Усадьба Суханово - вотчина Волконских.

 1 из 323 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Усадьба Суханово - вотчина Волконских

Поделиться:

Поместье Суханово известно с 1623 года и в разные годы принадлежал разным владельцам. С 1804 года поместье принадлежит князьям Волконским вплоть до 1917 года. Дворец построен в стиле классицизма и изначально оба фасада были оформлены как шестиколонные ионические портики.

Поместье Суханово известно с 1623 года и в разные годы принадлежал разным владельцам. С 1804 года поместье принадлежит князьям Волконским вплоть до 1917 года. Дворец построен в стиле классицизма и изначально оба фасада были оформлены как шестиколонные ионические портики.  фото 1

Но фасад с другой стороны был изменен и после реконструкции оформлен полуротондой и чугунными лестницами. К сожалению, без машин сфотографировать не удалось. Кстати, интересный факт: усадьба Суханово стало прототипом имения Болконских в романе Л.Н. Толсктого "Война и мир".

Над некрутым обрывом стоит белоснежная беседка "Храм Венеры".

Со смотровой площадки открывается живописный вид на реку Гвоздна.

На территории усадьбы сохранилось немало построек того времени. Особый интерес заслуживает необычная постройка - Дом церковнослужителей или Дом причта. Построен в середине 19-го столения. Что интересно построена она по рисункам одного из детей рода.Волконских. К сожалению, здание не сохранилось в первоначальном виде - отсутствуют две боковые башни дома.

В плачевном состоянии находится другая постройка - дом управляющего.

Окна заколочены и здание никак не используется.

С обратное стороны вид немного получше.

Мостик

Мостик ведет к усыпальнице Волконских.

Мавзолей Волконских - настоящий шедевр архитектуры. Был построен в период 1813-1814 гг. по замыслу Екатерины Алексеевны Волконской. В подвале помещения, в склепе, был похоронен муж Екатерины Дмитрий Петрович Волконский, который скончался от ран, полученных во время войны 1812 г.

Все такое старенькое, обветшавшее, но все равно великолепное, видны остатки былой роскоши.

С торца здания не все колонны сохранились.

Мавзолей Волконских ранее был церковью Св. Дмитрия Ростовского, покровителя Дмитрия Петровича.

У входа в церковь стоит вот такая штука. Не знаю что это и для чего....

Во времена советской власти мавзолей был перестроен под столовую, а прах Волконских – перезахоронен.

Рядом с надгробными плитами Волконских, перемещенных со склепа, размещены кладбищенские тумбы младенцев Пестелей (попали в усадьбу во время ее реконструкции в 1930-е гг., когда для строительных работ в поместье было привезено большое количество надгробных плит и камней с московских кладбищ).

Скульптура «Дева с кувшином», размещенная рядом с Мавзолеем Волконских, изготовлена в 1816 г. Некогда статуя находилась у родника, а из разбитого кувшина изливалась вода. Несколько лет назад мародерами вместе с пальцами девы был отпилен кувшин. В результате этого, с целью недопущения дальнейшего повреждения «Девы с кувшином» (правильнее уже будет сказать «без кувшина») вокруг скульптуры был обустроен металлический забор.

Недалеко от Мавзолея Волконских размещено хозяйственное сооружение – ледник.

Уголки сада

Мавзолей с другой стороны

Возвращаемся по мостику назад

Усадебный пруд

С противоположного берега пруда просматривается беседка.

На берегу пруда новая часовенка.

Старое дерево как-будто развернулось....

Усадьба Находится недалеко от г. Видное Московской области. Всем спасибо за внимание!

Муравьишка

Это Вам спасибо за экскурсию!

ГалинкаВ

Региночка, спасибо вам огромное за первый комментарий! Я рада, что вам понравилась моя фото-экскурсия!

Николай Михайлович Беликов

Могли когда-то красиво строить. Только мы сохранять наследие не умеем. Грустно.

ГалинкаВ

Да, к сожалению! Сколько уже таких усадеб разрушено и не подлежит восстановлению! Эта еще более-менее в сохранности! Спасибо за комментарий, Николай Михайлович!

Корниенко Татьяна Ивановна

Волконские...Это прямо родное что-то... Спасибо за чудесную экскурсию! Очень красивая усадьба!

ГалинкаВ

Да, род Волконских это все родное! И не просто родное, а даже в фамилии звучит достоинство, наивысшее воспитание, благородство и скромность! Казалось бы такой род, а усадьба-то по тем временам достаточно скромная и не притязательная. Никакой помпезности: все скромно, но с достоинством! Спасибо вам, Татьяна, что посмотрели мою экскурсию и оценили!

Доброволя

Очень прекрасная и познавательная экскурсия!С большим удовольствием посмотрела интересный фоторепортаж!бравоцветы

ГалинкаВ

Олечка, спасибо огромное, мне очень, очень приятно и я рада, что вам понравилось!

Лента Елена

Экскурсия очень понравилась!супер! Какая красота, жаль что постройки ветшают и разрушаются временем и мародерамиплачуСпасибо вам за экскурсиюблагодарю

ГалинкаВ

Спасибо Вам, Елена! Я рада, что Вам понравилось! Жалко, конечно, что мы не сохраняем наше наследие, сколько усадеб уже не подлежит восстановлению или вообще разрушены.

vnvnadegda

С удовольствием вместе с вами прошлась по такому чудному месту!!! Вот только грустно, что ветшает и не восстанавливается! Спасибо, было очень интересно, а фото с водой просто завораживают!цветы

ГалинкаВ

Да, Надежда, это правда! Но даже разрушенные и заброшенные они все равно выглядят величественно, хоть и медленно умирают. А воду я люблю фотографировать!