Шкатулка от А до Я. часть 1

Мастер-класс Поделка изделие Декупаж Плетение Шкатулка от А до Я часть 1 Бумага Бумага газетная Трубочки бумажные

В избранных: 153
В избранных: 153
В избранных: 153
В избранных: 153

Поделиться:

Приветствую Вас, мои дорогие жители Страны! С чего начинаются наши работы? Как рождаются наши задумки? Может быть это хотелки и реплики на какие то работы, может это давно продуманная и оригинальная идея, а может и спонтанно, как озарение, вот оно! Эта моя шкатулочка родилась после приглашения Натальи Сергеевны Сорокиной провести конкурс в ее группе в Одноклассниках. Предложение было неожиданное и очень приятное) Нужно было составить словесное описание моей работы. Ох, и не легкое это дело, описывать словами! А раз я это делала, то подумалось, а не приложить ли мне к описанию так же и визуальный ряд?
Представляю Вашему вниманию подробнейший мк моей шкатулки. Может и Вы для себя найдете в нем что нибудь полезное)

Приветствую Вас, мои дорогие жители Страны! С чего начинаются наши работы? Как рождаются наши задумки? Может быть это хотелки и реплики на какие то работы, может это давно продуманная и оригинальная идея, а может и спонтанно, как озарение, вот оно! Эта моя шкатулочка родилась после приглашения Натальи Сергеевны Сорокиной провести конкурс в ее группе в Одноклассниках. Предложение было  неожиданное и очень приятное) Нужно было составить  словесное описание моей работы. Ох, и не легкое это дело, описывать словами! А раз я это делала, то подумалось, а не приложить ли мне к описанию так же  и визуальный ряд? 
Представляю Вашему вниманию подробнейший мк моей шкатулки. Может и Вы для себя найдете  в нем что нибудь полезное) фото 1

Итак начнем, нам понадобится стандартный набор для плетения:
1. для формы - банки, гофрокартон, скотч
2. для покраски - белый колер, морилка, краска для ткани
3. для заготовок - переплетный картон, цветная офисная бумага, салфетки, двусторонний канцелярский скотч
4. конечно же трубочки
5. и куча сопутствующих инструментов - различные валики, канцелярский нож, линейки и тд.
6. белая акриловая краска для радиаторов, полимерный клей и акриловый лак

Скрепляем банки между собой скотчем и замеряем окружность. Отрезаем нужной длины гофрокартон и ломаем его в месте будущего скругления.

Сломанный он ровно ложится, плотно обхватывая банку.

Если длины картона не хватает, наращивания рекомендую делать по скругленной стороне, это сохранит жесткость формы. Делаем горизонтальную разметку. Вертикаль я держу хорошо, но если Вам не удобно выдерживать ее так, то можно сделать и вертикальную разметку на форме.

Берем нашу форму и обводим на гофрокатоне.

Это я сделала шаблон дна. Теперь его можно просто обвести и получить на переплетном размер заготовки дна. Картон для заготовок взяла я самый простой переплетный толщиной 1мм, чтобы показать, что и на самом тонком можно сделать не плохие донышки-крышки. Листы у меня бухгалтерские стандартные, размер чуть больше а4 и чтобы не оставались куски, я выкроила и половинку донышка)

А для крышек уменьшаем заготовку на 3 мм.

Половинки склеиваем на скотч.

Делаем разметку на донышке для будущих стоек - находим середину заготовки, откладывает полученную величину от скругленного края. Получается вот так.

Задуманное расстояние между стойками 1.5 см. При помощи транспортира отмеряем по 15" по скругленной стороне

На заготовку крышки разметку просто переносим.

Теперь можно наш шаблон соединить с формой. Это даст жесткость на первых рядах.

И конечно не забываем сделать ручки)
Форма готова!

Берем лист цветной офисной бумаги, увлажняем из пульверизатора, мнем, расправляем и даем подсохнуть. Как делать мятую бумагу нашла у Пустельги http://stranamasterov.ru/node/616635

Пока она сохнет, склеенную заготовку покрываем двусторонним скотчем.

