Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Краков и Величка. В поисках Дракона


Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Краков и Величка В поисках Дракона

В избранных: 2

Поделиться:

Следующий день нашего путешествия был посвящён Кракову – культурной столице Польши. Город, историческое наследие которого заставит любого восхищаться и приезжать сюда вновь. Краков называют вторым Римом, польскими Афинами, национальным Пантеоном. В 2000 году ему было присвоено гордое звание Европейского Города Культуры. Это город священных реликвий, королевских коронаций, духовный символ Польши и излюбленное место творческих личностей.

Комфортная погода и отсутствие дождя (природа снова была за нас!!) позволили нам хотя бы слегка познакомиться с  одним из самых красивых городов Европы. 

Краков расположен в месте слияния Карпатского предгорья и Малопольской возвышенности в долине Вислы. Первые поселения в этих местах возникли еще около 100 000 лет до нашей эры. История самого Кракова начинается в VII столетии. Основателем города был легендарный князь Крак – правитель племени вислян. Как видно, Краков получил свое название от имени основателя.

Мы уже знаем, что символом Варшавы является Русалка. И у Кракова он есть, тоже очень  древний. Символ Кракова — Дракон, который, говорят, жил здесь как раз во времена правления Крака. И до сих пор живёт! И даже размножился. Столько дракончиков можно встретить на улицах города! 

Но мы отправимся на поиски Главного Дракона. Вперёд!

Начинается наше путешествие с памятника 500-летию Грюнвальдской битвы. Этот мемориал воздвигнут в честь одного из важнейших для Польши исторических событий ‒ победы союзных польско-литовских войск над рыцарями тевтонского ордена. Это сражение произошло 15 июля 1410 года и изменило ход «Великой войны» 1409‒1411 годов в пользу союзных войск.

На центральной площади Кракова с 15 по 17 июля 1910 года проводилось грандиозное празднество, посвященное 500-летней годовщине битвы. Одним из пунктов праздничной программы было открытие памятника Грюнвальдской битве в Кракове. Его автором был скульптор Антоний Вивульский.

Самое сложное для нас было — внимательно слушать объяснение гида в своём чудесном наушнике и одновременно придумывать для детей новые задания для квеста. Итак, они убегают пересчитывать количество фигур на монументе, а мы хотим разобраться — кто же эти фигуры?

Центральной фигурой 24-метрового памятника  стала конная статуя короля Владислава II Ягелло. Перед ней стоит скульптура союзника короля, великого князя литовского Витовта, опирающегося на меч. У ног князя распростерта фигура поверженного на поле брани Ульриха фон Юнгингена, предводителя Ордена тамплиеров.
 
Скульптурная группа справа от постамента изображает польских солдат, поднимающих брошенные стяги тевтонцев. Слева стоят фигуры литовских воинов, один из них играет в рог. Статуя срывающего с себя оковы крестьянина, расположенная у обратной стороны постамента, обозначает прекращение тевтонского ига. Основание памятника сложили из гранитных блоков, привезенных из Швеции. На массивном постаменте можно прочесть слова: «Предкам к славе ‒ братьям к поощрению».

Когда немцы захватили Польшу в 1939 году, они, конечно, уничтожили памятник, символизирующий польскую независимость. Реконструкция состоялась в 1976 году. Перед Грюнвальдским памятником находится Могила неизвестного солдата – мраморный постамент черного цвета с вечным огнем, который зажигают во время торжественных церемоний. Символическая могила в память о погибших на полях сражений была выполнена по проекту скульптора Виктора Сина.

Король Владислав верхом на своём боевом коне смотрит в сторону красивейшего сооружения круглой формы.

Это Барбакан — оборонительный бастион, который построили в XV веке для дополнительной защиты Флорианских ворот. Примечательно, что когда в 1806 году австрийские власти распорядились снести Флорианские ворота и Барбакан, только архитектору Феликсу Радванскому удалось переубедить их, научно обосновав, что ворота защищают город от ветров, несущих с собой множество болезней (простуды, ревматизм и параличи). Аргумент оказался убедительным и ворота оставили.

Помните, мы уже видели барбакан в Варшаве? Но ещё не знали, как переводится это рокочущее слово. Я думала, что-то вроде барабана. 

В переводе название этого укрепление – «кастрюля». Коренные жители очень уважают и гордятся историей Барбакана. Сейчас это — место для проведения музейных выставок и проектов.

А мы направимся к Флорианским воротам, к тем самым, которые так тщательно защищали при помощи барбакана. 

