, что год назад попробовала и вроде освоила немного вышивку Барджелло. решила попробовать совместить приятное с чем-то новым.

Немного о данной вышивке.
Вышивка барджелло (флорентийская или итальянская вышивка) одна из старинных видов рукоделия. Имеет схожесть с вышивкой гладью. Выполняется повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора. 
В Италии, говоря об этой технике, используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.
История появления этой вышивки имеет несколько легенд:
1.	Венгерская принцесса вышла замуж за наследника из семейства Медичи (могущественная семья Италии). С собой она привезла во Флоренцию приданое в удивительно красивой технике, напоминающей языки пламени. Дамам флорентийского двора безумно понравились эти узоры и они  начали их копировать. Мастерство флорентийских вышивальщиц было всемирно известно и поэтому вышивку стали считать флорентийской. Так мода флорентийского двора дала название новой технике вышивки, которая получила широкое распространение во времена эпохи Возрождения.
2.	Во Флоренции есть здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г. Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был тюрьмой и, возможно, эту технику разработали заключенные. Но это довольно спорный вопрос, учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.
3.	Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (1373 —1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло). Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.
4.	Еще версия, что эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038), женой венгерского короля Стефана I. Эта версия описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I)
Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.
Изначально вышивка Барджелло использовалась для декорирования мебели, интерьера, и уже позднее перешли к изготовлению одежды, обуви и разных аксессуаров. В итоге этой вышивкой стали украшать практически любые предметы обихода, начиная от драпировок и занавесей и заканчивая церковными одеждами. Но чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей.  фото 2

Карнация - Дижа

Доброе утро. Наконец-то я частично закончила первые АТСки. Заходила к Эл в гости (вот тут она живет: http://stranamasterov.ru/user/399311) и увидела очень аппетитные АТСки "Ягодный микс" (http://stranamasterov.ru/node/1108258). Вспомнила, что год назад попробовала и вроде освоила немного вышивку Барджелло. решила попробовать совместить приятное с чем-то новым.

Немного о данной вышивке.
Вышивка барджелло (флорентийская или итальянская вышивка) одна из старинных видов рукоделия. Имеет схожесть с вышивкой гладью. Выполняется повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора. 
В Италии, говоря об этой технике, используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.
История появления этой вышивки имеет несколько легенд:
1.	Венгерская принцесса вышла замуж за наследника из семейства Медичи (могущественная семья Италии). С собой она привезла во Флоренцию приданое в удивительно красивой технике, напоминающей языки пламени. Дамам флорентийского двора безумно понравились эти узоры и они  начали их копировать. Мастерство флорентийских вышивальщиц было всемирно известно и поэтому вышивку стали считать флорентийской. Так мода флорентийского двора дала название новой технике вышивки, которая получила широкое распространение во времена эпохи Возрождения.
2.	Во Флоренции есть здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г. Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был тюрьмой и, возможно, эту технику разработали заключенные. Но это довольно спорный вопрос, учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.
3.	Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (1373 —1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло). Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.
4.	Еще версия, что эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038), женой венгерского короля Стефана I. Эта версия описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I)
Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.
Изначально вышивка Барджелло использовалась для декорирования мебели, интерьера, и уже позднее перешли к изготовлению одежды, обуви и разных аксессуаров. В итоге этой вышивкой стали украшать практически любые предметы обихода, начиная от драпировок и занавесей и заканчивая церковными одеждами. Но чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей.  фото 3

Встречные силуэты (предположительно остается дома)

Доброе утро. Наконец-то я частично закончила первые АТСки. Заходила к Эл в гости (вот тут она живет: http://stranamasterov.ru/user/399311) и увидела очень аппетитные АТСки "Ягодный микс" (http://stranamasterov.ru/node/1108258). Вспомнила, что год назад попробовала и вроде освоила немного вышивку Барджелло. решила попробовать совместить приятное с чем-то новым.

