Игрушки-зверушки

Игрушка Мастер-класс Моделирование конструирование Игрушки-зверушки Бусины Поролон Пряжа

В избранных: 32

Поделиться:

Когда я делала своих веревочных куколок из пряжи, мне пришла мысль, как сделать другие игрушки. Попробовала, получились такие чудики-юдики. Мне нравится, что они могут сидеть самостоятельно, опираясь на лапки и хвостик.
Зверята получаются очень похожими друг на друга, различаются в основном по цвету шерсти, можно также сделать длинный или короткий хвост, а также разные уши.
Поэтому рассказывать буду про то, как сделать кота, а там, где есть отличия, буду показывать хомячка.

Поэтому рассказывать буду про то, как сделать кота, а там, где есть отличия, буду показывать  хомячка.
 фото 1

Делаются эти игрушки очень просто!
Впрочем, те, кто заглядывает ко мне не в первый раз, знают, что я предпочитаю простые решения и хороший результат.
Для изготовления таких зверушек понадобится шерсть или пряжа двух цветов (основного для туловища и белого или светло-бежевого для пузичка), бусинки (для глаз и носиков) и – умение завязывать узелки (да и то редко, узелков будет мало, в основном все держится на намотке).
Для кота я взяла пеструю серую шерсть, для хомячка бежевую, для животиков – белую.

 фото 2

Оба вида пряжи наматываем на шаблон 12 см, разрезаем с одной стороны. У хомячка хвост короткий, ему хватит шаблона 10 см.
Для лапок я использовала шаблон 6-6,5 см, после намотки нитки разрезаются с двух сторон.
Цвет лапок совпадает с цветом спинки, и еще я добавляла немного белых ниток.
Из кусочка поролона готовим пузичко. Только при намотке надо сделать его не шариком, а плоской лепешечкой (примерно как сырник). На фотографиях видно, что животики и так получаются кругленькие, а если внутрь положить шарик… не знаю, что получится, наверное, арбуз с лапками...

 фото 3

Середину пучка грудки обматываем нитками…

 фото 4

…иначе голова будет слишком маленькая, а мордочка слишком плоская.

 фото 5

Прежде чем начать основную сборку деталей, для зверька надо приготовить ушки и лапки.
Для намотки пряжи используются картонные шаблоны, а для ушек-лапок я их не использую, под рукой всегда есть… руки, а точнее пальцы. У меня получаются такие размеры: на уровне первого сустава три пальца дают примерно 5,5 см, на уровне второго – 6 см.

 фото 6

Если задействовать четыре пальца, то намотка будет как на шаблон 7-7,5 см.
У вас пальчики свои и наверное, тоньше, но размеры можно регулировать и получить нужные, немного сжав или раздвинув пальцы, тем более что точность до миллиметра не нужна.

 фото 7

Ушки можно сделать двух видов: петельки (у кота) и пушистые кисточки (у хомячка).
Для кошачьих ушей надо намотать несколько оборотов нитки на шаблон 5-5,5 см, завязать узел, оставив длинные концы, не разрезая, снять с шаблона.
Для ушек-кисточек наматываем пряжу на шаблон 6 см, разрезаем с двух концов.

 фото 8

Обе заготовки перевязываем посередине. Длинные ниточки потом пригодятся.

 фото 9

Пора заняться лапками. Берем заготовку, клубок и начинаем обматывать, начав немного правее середины. Сколько оставить на «пальчики», решайте сами, главное, не слишком мало, чтобы петли, что мы наматываем, не могли соскользнуть.

 фото 10

Дошли до конца, завязали узелок (не обрезая нитку, просто надо обвести большую такую петельку вокруг лапки и продеть в нее клубок) и продолжаем обматывать, двигаясь в обратную сторону. Дойдя до конца, опять – узелок и обратно. Заканчиваем, немного не доходя до середины. То есть начинаем от синей стрелки, а заканчиваем на красной.
При обмотке заготовку надо немного изгибать, чтобы получилась не палочка, как у чучела, а дуга, ближе к букве «С».
Еще про намотку. Она должна плотной, но не тугой, без фанатизма. А самая серединка наматывается послабее, чтобы легче было лапки изогнуть.

