"Мой Мишка"

 Дети планеты
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место

Поделиться:

Автор(ы) Прудникова Татьяна
Возраст Старше 16 лет
Место жительства п.Плесецк, Архангельская обл.
Материалы Пряжа, ткань, пуговицы, обои
Габариты 34 x46 см
Тема работыГолубой вагон сказок

Когда прочитала номинации конкурса, мыслей было много: и индийскую одежду хотела изобразить (мечта детства!) и сюжет из мультфильма «Золотая антилопа» (тоже с детства люблю этот мультик, как, впрочем, многие другие советские мультики), и мальчиков-рыболовов (вспомнилось, как со своими сыновьями, когда они были маленькими, вместе ходили на рыбалку на озеро, а потом эта рыба мельтешила перед глазами всю ночь) и ещё много чего интересного пронеслось в голове.
Но потом вспомнила про любимую книжку детства моего старшего сына (она до сих пор хранится вместе с фотографиями, рисунками, поделками, тетрадками…). Год рождения у них одинаковый - 1988. Правда, авторы разные… У книжки автор - Зинаида Николаевна Александрова. Ну, а я - автор другого произведения (которому уже почти 30 лет!)!

Но потом вспомнила про любимую книжку детства моего старшего сына (она до сих пор хранится вместе с фотографиями, рисунками, поделками, тетрадками…). Год рождения у них одинаковый - 1988. Правда, авторы разные… У книжки автор - Зинаида Николаевна Александрова.  Ну, а я - автор другого произведения (которому уже почти 30 лет!)!  фото 1

Мой сын и эта книжка были неразлучны почти с самого рождения лет этак 5-6. Стихи как-то сами собой быстро выучились наизусть и даже были местами «иллюстрированы» постоянным читателем… Книжка зачитана, в прямом смысле, до дыр... В те времена ещё не было скотча, поэтому "лечили" лейкопластырем.
Впервые эта книжка была издана в 1952 году, так что она и из моего детства тоже. У каждого из нас был свой такой Мишка (или Зайка), с которым не только гуляли и спали, но и кормили настоящей кашей, перепачкав всю мордочку своего друга, купали в ванне и, конечно, доверяли все свои детские секреты и страхи.

Помните эти строчки: "Я рубашку сшила Мишке, я сошью ему штанишки..."?
Очень важно, ЧТО маленький ребёнок видит и слышит! Вспомните персонажей из советских мультиков, картинки в детских книжек, голос и интонацию читающего сказки на грампластинках и аудиокассетах. Это и есть воспитание не только вкуса и чувства прекрасного, но и доброты, чуткости, заботы. Наша книжка - с иллюстрациями В.Чижикова (смешные, но добрые мордашки), книжку из моего детства оформил Генрих Вальк, а если вам попалось издание с иллюстрациями Елизаветы Волянской-Ухановой и Бориса Уханова - то это, вообще, чудо! На картинках видны все эмоции, настроение, чувства, переживания и девочки, и медвежонка!

Что ж, работа началась! Предварительные эскизы набросаны (художник из меня никакой!).

Медвежонок почти готов! Шерстяную пряжу мелко нарезала и приклеила на картонную заготовку.

"Я рубашку сшила Мишке..." (Пуговка пришита вручную.) А вот штанишки шить не буду.

Попробовала сделать катушку для ниток из полосок гофрированной бумаги - не понравился этот вариант. Настоящая, деревянная, советская катушка лучше! (Этой катушке лет 40, как минимум. Раритет, однако!)

Очередь Зайки. Вначале заячью шёрстку готовила из нарезанной белой "травки", но появились какие-то пятна. Поэтому сделала из простой шерстяной пряжи.

Как-то так... Штора - кусок гипюра от детского платьица (оно в Центре было на выброс, новое не портила!), стена - обои, пол - обои (с геометрической точки зрения, конечно, направление "половиц" неправильное, но это единственный подходящий кусок из всего наличия остатков обоев и, вообще, бумаги), рамка - те же обои.

"Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся - это гусь.
Я сама его боюсь."
Мишка и Зайка готовы! Глазки и носик - чёрный перец горошком, улыбка - х/б нитка №40.

Волосы у девочки - из пряжи, бантики - узкая атласная ленточка, носочки вырезаны из круглых фильтров для пылесоса, платье прострочила на швейной машинке. Фигурка девочки с Мишкой приподнята на вспененный скотч.

Добавила девочке воротничок. У нас это кружево (вышивка на хлопчатобумажной ткани) называется "шитьё". Раньше, ещё в мои школьные годы, из такого кружева шили воротнички для школьной формы, которые нужно было пришивать на живую нитку-отпарывать-стирать-гладить-снова пришивать... Зато были красивые белоснежные воротнички на коричневом шерстяном платье!

"Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить."
Без конфетки никак! Тем более, на обёртке - родственники Мишки!

Вот она - вкусная конфетка!
А конфетка - с московской шоколадной фабрики "Красный Октябрь"! А Вы знаете, что картину "Утро в сосновом лесу" написали два русских художника - Иван Иванович Шишкин и Константин Аполлонович Савицкий? Вот что сказано на сайте Третьяковской галереи: "У зрителя возникает впечатление, что он оказался внутри непроходимой чащи, где уютно чувствуют себя медведи, расположившиеся на сломанной сосне. Их изобразил К.А.Савицкий, который сообщил родным: "Картина продана за 4 тысячи, и я участник в 4-ю долю". Далее Савицкий сообщал, что ему пришлось поставить и свою подпись под картиной, однако затем он ее снял, тем самым отказался от авторского права." С тех пор автором картины называется только Иван Шишкин.

Рисунки специально для меня нарисовали дети нашего Центра. Размер картинки всего 5x6,5 см. И гвоздики - самые настоящие, только "откусанные", одна шляпка от них осталась. И берёзки на рисунках - наши русские красавицы!

Промежуточный вариант.

Окончательный вариант.

Ну вот и всё... Картина, конечно, далека от совершенства, и я даже не претендую на какое-либо место, но всё равно грустно, что работа закончилась. Наверное, потому, что когда я её создавала, вспоминались те далёкие, счастливые годы, когда мои дети были совсем маленькими... Их первые слова, первые шаги, первые "почему" и первые "перлы": "Мам, смотри! Целая куча зимы навалила!"... 

Довженок Иван

Татьяна Прудникова

Иван, спасибо Вам большое за поддержку!

Вера Плетцер

Так у Вас душевно!!! Очень понравилась картина, от неё теплом души веет... Удачи Вам!

Татьяна Прудникова

Верочка, спасибо Вам большое! Ваши слова - будто бальзам на сердце! 

Вера Андреевна Антипова

Татьяна, замечательный сюжет, отличное исполнение, так мило и душевно!бравоУдачи!

Татьяна Прудникова

Спасибо большое, Верочка! Я думала, моя работа по сравнению с другими "взрослыми" работами - детский сад.смущаюсь Но поучаствовать хотелось!

Вера Андреевна Антипова

И молодец, что показала свою работу. У каждого свой стиль,своя техника, каждый по-своему хорош. Твоя работа очень добрая, детская, всё очень в тему.жму руку

Татьяна Прудникова

Спасибо, Верочка! жму руку

Помощник сайта

Работа замечательная! Но по условиям конкурса, нужно не только изобразить героев произведения, но и добавить символы той страны, откуда этот герой. Дополните вашу работу символом страны.

Татьяна Прудникова

Уважаемый помощник сайта! Скажите, исправленный вариант подойдёт? 
1. На рисунках добавила берёзки, как символ России.
2. На платье у девочки добавила белый х/б кружевной воротничок. Мне кажется, что такие кружева выпускали и носили только у нас, да и сейчас (посмотрела в инете) производят в России. 
3. Мне кажется, что конфета - тоже своего рода символ. Поскольку картину "Утро в сосновом лесу" написал Шишкин И.И., русский пейзажист, да и шоколадная фабрика "Красный Октябрь" - московская.
Если что-то не так, постараюсь исправить. 