Немного о данной вышивке.
Вышивка барджелло (флорентийская или итальянская вышивка) одна из старинных видов рукоделия. Имеет схожесть с вышивкой гладью. Выполняется повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора. 
В Италии, говоря об этой технике, используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.
История появления этой вышивки имеет несколько легенд:
1.	Венгерская принцесса вышла замуж за наследника из семейства Медичи (могущественная семья Италии). С собой она привезла во Флоренцию приданое в удивительно красивой технике, напоминающей языки пламени. Дамам флорентийского двора безумно понравились эти узоры и они  начали их копировать. Мастерство флорентийских вышивальщиц было всемирно известно и поэтому вышивку стали считать флорентийской. Так мода флорентийского двора дала название новой технике вышивки, которая получила широкое распространение во времена эпохи Возрождения.
2.	Во Флоренции есть здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г. Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был тюрьмой и, возможно, эту технику разработали заключенные. Но это довольно спорный вопрос, учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.
3.	Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (1373 —1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло). Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.
4.	Еще версия, что эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038), женой венгерского короля Стефана I. Эта версия описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I)
Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.
Изначально вышивка Барджелло использовалась для декорирования мебели, интерьера, и уже позднее перешли к изготовлению одежды, обуви и разных аксессуаров. В итоге этой вышивкой стали украшать практически любые предметы обихода, начиная от драпировок и занавесей и заканчивая церковными одеждами. Но чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей.  фото 4

Плетение - Нельча

Доброе утро. Наконец-то я частично закончила первые АТСки. Заходила к Эл в гости (вот тут она живет: http://stranamasterov.ru/user/399311) и увидела очень аппетитные АТСки "Ягодный микс" (http://stranamasterov.ru/node/1108258). Вспомнила, что год назад попробовала и вроде освоила немного вышивку Барджелло. решила попробовать совместить приятное с чем-то новым.

Немного о данной вышивке.
Вышивка барджелло (флорентийская или итальянская вышивка) одна из старинных видов рукоделия. Имеет схожесть с вышивкой гладью. Выполняется повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора. 
В Италии, говоря об этой технике, используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.
История появления этой вышивки имеет несколько легенд:
1.	Венгерская принцесса вышла замуж за наследника из семейства Медичи (могущественная семья Италии). С собой она привезла во Флоренцию приданое в удивительно красивой технике, напоминающей языки пламени. Дамам флорентийского двора безумно понравились эти узоры и они  начали их копировать. Мастерство флорентийских вышивальщиц было всемирно известно и поэтому вышивку стали считать флорентийской. Так мода флорентийского двора дала название новой технике вышивки, которая получила широкое распространение во времена эпохи Возрождения.
2.	Во Флоренции есть здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г. Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был тюрьмой и, возможно, эту технику разработали заключенные. Но это довольно спорный вопрос, учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.
3.	Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (1373 —1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло). Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.
4.	Еще версия, что эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038), женой венгерского короля Стефана I. Эта версия описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I)
Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.
Изначально вышивка Барджелло использовалась для декорирования мебели, интерьера, и уже позднее перешли к изготовлению одежды, обуви и разных аксессуаров. В итоге этой вышивкой стали украшать практически любые предметы обихода, начиная от драпировок и занавесей и заканчивая церковными одеждами. Но чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей.  фото 5

Ромб

Доброе утро. Наконец-то я частично закончила первые АТСки. Заходила к Эл в гости (вот тут она живет: http://stranamasterov.ru/user/399311) и увидела очень аппетитные АТСки "Ягодный микс" (http://stranamasterov.ru/node/1108258). Вспомнила, что год назад попробовала и вроде освоила немного вышивку Барджелло. решила попробовать совместить приятное с чем-то новым.

Немного о данной вышивке.
Вышивка барджелло (флорентийская или итальянская вышивка) одна из старинных видов рукоделия. Имеет схожесть с вышивкой гладью. Выполняется повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора. 
В Италии, говоря об этой технике, используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.
История появления этой вышивки имеет несколько легенд:
1.	Венгерская принцесса вышла замуж за наследника из семейства Медичи (могущественная семья Италии). С собой она привезла во Флоренцию приданое в удивительно красивой технике, напоминающей языки пламени. Дамам флорентийского двора безумно понравились эти узоры и они  начали их копировать. Мастерство флорентийских вышивальщиц было всемирно известно и поэтому вышивку стали считать флорентийской. Так мода флорентийского двора дала название новой технике вышивки, которая получила широкое распространение во времена эпохи Возрождения.
2.	Во Флоренции есть здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г. Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был тюрьмой и, возможно, эту технику разработали заключенные. Но это довольно спорный вопрос, учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.
3.	Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (1373 —1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло). Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.
4.	Еще версия, что эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038), женой венгерского короля Стефана I. Эта версия описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I)
Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.
Изначально вышивка Барджелло использовалась для декорирования мебели, интерьера, и уже позднее перешли к изготовлению одежды, обуви и разных аксессуаров. В итоге этой вышивкой стали украшать практически любые предметы обихода, начиная от драпировок и занавесей и заканчивая церковными одеждами. Но чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей.  фото 6

