Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Выпускной в начальной школе


Событие

Педагогический опыт Выпускной Выпускной в начальной школе

В избранных: 9
В избранных: 9

Поделиться:

Выпускной в начальной школе

У сына был выпускной из начальной школы, и я предложила учительнице помощь в написании сценария.

Что-то взяла из интернета, стихи и сценки - из книг, некоторые четверостишия сочинила сама.

Для ответного слова родителей переделала "Песенку первоклассника" Пугачевой, а стихи взяла из интернета.

В сценарий учительница добавила сценку в начало, поздравление завуча и директора (сценка и песня на мотив "Ваше благородие), две песни ("Ох, уж эта школа" и "Я рисую на окне" - для последней песни я нарисовала небольшой клип) и финальную песню про школу на мотив "Голубого вагона".

Для представления детей и их поздравлений учительницам-предметникам учительница сделала небольшие клипы с фотографиями с уроков физкультуры, английского спектакля, школьных музыкальных конкурсов, моих творческих занятий с детьми, с фотографиями с увлечениями детей. Для сценки про урок рисования дети заранее на уроке изо нарисовали вазы, а один из детей - войну.

Помимо цветов и подарков от родителей сделали с детьми для учительниц небольшие открытки-кружки с цветами. А для классной руководительницы - горшок с цветами-пожеланиями, на которые я наклеила фото детей из выпускного альбома.

Может быть, кому-нибудь пригодится сценарий, поэтому решила его выложить в том виде, как изначально придумала.

Сценарий выпускного праздника в начальной школе

1 ведущий:

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

И гости счастливые в зале сидят.

Сегодня мы праздник весёлый встречаем,

И каждый событию этому рад. 

Мы скажем приятные, добрые речи.

А где же герои сегодняшней встречи?

2 ведущий:

Дорогие учителя, ученики и гости! Встречаем наших выпускников начальной школы и их классного руководителя, Иванову Марию Ивановну.

В зал под музыку входят выпускники и становятся в линейку перед зрителями.

1 выпускник:

Радостный праздник сегодня у нас,

Четвертый окончен, нам в пятый сейчас.

Школе начальной скажем «прощай!»

Средняя школа, скорей нас встречай!

2 выпускник:

За годы учебы мы повзрослели,

Сильными стали и поумнели,

Но еще вспомним в жизни не раз,

Как малышами пошли в первый класс!

Выпускник читает стихотворение.

Во время стихотворения на экране идет ролик с фотографиями выпускников на линейке в первом классе.

Нарядные! Парадные!

Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками

Девочки идут!

И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

В руках цветы несут!

Все бывшие проказники –

Сегодня первоклассники.

Сегодня все хорошие,

Таких вот в школе ждут! (Виталий Кодрян. «Первоклассники»)

Звенит звонок - колокольчик.

Сзади стоят парты со стульями, у одной парты стоит рюкзак. Выпускники садятся за парты.

Сценка «Первый урок» (по Леониду Каминскому)

Учительница:

Здравствуйте, дети! Сегодня первый урок в вашей жизни. Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

1 выпускник:

Чтобы научиться читать.

2 выпускник:

Чтобы научиться писать.

3 выпускник:

Чтобы научиться считать.

Учительница:

Молодцы, все ответили правильно.

Тут Даша встает и берет рюкзак.

Учительница:

Ты куда, Даша?

Даша:

А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать.

Учительница:

Это хорошо. Но мне кажется, что ты еще не все знаешь. Например, сколько будет, если двадцать пять помножить на пять? Как по-английски будет «кошка»? Где живут пингвины?

Даша:

А разве все это учат в школе?

Учительница:

Конечно. И почему листья зеленые, и почему светятся звезды, и многое другое. Ну как, остаешься?

Даша:

Остаюсь.

Даша садится за парту.

Все выпускники встают и вместе поют песню «Учат в школе» (2 и 4 куплеты).

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

 

Про глагол и про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

1 выпускник:

В первом классе нам было не просто. Помните, как мы учились складывать слова из слогов?

2 выпускник:

А как у нас не получалось красиво писать палочки и крючочки?

Выпускница садится за парту, кладет тетрадь, пишет в ней и читает стихотворение, вместе с ней садится вторая выпускница, изображающая маму:

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки -

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

- Вниз ведем, ведем, ведем -

Пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

 

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим -

Пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем,

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем -

Пла-а-авно закругляем! (Людмила Фадеева. «Первое задание»)

1 выпускник:

Да, трудно было начинать. Но теперь мы многое знаем и умеем.