Флорианские ворота – одно из самых древних сооружений города, которое немало повидало на своём веку и пережило много интересного.

В 1307 году – первые записи в древних документах о воротах, дорога через которые вела в город; с барбаканом они играли роль торжественных ворот, через которые в город въезжали первые люди государства, монархи и послы.

Сегодня Флорианские ворота гостеприимно встречают всех гостей города. Несмотря на их монументальность и мощность, они очень красивы с виду и предлагают туристам полюбоваться различными украшениями, которые их отличают от остальных подобных сооружений:

Высота башни составляет 34,5 метра;

Внутри портала башни можно увидеть капличку (часовню) с образом Девы Марии.

Главным украшением ворот является гербовый щит с изображением белого орла рода Пястов (серый каменный барельеф в центре ажурной решётки).

На стену, примыкающую к башне, туристам разрешают подняться по лестницам, расположенным слева и справа от неё;

Уникальным украшением ворот служит барочный рельеф святого Флориана. В его честь названы и ворота, и прекраснейший костёл. Как же связан этот святой с городом Краковом?

Святой Флориан жил во время правления римских императоров Диоклетиана и Максимиана. За свои военные подвиги он был назначен командующим в Норике. Тайно принял христианство. Узнав об аресте и приговоре к смерти нескольких десятков христиан в Лорхе, приехал туда, чтобы их спасти, но был арестован и по приказу римского наместника Аквилина лишён всех наград и должности и приговорён к смерти.

Казнь состоялась 4 мая 304 года. Его долго мучили, а потом, навесив на шею жёрнов, утопили в реке Энс.

Как свидетельствует Священное Предание, солдат, столкнувший Флориана в реку, тут же ослеп. Поднялась необычная волна и вынесла святого на скалистый выступ, где над ним распростёр крылья орёл, охраняя от осквернения. Следующей ночью святой Флориан явился благочестивой женщине Валерии и попросил предать тело земле. Быки, вёзшие тело святого на повозке, под конец пути изнемогли от жажды и остановились. Но чудесным образом на этом месте из-под земли забил источник, напившись из которого, животные легко довезли тело Флориана до места погребения. Источник этот бьёт из-под земли по сей день и называется источником Флориана.

В 1184 г. по просьбе князя Казимира Справедливого, Краков получил зна­чи­тель­ную часть мощей св. Флориа­на. В честь этих мощей в квартале Кракова под названием Клéпаж была возведена примечательная церковь. В 1528 г., когда пожар уничтожил всю эту часть Кракова, уцелела только она одна. С этого времени св. Флориа­на стали почи­тать во всей Польше, как защитника во время пожаров, наводнений и бурь. 

В иконографии св. Флориан изображается как римский воин, гасящий пожар из со­суда, иногда в виде военачальника, а также с хоругвью в руке.

Вокруг Флорианских ворот много старинных зданий, каждый со своей историей. Внизу, как водится магазинчики. Похоже, здесь тоже знают толк в декупаже!

И в украшениях из янтаря, которыми славятся все балтийские страны...

Очень приятно читать надписи по-польски и угадывать названия. В них так много знакомых славянских корней. Вот прочитайте, что здесь написано!

По центру можно передвигаться пешком. А можно для полноты ощущений проехаться в карете. Они здесь фантастически красивые! Каждый раз проезжающая мимо такая процессия вызывает ощущение бала и торжества.

Особенно, когда мимо проплывают такие дворцы... Это здание Краковского театра имени Юлиуша Словацкого, построенного в конце XIX века по типу парижской Опера-Гарнье. Пышная декорация фасадов,  лепнина, позолота и стенопись... Автор здания архитектор Ян Завейский построил театр в 1891-93 годах.

Улочки Старого города выводят нас на главную площадь. Она, как и в Варшаве, называется Рыночной. А украшает ей невероятных размеров Мариацкий костёл. Он неоднократно перестраивался. Современный внешний облик костел обрел в результате перестройки в 1392-1397 гг.

Мариацкий костёл или Церковь Успения Пресвятой Девы Марии— католический приходской костёл готической архитектуры. В 1962 году получил от Ватикана титул малой базилики. В настоящее время полное официальное наименование церкви — Архипресвитериальный костёл Взятия на небо Пресвятой Девы Марии.

Фасад базилики венчают две башни.

Высокая башня  имеет высоту 82 м. В плане имеет форму квадрата, ближе к вершине превращаясь в восьмиугольник. Башня накрыта готическим шлемом работы Матиаса Херингкана (1478). Шлем состоит из восьмиугольного заостренного шпиля, окружённого венцом восьми небольших башенок. На шпиле в 1666 году была установлена золоченая корона диаметром 2,4 м и высотой 1,3 м.