Квадрат - ёжик из мира миниатюры
Более 700 лет техника пережила без существенных изменений. Барджелло исполняли традиционно прямыми стежками в одном направлении. Пока, в 1972 г. Дороти Кестнер не выполнила вышивку в «четырех направлениях», тем самым придала своей вышивке эффект калейдоскопа. Ткань разделила по диагонали на 4 основных части, а узор выполнялся в двух горизонтальных и двух вертикальных направлениях.

Доброе утро. Наконец-то я частично закончила первые АТСки. Заходила к Эл в гости (вот тут она живет: http://stranamasterov.ru/user/399311) и увидела очень аппетитные АТСки "Ягодный микс" (http://stranamasterov.ru/node/1108258). Вспомнила, что год назад попробовала и вроде освоила немного вышивку Барджелло. решила попробовать совместить приятное с чем-то новым.

Немного о данной вышивке.
Вышивка барджелло (флорентийская или итальянская вышивка) одна из старинных видов рукоделия. Имеет схожесть с вышивкой гладью. Выполняется повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора. 
В Италии, говоря об этой технике, используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.
История появления этой вышивки имеет несколько легенд:
1.	Венгерская принцесса вышла замуж за наследника из семейства Медичи (могущественная семья Италии). С собой она привезла во Флоренцию приданое в удивительно красивой технике, напоминающей языки пламени. Дамам флорентийского двора безумно понравились эти узоры и они  начали их копировать. Мастерство флорентийских вышивальщиц было всемирно известно и поэтому вышивку стали считать флорентийской. Так мода флорентийского двора дала название новой технике вышивки, которая получила широкое распространение во времена эпохи Возрождения.
2.	Во Флоренции есть здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г. Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был тюрьмой и, возможно, эту технику разработали заключенные. Но это довольно спорный вопрос, учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.
3.	Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (1373 —1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло). Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.
4.	Еще версия, что эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038), женой венгерского короля Стефана I. Эта версия описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I)
Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.
Изначально вышивка Барджелло использовалась для декорирования мебели, интерьера, и уже позднее перешли к изготовлению одежды, обуви и разных аксессуаров. В итоге этой вышивкой стали украшать практически любые предметы обихода, начиная от драпировок и занавесей и заканчивая церковными одеждами. Но чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей.  фото 7

Павлиний глаз (хотя на перья больше похоже, но со схемой не спорю) - Ольвия - Елена

Доброе утро. Наконец-то я частично закончила первые АТСки. Заходила к Эл в гости (вот тут она живет: http://stranamasterov.ru/user/399311) и увидела очень аппетитные АТСки "Ягодный микс" (http://stranamasterov.ru/node/1108258). Вспомнила, что год назад попробовала и вроде освоила немного вышивку Барджелло. решила попробовать совместить приятное с чем-то новым.

Немного о данной вышивке.
Вышивка барджелло (флорентийская или итальянская вышивка) одна из старинных видов рукоделия. Имеет схожесть с вышивкой гладью. Выполняется повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора. 
В Италии, говоря об этой технике, используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.
История появления этой вышивки имеет несколько легенд:
1.	Венгерская принцесса вышла замуж за наследника из семейства Медичи (могущественная семья Италии). С собой она привезла во Флоренцию приданое в удивительно красивой технике, напоминающей языки пламени. Дамам флорентийского двора безумно понравились эти узоры и они  начали их копировать. Мастерство флорентийских вышивальщиц было всемирно известно и поэтому вышивку стали считать флорентийской. Так мода флорентийского двора дала название новой технике вышивки, которая получила широкое распространение во времена эпохи Возрождения.
2.	Во Флоренции есть здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г. Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был тюрьмой и, возможно, эту технику разработали заключенные. Но это довольно спорный вопрос, учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.
3.	Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (1373 —1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло). Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.
4.	Еще версия, что эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038), женой венгерского короля Стефана I. Эта версия описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I)
Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.
Изначально вышивка Барджелло использовалась для декорирования мебели, интерьера, и уже позднее перешли к изготовлению одежды, обуви и разных аксессуаров. В итоге этой вышивкой стали украшать практически любые предметы обихода, начиная от драпировок и занавесей и заканчивая церковными одеждами. Но чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей.  фото 8

