Сестренка и братишка - чувашские ребятишки!

 Дети планеты
1 местоНаградные документы
Работа заняла
1 место
В избранных: 2

Поделиться:

Автор(ы) Спиридонова Елизавета Александровна
Возраст 10 лет
Учебное заведение МАОУДО "Дворец детского (юношеского) творчества г. Чебоксары
Место жительства г. Чебоксары
Материалы Ткань, синтепон, тесьма, атласные ленты, канва для вышивания, нити мулине, бусины, акриловые краски.
Габариты 5 x 12 x 17, 5 x 10 x 15
Преподаватель Лотова Светлана Юрьевна
Тема работыОдежда детей планеты

Сестренка и братишка - чувашские ребятишки! На создание таких текстильных куколок вдохновляет наша Чувашская Республика и её яркая национальная чувашская вышивка!

Сестренка и братишка - чувашские ребятишки! На создание таких текстильных куколок вдохновляет наша Чувашская Республика и её яркая национальная чувашская вышивка! фото 1

Чувашский национальный костюм очень яркий и красочный! На белом холсте которого вышиваются красной нитью обереговые узоры. Орнаменты несут в себе символическое значение добрых пожеланий и отражают картину мироздания по верованиям древних чуваш. На фото представлены костюмы детей и куклы выполненные традиционно как у низовых (анатри) чуваш ( вышивка работы З.И. Вороновой http://nasledie.nbchr.ru/culture/hozyaistvo/odezhda/voronova/).

Для изготовления кукол из ткани телесного или бежевого цвета вырезаются детали туловища и головы кукол и припусками на швы.

Детали сшиваются между собой по изнаночной стороне ткани на швейной машинке или руками швом "назад иголку".

Сшитые детали выворачиваются на лицевую сторону, для удобства и облегчения работы используется бамбуковая палочка.

Детали наполняются синтепоном, для облегчения набивания можно использовать бамбуковую палочку - помогалочку!

После наполнения детали сшиваем между собой швом "вприкреп". Можно предварительно сколоть места стыка булавками.

Для изготовления волос используем непрядёную шерсть для валяния. Для изготовления "пробора" прошиваем шерсть в расправленном виде на швейной машинке, предварительно проложив бумажные полоски сверху и снизу шерстяной "шевелюры" для предотвращения попадания шерстинок под лапку машинки.

После прошивания полоски бумаги удаляются получается прошитый "пробор" волос.

Для украшения одежды кукол на канве вышиваются заготовочки с чувашскими узорами. используются швы "шулам" -косая стежка и "йепкен" - роспись.

Вышивка "косая стежка" красной и желтой нитью выполняется в 4 сложения нити мулине, вышивка "роспись" черной нитью выполняется в 2 сложения нити мулине.

Выкроенное и сшитое платье куклы из белого габардина украшаются по подолу атласной лентой и декоративной тесьмой.

Также атласными лентами оформляются и рукава платья куклы.

Из подготовленного фрагмента чувашской вышивки формируем фартучек и обклеиваем его по краям красной атласной лентой.

Подол и ремешок фартука также украшается декоративной тесьмой.

Шьем одежду на мальчика - рубашку и штаны, предварительно сняв мерки и вырезав детали одежды с припусками на швы. Изготовляем из фетра обувку.

Рубашку мальчика тоже украшаем аппликацией с чувашской вышивкой и декоративной тесьмой.

Изготовляем девочке головной убор "масмак" из декоративной тесьмы с подвесками из бусин. Роспись лиц выполняем акриловыми красками, которые не смазываются после высыхания.

Завязываем красивые бантики на косичках и поясочек из атласной ленты мальчику и братишка и сестренка готовы бежать, играть и резвиться!

Текстильные куклы в технике мягкой игрушки с применением росписи лиц акриловыми красками.

Доброволя

Очень понравилось-восхитительно!бравоцветы

Елена Хабарова-Леонтьева

Замечательная работа! А костюмы-то у вас какие красивые! Загляденье!супер!

Жунаталь

Хороши куколки !! Молодцы !!!

Светлана Ямолкина

Великолепно! Браво!!!цветы

Довженок Иван

Татьяна Прудникова

Очень красивые ребятишки получились! Молодец, Елизавета!супер! (А можно нескромный вопрос: Лиза увлекается астрономией?думаю)