2 выпускник:

Конечно, ведь за четыре года мы прочитали тысячи страниц учебников и сделали сотни домашних заданий.

3 выпускник:

Нам не страшны теперь никакие предметы: ни математика, ни русский язык.

4 выпускник:

Не страшен русский язык? Я бы так не сказал...

Сценка «Русский язык» (по Леониду Каминскому)

На сцене стоит мольберт, на котором приколот белый лист бумаги.

Учительница:

Тимофей, иди к доске и запиши текст: «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Выпускник пишет текст.

Учительница:

Написал? А теперь подчеркни, пожалуйста, в тексте существительные и определи, в каких падежах они стоят.

Выпускник:

Папа и мама. Кто, что? Родители. Значит, падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ. Ругали кого, чего? Вову. Вова - это имя. Значит, падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Падеж - ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Дальше - Вова молчал как? Виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Ну, а «обещание» – конечно, в ДАТЕЛЬНОМ, раз Вова его дал.

Учительница:

Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Тимофей! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Выпускник:

Какую? Конечно, пятерку!

Учительница:

Значит, пятёрку? А в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?

Выпускник:

В ПРЕДЛОЖНОМ.

Учительница:

В предложном? Почему же?

Выпускник:

Ну, как же! Ведь я же её сам предложил!..

После окончания сценки выходят выпускники.

1 выпускник:

Грамматика, ребята, -

Наука очень строгая,

Она трудна, но без нее,

Плохое было бы житье.

2 выпускник:

А я больше всего люблю математику!

Прекрасна и сильна

Математики страна!

Здесь везде кипит работа!

Все подсчитывают что-то.

Сколько звезд на небесах,

И веснушек - на носах?

Здесь таблица умноженья

Заслужила уваженье.

 

Выпускники поют песню «Дважды два – четыре» (1 куплет).

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

Это всем известно в целом мире,

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

Это всем известно в целом мире!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не три, а не пять -

Это надо знать!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не шесть, а не семь -

Это ясно всем!

1 выпускник:

Таблицу умножения мы выучили очень быстро и легко. А вот задачи на движение давались нам совсем не просто.

Вот пешеход

Бредёт едва

До пункта «Б»

Из пункта «А»...

Сорок восемь километров!

Против бурь и против ветров!

Ноги его заплетаются,

И с пути он всё время

Сбивается,

И тяжко бедняге приходится,

И с ответом

Никак он не сходится!

2 выпускник:

И в холод, и в тьму

Навстречу ему

Выходит другой

Пешеход.

Он тоже идёт, идёт...

И час он идёт, и два,

И болит у него

Голова...

И не виден никто впереди...

И, наверно, он сбился с пути!..

Может случиться:

В таком-то часу

Съедят его волки

В дремучем лесу!..

А дорога всё не кончается,

А задача не получается!.. (Эмма Мошковская. «Печальная арифметика»)

1 выпускник:

Русский язык и математика, конечно, очень нужные предметы, но я считаю, что:

Чтение - прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас!

Как хорошо уметь читать!

Взять книгу в руки и узнать,

К каким галактикам слетать,

Что посмотреть, кем быть, кем стать

Вам может чтение рассказать,

Только ему дано все знать!

2 выпускник:

А как же окружающий мир? Это очень интересный предмет!

Как устроен этот мир? Что нас окружает?

Почему комар вампир? Кто кого съедает?

Почему круговорот у воды в природе?

И куда же пищевод пищу переводит?

Окружающий мир учил нас любить природу,

Птиц, зверей не обижать, лес беречь и воду.

3 выпускник:

Но самое приятное в процессе обучения…Что, ребята? Что, девчата? ПЕ-РЕ-МЕ-НА!

Выпускники танцуют под песню «Наша перемена».

1 выпускник:

Снова звенит звонок,

Начинается новый урок.

2 выпускник:

Кто считает, что рисование

Не является важным предметом,

Тот вообще не достоин внимания –

Даже шаржа, не то, что портрета!

Сценка «Урок рисования»

Выпускники стоят за мольбертами с листами. Перед ними стоит парта.

Учительница (выпускница):

Сегодня, дети, мы рисуем вазу.

Учительница ставит на парту вазу, выпускники начинают рисовать вазу, учительница подходит к выпускникам посмотреть их работы.