Зиг-заг - Фасинасьён

Доброе утро. Наконец-то я частично закончила первые АТСки. Заходила к Эл в гости (вот тут она живет: http://stranamasterov.ru/user/399311) и увидела очень аппетитные АТСки "Ягодный микс" (http://stranamasterov.ru/node/1108258). Вспомнила, что год назад попробовала и вроде освоила немного вышивку Барджелло. решила попробовать совместить приятное с чем-то новым.

Немного о данной вышивке.
Вышивка барджелло (флорентийская или итальянская вышивка) одна из старинных видов рукоделия. Имеет схожесть с вышивкой гладью. Выполняется повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора. 
В Италии, говоря об этой технике, используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.
История появления этой вышивки имеет несколько легенд:
1.	Венгерская принцесса вышла замуж за наследника из семейства Медичи (могущественная семья Италии). С собой она привезла во Флоренцию приданое в удивительно красивой технике, напоминающей языки пламени. Дамам флорентийского двора безумно понравились эти узоры и они  начали их копировать. Мастерство флорентийских вышивальщиц было всемирно известно и поэтому вышивку стали считать флорентийской. Так мода флорентийского двора дала название новой технике вышивки, которая получила широкое распространение во времена эпохи Возрождения.
2.	Во Флоренции есть здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г. Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был тюрьмой и, возможно, эту технику разработали заключенные. Но это довольно спорный вопрос, учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.
3.	Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (1373 —1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло). Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.
4.	Еще версия, что эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038), женой венгерского короля Стефана I. Эта версия описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I)
Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.
Изначально вышивка Барджелло использовалась для декорирования мебели, интерьера, и уже позднее перешли к изготовлению одежды, обуви и разных аксессуаров. В итоге этой вышивкой стали украшать практически любые предметы обихода, начиная от драпировок и занавесей и заканчивая церковными одеждами. Но чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей.  фото 9

Ленты - Оксана Артемьева

Доброе утро. Наконец-то я частично закончила первые АТСки. Заходила к Эл в гости (вот тут она живет: http://stranamasterov.ru/user/399311) и увидела очень аппетитные АТСки "Ягодный микс" (http://stranamasterov.ru/node/1108258). Вспомнила, что год назад попробовала и вроде освоила немного вышивку Барджелло. решила попробовать совместить приятное с чем-то новым.

Немного о данной вышивке.
Вышивка барджелло (флорентийская или итальянская вышивка) одна из старинных видов рукоделия. Имеет схожесть с вышивкой гладью. Выполняется повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора. 
В Италии, говоря об этой технике, используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.
История появления этой вышивки имеет несколько легенд:
1.	Венгерская принцесса вышла замуж за наследника из семейства Медичи (могущественная семья Италии). С собой она привезла во Флоренцию приданое в удивительно красивой технике, напоминающей языки пламени. Дамам флорентийского двора безумно понравились эти узоры и они  начали их копировать. Мастерство флорентийских вышивальщиц было всемирно известно и поэтому вышивку стали считать флорентийской. Так мода флорентийского двора дала название новой технике вышивки, которая получила широкое распространение во времена эпохи Возрождения.
2.	Во Флоренции есть здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г. Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был тюрьмой и, возможно, эту технику разработали заключенные. Но это довольно спорный вопрос, учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.
3.	Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (1373 —1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло). Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.
4.	Еще версия, что эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038), женой венгерского короля Стефана I. Эта версия описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I)
Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.
Изначально вышивка Барджелло использовалась для декорирования мебели, интерьера, и уже позднее перешли к изготовлению одежды, обуви и разных аксессуаров. В итоге этой вышивкой стали украшать практически любые предметы обихода, начиная от драпировок и занавесей и заканчивая церковными одеждами. Но чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей.  фото 10

Северное сияние (почему-то я его так представляю. В оттенках синего и зеленого) - Любознатик

Доброе утро. Наконец-то я частично закончила первые АТСки. Заходила к Эл в гости (вот тут она живет: http://stranamasterov.ru/user/399311) и увидела очень аппетитные АТСки "Ягодный микс" (http://stranamasterov.ru/node/1108258). Вспомнила, что год назад попробовала и вроде освоила немного вышивку Барджелло. решила попробовать совместить приятное с чем-то новым.

