Храни меня, мой талисман

Материалы и инструменты Храни меня мой талисман

В избранных: 26
В избранных: 26
В избранных: 26

Поделиться:

Здравствуйте дорогие мастера!

Вчера мне на глаза попался пост о компактном хранении крышек с несколько неудачным примером хранения.
Я не смог пройти мимо этого примера, чтобы вы, не дай Бог, не взяли на заметку, по моему мнению сомнительный, по своей практичности, совет.
Это не оценка посту, поймите меня правильно, это моё мнение о варианте.
Поэтому мне не оставалось ничего другого, как за сутки сделать правильный пост с правильными советами о компактном хранении крышек от посуды.

Итак, начнём.
Хранение крышек от кастрюль и сковородок – это немаловажный момент на маленькой кухне. Хранить их вместе с посудой проблематично из-за загромождения места, а выделить специальное место невозможно из-за их некомпактной формы.

Где вы храните крышки для кастрюль и сковородок? Кастрюли в шкафу, сложенные одну в другую, а крышки где-то рядом?

Если хранить крышки сверху на кастрюлях, как это делают большинство неопытных хозяек, — значит загромоздить тарой всю кухню. Ведь в большинстве квартир ее площадь очень ограничена и этот метод сразу можно отбросить.

В большинстве случае не годится и другой способ хранения: стопкой или «матрешкой». Если для кастрюль такая организация вполне оправдана, то выступающие ручки крышек создадут очень неустойчивую конструкцию, которая будет пугать вас грохотом каждый раз, когда вы захотите открыть ящик.
На мой взгляд я нашёл интересные способы хранения крышек. А вам останется только выбрать оптимальный вариант — в зависимости от размера кухни, объёма шкафов.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 1

Начнём с серьёзных и затратных, чисто помечтать.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЯЩИКИ

В достаточно просторной кухне, где для хранения кастрюль и сковородок выделяется минимум 1 целый шкаф, а то — и больше, — можно предусмотреть выдвижную полку (высотой от 5 до 15 см по бортам), который может находится над или под местом хранения кастрюль. Советуют располагать в один слой, поскольку в противном случае вы не оптимизируете, а наоборот, загромоздите свое рабочее пространство.
Если в вашем гарнитуре на кухне имеется похожая конструкция – смело загружайте ее крышками.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 2

ОТСЕК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ КРЫШЕК В ГЛУБОКОМ ЯЩИКЕ

Если вы делаете кухню на заказ или готовы потратиться на удобные внутренние разделители — обратите внимание на практичную организацию внутри ящиков, показанных на фото. С одной или двух сторон отделяется специальный узкий отсек, в котором идеально размещаются крышки.
Оптимально использовать для глубоких ящиков напольных шкафов шириной не менее 60 см, в противном случае места для кастрюль и сковородок попросту не останется.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 3

Переходим к более простым и недорогим способам.

Еще один вариант горизонтального хранения – крючки под подвесными ящиками на кухне. Если в самих ящиках и на них у нас, как правило, что-то стоит, то под ящиками пространство абсолютно свободно. И если у ваших крышек ручки не сплошные, а в виде петель, которые можно подвесить на крючок – это именно то, что надо.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 4

Впрочем, для сплошных ручек в хозяйственных магазинах тоже можно подыскать держатели, но крепиться они будут наверху все-таки менее надежно.

Крючки на дверь на липкой ленте BLUE будут несомненно полезным приобретением для вашего дома, их можно устанавливать, как снаружи шкафчика, так и спрятать внутри, а также их можно прикрепить на стену. На них будет удобно повесить любую кухонную утварь, которая обычно накапливается на кухне у каждой хозяйки. А также они могут служить подставкой для посудной губки или крышки от кастрюли.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 5

Для способа, изображенного ниже на фото потребуется перфорированная доска нужного размера + крючки к ней. Сковородки можно подвесить на крючки, закрепленные обычным способом. А крышки фиксировать крючками, размещенными под углом.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 6

Крышки на дверце шкафа.

Мы привыкли использовать в шкафах только полки. А что насчет дверок? С внутренней стороны на них можно крепить дополнительные крючки и корзины, чтобы важные мелочи всегда были под рукой, и за ними не пришлось лезть вглубь шкафчика.
Лучше всего выделить для крышек место как раз на внутренней стороне дверок. Вот некоторые идеи для креплений: крючки, вешалки для полотенец или другие приспособления, — выбор за вами, главное – чтобы они были как можно более легкодоступны.