ЛиЛеКа

Татьяна, вы эти пояснения внесите в саму работу.  супер!

Татьяна Прудникова

Лидия Леонидовна, спасибо за совет! Сейчас так и сделаю! 

Пустовит Елена Ивановна

Танечка!!! Какую ОЧАРОВАТЕЛЬНУЮ ПРЕЛЕСТЬ ВЫ СОТВОРИЛИ-БРАВО!!!супер!жму руку

Татьяна Прудникова

Спасибо Вам большое, Елена Ивановна! Мне кажется, работа немножко наивная получилась. Что-то долго она у меня создавалась... Но с желанием! 

ЛиЛеКа

Смотрела на вашу работу, читала пояснения и так хорошо на душе стало! Ваша работа - это ПЕСНЯ о нашем советском детстве... Очень трогательно и очень значимо! Каждый элемент работы на своём месте и рассказывает свою историю... Спасибо вам за такое прочувствованное творчество! Браво!  браво

Татьяна Прудникова

Столько приятных слов! Спасибо Вам большое, Лидия Леонидовна!

Мастеришка

Как здорово Вы всколыхнули добрые чувства многих! плачуот счастья и воспоминаний. Очень добрая и интересная работа! Спасибо!

Татьяна Прудникова

Ирина, только не плачьте! симпатия А то я тоже разревусь... плачуКогда я книжку стала искать, сама чуть не расплакалась, листая страницы альбома. У меня не просто фотоальбомы, а как архив: в них и рисунки ребячьи лежат, и записочки мне, и первые поделочки, и дневники - в общем, вся жизнь!  

Марина_Н

Таня, работа чудо как хороша! Удачи тебе!!!

Татьяна Прудникова

Мариночка, спасибо тебе большое! Да я, в общем, и не рассчитываю. Столько достойных работ представлено!

Ирина 007

приветТанюша! Мне очень понравилась твоя конкурсная работа!браво Такая позитивная и добрая! Желаю тебе победы!улыбаюсь

Татьяна Прудникова

Иринка, спасибо тебе огромное! Конечно, неплохо было бы "сгонять" в Брест, но... Столько замечательных, сильных работ, что для меня (чесслово!) в данном случае главное - поучаствовать! А то я долго на вторую конкурсную работу не решалась... думаю

Ирина 007

приветТанюш! Поздравляю с призовым местом!жму рукуулыбаюсьцветы

Татьяна Прудникова

Иринка, спасибо тебе, моя хорошая! жму руку 

Т.А.Г.

Татьяна, обожаю это стихотворение!!! Удачи!

Татьяна Прудникова

Спасибо, Татьяна! Классно, можно открывать "Клуб любителей стихотворения "Мой Мишка"!жму руку подмигиваю Я эту книжку давно не доставала из архивов, а оно (стихотворение) всё равно "в голове" есть! думаю

Т.А.Г.

Внуку рассказываю по памяти этот стих. Он пока не любит книги "читать". Думаю, что этот пробел мы сумеем восполнить.

Татьяна Прудникова

Конечно! Слушая такие добрые стихи, и самому читать захочется! 

Пустовит Елена Ивановна

Танечка,  поздравляю Вас с БРОНЗОЙ!!!Цвет бронзы является СИНОНИМОМ КРАСОТЫ!!!жму рукуцветыцветыцветы

Татьяна Прудникова

Елена Ивановна, спасибо Вам огромное! цветы Да я и на бронзу-то не рассчитывала, так что, конечно, очень рада! 

Ольвия - Елена

красивая и интересная работа!!!!!!!!!!!!!

Татьяна Прудникова

Елена, спасибо Вам огромное! цветы