Немного о данной вышивке.
Вышивка барджелло (флорентийская или итальянская вышивка) одна из старинных видов рукоделия. Имеет схожесть с вышивкой гладью. Выполняется повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора. 
В Италии, говоря об этой технике, используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.
История появления этой вышивки имеет несколько легенд:
1.	Венгерская принцесса вышла замуж за наследника из семейства Медичи (могущественная семья Италии). С собой она привезла во Флоренцию приданое в удивительно красивой технике, напоминающей языки пламени. Дамам флорентийского двора безумно понравились эти узоры и они  начали их копировать. Мастерство флорентийских вышивальщиц было всемирно известно и поэтому вышивку стали считать флорентийской. Так мода флорентийского двора дала название новой технике вышивки, которая получила широкое распространение во времена эпохи Возрождения.
2.	Во Флоренции есть здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г. Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был тюрьмой и, возможно, эту технику разработали заключенные. Но это довольно спорный вопрос, учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.
3.	Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (1373 —1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло). Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.
4.	Еще версия, что эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038), женой венгерского короля Стефана I. Эта версия описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I)
Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.
Изначально вышивка Барджелло использовалась для декорирования мебели, интерьера, и уже позднее перешли к изготовлению одежды, обуви и разных аксессуаров. В итоге этой вышивкой стали украшать практически любые предметы обихода, начиная от драпировок и занавесей и заканчивая церковными одеждами. Но чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей.  фото 11

Арка - ёжик из мира миниатюры

Доброе утро. Наконец-то я частично закончила первые АТСки. Заходила к Эл в гости (вот тут она живет: http://stranamasterov.ru/user/399311) и увидела очень аппетитные АТСки "Ягодный микс" (http://stranamasterov.ru/node/1108258). Вспомнила, что год назад попробовала и вроде освоила немного вышивку Барджелло. решила попробовать совместить приятное с чем-то новым.

Немного о данной вышивке.
Вышивка барджелло (флорентийская или итальянская вышивка) одна из старинных видов рукоделия. Имеет схожесть с вышивкой гладью. Выполняется повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора. 
В Италии, говоря об этой технике, используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.
История появления этой вышивки имеет несколько легенд:
1.	Венгерская принцесса вышла замуж за наследника из семейства Медичи (могущественная семья Италии). С собой она привезла во Флоренцию приданое в удивительно красивой технике, напоминающей языки пламени. Дамам флорентийского двора безумно понравились эти узоры и они  начали их копировать. Мастерство флорентийских вышивальщиц было всемирно известно и поэтому вышивку стали считать флорентийской. Так мода флорентийского двора дала название новой технике вышивки, которая получила широкое распространение во времена эпохи Возрождения.
2.	Во Флоренции есть здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г. Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был тюрьмой и, возможно, эту технику разработали заключенные. Но это довольно спорный вопрос, учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.
3.	Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (1373 —1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло). Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.
4.	Еще версия, что эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038), женой венгерского короля Стефана I. Эта версия описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I)
Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.
Изначально вышивка Барджелло использовалась для декорирования мебели, интерьера, и уже позднее перешли к изготовлению одежды, обуви и разных аксессуаров. В итоге этой вышивкой стали украшать практически любые предметы обихода, начиная от драпировок и занавесей и заканчивая церковными одеждами. Но чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей.  фото 12

Пламя свечи - Элайджа

Доброе утро. Наконец-то я частично закончила первые АТСки. Заходила к Эл в гости (вот тут она живет: http://stranamasterov.ru/user/399311) и увидела очень аппетитные АТСки "Ягодный микс" (http://stranamasterov.ru/node/1108258). Вспомнила, что год назад попробовала и вроде освоила немного вышивку Барджелло. решила попробовать совместить приятное с чем-то новым.