У одного из выпускников на листе взрывы, солдаты, самолеты.

Учительница:

Ваня, объясни – что это?

Выпускник:

Ну, как же, Инна Викторовна! Это – ваза!

Учительница:

Это – ваза?!!!!

Выпускник:

Инна Викторовна, вы же художница! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу!

Учительница:

Ну, хорошо… давай дневник!

Выпускник отдает дневник учительнице. Учительница ставит большую двойку и отдает дневник выпускнику.

Выпускник (заглянув в дневник):

Два?! За что!??

Учительница:

Да что ты, Ваня! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!

Выпускники все вместе:

Мы благодарим учительницу изо и технологии Инну Викторовну за то, что она прививала нам любовь к прекрасному и учила во всем видеть красоту.

Выпускники дарят учительнице цветы и подарок.

1 выпускник:

Нет урока прекраснее этого.

Это музыка - лучший предмет.

Ведь не зря музыканты с поэтами

Удивляли когда-то весь свет.

2 выпускник:

На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь,

Танцевать, играть и слушать,

На соседа не смотреть.

Композиторов различных

Открывали нам секрет.

И без музыки отличной

В жизни радости нам нет.

Выпускники все вместе:

Мы благодарим учительницу музыки Ольгу Ивановну.

Выпускники дарят учительнице цветы и подарок.

1 выпускник:

В мире новых технологий

Информатика - предмет

Жизненно необходимый,

В нём для нас секретов нет!

Выпускники все вместе:

Мы благодарим учительницу информатики Ирину Сергеевну за то, что она открывала для нас компьютерный мир и учила основам программирования.

Выпускники дарят учительнице цветы и подарок.

1 выпускник:

Язык английский нужен всем,

Ведь с ним, легко и без проблем

Найти друзей в любой стране.

Скажу я другу: Hi! Привет!

Hello, my friend!

Мой друг ответит мне.

Мы сможем вместе помечтать

И интересно поболтать

О книгах, спорте, моде.

Мы будем весело играть,

Резвиться, бегать, хохотать,

Все дни и при любой погоде.

2 выпускник:

I have a friend

Whose name is Fred.

And we have fun together.

We laugh and play

And sing all day

In any kind of weather.

Выпускники все вместе:

За наше знание английского языка мы говорим: «Огромное спасибо!» учительнице английского языка Елене Петровне.

Выпускники дарят учительнице цветы и подарок.

1 выпускник:

Сидит за партами по пять уроков класс.

2 выпускник:

От этого сидения у нас

1 выпускник (показывая на мышцы):

Слабеют мышцы,

1 выпускница (показывая на фигуру):

портятся фигуры.

Всегда поможет нам здоровье не терять,

И мышцы слабые активно укреплять

Ирина Ивановна – учитель физкультуры.

Выпускники берут в руки баскетбольные мячи и построчно читают, изображая действия с мячом:

Она учила в баскетбол играть,

С разбега мяч в кольцо бросать.

Теперь мы держим мяч умело,

Ведем направо и налево.

А станем взрослыми – тогда

Возьмут играть нас в НБА!

Выпускники все вместе:

Мы благодарим учительницу физкультуры Ирину Ивановну!

Выпускники дарят учительнице цветы и подарок.

1 выпускник:

Мы ребята спортивные,

Веселые и активные.

2 выпускник:

Мы не только учиться умеем,

Но еще и таланты имеем.

Выпускники рассказывают друг о друге:

Кто-то из детей учится в театральной студии, кто-то рисует и лепит из глины, девочки танцуют, мальчики имеют призовые места по плаванию и занимаются самбо, кто-то играет на флейте.

Во время перечисления увлечений выпускников идет ролик с их фотографиями с занятий.

Далее кто-то из выпускников показывает отдельные номера. Например, Маша танцует, Ваня играет на флейте.

1 выпускник:

Конечно, нам не всегда хватает времени на наши увлечения. Ведь мы должны учиться и радовать наших близких хорошими оценками.

Следующее стихотворение читает Лена, участвует Тимофей (звонит в звонок).

Тимофеины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон -

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой -

Слышу я издалека:

Раздается два коротких,

Нерешительных звонка. (Агния Барто. «Звонки»)

1 выпускница (изображает маму):

Ты почему стал так часто двойки получать?

2 выпускник:

Так меня же стали часто спрашивать, мама!

1 выпускник (изображает папу):

Как дела в школе, сын?

2 выпускник:

Я с отцом двоечника не разговариваю!