Рейлинги для хранения крышек — на стенах и дверях шкафов
Самый простой и бюджетный вариант. Подойдет для хранения крышек на стене или внутренней части дверцы кухонного шкафа. Измерьте расстояние поверхности, выделяемое для этой цели, а затем просто приобретите подходящий рейлинг.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 7

Тип крепления и материал — любой. Прикрутите их с помощью прилагаемых или подобранных вами креплений и радуйтесь порядку для ваших крышек от кастрюль.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 8

Если вы используете рейлинги на свободной стене, просто разместить там еще и крышки: на крючки можно вешать разнообразную кухонную утварь, а за перекладинами – хранить крышки.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 9

Так же подойдут деревянные перекладины для полотенец.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 10

Крепление посложнее можно сделать самому, используя бруски нужного размера, рейки, прибитые снаружи на бруски (левое фото) или стальной пруток, вставленный в отверстия в бруске, как на правом фото. Такое можно сделать и на дверцах, ничего не будет мешать, потому что полки отстоят от дверок на достаточном расстоянии.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 11

Еще несколько оригинальных способов — для экономных хозяек:
Медная проволока, скрученная в несколько слоев + саморезы по дереву. Самый простейший вариант. И самый неудачный по моему мнению. Это как в м/ф «Пёс в сапогах»: «ЛУЧШИЕ из худших» https://youtu.be/mBEsIGs4b9E?t=507 .
Если не придумать ничего другого, то хоть нижнюю крышку можно было повесить чуть выше и тогда бы она упиралась нижней частью в бортик.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 12

А вот варианты Б и Г – это ХУДШИЕ из худших. Крепление проволокой, с таким углом провисания, как на качелях, не самый надёжный вариант. Крышку неудобно вкладывать в это крепление из проволоки, потому что тогда придется использовать обе руки, одной придерживать проволоку, другой вставлять крышку. Хотя автор утверждает обратное: «Цифры 1 на всех снимках указывают на стальную нержавеющую проволоку. Она не ломкая, легко гнётся по нужной форме и в то же время отлично пружинит, это позволяет легко вдевать и снимать крышку.»
«Легко гнётся и в то же время отлично пружинит» – поразительное качество материала. Если она легко гнётся, то что же её заставляет пружинить? Это загадка для меня.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 13

Так же при резком открывании дверцы, крышка качнется и не имея опоры задней частью о дверцу, просто вывалиться из крепления. Вспомните канатоходцев, как их раскачивает на канате.
Я как смог нарисовал этот процесс, не судите строго, потому как я умею сносно рисовать только зайца или слона сзади и китайца или вьетнамца на велосипеде сверху.))))

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 14

Этот вариант из серии: «На безрыбье и рак – рыба». Или как я это называю: «Для поддержки штанов». Тут правда приделали что было в доме, хотя ведь можно вешалки и покрепче и поэстетичнее найти.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 15

А теперь поговорим о самом экономичном и оригинальном способе хранения крышек для кастрюль и сковородок. Хотя куда уж после вешалок то оригинальнее :-)))
Необходимы пластмассовые крючки с обратным клеевым слоем.
Крепление для крышки делается с помощью двух крючков, прикрепленных в соответствии с ее диаметром. Потребуется две штуки на каждую крышку, они будут поддерживать ее сбоку-снизу. Главное точно разметить и приклеить. Хотя я считаю пара шурупов для каждого крючка не помешает и повысит надёжность.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 16

Так это выглядит у меня на кухне. Решил на личном примере показать, что и как, купил сегодня пока пару штук и приклеил, клеилась неуверенно, но держится хорошо. Но потом ещё под три крышки куплю и обязательно посажу на шурупы.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 17

А это вам близко для детального рассмотрения. Как можете видеть крышка держится в трёх точках: двумя опирается на крючки, а низ крышки упирается в дверцу, в отличие от варианта с проволокой.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 18

Хотя старую добрую подставку для крышек, в которую помещается 5-6-7 штук, никто не отменял. Можно все крышки уместить в ней на одной дверце.

У меня есть конечно же такая, висит на дверце, но для маленьких и средних крышек. Одна большая держится, несколько - пытаются выпасть. Скорее всего дело в конструкции. На следующем фото сделано очень удобно и крышка лежит, как на крючках на 3 опорах. Тут же большая не влезает полностью и опирается только на вершину угла.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 19

Значит надо посмотреть в продаже, может она меня не разорит.
Посмотрите, конструкция схожая с рейлингом.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 20

И наконец, Окси-Ян рассказала мне про силиконовые крышки, которые в корне меняют отношение к крышке как таковой (стеклянной, металлическойщ и др.) и освобождают место на кухне очень сильно. Ведь целую кучу можно положить в одну кастрюлю.