Немного о данной вышивке.
Вышивка барджелло (флорентийская или итальянская вышивка) одна из старинных видов рукоделия. Имеет схожесть с вышивкой гладью. Выполняется повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора. 
В Италии, говоря об этой технике, используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.
История появления этой вышивки имеет несколько легенд:
1.	Венгерская принцесса вышла замуж за наследника из семейства Медичи (могущественная семья Италии). С собой она привезла во Флоренцию приданое в удивительно красивой технике, напоминающей языки пламени. Дамам флорентийского двора безумно понравились эти узоры и они  начали их копировать. Мастерство флорентийских вышивальщиц было всемирно известно и поэтому вышивку стали считать флорентийской. Так мода флорентийского двора дала название новой технике вышивки, которая получила широкое распространение во времена эпохи Возрождения.
2.	Во Флоренции есть здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г. Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был тюрьмой и, возможно, эту технику разработали заключенные. Но это довольно спорный вопрос, учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.
3.	Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (1373 —1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло). Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.
4.	Еще версия, что эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038), женой венгерского короля Стефана I. Эта версия описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I)
Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.
Изначально вышивка Барджелло использовалась для декорирования мебели, интерьера, и уже позднее перешли к изготовлению одежды, обуви и разных аксессуаров. В итоге этой вышивкой стали украшать практически любые предметы обихода, начиная от драпировок и занавесей и заканчивая церковными одеждами. Но чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей.  фото 13

Обратная сторона

Доброе утро. Наконец-то я частично закончила первые АТСки. Заходила к Эл в гости (вот тут она живет: http://stranamasterov.ru/user/399311) и увидела очень аппетитные АТСки "Ягодный микс" (http://stranamasterov.ru/node/1108258). Вспомнила, что год назад попробовала и вроде освоила немного вышивку Барджелло. решила попробовать совместить приятное с чем-то новым.

Немного о данной вышивке.
Вышивка барджелло (флорентийская или итальянская вышивка) одна из старинных видов рукоделия. Имеет схожесть с вышивкой гладью. Выполняется повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора. 
В Италии, говоря об этой технике, используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.
История появления этой вышивки имеет несколько легенд:
1.	Венгерская принцесса вышла замуж за наследника из семейства Медичи (могущественная семья Италии). С собой она привезла во Флоренцию приданое в удивительно красивой технике, напоминающей языки пламени. Дамам флорентийского двора безумно понравились эти узоры и они  начали их копировать. Мастерство флорентийских вышивальщиц было всемирно известно и поэтому вышивку стали считать флорентийской. Так мода флорентийского двора дала название новой технике вышивки, которая получила широкое распространение во времена эпохи Возрождения.
2.	Во Флоренции есть здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г. Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был тюрьмой и, возможно, эту технику разработали заключенные. Но это довольно спорный вопрос, учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.
3.	Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (1373 —1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло). Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.
4.	Еще версия, что эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038), женой венгерского короля Стефана I. Эта версия описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I)
Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.
Изначально вышивка Барджелло использовалась для декорирования мебели, интерьера, и уже позднее перешли к изготовлению одежды, обуви и разных аксессуаров. В итоге этой вышивкой стали украшать практически любые предметы обихода, начиная от драпировок и занавесей и заканчивая церковными одеждами. Но чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей.  фото 14

К каждой АТС будет приложена цветная схема данного узора.

Надеюсь, что понравится серия и эти карточки уедут или улетят к новым хозяевам. Одна карточка уедет к Эл. Спасибо тебе, что заразила меня этим.подмигиваю

Спасибо за просмотр. Удачи во всех начинаниях.подмигиваю 

Фасинасьён

Какая красота!!!! Можно "зиг заг"? .Завтра выложу свои карточки.

Torkin

Спасибо, конечно можно.улыбаюсь

Нельча

Инна, красивые карточки! супер! я бы поменялась на "плетение".

Torkin

Спасибоулыбаюсь Плетение Ваше.

p_olya71

Уверена,Ваши карточки разойдутся очень быстро.супер!

