Катунская долина

Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Катунская долина

В избранных: 1

Поделиться:

Пару недель назад мы снова решили съездить за Чемал. Катунская долина - живая иллюстрация алтайских легенд, ведь если внимательно всматриваться в горы, можно найти множество лиц. По легенде после потопа земля не смогла выдержать тяжести алтайских богатырей и они превратились в горы.

 фото 1

День выдался не особо ярким, но разве непогода может испортить красоту природы?

 фото 2

Тоненькие деревца, утонувшие в снегу, очень трогательны....

 фото 3

На березках еще не набухли почки, а сосны обновили иголки и радуют глаз яркой зеленью.

 фото 4

Катунь не вся освободилась ото льда.

 фото 5

И вот он, первый из богатырей, лежит, в небо глядит. Снег сделал отчетливыми черты его лица: лоб, брови, глаз, щека, нос, рот, бородка,а под ней кусочек ворота, грудь. А шлем сейчас больше напоминает алтайскую шапку, так четко видна "меховая" опушка.

 фото 6

Горы за Чемалом сильно отличаются от привычных нашему глазу редкой растительностью и скалами.

 фото 7

Чуть отведешь объектив в сторону - и пейзаж изменился!

 фото 8

Все берега разобрали под строительство турбаз.

 фото 9

Скалы Батыр-Таш. Они имеют столько ликов!

 фото 10

Приблизила одно из лиц. В центре, видите?

 фото 11

Поднялись к скалам. Здесь я четко вижу 6 лиц, а вы?

 фото 12

Батыр-таш в переводе "богатырский камень". Вот он, застрял между отвесными скалами.

 фото 13

Рядом с камнем девушка в алтайском наряде, разве не потрясение? У ГалиныВик гораздо подробнее об этой девушке http://stranamasterov.ru/node/1046340 Под камнем лаз к сухому водопаду.

 фото 14

Вот так он выглядит.

 фото 15

А это камень с обратной стороны.

 фото 16

Вид из расщелины на Катунь.

 фото 17

6 апреля - и вдруг стародубки! Озябшие, подмороженные, НЕ ОЖИДАЕМЫЕ так рано!

 фото 18

Местами Катунь зажата горами, но тут простор!

 фото 19

Мы подъехали к спящему богатырю совсем близко.

 фото 20

Во многих скалах видны пещеры.

 фото 21

Дорогу преградил табун, пришлось отгонять.

 фото 22

Скалы как корона.

 фото 23

Вы не забываете находить лица богатырей?

 фото 24

Еще пещера справа внизу.

 фото 25

Фантастика!

 фото 26

Конечная точка нашего путешествия - Ороктойский мост. Здесь Катунь очень узка: всего 20 метров, но имеет самую большую глубину - больше 70 м.

 фото 27

Река зажата черными скалами, мне они кажутся застывшей вулканической лавой. Зрелище жуткое и красивое одновременно. Порог носит название Тельдекпень.

 фото 28

По легенде задумал могучий алтайский богатырь Сартакпай со своим сыном построить мост через Катунь. Но Эзи - водный дух - воспротивился и согласился только под предлогом, что богатыри во время постройки моста не будут говорить с женщинами.

 фото 29

Богатыри дали клятву. Они выбрали узкое место на Катуни, называемое Тельдекпеном, верстах в 30 от Чемала, и начали строить мост. Но не выполнил сын Сартакпая обета: загляделся он на красавицу, дочь алтайского хана.

 фото 30

Разгневался, рассвирепел Сартакпай, узнав про нарушение клятвы сыном, разломал мост, разбросал камни и ушел..

 фото 31

Вот такой причудливый гребень за мостом.

 фото 32

На обратной дороге попали в снегопад. Красота!.

 фото 33

Та же осыпь, что в начале репортажа, но такая нежная от выпавшего снега!

 фото 34

Вот такая прогулка у нас получилась. Не смогла я найти лик Сартакпая, и в ущелье горных духов мы не попали, потому что выехали поздно и времени не хватило. Но ощущения непередаваемые! За спиной как бы крылья на пару дней расправились. Хочется верить, что вы тоже почувствовали мощнейшую энергетику этих магических мест.

Вера Плетцер

Надежда, огромное спасибо за возможность снова увидеть эту красоту!!! Всё просто завораживает! А богатырский камень (фото 13) охраняется... там прямо над камнем лик старца, и рот у него приоткрыт, наверно, он  что-то шепчет...