Пищевой силикон безопасен, выдерживает температуру от — 40 до + 230 градусов. Он не деформируется и при нагреве не выделяет в воздух вредных веществ.

Крышка по своей сути универсальная. Диаметр подходит на посуду диаметром от 15 до 25 см. Но стоит помнить, что для правильного функционирования ее диаметр должен быть сантиметров на 5 больше размера кастрюли. Если покупать обычную крышку на каждую кастрюлю в доме, получится гораздо дороже да и места на кухне изрядно поубавится. Одна крышка заменит несколько тяжелых крышек от нескольких разных кастрюль и может быть использована для сковороды.
Её можно использовать не только для накрывания кастрюли при варке блюд на плите. С таким же успехом она применяется и в духовке и микроволновой печи. Крышку хорошо использовать на сковородке при жарке. Ею можно накрывать салатницу для лучшей сохранность пищи в холодильнике, даже в морозильной камере. А моют крышку любым моющим средством или в посудомоечной машине.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 21

А это вам напоследок улыбнуться, забавная и главное полезная вещица, сделанная с умом и юмором.

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 22

А вот тут улыбаться не приходится. Где-то "Расцвела сирень-черёмуха в саду...".

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 23

А у нас она только зацветает и, что самое интересное уже холодно

Здравствуйте дорогие мастера!

Итак, начнём.	

 фото 24

Удачи во всём и всегда.жму руку  Надеюсь было полезно.

Если вдруг у кого какие трудности с чем то, пишите мне про них, я попробую так же найти информацию и сделать пост.

Ко мне на ТЫ!

Кто ко мне на ВЫ придёт, тот от меня стихов не дождётсязаписываю

Наталия_Д

Если Мастер берется за дело - он доводит дело до совершенства!!!!

БРАВО! Такая шикарная подборка! и профессиональная оценка!

СПАСИБО!

И стихи про "Голь навыдумки хитра!":

Не бывает зайцев в речке,
А блины пекутся в печке,
Сом не ловится в кустах!
Байка глупая про деньги
У деревни на устах!»
И, махнув рукой на клад,
Он отправился назад.
А мужик живёт – не тужит,
Со смекалкой крепко дружит
И заводит песнь с утра:
«Голь на выдумку хитра!» (В. Прохоровский)

(пы.сы. классно я обезъянничаю?смущаюсь)

Ленивый Мастер

пы.сы. классноблагодарю

Спасибо за такую прекрасную, я полагаю, заслуженную оценку моего труда.

Психея.

Очень и очень достойно!!! Легковерить...,что опытным  хозяйкам ,Коля,понравится твой вариант хранения крышек.Аккуратно,компактно,а главное эстетично,что для нас девочек является чуть ли не главным условием))!!!

Ленивый Мастер

Ну спасибо за доверие, значит я достойный мастер.благодарю

"Легковерить" - это написано без пробела или .....?

Психея.

Или...то.что ты подумалподмигиваю

Милалюдям

Вот это обзор! Да крышки, вернее их хранение, большая проблема всегда!

Ленивый Мастер

Ну да, пришлось постараться. Но это, как я и писал, чтобы вы пользовались качественными советами.

Надеюсь теперь проблема будет не такой большой.

Алфридия

бравоочень обстоятельносупер!

p.s.: давненько не виделись смеюсьжму руку

Ленивый Мастер

На том стоим, у меня всегда так. 

Да, давножму руку

Ната2008

Николай, ты тоже оценил хранение на крючках.? я крючки приклеивала на момент кристалл, точно только разметить надо. мне кажется понадежней чем скотч. саморезы не думала даже. обзор интересный, с ящиками классный вариант, эх кухню бы побольше...

Ленивый Мастер

Да, всё просто и легко. Но я наверное всё таки склоняюсь к варианту с рейтингом. Но буду ещё думать. После отпуска решу.

Ната2008

счастливого отпуска! и погодку ясную!

lubasik

Коль, привет! Классная подборка, можно выбрать интересующий вариант. С крышками всегда проблема. А её очень понравилась забавная вещица на фото 19, действительно, очень нужная , когда пар необходимо выпустить, я всё время между крышкой и сковородкой в таком случае ложку вставляю, это так неудобно. Жаль только, что в магазинах не видела таких вещиц.

Ленивый Мастер

Привет Люба!

Наконец то с меня сняли санкции, могу тут ответить.

Ну я старался побыстрей сделать верный пост.

