Лэп-книга "В мире балета"

Тип работы
Событие
Техника

Проект Аппликация Лэп-книга "В мире балета" Бумага Картон Материал оберточный

В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Здравствуйте, жители и гости Страны Мастеров! В начале прошлого года в некоторых московских школах проходил конкурс на лэп-книгу, изготовленную собственными руками. Дети сами выбирали тематику работы и должны были максимально интересно её представить в виде книги с разворотами, кармашками, объёмными элементами и разными другими "прибамбасами", характерными именно для лэп-книг. Понятное дело, что второклассники априори не могут это сделать сами от и до , без помощи и подсказок взрослых. Поэтому я приложила максимум фантазии и сил , чтобы помочь претворить в жизнь задумку одной замечательной девочки Ани, которая очень любит балет. Через две недели кропотливой работы получилась вот такая книжка. Это наш с ней дебют в таком творчестве.

Здравствуйте, жители и гости Страны Мастеров! В начале прошлого года в некоторых московских школах проходил конкурс на лэп-книгу, изготовленную собственными руками. Дети сами выбирали тематику работы и должны были максимально интересно её представить в виде книги с разворотами, кармашками, объёмными элементами и разными другими "прибамбасами", характерными именно для лэп-книг. Понятное дело, что второклассники априори не могут это сделать сами от и до , без помощи и подсказок взрослых. Поэтому я приложила максимум фантазии и сил , чтобы помочь претворить в жизнь задумку одной замечательной девочки Ани, которая очень любит балет. Через две недели кропотливой работы получилась вот такая книжка. Это наш с ней дебют в таком творчестве. фото 1

Книга состоит из трёх разворотов. Это первый. Слева мы даём информацию из истории балета, рассказываем о народном и классическом танце, переходя к "большой тройке" балетов П.И. Чайковского. Справа - звёзды русского балета от XIX века до сегодняшних дней.

Верхняя часть слева поднимается, и мы видим изображение Большого театра, читаем интересные факты о нём.

Чтобы спрятать напечатанную информацию о танцах и балетах Чайковского, понадобилось использовать элементы оригами (складывания) и "дверные" развороты.

А фотографии знаменитых балерин и танцоров мы разложили по кармашкам. В центре - четыре отворота с фото самых известных балерин, стоявших у истоков русского балета: Ваганова, Павлова, Кшесинская, Карсавина.

Это второй разворот. Здесь собраны интересные факты о балете, видах балетных пачек, описываются все пять балетных позиций и "на закуску" - описание, как сделать из бумаги балеринок в классических пачках в виде хорошо известных всем вырезных снежинок.

Если посмотреть с обратной стороны, то там экскурс во французский язык - ведь все непонятные слова, типа "плие", "батман" - они все оттуда.
Пять балетных позиций расположены на отдельных пронумерованных отворотах в виде книжки-органайзера. Даётся фото конкретной позиции и её описание. При желании, всякий может попробовать встать хоть в первую, хоть в пятую, следуя "инструкции".

Все девушки-балерины на правой стороне разворота могут стоять прямо на книжке. Мы с Аней наклеили их изображения на картон, вырезали по контуру, предусмотрев снизу клапан для приклеивания к основе.

Это третий разворот. Здесь всё о пуантах, истории их изобретения, внутреннем устройстве. Справа они в миниатюрном виде с ленточками из упаковочной тесьмы. Это вообще получилась развлекательная страничка - с пазлами и одеждой для куклы. Помню, в детстве мы рисовали таких кукол или вырезали из журналов, а потом делали для них наряды с клапанами, чтобы можно было прикрелять их на плечиках и талии. Эх, ностальгия!..

А вверху есть кармашек с пакетиком, где лежат пазлы. Из них надо собрать картинку с девочками-балеринами, которая изображена рядом.

Картинку я распечатала в двух рамерах: маленькая пошла на образец при сборке, а большую я наклеила на картон, разрезала на разной формы части и каждую проклеила прозрачным скотчем, чтобы не мялись, на грязнились и на лохматились.

Несмотря на всего три разворота, книга получилась довольно толстая, и всё из-за множества объёмных элементов, которые и составляют основу всех лэп-книг.

Для фона, наклеенного на картон, я брала декоративную коричневую бумагу с вкраплениями соломинок и травинок.

А для обложки нашлась обёрточная бумага, предусмотрительно сохранённая когда-то после подарка.

Ну, это немножко фото из процесса работы. Анечка наклеивает на картон и вырезает фотографии балерин и танцоров. А потом сзади она их все подписала.