С башни, с высоты 54 м, каждый час доносится Мариацкий хейнал (сигнал точного времени), который является одним из символов Кракова. Поэтому высокая башня также называется Хейналицей. Хейнал представляет собой мелодию из пяти нот, которую играет трубач попеременно на все 4 стороны.

По легенде, трубач, несущий дозор на башне костёла, первым заметил приближение вражеских войск Батыя и успел подать сигнал тревоги. Говорят, ровно столько успел сыграть трубач, пока его не пронзила стрела...И с тех пор Польша потеряла независимость.

У этой легенды есть продолжение. Согласно преданию, независимость вернётся, когда поляк сыграет всю мелодию целиком с самой высокой башни Самарканда. И поляк сделал это в 1918 г. После чего Польша обрела независимость!

Низкая башня, высотой 69 м, является костёльной колокольней.

 

Почему же эти башни имеют разную высоту? Банальные версии, типа не хватило средств, конечно, не устроят романтичных жителей Кракова. Есть ою этом такая легенда:

Говорят, что строительством  костёла ведали сразу два известных в Кракове  древних рода. Отношения  между ними были не лучшими, но строительство растянулось на годы, возникали трудности и поневоле нужно было договариваться. Тогда главы семей решили породниться, поженить своих отпрысков, тем более, что в одной семье подрастал сын, в другой — дочь.
Отец сына, заранее ликовал: ведь мужчина – это глава семьи и это означало, что весь его род получит превосходство. Но родитель дочери оказался хитрецом и заключил со сватом договор о том, что их дети будут отдельно руководить возведением двух башен. И чья башня получится выше, надёжнее и лучше, та семья и получала бы преимущество в новом союзе.
Такой договор показался выгодным для семьи сына, они думали, что жёны ничего не понимают в строительстве и заранее потирали руки от скорой победы. 
После свадьбы молодая каждую ночь настолько добросовестно исполняла супружеские обязанности, что под утро у мужа не оставалось никаких сил. А молодая жена напротив, была полна сил и энергии, получив ночью заряд бодрости.
Так и вышло, что её башня выходила лучше и продвигалась быстрее, чем у мужа.
О договоре горожане знали и с большим любопытством наблюдали за строительством. Отец старался образумить сына, но кто же устоит перед женскими чарами? Так семья молодого супруга проиграла спор.
Но за время строительства и бурной семейной жизни супруги так нежно и искренне полюбили друг друга, что вопрос главенства в их семье уже не возникал, что для Средневековья не очень присуще.

Так что взгляните на башни ещё раз, чтобы увидеть, кто из супругов какую построил!)))

Прямо напротив костёла — памятник Адаму Мицкевичу, знаменитому польскому поэту. Именно Адам Мицкевич назвал Кравов "Славянским Римом".

Памятник по проекту скульптора Теодора Ригера был установлен 16 июня 1898 года по случаю столетия со дня рождения Адама Мицкевича.  Большая часть этой суммы для установки памятникм была собрана путём публичных сборов. Памятник был отлит в Риме итальянской фирмой «Nelli».

17 августа 1940 года памятник был уничтожен германскими оккупационными властями. После войны памятник был собран из обломков, найденных в 1946 году на свалке возле города Гамбурга. Открытие восстановленного памятника состоялось 26 ноября 1955 года в столетнюю годовщину со дня смерти Адама Мицкевича.

 ...У ног моих лежит волшебная страна,
Страна обилия, гостеприимства, мира.
Но тянется душа, безрадостна и сира,
В далекие края, в былые времена...

А.Мицевич

Взгляните на ряды желтоватых арок на заднем плане.Это самое длинное здание на площади – Суконные ряды. Первые торговые ряды были основаны здесь ещё в XIII веке, но до наших дней здание неоднократно реконструировали и достраивали. Сегодня первый этаж - Сукенницы -  занимают сувенирные лавки, а на втором находится филиал Национального музея Кракова.

Разумеется, нам необходимо посмотреть, что же производят ремесленники Кракова, чтобы удивлять приезжих гостей? Направляемся в Сукенницы!

Чего там только нет! Вот лаковые музыкальные шкатулочки с видами города.

Множество оригинальных изделий с янтарём.

Есть тут и всевозможные виды матрёшек.

Можно купить изящную подвеску в стиле витражей Тиффани.

Самые разнообразные украшения.

 Скульптуры и статуэтки на темы местного фольклора.