Nataja

Эх, как бы меня устроил вариант № 3! Но когда я кухню заказывала, то к концу была уже почти без сознания от выбора материалов, расцветок, фурнитуры, от соотношения размеров собственного кошелька и цены и качества. О крышках я в тот момент меньше всего думала, а жаль...

Побежала осматривать свою мебель. А открывающихся дверей у меня можно сказать и нет... Две узенькие и ещё один шкафчик в котором мусорное ведро. Что-то крышки туда не хотят... Остальное - выдвижные ящики. А у ящика для кастрюль боковые стенки чисто символические (думаюкак-то у мебельщиков это всё называется, уж и не помню) какой-то гнутый металл или толстый пластик и, через расстояние, трубочка металлическая. Ой, к чему это я... А-а-а,  просто как на фото №3 не получится!плачу Зато есть невысокая задняя стенка и фасад! ура!думаю с помощью крючков минимум 4 крышечки можно пристроить! Спасибо огромное, Николай! жму руку

Стесняюсь спросить, а что за санкции?

Ленивый Мастер

А фото 4 или 6, или скажем на рейлингах повесить на стену где-то рядом не айс? Хотя старую добрую подставку для крышек  никто не отменял и в неё помещается 5-6-7 штук. Можно все крышки на одну дверцу.

Хотя чего мне советовать, моё дело сделать обзор, а выбор за хозяйками, кому как удобно.

Санкции как к России, необоснованные и лишённые здравого смысла.

Sasha Pasha

Коля, очень полезный пост. Спасибо. С международным днём отца!

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу как папа стать.
Как он 

Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он 
 на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.
(Т. Бокова)

цветы

Ленивый Мастер

Спасибо за поздравление и стихи благодарю

Ну буду рад, если пригодится

Крылова Наталья Николаевна

Николай,подборка держателей крышек отличная!Как всегда ты постарался.!!! 19 номер у меня есть уже лет так 30,в свое время было куда вешать,чтобы не было видно,она мне очень нравилась.Не люблю выставлять на показ все ,что надо для работы на кухне.А если брать 16-18 номера,боюсь со временем клейкая сторона будет слабой,для тяжелых крышек,свалятся,мое такое мнение.Лично я храню крышки с кастрюлями вместе,места позволяют.Либо на большую кастрюлю ставлю поменьше и на них крышки. И еще места будут для других принадлежностей.Хранение крышек в специально отведенных местах- №2-3,считаю не рационально,это надо иметь очень большую кухню,не для нас.Очень понравилась полезная вещица №21,если где увижу обязательно куплю.Еще раз спасибо за  полезную информацию.жму рукуулыбаюсь

Ленивый Мастер

Спасибо за отзывблагодарю

Так про 16-18 я же и написал "пару штук приклеил, клеилась неуверенно, но держится хорошо. Но потом ещё под три крышки куплю и обязательно посажу на шурупы."

Да у меня тоже немного крышек и проблем нет, просто я решил сделать пост, чтобы расширить границы того, что увидел в ТОМ посте. Ссылка в личке.

lana@Svet

Полезная и интересная подборка. Каждая хозяйка решит для себя самый удобный способ хранения. Я , если когда-нибудь буду менять кухню, буду делать две секции с сушками. В одной из них буду хранить крышки, доски разделочные и подобную мелочь. Все кому посоветовала такой способ, остались довольны. Есть только один минус- он не для маленькой кухни. Не каждый может выделить целый шкафчик. 

Ленивый Мастер

Вот видишь чем занимаюсь, подборкамизаписываю.

Ну не хочется пока ничего делать, на улице +5, в квартире не жарко. Тем более 26-го в отпуск на Кубаньура!

Еще может видео выложу или два и ещё одну интересную, надеюсь, подборку.записываю

"буду делать две секции с сушками." - в посте подобного нет?

lana@Svet

Погода нас тоже не балует. Холодно, каждый день дожди. Желаю ,чтобы с отпуском повезло и хорошей погоды. 

А про сушку- это я поделилась своей идей. Сушка сама стоит недорого, а удобно хранить в ней не только тарелки, но и крышки. Как один из вариантов.

Ленивый Мастер

Ну на Кубани мне кажется всегда тепло

Имеешь ввиду нечто подобное?

lana@Svet

Нет обычную сушку, которая крепиться к стенкам верхней кухонной секции. Раньше цена её была рублей 100.

Только вместо тарелок хранить крышки можно.

Ленивый Мастер

Посмотри, я добавил в пост ещё кое-что, может и не нужна будет такая сушка.