С удовольствием посмотрела! благодарю супер!

Надежда Чумакаева

Точно, Вера, увидела старца.

Светлана1510

Надя, спасибо огромное за репортаж!!!! Очень соскучилась по Алтаю. Так здорово вспомнить о поездке. Как будто глотнула алтайского воздуха!

Надежда Чумакаева

Приезжай еще, Света! Столько еще неувиденного!

ЛиЛеКа

Замечательная экскурсия! Столько красоты и величественности!

Надежда Чумакаева

Спасибо! цветы

dym8@mail.ru

Потрясающе! Красивая легенда,  богатырь - очень похож, красота кругом!!!

Надежда Чумакаева

Спасибо!!!

ГалинаВик

Надежда, спасибо, спасибо, спасибо!!! Все-таки энергетика ваших (наших тоже!!!) мест зашкаливает! Так хорошо помню все места, о которых ты рассказываешь и которые показываешь!))) На фото 11 хорошо видно лицо старца с закрытыми глазами, заостренным носом и бородкой-клинышком, то ли дремлет, то ли думу думает...))) На фото 12 насчитала 8 ликов и в анфас, и в профиль...)))На ''богатырском камне'' с обратной его стороны отчетливо почти в центре вижу пухлое лицо с двумя круглыми глазами, небольшим носиком и ртом-щелочкой и щеками, как у младенца, на голове кудряшки. С этой стороны я этот камень назвала бы ''каменным сердцем''.))) На фото 24, если подниматься по тропочке вверх к дереву, то справа можно различить задумчивое или серьёзное мужское лицо с глубоко посаженными глазами, длинным носом и ртом-птичкой...

Дописано.На фото 26 горы мне сразу напомнили халву, по цвету тоже.))) А когда смотрю на Ороктойский мост, то сразу вспоминаю свой фотоаппарат, который чуть не упал в Катунь, но спасибо красавице: не нужен он ей оказался...

Надежда Чумакаева

Галь, ну ты ведь и наяву больше всех видела! На 24 увидела только это лицо. А то, о котором ты говоришь, не нашла.

ГалинаВик

Именно это лицо я и описываю. Подбородок острый, открытый лоб, волос не вижу... Лицо так хорошо ''смотрит''... Может быть, ты просто по-другому видишь...такое возможно из-за личного восприятия...Надь, а ты как видишь?

Надежда Чумакаева

Именно так и вижу, но невнимательно прочитала и искала справа на фото, а не от дерева.

Надежда Чумакаева

А вот так ты не видишь? Лицо как бы зажато скалами.Нос с широкими ноздрями, правый глаз четко виден.

Вера Андреевна Антипова

Надежда, спасибо за репортаж, с удовольствием полюбовалась красотой. Богатырь впечатляет своей мощью, лики вижу, но не столько, сколько Галина. У нее глаз- алмаз!

Надежда Чумакаева

Вера, в ОК практически такой же альбом, я думала, ты уже там лики все пересчитала, рада была твоим оценкам. А Галин глаз и воображение трудно переплюнуть! Я даже и не пытаюсь теперь, обведет кружочком - нахожу.

Вера Андреевна Антипова

Надя, я везде не успеваю, сейчас идет подготовка к внучкиному 5-летию.

timolga

большое спасибо, Надежда, за алтайский приветжму руку классно!!!

Надежда Чумакаева

Ты ведь с нами здесь не была, Оля? Только на фото видела? Приезжай, летом свожу в гости к богатырям.

timolga

Надежда, да, у меня не случилось увидеть эту красотуплачу огромное спасибо за приглашениежму рукумечтаю снова увидеть величественный Горный Алтай и красавицу Катунь. Возможно, так и случитсяулыбаюсь

интересно было увидеть Алтай, у меня папа родом с Алтая и он рассказывал, что впервые увидел горизонт, только когда призвался в армию, а до этого, в какую сторону ни смотрел - везде были горыда теперь и я знаю, как это бываетулыбаюсь

огромное спасибо за рассказы и фотографии!!! ждём новых фотозарисовокулыбаюсь

Мастеришка

Надежда, спасибо! Пятый раз гуляю вместе с тобой...и парней своих беру)))

Надежда Чумакаева

Как я рада нашей совместной прогулке, Ира! и мальчишкам твоим замечательным тоже!