В Кракове на каждом шагу будут ожидать сюрпризы. И маленькие, в виде такой вазы-короны.

И громадные, в виде внутреннего двора эпохи рыцарей. Где сразу ощущаешь себя словно в каком-то фильме или в глубоком прошлом...

Можно взойти по лестнице на балкон и помахать руками, словно королевская семья... Мы и есть семья! 

Каждый уголок таит в себе тайну или историю. Вот здесь стояли крепостные стены. Их снесли за ненадобностью, а места, где они находились, выложили светлым камнем.

В этом костёле чувствуешь себя как ботаническом саду — все стены покрыты красивейшими цветочными росписями.

Мысленно посадим себя в экипаж... И побежим дальше на своих двоих!

Краткая остановка у костёла Св.Петра и Павла с фигурами двенадцати апостолов. Набираемся сил. Впереди — восхождение на холм к главному замку. И мы ведь ещё не нашли дракона.

Ну как тут не остановиться, услышав чарующую музыку скрипки? Изящный музыкант был польщён таким восхищённым вниманием.

Вот эта дорога на холм к замку. Мы справимся.

Тем более, под бодрую польскую музыку. При нашем приближении аккордеонист заиграл ... "Катюшу"!))

В XI веке на месте Вавеля находилось укрепленное поселение племени вислян. В XIV столетии Краков стал столицей Польского государства, а Вавель королевской резиденцией. Официально Краков считался столицей вплоть до 1795 года, но после переезда монарха в Варшаву в 1609 году по сути таковой не являлся. Однако,  польские короли продолжали короноваться в Кракове.

Толчком для переезда послужил сильный пожар в Вавельском замке, который король Сигизмунд III попросту решил не восстанавливать. Говорят, он был знатным алхимиком, искал секрет Философского камня, а пожар случился из-за его алхимических опытов в лаборатории, устроенной в одном из залов замка.

Аркадный внутренний двор замка. Каждый ярус – иной высоты, но пропорции найдены настолько удачно, что весь дворик пронизывает ощущение совершенной гармонии и легкости. 

Внутренние залы увешаны древними гобеленами, сделанными в Брюсселе по заказу короля Сигизмунда Старого - 365 штук, ровно по числу дней в году. Во время войн краковские власти прятали их то в горах, то в монастырях, некоторые из гобеленов сгорели в пожарах. Однажды король пожелал пополнить казну и заложил гобелены в Гданьске, но Сейм выкупил святыню и с тех пор выдавал их королям только напрокат!

После войны большевиков с "белополяками" гобелены попали в Зимний дворец Петербурга, но позже Советам пришлось вернуть их законным владельцам. В начале Второй Мировой войны гобелены были спрятаны от нацистов, вывезены сначала в Румынию, потом в Канаду, а в Вавель вернулись в 1961 году.

Во времена Шведского потопа замок был частично разрушен и разграблен, после утраты Польшей независимости, вообще попал в руки практичных австрийцев, которые разместили в нем кавалерийский гарнизон. Польская общественность не могла мириться с подобным отношением к национальной святыне. Был собран выкуп — 3 504 609 австрийских крон, который был выплачен австрийскому правительству за Вавель, В 1905 году австрийские солдаты оставили замок, а в 1911-м и весь Вавель. Реставрационные работы начались после I Мировой войны и продолжались несколько десятилетий.

Среди цветущих деревьев располагаются фундаменты разрушенных в начале 19 века зданий: Костёл святого Михаила, Дом ключника Ковальского, Дом каноника Станислава Борка, Костёл святого Георгия.

Кафедральный собор святых Станислава и Вацлава. В нём некогда проходили коронации, а сегодня покоятся останки польских монархов. От первоначального здания храма сохранилась лишь часть башни Серебряных колоколов и крипта Св. Леонарда, нынешнее здание было возведено в XIV столетии. В центре собора стоит Алтарь Отчизны, на который монархи Польши возлагали военные трофеи. Недалеко от алтаря находятся королевские каменные саркофаги и гробница Казимира Ягелона.

В одной из башен помещается самый большой в Польше колокол Сигизмунд. Жители города считают, что в то время, когда раздается этот звон, нужно загадать желание, и оно непременно сбудется. Другое романтическое поверье обещает молодым девушкам, прикоснувшимся к огромному, весящему 365 кг и удерживаемому гигантскими кожаными ремнями языку "Сигизмунда", скорое замужество.

Этим роскошным старым плющом увит Центр выставок и конференций. Это бывший австрийский военный госпиталь. Здание построено по проекту архитектора Феликса Ксенжарского в 1853-1856 годах.