Окси-Ян

А я купила универсальную силиконовую крышку,которая не дает выкипать и брызгать.она мягкая и для нее не нужно никаких стоек-подставок.Так что в твою копилку идей как разместить крышки,я добавляю еще один.идея

Ленивый Мастер

Значит повезло, я про них только от ВАС (ТЕБЯ не помню как мы к друг другу?) услышал, невыкипайка такая, с лепестками?

Окси-Ян

Похоже.Только на фотографии китайский аналог,а у меня немецкая хреновинкаО'кей.Я сначала покупала молоко ,чтобы сварить и балдеть как оно не убегает.смеюсь

Ленивый Мастер

Надо будет присмотреться, хотя меня не напрягают и эти крышки.

Кстати я добавил в пост про них. Хорошо получилось?

Боровинка

Восхитительно, Коля! А я никогда и не задумывалась, что так все можно обустроить красивенько. У меня все навалом в шкафчике. Покажу мужу, пусть и мне так устроит. Может и я порядок наведу. Поучиться у тебя стоит. Спасибо, дорогой! 

Ленивый Мастер

Молодец, что зашла. Ну я ни при чём, я только все способы собрал в одном месте, как до этого посты про резку труб из под линолеума и крыши домиков. Да ты вроде видела в Навигаторе про советы. Не я же это выдумываю.

Но всё равно пожалуйстаблагодарю

Довженок Иван

Интересненько супер!

Ленивый Мастер

Не то слово, у тебя много крышек?хихикает

lubasik

Дааа, силиконовые крышки, это, наверно, здорово! Мало места занимают и удобны в хранении! Никогда их не видела в продаже, а может не присматриваласьдумаю. Коль, а я ещё не видела у нас зацветающую черёмуху. На берёзах листочки - то ещё совсем маленькие.  А сегодня солнышко и по сравнению с последними днями, довольно тепло, хотя в осенней куртке мне было довольно комфортно.

Ленивый Мастер

Ну видела же на фото, это уже наверно неделю назад снял, у меня под окном цветёт. Сегодня тепло, а завтра уже дождь, а мне уезжать как раз завтра.

lubasik

Доброй дороги и хорошей погоды!

Ленивый Мастер

Спасибо на добром слове

чудо Галка

Ленивый Мастер

Не то словосмущаюсь

Любознатик

Крышек у меня мало, но всё равно интересно...смеюсь

Спасибо Николай, проделал большую работу! жму руку

Ленивый Мастер

Да у меня тоже немного. Но читала же почему я его сделал.

Елена Подвала - ЛЕНто4кА

Вах-х-х-х! 
Спасибо за идейки!!!цветы

Ленивый Мастер

Пожалуйста, советовать я мастер))))

sinichka-v

Какой нужный для меня материал.идея

У меня непрерывная борьба с крышками от кастрюль. 

КРЫШКИ ВЫИГРЫВАЮТ ПО ВСЕМ ФРОНТАМ....

Ленивый Мастер

Ну теперь то с такими инструкциями надо фронты отвоёвывать.

Lilia-Leya

Николай, подборка ОДНОЗНАЧНО полезная! супер!   Но не для меня. Благо пишу комментарий последняя, а то бы народ с тебя на меня переключился смеюсь.  

У меня кое-какие, но есть достоинства, которые напрочь перекрывает моя нелюбовь к приготовлению пищи грустно. Для моих кастрюлек и сковородок хватит одной маленькой тумбочки смеюсь. ВСЕ влазит! В постах, посвященных кулинарии, практически никогда не была засвечена. К еде отношусь "Не журчит, значит сыта!". Хотя есть ОБОЖАЮ, но у кого-то смеюсь.

Ленивый Мастер

Ну кому-то пригодиться, зашла, поглядела и на том спасибо. Всё равно как ни крути, полезный пост, я так думаю

Ленивый Мастер

А тоО'кей

КукЛарики

Очень полезный пост!Спасибо!А про силиконовые крышки я даже и не слышала!Теперь буду знать!!!

Ленивый Мастер

Да я тоже про них не знал, так что я не один.

Спасибоблагодарю

Раиса Филатова

Коля, ты умница! Столько полезной информации подкинул! Сердечно благодарю!

Ленивый Мастер

Пожалуйста!  Ну да, я такой, я могу.

Светлана Ямолкина

Супер! жму руку

Ленивый Мастер

Спасибо

vika-я

приветик! Да, самые классные крепления это, пожалуй крючки на стенке или дверце шкапчика, согласна так же, что шурупчик не помешает, так как вечно всё отваливается на двустороннем скотче, честно. Правда у меня крышки просто лежат, где есть место и я знаю, где какая крышка. Что касается сирени,если цветёт, жди холодов, всем удачи!