А не показать ли вам Бурейскую ГЭС?)

Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия А не показать ли вам Бурейскую ГЭС?

Поделиться:

Поездка на ГЭС, в прошлом году, случилась внезапно. В одной из поездок по области экскурсовод обмолвилась, что там начинаются холостые сбросы я и вцепилась. Турфирма организовала все быстро, И через четыри для мы поехали.

Писатель из меня, прямо скажем, никакой, поэтому букв будет по минимуму. Холостые сбросы воды на ГЭС зрелище очень красивое, завораживающее, это стоит увидеть хотя бы раз. Холостой сброс идет мимо турбин. У нас в июне было дождливо и водохранилище наполнилось до критической отметки, вот ее и сбрасывали.

Краткая информация о Бурейской ГЭС в двух фото.

Поездка на ГЭС, в прошлом году,  случилась внезапно. В одной из поездок по области экскурсовод обмолвилась, что там начинаются холостые сбросы я и вцепилась. Турфирма организовала  все быстро, И через четыри для мы поехали.

Краткая информация о Бурейской ГЭС в двух фото. фото 1

До поездки всех предупредили, что б взяли с собой непромокаемую обувь и дождевики.

На ГЭС приехали около 12 часов дня и это первое, что мы увидели, высадившись из автобуса на КПП Бурейской ГЭС.

Река Бурея, чуть ниже ГЭС.
Над рекой, это не туман. Это мелкие капли воды.

Потом прошли КПП Бурейской ГЭС, где нас посчитали, сверили паспорта со списком, приставили охранника.
И мы потопали к зданию Бурейской ГЭС. Сначала через вот такой арочный переход.
Народ сразу окрестил его тепличкой.) Идет он вдоль реки и по нему ходят работники ГЭС, когда идут холостые сбросы воды, что б не вымокнуть. На мой взгляд совершенно бесполезное строение потому, что до него довольно длиный путь открытого пространства от здания ГЭС и после него до КПП тоже.

Вид на "тепличку" и дорога к зданию ГЭС от КПП.
Это фото сделано со смотровой площадки здания КПП.

Это фото не мое, а нашего экскурсовода Королевой В.

Надо сказать, что на протяжении всей экскурсии охранник нас сопровождал очень ненавязчиво.
Фотографировать разрешают все, что показывают. Итак, идем к ГЭС.

Памятная доска с фамилиями создателей Бурейской ГЭС.

Дальше открытое пространство и мы "залипли" глядя на поток воды несущийся с плотины.

Вот такая елочка у них там растет.

Фонарики.

Тоннель в машинный зал. По нему завозят комплектующие для ремонта агрегатов станции. Бурейская ГЭС единственная станция, на которой есть такой тоннель.

Здание Бурейской ГЭС. В нем все начиная со столовой и заканчивая дирекцией.

Это машинный зал, вид со второго этажа административного здания.
Голубая штука с тросами, это верхняя часть крана. А вот те круги на полу, это турбины.

Показали и Центр управления ГЭС.
Против всех ожиданий, работают в нем всего два человека.

Потом нас накормили в гэсовской столовке. На дверях столовой понравилась надпись завтрак с -- до--, обед с--до--, полдник с--до--, ужином почему-то не кормят.

Потом потопали в машинный зал. И тут, в открытую дверь, увидела открытое окно..............Раз уж окно было открыто, грех не воспользоваться.)) Вид из окна здания ГЭС на машинный зал и плотину.

Машинный зал.

Машинный зал даже украшен, на одной стене огромное мозаичное панно.

На другой картина.

А, это тоннель со стороны машинного зала.

Потом на пути попалась не закрытая боковая дверь.))) Я в нее и выскользнула, охранник заметил, но спокойно стоял и ждал меня.

Я, поняв, что назад в здание меня не собираются загонять пробежалась до угла здания и поснимала еще и оттуда.
Спасибо тому охраннику за терпение.)

Потом поехали на смотровую площадку. От мощи сооружения, вида на окрестности дух захватывает.
По круглым бетонным трубам вода поступает на турбины. По желобам сбрасывают воду из водохранилища. Эти желоба имеют интересную конструкцию. Там специальные отбойкики направляют поток воды в центр, струю на струю, что б погасить силу .

Это Бурейское водохранилище, сюда амурчане ездят ловить рыбу.

Панорама Бурейского водохранилища.

Амурские просторы. Ниже по течению Буреи уже построили вторую очередь ГЭС.

На обратном пути заезжали на Святой источник, недалеко от п. Талакан.
Там, где стоит девочка сам источник, а оранжевый домик, это купальня. Вода в источнике ну, очень холодная. Ее и пить-то - зубы ломит, а как в ней купаться вообще не представляю, особенно на Крещение.

Ссылка на видео снятое от здания администрации http://radikal.ru/video/XxMuL0JMLY

и на видео снятое со смотровой площадки http://radikal.ru/video/T5CyWJSaS3

Приятного просмотра всем заглянувшим.

Елена Новик.

Спасибо, Николай Михайлович.