Путешествие на плоту

 1 из 35 
Тип работы

Фоторепортаж Путешествие на плоту

Поделиться:

Здравствуйте! Прошел год, с момента сплава, ностальгия, решил поделиться опытом. Однажды пришла идея построить плот... Нашлись единомышленники, точнее отчаянные и смелые люди) моряки в душе) Все обсудили, как и что будем строить. Планировали пройти расстояние от Быстрянки до Бийска за пару дней. Затем плот разобрать и сохранить до следующего лета. Приобрели 8 поддонов, нашли канистры и кучу пластиковых бутылок. Месяц ушел на постройку и доработку деталей.

Здравствуйте! Прошел год, с момента сплава, ностальгия, решил поделиться опытом. Однажды пришла идея построить плот... Нашлись единомышленники, точнее отчаянные и смелые люди) моряки в душе) Все обсудили, как и что будем строить. Планировали пройти расстояние от Быстрянки до Бийска за пару дней. Затем плот разобрать и сохранить до следующего лета. Приобрели 8 поддонов, нашли канистры и кучу пластиковых бутылок. Месяц ушел на постройку и доработку деталей.  фото 1

Собрал на черновую, поддоны скрепил металлическими пластинами, сверху положил ДВП, по краям из черенков для лопат сделал ограждение, натянул веревку между ними. Собрал крестовину под руль.

Вот и конструктор за рулем) или веслом)

Помимо пластиковых бутылок были найдены канистры, даже и не знаю от чего в количестве 25 штук объемом 20 литров. Примеряю и так и эдак. Прикинули количество канистр и бутылок, получилось, что плот должен выдержать примерную нагрузку в 600-700 кг.

Придумали название нашему судну) Изготовил его из дерева, в настоящий момент украшает мою мастерскую)

Готовимся к отъезду к месту сбора, договорились со знакомым на грузовике, он все заранее отвез, ну а там и мы через недельку прибыли.

Ранним субботним утром начали сборку

Снизу дополнительно усилил конструкцию досками

Примерка канистр

Формируем поправки, обматываем канистры стретч пленкой и скотчем

Между канистровыми поплавками уложили мешки с пластиковыми бутылками

Все надежно привязали к поддонам, можно переворачивать, в сборе оказался тяжелым)

Проверка на крепость, хоть танцуй)

Полностью собран, можно отдохнуть и устроить фотосессию)

До воды метров 10, но сами сдвинуть не смогли, пришлось брать на буксир

Конструкция оказалась надежной, и высоко сидящей над водой, что радовало. Экипаж и провожающие устроили фотосессию)

На сборы и строительство ушло 6 часов, все вещи погружены, "Отдать концы")) Даже шлюпка спасательная есть) в последствии очень пригодилась.

Вот мы и на реке, провожающие снимают на видео и машут на прощание.

Кэп за штурвалом)

Скорость конечно радовала, течение на Катуни быстрое, а вот управление не очень. И сама река обмельчала, много каменистых мелей и куча коряг и деревьев, оставшихся после наводнения в 2014 году. Вообще то мы дилетанты, в верховьях Катуни проходят соревнования по сплавам, от легких до самых сложных, но мы подумали, что в низовьях нам ничего не угрожает. Сидели как на веранде, тол, стулья) полный расслабон. Если нужно было отрулить, помогали веслами.

А красота вокруг... и людей нет, река вся в островах и протоках.

"Мы вам расскажем, как мы засели,
Как мы однажды сели на мель,
Плыли, плыли, вдруг остановка,
Скажем прямо - очень неловко"

К вечеру мы сели на такой вот ствол дерева, почти час мы пытались с него слезть, чудом удалось.

"Хуже на свете нет положенья,
Чем человеку сесть без движенья,
Ох, ты, ух, ты, скучно и сыро,
Ох, ты, ух, ты, ждать нам буксира"

И багром и топором и веслами, но сползли со ствола.

После таких передряг, решили вставать на ночевку, на небольшом островке.

Готовимся к ночи, сушим вещи.

Смеркаеться

А вот и ужин)

Хорошо на природе... река... костер...

Ночная вахта)

Утром все отсырело

Кипяток готов, кому кофейку?

Вообще-то нас разбудили птицы, часов в 5 начали галдеть, собираться в стаи и улетать, то-ли гуси, толи журавли.

Позавтракали, погрузились и отправились дальше, погода стояла замечательная, пейзажи радовали

К корягам мы теперь относились с опаской)

Статуя Шукшина в с.Сростки

А дальше было все по сценарию фильма "Титаник". Беду ничего не предвещало. На одном из поворотов не смогли разминуться с очередной корягой, нас с разгону ударило об нее, напор воды в этом месте был такой силы, что плот стало переворачивать, все мгновенно оказались в воде, быстро и удачно выбрались на ближайшую корягу, попутно ловя проплывающие вещи, плот полностью перевернуло. Спасти удалось немного, пару сумок и нашу спасательную лодку с двумя веслами. На дно пошли 3 телефона, фотоаппарат, палатки, мангал, мебель и пр. и пр. Плот сдвинуть мы не смогли, течением его придавило к коряге, что смогли из под него достать, достали. Благо, что все произошло у берега и мы благополучно перебрались на остров, вымокшие насквозь, практически без одежды и обуви. Отжали вещи, сложили по сумкам. От плота осталось только название, на память) Стали решать, как быть дальше, ни позвонить, ни позвать на помощь. На удачу мимо проплывала моторка и мы смогли привлечь к себе внимание. Нас перебросил на соседний остров Макс, так звали нашего спасителя. Погрузили вещи в нашу надувную лодку, как-то устроились сами и пошли дальше. Километров через 5 дошли до с.Верх-Катунское. Где удалось найти машину, которая отвезла нас в Бийск. Такие вот приключения) Экипаж отделался синяками и царапинами, испугаться мы не успели, осознание пришло позже, что мы легко отделались. Катунь не прощает ошибок, но думаю любит смелых...  После крушения, естественно снимать было уже не на что. Спасибо всем кто нас поддержал и оказал помощь на пути!

Пусть и неудача нас постигла, но есть, что вспомнить, позитива все-таки было больше. И я с удовольствием бы повторил бы сплав, но уже по более спокойной реке) Всем удачи! Творческих успехов! Хорошего отдыха!

ДИВа_точки

Веселое путешествиесупер! Привет землякам и единомышленникам жму руку http://stranamasterov.ru/node/803336

sanya287

Спасибо!)

М.ОлесяЮ

Ооо, какие вы молодцы!!! С замиранием сардца следила за вашим путешествием!!!! Так интересно ! Так держать! Вперед к новым свершениям!!!

sanya287

Спасибо! 

Марина Лийлу

Ну вы рисковые! Катунь такая холодная, течение сумасшедшее. А даже на организованный сплав не решилась. Видно трусиха. Хорошо что все хорошо закончилось! И вы остались на позитиве!

sanya287

Спасибо! В низовьях она гораздо спокойней, только местами ускоряется, в узких местах. Не хватило подготовки, да и плыли как на круизном судне) расслабились.