1 выпускник:

Иногда мы огорчали своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер.

2 выпускник:

А ведь они все четыре года были рядом, помогали нам делать поделки и презентации, решать сложные задачи.

1 выпускница (изображает учительницу с тетрадкой):

Кто решал задачу – мама или папа?

2 выпускник:

Не знаю… Я уже спать лег, а они все еще над задачкой думали!..

1 выпускница (изображает учительницу с тетрадкой):

Ты очень хорошо сделал домашнее задание! И примеры решил, и даже с трудной задачей справился! Наверно, тебе мама помогала?

2 выпускник:

Нет, она все одна делала.

Выпускники все вместе:

Мы говорим «Огромное спасибо!» нашим родителям, которые радовались и переживали за нас. Они сейчас здесь на нашем празднике.

Ответное слово родителей:

Родители выпускников выходят и поют вместе.

Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

У детей четвертый класс

Круче института.

Им учитель задает

С “иксами” задачи.

Выпускник МАТИ - и тот

Над задачей плачет.

Припев (2 раза):  То ли еще будет,

                              То ли еще будет,

                              То ли еще будет,

                              Ой-ой-ой!

У детей стряслась беда -

Нет конца проектам.

В наши школьные года

Не сдавали это.

Вечерами я тружусь,

Тексты набиваю.

Фото разные гружу,

В слайды их вставляю.

Припев (2 раза).

Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

У детей четвертый класс

Круче института.

Я ложусь в двенадцать спать

С мыслями о лете.

Поскорей бы отдыхать

Без уроков этих!

После песни один из родителей благодарит администрацию и учителей, а потом родители обращаются к детям с напутственным словом. 

Незаметно годы шли,

Вы, ребята, подросли,

За спиной четвертый класс,

Поздравляем, дети, вас!

 

Было трудно, было сложно,

Вы учили, все, что можно.

С вечера стихи зубрили,

На английском говорили.

 

Было все, бывало всяко,

Были дружба, спор и драка.

И обиды и везенья,

Перепады настроенья.

 

Пусть ребята пятый класс,

Больше знаний в жизни даст,

Вы старайтесь, не ленясь,

Все зависит лишь от вас!

 

В старшей школе не дрожите,

Выше голову держите,

Каждый, самым умным будь,

Выше нос! И в добрый путь!

Родители дарят детям подарки, медали об окончании начальной школы и альбомы с фотографиями.

После выпускники поздравляют своего классного руководителя.

1 выпускник:

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаёмся, увы, навсегда.

В сентябре мы вновь повстречаемся,

Будет средняя школа тогда.

2 выпускник:

Будет много разных предметов,

Будут разные учителя.

Но останется в памяти вечно

Та, что долго учила меня.

Выпускники все вместе поют песню «Песня про нашего первого учителя».

Зовет за парты ласковый звонок.

Веселый смех на время умолкает.

Учитель начинает свой урок,

И все вокруг как будто замирает.

Все годы нас учили понимать

И трудные, и легкие предметы.

Учитель не умеет уставать.

Тетради проверяет до рассвета.

Припев: Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.

               Слезинки нежданно блеснули в глазах.

               Вы мир нам открыли, и где б мы не жили,

               А школа всегда будет в наших сердцах.

Бывали мы несносны иногда.

Как будто бес вселялся в наши души.

Учитель тихо скажет: « Не беда».

Ведь мой учитель самый, самый лучший.

Промчались годы быстрой чередой

И наступило времечко прощаться.

Учитель, мы не знали, что с тобой

Нам очень грустно будет расставаться.

Припев: Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.

               Слезинки нежданно блеснули в глазах.

               Вы мир нам открыли, и где б мы не жили,

               А школа всегда будет в наших сердцах.

Зовет за парты ласковый звонок.

Веселый смех на время умолкает.

Учитель начинает свой урок,

И все вокруг как будто замирает.

Припев: Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.

               Слезинки нежданно блеснули в глазах.

               Вы мир нам открыли, и где б мы не жили,

               А школа всегда будет в наших сердцах.

               Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.

               Слезинки нежданно блеснули в глазах.

               Вы мир нам открыли, и где б мы не жили,

               А школа всегда будет в наших сердцах – 3 раза.

Дети дарят учительнице цветы, подарок и подарок от класса, сделанный руками детей.

Далее ответное слово классного руководителя.

Официальная часть – поздравление директора, награждение грамотами.

Финальная песня.