Torkin

СпасибоблагодарюМоя мама, увидев карточки, очень поразилась. Неожидала наверное, что столько будет.

Ольвия - Елена

добрый день, очень интересные и позновательные карточки, можно нам павлиний глазулыбаюсь

Torkin

Спасибо, можноулыбаюсь

Светик-Светланка

Интересная техника вышивки. Красивые карточки получились. Буду ждать обещанное продолжение серии с нетерпением.

Torkin

СпасибоблагодарюСамой нетерпится доделать.

Маша Соколовская

оригинальные карточки получились, очень понравились!

Torkin

благодарюСпасибо. Пытаюсь влиться в мир АТСокулыбаюсь

Купряшина Полина

Оригинальная серия вышла.Особенно порадовала первая карточка,не когда не видела такой техники вышивания!!!!

Torkin

благодарюСпасибо. Выберайте какую хотите, с радостью отправлюжму руку

Купряшина Полина

Спасибо вам большое,не могу отказаться от такой карточки.Можно тогда  1 АТС.За мной должок)))))

Torkin

Можно конечно, записала улыбаюсь

Фламбе

Torkin

благодарюСпасибо

GolchikovaGV

Вот это я понимаю коллекция АТС-сок. Здорово!!!супер! И история освещена, и интересное направление.браво

Torkin

СпасибоблагодарюА я боялась, что не понравится серияхихикает

Самурайчик

Необычно и очень оригинально!!!супер!цветыбраво

Torkin

благодарюСпасибо большое

Элайджа

Ура!!ура!! Вот это дебют!! Масштабно! Необычно! Красиво! Я очень хочу такую в свою коллекцию. Уж необычная техника вышивки. потрясная павлиний глаз и плетение  , может из=за подбора ниток , яркие...нравится еще квадрат . Да и интрига-еще 4 карточки скоро покажешь. Ну и как тут выбирать? А вдруг те,что еще в работе больше понравятся?ммммммм я в раздумьях.! Уж подожду наверное остальные, чтоб определиться. жму руку

Torkin

хихикает Те, что еще в работе тоже хороши, ты права. Я поняла небольшие минусы в "Встречных силуэтах" и в "Карнации" надо было изначально поярче цвета взять. Не подумала и сделала как по схемам было (и на фоне остальных мрачноваты кажутся) грустно А остальные постаралась сделать яркими, должно же тепло от них исходить улыбаюсь

Элайджа

Это точно взрыв мозга!!! Ну какая красота! Я просто в восторге!  Мне если можно карточку Ленты, хотя и пламя свечи нравится и остальные....ой, ну как как тут выбрать. ? Давай все же Пламя. Я думаю что твои карточки это просто иллюстрация к такой необыкновенной технике! Прям захотелось ее освоить. А сложно вышивать? Я так понимаю это надо много иголок с нитками одновременно?думаю

Torkin

хихикаетИголок с нитками много не надо, но можно. Некоторые так делают и при вышивке крестиком. Вышивать не особо сложно, я считаю, но мне после вышивки крестиком было скорее необычно, чем сложно. Пламя твоеподмигиваю Когда вышивала вспомнила Пастернака:"Свеча горела на столе, свеча горела..."И эта фраза постоянно крутилась в голове, так и вышивала до конца.улыбаюсь А про иллюстрации ты права. Я хотела показать, какие бывают разные узоры этой техники.да

Элайджа

Мне кажется за последнее время из увиденного вышитого-твоя работа самая крутая!! Захожу полюбоваться! Молодец! Вот так - сразу и  по высшему классу!супер!идеясупер!цветы

Torkin

У меня был хороший пример и не одинподмигиваюВсе смотрела на работы других, рассматривала все детально, твои МК перечитывала несколько раз, вдруг что-то новое придет в головухихикает В общем, Страна Мастеров - место, где все сбывается, особенно, когда очень сильно хочешьулыбаюсь

Элайджа

Забрала работу в избранное.благодарю Буду изучать..А схемы ты сама придумала или где можно скачать? С нетерпением буду ждать новинокжму руку

Torkin

Какие-то нашла в интернете(арка, зиг-заг, карнация, например), у других по картинке или фотографии пыталась вышить., схемы так и не нашла к таким.грустно

Элайджа

По фотографиям=это вообще круто!! Молодец!жму рукуцветы

Волкова Ольга Алексеевна

Очень красивая вышивка! супер!

