Белгородские народные

Тип работы

Кукла Вязание крючком Шитьё Белгородские народные Кружево Пряжа Сутаж тесьма шнур Ткань

Поделиться:

Привет всем жителям СМ и ее гостям! Сегодня - тема народного костюма. В процессе работы пришлось покопаться в истории, оказалось так интересно...

Привет всем жителям СМ и ее гостям! Сегодня  - тема народного костюма.  В процессе работы  пришлось покопаться в истории, оказалось  так интересно... фото 1

Девушка наша - полностью текстильная. Рост - 40 см. Главная часть наряда - рубашка. Причем, шилась она из двух частей: богато расшитый верх и отделанный тесьмой низ. Когда низ приходил в негодность, его попросту отпарывали и меняли на новый. Тканый пояс из цветных нитей несколько раз оборачивался вокруг талии.

В вышивке рукавов обязательно использовались символы солнцеворота.

Юбка -понёва. Шилась из трех полотнищ. Иногда впереди делали вставку другого цвета - прошву. Понёвы могли быть глухими или распашными и обязательно украшались разной тесьмой. Как в Шотландии каждый клан имел свои цвета килта , так и на Руси по цвету клеток на ткани понёвы можно было определить, из какой деревни женщина. Понёва закреплялась на талии витым шнуром, который назывался "гашник" (отсюда пошло слово " загашник" - потаенное место за пазухой, где можно что-нибудь спрятать от посторонних глаз).

Я с вышивкой не стала возиться и сделала аппликации различным кружевом, получилось похоже.

Такой головной убор называется "сорока". "Сорока" обильно украшалась золотным шитьем. Носили ее молодые женщины после свадьбы около двух лет. Когда у них появлялись дети, статус менялся. Полагался другой костюм, чепец и повойник.

А это наш добрый молодец. Он сделан на проволочном каркасе, рост 45 см. Волосы из вискозы для валяния. Порты должны быть из ткани в мелкую полоску.

Элементы отделки рукавов:

И переда рубашки:

Картуз связан из хлопковой нити в 3 сложения. Для формы внутри вставлена проволока. Лицо и руки - акриловая пряжа.

А это еще одна красотка, сделана позже. Тут уже лицо и руки связаны из акрила, понёва - из черного сатина , клетки прострочены белой ниткой, и много разной тесьмы. прошва сделана из атласной ленты и снизу отделана тесьмой..

Вот такая троица    появилась за последнее время. Мне было интересно их делать.  Надеюсь, и вам  было интересно все это читать и разглядывать. Спасибо за внимание и до встречи!

Мандрагора

бравобравосупер!супер!

Маленькая балерина

Класс!!!!супер!супер!подмигиваю

p_olya71

Замечательная парочка! супер! Интересно было почитать описание,познавательно!цветы

Лента Елена

бравосупер!цветы

Мандрагора

супер!

Светлана Ямолкина

удивляюсь Какие роскошные куклы! Я в восторге! Браво!!!цветыцветыцветы