 фото 11

Теперь наконец можно приступать к сборке.
Сцепляем серединками два пучка, спинку и животик. Мысленно представляем себе, где будут располагаться уши.

 фото 12

У кота «ушки на макушке», поэтому отгибаем небольшую прядку, кладем ушки на место, закрываем прядкой.

 фото 13

Можно взять в руки, покутить, проверить, как ушки смотрятся. Если есть желание, можно уши поменять на другие, благо делаются они очень быстро.

 фото 14

Уши у хомяка располагаются шире и ниже (по отношении к мордочке), поэтому прядку ниток надо отгибать побольше, или вообще всю верхнюю половину.

 фото 15

Чтобы ушки крепче держались, привязала их к верхней прядке (вот для чего были нужны длинные нитки!), остатки ниток спрятала внутрь спинки.
Кошачьи ушки я ничем не закрепляла, просто опустила две длинные нитки вдоль спинки.

 фото 16

Вид сзади. Слева ушки привязаны, справа - нет. Если не привязывать, будет аккуратнее, с другой стороны, лишние ниточки на затылке не так уж заметны, зато ушки будут крепче держаться.

 фото 17

Итак, ушки встали на место.
Формируем голову – перевязываем спинку и грудку. Вид сбоку.

 фото 18

Голова – вид спереди.

 фото 19

Разворачиваем игрушку. Прикладываем изнутри передние лапки, привязываем к шее.

 фото 20

На примере котика не очень хорошо видно, добавила фото изготовления мишки.

 фото 21

Ниже лапок кладем лепешку-животик.

 фото 22

Закрываем животик белыми нитками грудки, чтобы сбоку не просвечивало.

 фото 23

Опускаем нитки спинки, распределяем их, опять же с перекрытием, и закрепляем животик снизу кончиком нитки от клубка (два-три оборота нити, узел можно не завязывать). Дальше опять пойдет намотка, одной ниткой.
Сбоку хорошо видно, как нити грудки и спинки перекрывают друг друга.

 фото 24

Пучок снизу уже общий, нити грудки и спинки смешиваются.

 фото 25

От нижнего пучка отделяем примерно треть на хвост. Закрепляем его, намотав вдоль хвоста несколько витков, туда и обратно.

 фото 26

Для короткого хвостика, как у хомячка, достаточно 5-7 мм обмотки, у кота хвост длинный, поэтому намотка длиннее, 1-2 см, можно и больше.

 фото 27

Обмотка короче – хвост пушистее. Котику я намотала поменьше, белке побольше, а надо было бы наоборот, у белки хвост должен быть попушистее.

 фото 28
 
 фото 29

Часть ниток снизу мы отделили на хвост, оставшуюся часть делим пополам, это будут ножки. (У зверей и передние, и задние – все лапы, но чтобы не путаться, нижние конечности буду называть ногами).

 фото 30

Обмотав хвост, мы вернулись назад. Теперь, обмотав один-два раза «талию», приступаем к обмотке одной ноги, опять же туда и обратно. Длина ног – по вашему желанию.

 фото 31

Точно так же обматываем и вторую ногу. Закрепляем на «талии», завязываем узелок, кончик нитки удобнее всего спрятать с помощью крючка.

 фото 32

Обстригаем лишнее, и ножки готовы. У меня одна нога получилась длиннее, но уже ничего не поделаешь, надо было точнее измерять при намотке.

 фото 33

Переходим к мордочке. Котику пришиваем усы, потом нос, остальным зверятам сразу носик.

 фото 34

Подстригаем ушки. Можно было бы сделать это и сразу, но по-моему, лучше в конце, когда игрушка готова, чтобы довершить облик.
Подравниваем хвостик.

 фото 35

Первому хомячку носик пробовала приклеить, клеился с трудом, хотя взяла горошину черного перца, она шершавая, но все равно несколько раз пришлось добавлять клей, пока схватилось. Так что нос рекомендую однозначно пришивать. Глазки – по желанию, но для надежности тоже лучше пришить.