Какие ещё тайны скрыты в этих заколдованных замках и подземельях Вавеля?

Есть легенда о том, что в Вавеле спрятан таинственный камень - источник необычайно мощной энергии. Индуисты верят, что на нашей планете существуют семь главных энергетических центров, дающих человеку невиданную силу. Будто бы бог Шива когда-то разбросал семь камней на семь сторон света. И вроде бы один из этих камней ныне укрыт где-то в толще Вавельского холма. Говорят, что он расположен в подземелье западного крыла королевского замка, в несуществующей сегодня капелле святого Гереона.

Камень, понятное дело искали, но пока не нашли. А энергия чувствуется! Есть ещё один повод вернуться! Поискать, проверить...

Спускаясь с холма можно увидеть вместе с традиционными сувенирами различные местные особенные штучки. Например, вот этот копчёный сыр в самых различных варианта. Рядом его поджаривают на гриле и продают с брусничным вареньем. Это оооочень вкусно!

И куда же забираются наши ребятишки? Неужели мы нашли его? Знаменитого дракона Вавеля? Чем он знаменит и как попал сюда?

Согласно поверью, огнедышащее существо проживало у подножия Вавельского холма ещё в эпоху правления основателя города – короля Крака. Кровожадный монстр охотился за горожанами и проглатывал их целиком. В конце концов, люди заключили с ним соглашение о том, что раз в неделю будут приносить ему одного человека в жертву, а он не будет нападать на город. Естественно, такой расклад не слишком устраивал местное население и в один прекрасный день, король Крак поручил двум своим сыновьям разобраться с драконом раз и навсегда.

Понимая, что в открытом бою им не одолеть чудовище, братья Крак и Лех пошли на хитрость. Они решили набить серой коровью шкуру и сделать из неё наживку. Дракон попался на обман и, проглотив чучело, благополучно задохнулся. Дабы не разделять славу с кровным родственником, один из братьев убил другого и вернувшись в город провозгласил о своей победе, в красках описав гибель напарника, якобы от пасти дракона. Правда открылась уже после смерти правителя, и лжеца прогнали из города. Данная версия принадлежит перу польского летописца Викентия Кадлубека, но есть и другие версии.

Сегодня, эти события символизирует скульптура дракона, выполненная мастером Брониславом Хромым в 1972 году и охраняющая вход в пещеру, называемой Ямой дракона, где много лет назад квартировалось чудовище.  Можно увидеть, как каждые 5 минут из пасти чудовища вырывается самый настоящий огонь. 

Полюбовавшись драконьм огнедышанием и приобретя дракончика себе на память, мы спустились вниз с холма к реке Висле.

По дороге разглядывая отпечатки ладоней разных знаменитостей.

Элегантные белые лебеди уже ждали нас на берегу.

Разумеется, у нас оказалось для них немного хлеба! Очень хотелось просто сидеть на берегу и, общаясь с птицами, прочувствовать и рассортировать свежие впечатления... Но наш бирюзовый  автобус уже призывно распахнул свои двери. Краков, мы ещё вернёмся вечером!!

Поездка в Величку

Настоящий подземный многоуровневый город, раскинулся недалеко от Кракова. Мы направляемся в знаменитые соляные шахты, внесённые во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

В ожидании спуска под землю можно подкрепиться мороженым. Есть на все вкусы и размеры!

А вот теперь сам спуск. Пешком. На 54 этажа вниз!! Видите этот бесконечный деревянный туннель в центре? Где-то внизу, где маленькая тёмная точка, там конец спуска.

Аааааа! Неужели нам туда???

Мы сделали это! Хотя можно и на лифте. Но видимо, много народу сегодня. Впрочем, как и всегда в этом месте. Нас приветствует гид по подземельям по имени Петер.

И мы отправляемся в подземное путешествие.

С далёкой древности селились здесь люди. 

Соль в давние времена была настоящим белым золотом. Её начали добывать здесь с тринадцатого века. Сперва её выпаривали из соляных источников на поверхности, затем стали искать под землей и пробивали колодцы, где находили залежи каменной соли.

Месторождение соли в Величке образовалось около пятнадцати миллионов лет назад. Оно представляет собой полосу длиной десять километров, пролегающую с востока на запад вдоль северной границы Карпат.

