Малосольные кабачки

Кулинария Мастер-класс Рецепт кулинарный Малосольные кабачки Овощи фрукты ягоды Продукты пищевые

В избранных: 74
В избранных: 74
В избранных: 74

Поделиться:

Сегодня хочу предложить вам попробовать малосольные кабачки, нежные, вкусные. Я делаю их уже несколько лет, мне очень нравится, угощала других, тоже одобряют. Даже мой сын, который кабачки не любит, сказал, что в таком виде они ему нравятся.
Конечно, с малосольными огурчиками ничто не сравнится, но малосольные кабачки для разнообразия – очень даже хорошо!
К тому же они мягче, для тех, у кого проблема с зубами, это может быть важно. Когда в гости приезжает свёкор, надо следить, чтобы среди блюд были те, что помягче. Да и сама я предпочитаю то, что помягче, понежнее.
Для тех, кто заинтересовался, расскажу, как я солю кабачки.

Для тех, кто заинтересовался, расскажу, как я солю кабачки. фото 1

Для засолки понадобятся:
• молодые кабачки, с нежными зернышками и тонкой кожицей,
• чеснок – несколько зубчиков,
• различная зелень – листья хрена, черной смородины, вишни, душистые соцветия укропа, зелень укропа и петрушки. Еще, если есть, я добавляю листья дуба, немного эстрагона (тархуна) (их меня не было), мяту (взяла немного сухой). Плюс по вашему вкусу – у каждой хозяйки свои предпочтения.
• Рассол – на 1 л воды 1,5-2 ст.ложки соли. Обычно берут 2 ст.ложки, но кабачки очень хорошо соль впитывают, можно взять меньше.
• По желанию можно добавить немного тонко нарезанной морковки и сладкого перца, красного или желтого. На вкус они не влияют, просто для красоты. Я их добавила, так как готовила на праздничный стол, на день рождения.

Кабачки моем и режем на кружочки, кружки побольше режем пополам. Кожицу счищать не надо.

Зелень моем, сушим. Несколько долек чеснока чистим, режем на кусочки.

Берем емкость, мне удобнее солить в кастрюле. Дальше, как обычно: на дно слой зелени с чесночком, слой кабачков, слой зелени, и т.д., сверху накрываем листьями, чтобы полностью все закрыть.
"Красоту" - морковку с перчиком - можно добавить в любой слой, немного.
Заливаем доверху рассолом (я растворяю соль в кипятке, чтобы быстрее засолилось, и сразу заливаю), закрываем крышкой и набираемся терпения, к счастью, недолго - на один день. Кабачки быстро впитывают соль, через несколько часов они солененькие, но чтобы пропитаться ароматом зелени, времени нужно больше, примерно сутки. Можно и больше, будет только лучше, но через сутки малосольные кабачки уже вкусные.

Можно засолить кабачки вместе с огурцами. Тогда нижний слой – огурцы, ...

... второй – порезанные на части огурцы, ...

... потом – кабачки (у меня кабачков получилось два слоя). Между слоями, естественно, зеленушка. Сверху кастрюли – тарелка или крышка.
Это вариант для нетерпеливых, вроде меня. Пока огурчики малосолятся, можно начинать есть кабачки, потом нарезанные огурчики подоспеют, а там и настоящие малосольные огурчики можно смаковать. Удобно!

Листочки потемнели, кабачки тоже изменили цвет - значит пора пробовать!

Убираем то, что насолили, в холодильник (от начала засолки дня через два).
Банка немного мутная, это она запотевшая, я вытащила ее фотографировать из холодильника.

Я писала, что морковку и перчик положила для красоты. Посмотрите сами, сравните две фотографии.

Мне так больше нравится. Ведь еда должна быть не только вкусной, но и приятной для глаз.

Есть много рецептов быстрой засолки огурцов в пакете. Кабачки, наверное, тоже можно - чем они хуже?

Но мне нравится малосолить именно в рассоле. Почему? Да потому что из него получается хороший... напиток, с небольшим количеством соли, примерно как тан или айран. Большую часть соли забирают на себя овощи, а взамен добавляется настой из листочков и зелени, то есть всякие витамины и микроэлементы. И вкусно, и полезно!
Да и в жару полезней для восстановления водно-солевого баланса пить что-нибудь слабосоленое.

Лучковская Людмила

Спасибо за рецепт, нужно будет попробовать!

Татьяна_tatsam63

Попробуйте, Люда, надеюсь, понравится!

Наталия_Д

Красота!!! И , совершенно очевидно, вкуснота!

Татьяна_tatsam63

Вкусно, вкусно, честно-честно!

Наталия_Д

Бум пробовать! Надеюсь, хоть кабачки в этом годе уродятся, раз со всем остальным полный облом....

Татьяна_tatsam63

Ну хоть что-то должно уродится! Дачной вам удачи, Наташа! привет

А на попробовать нужно немного, 3-4 небольших кабачка.

Пустовит Елена Ивановна

едаТанечка, спасибо за вкусноту!!!супер!жму рукуцветы

Татьяна_tatsam63

Хотелось бы угостить Вас вживую, Елена Ивановна, жаль, живёте далеко! привет

Людыся

Вы растворяете соль в горячей воде,но уточните-заливаете сразу или ждёте пока остынет рассол?

Татьяна_tatsam63

Заливаю сразу, как соль растворится. Чем горячей раствор, тем быстрее рассол выберет в себя аромат и вкус приправ и тем быстрее просолятся кабачки, да и огурцы тоже.

Раствор можно и остудить, просто тогда дольше ждать придётся, вот и вся разница. 

Galina Я

едаТатьяна !!!!!Пока читала , не успевала слюнки глотать !!! Как раз собралась огурчиков помалосолить , а тут такой рецептик !!!!Обожаю кабачки и эксперименты !!!!Благодарю и утаскиваю в копилочку !!!цветы

Татьяна_tatsam63

Сколько эмоций, Галина, очень приятно! жму руку

Надеюсь, что полученные малосольности вызовут не менее приятные эмоции  смеюсь

svetlana-svetik

Спасибо за рецепт, беру на заметкузаписываюеда

Татьяна_tatsam63

Пожалуйста, Светлана, приятного аппетита! привет