 фото 36

Бусинки очень меняют мордочку. Например, я считала, что делаю лисичку, но когда пришила глазки, поняла, что больше похоже на белочку.

 фото 37

Впрочем, все зависит от желания, можно назвать и белочкой, и лисичкой, обе рыжие, с пушистым хвостом, живьем они, конечно, отличаются, а у игрушек пропорции всегда условны.
Ушки я постаралась сделать заостренными, такие подходят и белке, и лисе (в отличие от круглых хомячьих).

 фото 38

Или вот эта игрушка. Я считаю, что у меня получился мишка, как я и планировала. А для одной моей знакомой это собачка.
В общем, как вы лодку, то есть игрушку, назовете, под тем именем она и будет жить.

 фото 39

Еще немного фотографий игрушек с разных ракурсов.

 фото 40
 
 фото 41
 
 фото 42
 
 фото 43
 
 фото 44
 
 фото 45
 
 фото 46
 
 фото 47
 
 фото 48
 
 фото 49

Зверюшки – это игрушки для детей, подарок для близких и знакомых, а еще их можно использовать как брелок на сумку или рюкзак. Такого ни у кого не будет!

 фото 50

Отдельно сравнение размеров. Хомячки сделаны по шаблону 10 см, мишка, кот и белочка - по шаблону 12 см.
По шаблону 10 см можно делать только короткохвостых зверушек, а с помощью шаблона 12 см получатся игрушки как с длинным, так и с коротким хвостом, ведь хвост легко обрезать.
Так что первую игрушку рекомендую делать по шаблону 12 см.

 фото 51

Фигурок на заставке пять, четыре разных, но зверушек на самом деле больше: хомячок, кот, мишка, собака, белка, лиса (так как некоторые фигурки похожи одновременно на разных зверей). 
Взяв разного вида пряжу, можно придумать еще кого-нибудь, например, если добавить к оранжевой пряже коричневую, получится тигренок.

Не знаю, как назвать способ изготовления таких игрушек. В основном используется намотка. Слово «мотанки» закрепилось за тряпичными куклами. Игрушки-перевязки? – что-то медицинское, игрушки-намотки? – тоже как-то не очень звучит. Игрушки-шерстянушки? В общем, возможны варианты, буду рада услышать ваше мнение.
Пока решила назвать игрушки-зверушки.

Мне эти шерстяные малыши очень нравятся. Надеюсь, они понравились и вам тоже.

 PS. Тема изготовления игрушек из пряжи с помощью перевязывания еще не исчерпана,
будет продолжение!

Светлана Ямолкина

 Браво!!! жму рукуцветыУтащу себе!благодарю

Татьяна_tatsam63

Рада видеть вас, Светочка! Благодарю за поддержку! благодарю
Тащите, конечно, тащите, но с одним условием - в обмен на фотоотчет! жму руку

Маргоша14

Как здОрово!!! супер!бравоСпасибо за МК!!!благодарюцветы

Татьяна_tatsam63

Благодарю за внимание, Маргоша! благодарю
Надеюсь, пригодится жму руку

Валера А.

Классно!!! Такие милые зверюшки!!!

Татьяна_tatsam63

Очень рада, Валера, что они вам понравились!

Екатерина Кузнецова_

Как здорово получилось! Вы большая молодец!цветы

Татьяна_tatsam63

Приятно слышать, Катюша! симпатия

Доброволя

Расчудесные зверюшки!бравоцветы

Татьяна_tatsam63

Засмущали прям, Оля! смущаюсь Но приятно слышать, очень смеюсь

Пустовит Елена Ивановна

Какие все милашки!!!супер!жму рукуцветы

Татьяна_tatsam63

Приятно слышать, Елена Ивановна! жму руку улыбаюсь

VERА1954

Веселая компания, здорово!

Татьяна_tatsam63

Рада, что вам понравилось!

Леонсия

Ай да пупсики! Мне больше всех нравится маленькая беленькая собачка! 

Татьяна_tatsam63

Которую я до сих пор хомячком считала, хи-хи-хи смеюсь
Мне нравится, что разные люди по-разному их воспринимают, совсем как на картинках-иллюзиях, где одновременно присутствует два изображения, и каждый видит свое.