Добыча соли в шахте в Величке и ее продажа всегда были привилегией короля, который отдавал правление в «верные руки» или сдавал шахту в аренду. Соль использовалась в консервировании продуктов питания, для дубления кожи, производства пороха и даже как платежное средство, заменяя деньги. Солью практически полностью покрывались расходы королевского двора, государственных служащих и самого государя, содержание замков, гарнизонов и торговых путей. В какой-то момент более трети бюджета государства составляли прибыли от её продажи.

Мы попали на глубину около шестидесяти метров и несмотря на глубину - тут очень легко дышится. Длинные переходы, заканчиваются тяжелыми деревянными дверьми — так устроена вентиляция.

Первый большой зал, в который мы попадаем —Камера Николая Коперника. Камера возникла в 1875 году. Скульптура, установлена в 500-летнюю годовщину со дня рождения астронома. Скульптура полностью сделана из соли.

Стены шахты укреплены толстыми брёвнами во избежание обвалов. Им несколько столетий — это лучший материал для укрепления шахт, ведь, пропитанное солью, оно не гниет, а железо, наоборот, разъедается солью.

Соляные кристаллы, выступающие на потолке, называют "Цветная капуста". И правда, очень похоже!

В этом зале можно увидеть скульптурную группу, иллюстрирующую красивую легенду.

Готовясь выйти замуж за польского короля, венгерская принцесса Кинга очень хотела принести в дар польскому народу что-то действительно ценное. В те времена соль ценилась очень дорого. И тогда принцесса бросила в соляной колодец в Венгрии свое кольцо, которое волшебным образом перенесло соль в Польшу. Когда стали копать в указанном месте, то первое, что нашли — кольцо принцессы Кинги. Шахтер подает княгине первый соляной камень вместе с обручальным кольцом, рядом стоят рыцари, представители Польши и Венгрии.

В одной из камер посетителям демонстрируют, как выжигали с помощью факелов скапливавшийся у потолка газ метан. Этим занимались самые опытные горняки, одетые во влажные одежды. Их называли «кающимися грешниками».

На этом фото удивительно зафиксировалось время, соединение прошлого и настоящего. Фигура шахтёра неподвижно стоит здесь, опираясь на инструмент. А мимо десятилетиями проносятся тени, сменяющие друг друга. Это мы, зашедшие на минуту. И он, проживший здесь всю жизнь.

Труд лошадей по вывозу соли был также очень тяжёл. Но говорят, они жили долго и почти не болели. Воздух в шахтах очень целебный.

 Лошадей спускали вниз один раз и навсегда — для них это была дорога в один конец. Затем лошадей сменила паровая машиной, а после второй мировой войны — электрические подъемные машины.

В XIV веке добыча соли и подземная транспортировка осуществлялись вручную, а подъем соли из шахты — при помощи специальных валов. В следующем веке валы сменил ворот — горизонтальные колёса, толкаемые по кругу людьми, а затем и лошадьми.

Нам тоже дали покрутить валы, чтобы увидеть, как движутся подъёмные механизмы.

Тяжёлая это работа, крутить каждый день ворот.
Часть шахтеров были вольнонаемники, рабочий день длился до семнадцати часов, работа была сдельной и оплачивалась мало. Но каждому шахтеру после работы разрешалось выносить с собой одну пригоршню соли. Чем больше у тебя ладонь, тем больше шанс, что вокруг тебя будут виться молоденькие девушки, ведь ты сможешь вынести больше, а следовательно и заработать.

 

Вдруг впереди открывается огромное помещение, залитое ярким светом — часовня Святой Кинги. Впечатляющее зрелище, довольно неожиданное на глубине ста метров. Помещение вырублено в глыбе зеленой соли. Под потолком висят люстры из соляных кристаллов, в стенах высечены  чудесные барельефы. Длина зала больше пятидесяти метров!

Часовня Святой Кинги была создана в 1896 году, усилиями шахтёра Юзефа Марковского. Святая Кинга, покровительница соледобытчиков в Польше, была канонизирована Папой Иоанном Павлом II во время одного из его последних визитов в страну.

Часовня действующая, здесь проводят подземное ночное богослужение в Рождественскую ночь, торжественные церемонии, еженедельные мессы и даже венчания.

Со средних веков под землей строились часовни и проводились богослужения, шахтёры — очень набожные люди, ведь работа здесь была очень опасной. В семнадцатом веке одна из часовен сгорела и, с этого момента, появился запрет на размещение легковоспламеняющихся элементов. С него и началась оригинальная традиция резьбы по соли, которой уже более трёх веков.