Название делалось из какого-то мягкого материала, похожего на искусственную замшу, и с клеевым слоем с одной стороны. Может, это такая новая, современная бархатная бумага? Вот только ворсинок на ней не видно...

Наша с Анюткой книжка произвела фурор в её классе. Все девочки на каждой перемене подолгу рассматривали её, да и мальчишки, кстати, заинтересовались! И куколку одевали в балетные пачки, и пазлы складывали, и все дверки, клапаны, гармошки и т.д. разворачивались и сворачивались... Мы уже даже волноваться начали, доживёт ли книга до конкурса. В общем, дожила, но     ...    ничего не заняла. :(  К сожалению, в следующий тур выбраны были те книги, в производстве которых ни дети, ни взрослые,  принимали лишь самое маленькое участие, потому что КУПИЛИ готовую основу и вставили в неё несколько картинок и текстов. А некоторые просто заказали сделать книгу профессионалам. Конечно, тягаться с промышленно произведённым вариантом нам с Аней не с руки. Жалко, что даже здесь, в школьных конкурсах для младших классов, одна сплошная профанация. Но мы не плачем, потому что книга никуда не делась, вернулась в нам целёхонькая, и мы получили огромный и интересный опыт! Уж я-то точно!

До новых встреч! Всем спасибо! Ваша Наташа.

Талёна

Отличная работа: очень познавательная, интересно оформленная и красивая. МОЛОДЦЫ!!!!!

Крайнова Наталья

Елена, большущее спасибо за первый комментарий! Прямо так оперативно у Вас получилось - ну очень приятно! Удачи Вам и всего хорошего! жму руку

Светлана Ямолкина

Молодцы! Браво!!!

Крайнова Наталья

Спасибо,Светочка! Мы старались! смущаюсь

Орлинская Надежда

Наташенька, не переживайте! Конечно нам всем немножко обидно за вас, но ничего, ведь и ты и Анечка получили столько приятных минут создавая такой шедевр, и пусть это будет просто замечательный опыт для вас обеих и впереди у малышки столько интересного, ведь она уже знает КАК это делается, и создаст ещё много чего интересного в жизни! И тебе браво как педагогу прививающему любовь к творчеству!

Я бы мечтала, чтобы мне в детстве попался такой педагог!

Крайнова Наталья

Надюша, спасибо за комментарий! Извини, что сразу не ответила - редко стала сюда заходить, внук занимает всё свободное время. По поводу книги я совсем ни на кого не обижаюсь и даже рада, что так получилось, потому что она осталась с нами, а так пропала в чьих-нибудь кабинетах. Вот решила здесь её выставить, чтобы люди хоть так на неё посмотрели и что-то для себя почерпнули. Я, например, сама и не знала до недавнего времени, что такое лэп-книга. А теперь не только знаю, но умею сделать - оказалось, это так интересно!!! Может, кому пригодится наш с Анютой опыт. Спасибо тебе за добрые слова в мой адрес. Как педагогу мне ужасно приятно слышать такую похвалу! благодарю Удачи тебе и всего самого хорошего! цветы благодарю

Темнова Елена

Наташа, какая изумительная книга!!!!! Анечка, молодец!!!

Очень обидно, что жюри не компетентно в своих обязанностях. Ну и ладно.

Зато у вас есть шикарнейшая книга!!!

Крайнова Наталья

Лена, огромное спасибо за отзыв! Очень - очень приятно и от Ваших слов, и от того, что есть у нас такая интересная книга и , главное, опыт!! Удачи Вам! жму руку

Темнова Елена

Наташа, я уже взяла на заметку вашу книгу. У меня в этом году новая группа будет - первоклашки, буду писать новую программу, а идею вашей книги хочу использовать для подведения промежуточных результатов.

СПАСИБО за идею!!!

Крайнова Наталья

Да на здоровье, Лена! Буду только рада, что наше с Аней творчество пойдёт кому-то во благо! Успехов Вам с будущими первоклашками! цветы

Никулина Ирина

Наталья, книга ШИКАРНАЯ! Я под большим впечатлением! Как всё придумано! Интересно смотреть фото,а уж в руках подержать точно фурор! Браво Вам и Анюте! браво

Крайнова Наталья

Ирочка, большущее спасибо за добрые слова в адрес нашей с Анютой работы! О-о-о-очень приятно! цветы

Nataja

У вас великолепно все получилось! Шикарная книга!!! браво

Крайнова Наталья

Наташа, от всей души благодарю за отзыв! Похвала - это всегда приятно, а ребёнку -  в особенности. Передам Ваши слова Анюте... да Буду рада снова видеть у себя в гостях! жму руку