Поделиться:
Доброго времени суток, дорогие жители нашейСтраны!
Совсем недавно мы с сынулей прочитали книгу С.Волкого "Приключение Петрушки". Не была уверена, что книга понравится, но она понравилась!!! Следовательно, вполне логичным решеним было выбрать именно этого персонажа для наших вытворяшек
Наши занимашки проходили в несколько этапо:
1. Мы повторили сюжет сказки, вспомнили Героев, их характеристики и приключения.
2. Аппликация. Все детали я заранее приготовила сама (в этот раз сынуля ничего самостоятельно не вырезал):
-мы сделали капельки-кудряшки из полосок цветной бумаги .
-приклеили кудряшки
-приклеили колпак и воротник
-из салфетки скомкали комочки и приклеили их на концы колпака. У нас получились бубенчики.
2. Повторение букв, развитие внимания и координации движений.
-положила перед ребёнком карточку с надписью ПЕТРУШКА. Малыш называл буквы (звуки!!!!)
-достала магниты-буквы. Попросила наложить каждый магнит на соответствующую букву в табличке
-ещё раз произнесли буквы.
3. Поиграли в игру: найди букву, с которой начинается слово утка/пенёк/ шапка/котёнок/....
Озорнику у нас настолько понравилось, что на следующий день он снова пришёл к нам в гости. Но пришёл он не с пустыми руками! А принёс с собой своё любимое лакомство - мороженое!
Я заранее подготовила:
*карточки с изображением мороженого,
*карточки с надписями ПЕТРУШКА,
МОРОЖЕНОЕ, АРТЕМ, ЛЮБИТ,
*магниты-цифры,
*заготовку для аппликации, 3ватных диска, клей, краски, кисточки.
Вот какие занимашки принёс с собой Петрушка:
1) Весёлый счёт. Повторяем числа. Задание с карточками с изображением мороженого
> посчитать количество мороженых на карточке и подобрать нужную цифру-магнит к каждой карточке;
> разложить карточки с соответствующими цифрами на столе и попросить ребёнка показать: карточку с цифрой 3, карточку с 1 мороженым, карточку с цифрой 4,.....
> проказываем ребёнку по 2 карточки и попросим определить: на какой карточке меньше/больше мороженых? При этом проговариваем количество изображений на каждой карточке. Например: на правой карточке 3 мороженых, на левой -1мороженое. 3мороженых больше, чем 1. Следовательно, 3 больше, чем 1.
> разложить карточки в порядке увеличения количества изображений (1мороженое, 2мороженых,....)под карточками положить соответствующий магнит. И наоборот: разложить перед ребёнком магниты и попросить подобрать к каждому соответствующую карточку.
2) повторяем буквы, учимся читать (зрительное восприятие)
> положить перед ребёнком карточку со словом. Попросить назвать буквы. Прочитать слово ( ребёнок проводит пальцем по слову, проговаривает его) несколткоиращ
> разложить карточки, составив мини-предложение. Прочитать пальчиком (Петрушка любит мороженое ) несколько раз. Устроить ветерок и сдуть карточки. Попросить ребёнка вернуть карточки на место, восстановить предложение. Прочитать.
> заменить карточку Петрушка на карточку с именем ребёнка. Прочитать. Повторить предыдущий этап.
3) Поделка. Создаём собственное мороженое ма листе картона.
> на заготовку (вафельный рожок) ребёнок наклеивает шарики мороженого (ватные диски)
> с помощью краски раскрашиваем наше мороженое в разные цвета.
4) Развиваем графические навыки. Ребёнок обводит по контуруру карандашом/фломастером слово МОРОЖЕНОЕ. Взрослый следит за правильностью фиксации карандаша/фломастера и написанием букв.
В конце занимашек Петрушка угостил сынулю мороженым-пирожным!!!
ОООчень интересное занятие!!! взяла к себе. Спасибо!!!
Спасибо! Старались, занимались, развивались. Решила поделиться.