А оставшиеся заготовки закатываем белой эмалью для радиаторов. Это даст белый фон под салфетку и предотвратит раскисание картона при декупаже. А закатываем, чтобы не оставалось следов от кисти

Наклеиваем мятую бумагу, принцип наклейки можно посмотреть здесь http://stranamasterov.ru/node/1018210
Делаем декупаж:
1.Отделяем от салфетки красочный слой.
2.. Берем файл, разрезаем его и укладываем на него нашу салфетку лицевой стороной к файлу.
3. Обильно сбрызгиваем салфетку водой из пульверизатора и расправляем ее. Если салфетка не расправляется или рвется - значит мало воды. Добавляем воды и растягиваем аккуратно пока все неровности не расправятся.
4.. Сливаем лишнюю воду с файла.
5.. Покрываем нашу картонную заготовку не разбавленным акриловым лаком.
6. Кладем наш файл с салфеткой на заготовку и ватным диском начинаем выгонять воздух из под салфетки. Когда вы видите, что салфетка под файлом ровненькая и под ней нет пузырьков воздуха, файл можно осторожно снять.
7. Дать заготовке подсохнуть, обрезать салфетку так чтобы остался 1см, который и подклеить на обратную сторону заготовки.
или можно воспользоваться вот этим мк http://stranamasterov.ru/node/433448?c=popular_inf_722%2C451

Как только подсохнет, покрываю лаком и оставляю до полного высыхания.
Заготовки готовы!

Приступаем к покраске) Красить будем тремя способами.
1. Морилка. На 300 г морилки добавить 1.5 столовых ложки акрилового лака, размешать лак в небольшом количестве жидкости и потом добавить все остальное. Лак плохо расходится и если его добавить сразу он так и останется хлопьями.

2. Коктель Ричарда - колер+вода+лак. У меня был уже готов раствор, он выпал в осадок, но активное встряхивание вернуло его в норму) Так что хранить такой раствор можно долго. Здесь на 200г жидкости 1 ст л лака.

Крашу на подносе, катаю трубочки в краске. Морилка ложиться ровно.

У белого колера (белила титановые) крупные частицы. При покраске, как будто в муке валяешь и не видно особого эффекта изменения цвета, но после высыхания трубочки достаточно белые.

3. Краска для ткани. Пользуюсь, как всегда, турецкой краской. Она отлично ложиться и не линяет. Кроме красной! Поэтому красные красила в два этапа. Первый раз просто покрасила трубочки без всякого добавления. 1 пакетик краски заливаю 0.5 литрами кипятка, даю остыть и раствор готов. Хранится долго. При необходимости можно разбавлять водой.

Сушу вот в таких офисных лоточках, трубочки на стойки сушу строго горизонтально, аккуратно разложив.

После того, как красные высохли купаю их в грунте лак+вода 1/1. Все перчатки красные и если не закрепить цвет лаком может так же налинять и в изделии!

Собираю все еще влажные трубочки по пакетикам, оставляя кончики для окончательной просушки. Красные после грунта сушу естественным путем. Можно воспользоваться феном по совету Ольги Рыжковой или посмотреть в Стране у http://stranamasterov.ru/node/433448?c=popular_inf_722%2C451 Татьянки Аксеновой, но грунт сохнет очень быстро и минут через 15 я уже укладываю красные в пакет.
Трубочки готовы!

Высох лак на заготовках, можно клеить донышко) Так как оно уже покрыто лаком и во избежании прилипания к поверхности под него всегда кладу второй слой салфетки. Бумажные полотенца и туалетная бумага здесь не подходит, потому что имеет рельефный рисунок, который может отпечататься на лаке.

Подклеиваем к заготовке гофрокартон, он сгладит толщину трубочек.

На полимерный клей клеим наши стойки.

Если количество стоек надо уменьшить, раздвигать лучше так.

Стойки клею еще влажными, защищая, кусочками котельных трубочек, от высыхания только их начало. Пока будет сохнуть донышко, стойки досохнут сами.

Приклеиваем сверху вторую заготовку.

Накрываем также вторым слоем салфетки.

И ставим под пресс. Через час пресс можно убрать и дать еще час окончательно высохнуть клею. Влажные стойки для крышки разрезаем пополам и один край заматываем пленкой, чтобы не высохли.

Уф! Закончили всю подготовку). Плести саму шкатулку буду во второй части мк.

Наталья Цынгаева

Лилечка, взялась за такой титанический труд - подробнейший МК! Умничка! Многим это очень будет нужено. И, как всегда, все подробно, доходчиво, со своими секретиками-наработками. Пока для меня все понятно. Ждем-с второй серии!

Лиля Ступина

Нашенька, рада тебя видеть! Показать намного проще, чем обьяснить. Сделать словестное описание не показывая работы  оказалось тяжело! Поэтому для того кому было не понятно отсняла весь процесс) Шкатулка в принципе простая, но повторить опыт отснять от а до я, я больше не решусь)))

Татьяна Наседкина

очень красиво и большое вам спасибо за такой подробный мк

Лиля Ступина

Благодарю,  Татьяна! Буду рада если пригодится)

Наталия Филоненко

Огромное спасибо за такой МК. Я уже и трубочки накрутила давно, но никак не могу решиться начать плести. А Ваша работа вдохновила.