В девятнадцатом веке в этих подземельях началось лечение солевыми ваннами. Вначале доктор Феликс Бочковский лечил от кучи болезней в основанных им купальнях, а позже, по инициативе доктора Мечислава Скулимовского, который лечил бронхиальную астму, воспаление бронхов и аллергический насморк, тут основали санаторий, действующий до сих пор.

А где же Дракон? Водится ли он в этой шахте? Конечно! Он даже показался нам на прощание!

Нам показалось, что мы прошли невероятно долгий путь по лабиринтам и туннелям шахты. Но, оказывается, прошли мы крохотную часть гигантского подземного города. Туристам показывают лишь 1% шахты. Но мы не прошли и этого. Вот это объёмы, вот это труд тысяч и тысяч безвестных шахтёров, руками которых добывалось богатство. А на это богатство велись войны, строились дворцы и замки, которые мы видели в Варшаве и Кракове. 

Ах, Краков! Мы же обещали вернуться!

И мы вернулись, ведь вечерний город выглядит ещё более романтичным и загадочным, в нём оживают тени прошлого, слышится многовековой звук трубы и дыхание Дракона...

Продолжение следует...

PS.Друзья, которые бродили рядом с фотоаппаратами! Если в ваши объективы попались краковские драконы, выложите, пожалуйста!))

pupujussi

Ах,спасибо огроменное, Татьяна  Николаевна! Как здорово заново пережить эмоции Счастья!Экскурсия у нас была очень интересная, но вы  такие увлекательные вещи и  подробности нашли!И так Вкусно о них рассказали!Мы ведь старались только пульс города услышать !Спасибо огромное!

А шахта!!!!!Там так было классно, эмоции просто зашкаливают!И надолго запомнился вкус кофе с солью на губах!Спасибо 

Татьяна Проснякова

Да, пульс города был, это точно! И ритм, и звук, и танец... И соль... И суши.)))

pupujussi

смеюсь оооооооооо!дааааааа!

Вера Андреевна Антипова

Спасибо за познавательное путешествие, с удовольствием попутешествовала с вами.благодарю Люблю разные легенды, особенно про драконов, сама-то я ведь дракон.хихикает

Татьяна Проснякова

Верочка, значит нам туда дорога! Тебе обязательно надо посетить город драконов!

Вера Андреевна Антипова

Но пока не судьба, чуть позже -может быть.смущаюсь

Зайцева Лена

Татьяна Николаевна!Я была уверена,что Польша вам понравится.А Краков мы тоже летом посетим!

Татьяна Проснякова

Здорово! Тогда пофоткайте разных дракончиков в Кракове и мне покажите, ладно? 

Зайцева Лена

Постараюсь.

Зайцева Лена

Спасибо за все репортажи!С удовольствием вчитываюсь в каждый из них!

Татьяна Проснякова

Очень приятно это слышать!)))

ни-но-ч.ка.

Татьяна Николаевна, очень понравилась фотоэкскурсия по городу, особенно понравился сыр-  сначала подумала, что это хлебные изделия))), оригинально сделан сыр, ещё понравилась соляная пещера- 54 этажа вниз!!! Да, говорят соляные пещеры помагают при простудных заболеваниях! Город вообще не обычен своим строением, как в сказке, а ночной вообще..... красота!!! Спасибо за замечательный фоторепортаж!!!

Татьяна Проснякова

Пожалуйста, Нина! А город не случайно так любят творческие люди, он буквально заряжает вдохновением!)))

Татьяна Проснякова

Вот ещё из соляной пещеры - светящаяся фигура из соли.

И много гномиков трудятся в темноте, не переставая.

Пустовит Елена Ивановна

Большущее Вам спасибо, Татьяна Николаевна - столько интересного показали и рассказали!!!супер!благодарюцветы

ни-но-ч.ка.

Ух ты... , как мастерски сделана подсветка в соляной фигуре... Всегда такие вещи радуют и восхищают мастерством.А гномики такие трудяги...) и освещение такое подземное таинственное...!

Нельча

Чудесная экскурсия! Кругом такая красота, всё интересно! Спасибо за прекрасный фоторепортаж!

АРАМАТ-55

Спасибо огромное за экскурсию. Все так красиво!!!

Марья Валентиновна

Очень красиво ! Как будто с вами погуляла- и восхитилась и улыбнулась, спасибо!

Евгения Виленская

Сейчас, когда эмоции от посещения этих дивных мест немного улеглись, особенно приятно еще раз все посмотреть и почитать...Полностью согласна, что Краков очень активизирует творческую активность. С особым трепетом вспоминаю вечерний город...Музыка, льющаяся из разных уголков, размеренно гуляющие люди, потрясающая синева неба, и блаженное состояние, когда хочется произносить много раз только одно слово;" Хорошо, хорошо, хорошо..."