Torkin

благодарюСпасибо большое. Заражаюсь потихоньку АТСоманиейхихикает

Александра Качалова

Прелестые карточки!!!

Torkin

Спасибоблагодарю

ёжик из мира миниатюры

Добрый вечер. Можно мне квадрат?

Torkin

Добрыйпривет Конечно можноподмигиваю Муж, когда квадрат увидел, сказал, что похож на флаг Бразилиисмеюсь

Оксана Артемьева

Очень необычные и интересные карточки!бравоСпасибо за познавательный рассказ! цветы

Планирую на днях закончить новую серию карточек - надеюсь сможем поменяться.

Torkin

благодарюСпасибо, я думаю, что все сможемподмигиваю Я сегодня вечером выложу последние 4 карточки и буду думать над новой серией. Похоже все-таки затянуло в АТСкисмеюсь

Torkin

Оксана, выберайте пока что карточку. Сразу отправлю, как на почту пойдуулыбаюсь

Оксана Артемьева

Тогда, можно мне "Ленты"? Очень нравится их стремление вверх! улыбаюсь

Torkin

Конечно можноулыбаюсь

Оксана Артемьева

Приглашаю в гости - выбрать мою АТС для обмена!

Любознатик

Здравствуйте Инна!привет Очень понравились ваши карточкибраво, проделана огромная работа, удивляюсьБРАВО МАСТЕРУ!!! бравоОчень хотелось бы в коллекцию такую красоту...да И очень сложно выбрать... думаюМожно мне северное сияние в долг? смущаюсь

Torkin

Гульназ, доброе утропривет Спасибо большое, мне самой не верится, что уже все вышила. Быстро сделалисьхихикает Конечно можно сияние и не в долгподмигиваю  Чувствую себя тираном каким-то, раз люди мне что-то должны ещесмеюсь

Елена Хабарова-Леонтьева

Какие замечательные узоры! Я сначала подумала, что они вывязаны. А на увеличенных карточках видно, что это вышивка. У нас на Русском Севере похожая вышивка называлась "набор". Очень классно!супер!

Torkin

приветЗдравствуйте, спасибо, что заглянулиблагодарюЗначит, можно еще одну легенду создать, связанная с этой вышивкой.

Еще одна легенда создания вышивки начинается на Русском Севере. Мастерицы вышивали изумительные узоры, одно из которых называли "Северное сияние". Оно было похоже на настоящее, светило ярко. Как дошли до Италии, Венгрии, Польши эти узоры до сих пор остается загадкой.

Мда...Плоховат из меня выдумщиксмеюсь Хотя, пока придумывала, покопалась в истории немного. Во время Дмитрия Донского и Ягайло Русь и княжество Литовское были в неплохих отношениях. Готовился брак между Ягайло и дочкой Донского (при условии, что литовский князь подчинится московскому и признает православие религией княжества Литовского). Но что-то пошло не так. Только вот подозреваю, что Русский Север чуть позже появился в составе Руси, может я ошибаюсь или вообще запуталасьдумаю

Элайджа

супер!

Дижа

Здравствуйте Инна!привет Карточки СУПЕР КРАСИВЫЕ!!!супер! цветыА можно мне пожалуйста карточку "Карнация"? Скоро я выложу новую серию АТС и если вам понравиться то обменяемся...смущаюсь

Torkin

Доброе утроприветствуюСпасибо=) "Карнация" ваша=)

Дижа

Здравствуйте!привет Спасибо большое! благодарюура!Заходите в гости, я выложила дополнительные карточки. улыбаюсь

Фасинасьён

Здравствуйте,у меня свободные "Приведения" есть и завтра покажу карточки "Пироженки",правда их всего 2)))).

Купряшина Полина

Здравствуйте приглашаю к выбору карточки,жду адрес в личку.!

Элайджа

Вот опять заглянула, думаю в СМ давно не видно..точно что-то новенькое на подходеподмигиваю

Элайджа

Я к тебе, как на работу! Жду новинок от нашей Марьи Искусницы! Такие вышивки у тебя потрясные! пробовала и сама некоторые, но или терпения не хватает или умения!? Так что буду твоими любоваться.О'кей