Лиля Ступина

Спасибо, Наталья, за теплые слова! Конечно решайтесь), ну что вы теряете в случае не удачи? Сотню другую трубочек?) Даже если и испортите столько, зато приобретете опыт и навык который позволит плести лучше! Я уверена, у Вас все получится замечательно )

Светлана Ямолкина

Прекрасная работа! Браво!!!цветы

Лиля Ступина

Благодарю, Светлана! мне очень приятно! благодарю

Победа-Виктория

Лиля, спасибо большое за доступный МК и наработанные тонкости в плетении, покраске, сушке трубочек! Почерпнула для себя полезную информацию на счет "сглаживания толщины трубочек - подкладывать гофрокартон". Я, признаюсь, никогда этого не делала. Надо попробовать!

Лиля Ступина

Виктория, спасибо за слова поддержки! Это для меня очень ценно! Очень приятно, что ты нашла для себя что то полезное. Можно конечно и не подкладывать гофро в серединку, провисание донышка при склеивании не больше мм, но если делать перегородки,  они не становятся в этом случае в плотную к донышку и тогда приходится подгонять сами перегородки. Еще такой "сенгвич" позволяет делать донышки-крышки на тонком картоне, что удобно, когда нет хорошего в 1,5-2мм толщиной.

Svetlana Светлана А

Лиля какой титанический труд Вы сделали!!!Такой подробный МК.Прям бери и твори сразу.Огромное спасибо!!!Все самое необходимое в одном месте.Тащу себе в избранные.

Орешка

Здорово! Опять столько ценной информации. Спасибо, Лиля! Всё возьму на заметочку. записываю

Может и из меня когда- нибудь получится плетёнщица. )))

Anfisa13

Лилечка, этот пост -  целая кладезь полезных советов и секретных пустячков! По себе знаю, что такие МК дорогого стОят,потому как в них - квинтэссенция большого опыта, экспериментов, ошибок и находок! Посмотрев твой МК (пока только первую часть) - зачесались руки. Очень захотелось тут же попробовать,тем более что лично я никогда не декупажила (неудачный опыт на заре плетельной молодости не в счет), жаль, что времени совсем нет.  Думаю, вскоре мы увидим массу шкатулочек, сплетенных по этому МК! Короче, я в восторге и пошла читать вторую часть!

P.S. Это ты нам такой подарок-урок к началу нового учебного года сделала? Типа - бросайте сады-огороды, заканчивайте отпуска-путешествия - и пора уже взяться за плетение?смеюсь

Лиля Ступина

Анфиса, когда тебе декупажить?))) Хотя... может и когда нибудь мы увидим декупаж и на твоих крупногабаритах! Спасибо тебе, дорогая за поддержку!

vernigorova.tat

Лилечка, огромное спасибо за такой подробный, понятный со всеми тонкостями МК!!!  С Вашего разрешения - в копилочку-хотелку!!!бравоцветысупер!

Лиля Ступина

И Вам, Татьяна Сергеевна, спасибо, что не забываете  заходите посмотреть мои работы!

Raya27031952

Спасибо Вам большое. Вы всегда так хорошо все объясняете. Срочно пошла читать вторую часть. Браво МАСТЕРУ

Лиля Ступина

Рая, рада Вас видеть! Буду рада если чем то помогла своим мк)

Лентушок

Лиля, огромное спасибо за такой труд! Это целая энциклопедия, не только для новичков, но и для остальных уже погруженных в тему! Пошла дочитывать конец творческого процесса!

Лиля Ступина

Елена, Спасибо! У каждого у нас есть свои наработанные нюансы, я своими с удовольствием делюсь)

Светлана Подладчикова

По мне, так это титанический труд, для меня слишком сложно! Но результат замечательный, красивая шкатулочка у Вас получилась, очень аккуратная!

Лиля Ступина

Спасибо. Светлана! Рада видеть Вас на своей страничке!

Bellamaria

красотень! спасибо за МКцветы

Лиля Ступина

Буду рада если пригодится)

Оксана_2015

Лилечка, спасибо большое от всех чайников, и от меня лично за  этот титанический труд!   Сколько раз плела корзинки, но , оказывается, как много нюансов и хитростей не знаю!