Татьяна Николаевна, вы потрясающий повествователь, и всегда вносите свои нотки в восприятие увиденного!!! Спасибо огромное вам и Анупу за доставленное удовольствие!

Татьяна Проснякова

Женя, спасибо большое! Да, репортаж не передаёт звуки, но мы-то их помним!... Либертанго, Турецкий марш, от которого ноги пускаются в пляс, Шопен за роялем и сверкающие под мелким дождиком древние камни мостовой... Каждый миг был подарком... И это остаётся навсегда!

Львовна.

Я будто снова на польских улочках... И будто снова в наушнике слышу неторопливую речь об окружающих нас красотах! Только в этот раз слышу не голос Олега, а Ваш, Татьяна Николаевна! Смотрела и читала открыв рот, потому как бОльшую часть того, что я слышала об этих местах, я, естественно, не запомнила! Временами, рассматривая очередную архитектурную и историческую ценность, задумавшись о ТОМ, прошлом времени, я даже не слышала голос нашего гида... Да и объем информации был настолько велик, что мои жесткие диски полетели безвозвратно! И левый, и правый! смеюсь 
Как же здорово мы там провели время! Краков поразил! Сразу вспомнился старый фильм "Майор Вихрь", где рассказывалось о то как в годы войны был предотвращен взрыв Кракова. И сейчас, гуляя по его улочкам, я почему-то очень остро прочувствовала этот момент...
А соляные пещеры в Величке с их ходами-подъемами-спусками! Это настоящее чудо! Я вышла из тех пещер и мои губы были покрыты солью и довольно-таки не слабо саднили... 
А вот эти сложенные навесы от солнца... Они так похожи на монахинь в белых одеяниях, которые смиренно опустили свои взоры... Или на белых больших ангелов... Эх!
Спасибо за репортаж, Татьяна Николаевна и Ануп! Очень и очень впечатлилась! 

Татьяна Проснякова

Людмила, спасибо за такие красивые художественные дополнения-воспоминания... И у меня с детства отложилась тема спасения Кракова от взрыва. Кажется, я ещё оттуда хотела в нём побывать. Однако сейчас я нашла совершенно противоречивые сведения об этой истории. И поняла, что реальной правды мы всё равно не узнаем, поэтому даже не стала об этом писать. Вся история — череда мифов. Краков цел, он есть и это здорово! Политики ругаются, а люди живут. Поэтому я так люблю легенды. В них сквозь века проносится зашифрованная суть.

Тюрина Светлана

Ого-го, какой большой и интересный рассказ, захотелось побывать в Польше!!! браво супер!

Столько легенд и завораживающих фотографий, потрясающе!!! благодарю цветы

Татьяна Проснякова

Спасибо!! Очень рекомендую побывать!

ДЕТСАД

Какой интересный фоторепортаж!! Сколько интересностей... Большое спасибо за знакомство с историей.

Татьяна Проснякова

Спасибо! Пока мы учимся, пока есть любопытство - мы молоды!

ГалинаВик

Я в блаженстве пребываю! От воспоминаний, от чудесного репортажа! Татьяна Николаевна, как хорошо, что Вы теорию преподнесли уже в готовом виде, ничего искать не нужно!!! Спа-си-бо!!!

Львовна.

Галя,  как жаль, что нет значка "класс"! Я бы тебе сто "классов" поставила!

ГалинаВик

благодарюСпасибушкиииии!!!

Татьяна Проснякова

Галя, мы рассмеялись с Анупом от слова "теория", но подумали, что точнее не скажешь! Спасибо!смеюсь

ГалинаВик

смеюсьжму руку

ЛиЛеКа

Татьяна Николаевна, вы так здорово всё показываете, что создаётся полное впечатление присутствия... Город - музей... Интересно, жители осознают, что они живут среди экспонатов, к музее? Спасибо вам!

Татьяна Проснякова

Спасибо, Лидия Леонидовна! Это потому, что по горячим следам... Если затянуть с этим, то потом уже не вернуться, проверено... А жители, я думаю, привыкли, их будет удивлять что-то другое. Но мне понравился тот факт, что многие страны предлагали помощь в восстановлении исторических зданий, но они решили, что делать это должны именно поляки. Так и было. Всё восстановили своими руками.

Елена Родионова

Новый чудесный фоторепортаж с захватывающими историями! Спасибо, Татьяна Николаевна! Всё - всё понравилось!!!