Мастер- класс по лепке листа цикламена при помощи самодельного молда.

Техника

Мастер-класс Материалы и инструменты Флористика искусственная Лепка Мастер- класс по лепке листа цикламена при помощи самодельного молда Фарфор холодный

В избранных: 45
В избранных: 45
В избранных: 45
В избранных: 45

Поделиться:

1. Добрый день! Сегодня я к вам с мастер- классом по изготовлению листа цикламена из фарфора холодного. Что бы у нас получился такой лист как на фото, нам понадобится молд листа цикламена. Ниже предлагаю посмотреть два мини МК:
1) МК по изготовлению самодельного молда для листа цикламена из подручных материалов.
2) МК по лепке листа цикламена.
Учусь лепить из ХФ уже более 5 лет .Учусь здесь ,в Стране Мастеров. За это время у меня должно было накопиться очень много молдов- вайнеров. Но специализированных магазинов по близости нету, а выписывать по интернету очень долго и дороговато(из России в Казахстан).Для тех цветов, которые леплю часто, всё необходимое для изготовления и облегчения работы приобрела. А для цветов, которые леплю очень редко- делаю молды сама из подручных материалов. Такие как антуриум, лист орхидеи Фаленопсис , лист ириса и лист цикламена о котором сегодня поговорим.

1. Добрый день! Сегодня  я к вам с мастер- классом по изготовлению листа цикламена из фарфора холодного. Что бы у нас получился такой лист как на фото, нам понадобится молд листа цикламена. Ниже предлагаю посмотреть два мини МК:
2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 1

Для изготовления молда нам понадобится: рисунок прожилок листа, авторучку, дотс с маленьким шариком (его модно заменить не пишущей шариковой авторучкой) и кусочек пенопласта.

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 2

Для изготовления листа цикламена из фарфора холодного нам понадобится:
1- молд листа цикламена. 2.- светло зелёная масса ХФ (для 11 листочков мне потребовался шарик глины 6 см. в диаметре). 3)- 11 проволочек (количество на ваше усмотрение, длина 10-15 см.). 4.- тонкая спица(или игла, или зубочистка) Вместо острого предмета можно использовать фигурные ножницы с очень мелкими зубчиками.

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 3

Фото моих старых молдов. Молды многоразовые.

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 4

Сделаны они очень просто, перевела на бумагу с монитора компьютера контур листа и основные прожилки. Приготовила толстую фольгу(если фольга тонкая - в 20 сложений ) или тонкую жестяную пластинку, А самое простое – кусочки пенопластового потолочного покрытия или пищевой контейнер для полуфабрикатов.

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 5
 
2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 6

Приложить наш рисунок к пенопласту, зафиксировать булавками и обвести чем то тонким( у меня ручка не пишущая)

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 7
 
2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 8

Убрали бумагу с рисунком, перед нами слабо продавленные линии рисунка на пенопласте. Нам надо углубить ,продавить все царапины. Ниже фото чем это можно сделать:

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 9

Любым похожим инструментом не царапающим поверхность.

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 10

Молд готов! Приступим к изготовлению листика. Обкатали все проволочки глиной (как на фото)

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 11

Раскатываем фарфор от центра в разные стороны, оставляя в центре толстый слой ( не меньше 3 мм.),а края листа не толще 1 мм.

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 12

раскатали, разместили на нашем молде, равномерно прижали по всей плоскости ,что бы прожилки отпечатались равномерно.

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 13

Аккуратно снимаем с молда, смотрим все ли прожилки у нас отпечатались. Рельеф прожилок должен быть не высокий, такой как на фото:

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 14
 
2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 15

Ниже увеличенные прожилки живого листа ,для сравнения высоты рельефа.

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 16

Вырезаем лист по контуру. Можно простыми ножницами.

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 17

Или воспользоваться фигурными .Для наглядности я лист вырезала разными ножницами для сравнения.

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 18

Истончаем край листа любым инструментом (у меня шпажка).Если вырезали фигурными ножницами, прокатывать край придётся очень аккуратно, не вытягивая рисунок края листа.

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 19

. Сортов цикламена очень много. В зависимости от сорта у листиков разный цвет, разный рисунок и цвет рисунка. Разный край листа- от ровного до зубчатого. Ниже фото 4- х сортов живого листа.

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 20

Мой лист ,край обработан спицей

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 21

Делаем зубчики острым предметом (иглой, спицей или зубочисткой).Просто отрываем от края листа лишнее.

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 22

Вот что у нас получилось: для сравнения одна сторона вырезана фигурными ножницами, а другая обработана острым предметом.

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 23

Вставили заранее обкатанную и подсохшую проволоку во внутрь листа(в центре у нас толстый слой глины),предварительно смазав её небольшим количеством клея ПВА.Придали листу нужный изгиб и положили на просушку.

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 24

Вот такие листья у вас должны получиться. Этому цветку я слепила 11 листочков разной величины. Для этого потребовалось 2 молда разного размера.

2) МК по лепке листа цикламена.
 фото 25

Надеюсь информация вам пригодится!  Тоже самое и роспись  в видеоролике ,сюда загрузить не смогла...

https://www.youtube.com/watch?v=z6RQ0berQVw

https://www.youtube.com/watch?v=53OMVzpXlFg

Katenka76

Очень интересно! Цветочки и листочки, как настоящие у вас получаются, здорово!

Суттор СветЛана58

смущаюсь Спасибо, рада,что МК понравилось!

Лана Лактионова

Невероятно, Светлана - как красиво не отличишь от настоящего цветка. М.К.- очень хороший, все подробно написано и показано- СПАСИБО!!!!!.

Суттор СветЛана58

смущаюсь жму руку Рада,что МК понятен !

Anna@2013

браво

Суттор СветЛана58

смущаюсьжму руку

Neto4ka

Абсолютно живой цикламен! И прекрасный и понятный мастер-класс! Спасибо большое!цветы