Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Проект "Красная Шапочка"

 Дети планеты
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место

Поделиться:

Автор(ы) Барымова Алина, Павлова Елизавета, Пчельникова Алина, Стефанова Юлия, Солопова Мария
Возраст 12 лет, 12 лет, 12 лет, 13 лет, 16 лет
Учебное заведение МБОУ "Лицей №1" п. Добринка
Место жительства п. Добринка, Липецкая обл.
Материалы гофробумага, вискозные салфетки, кружева и ленты, нитки и пряжа, клей, карандаши и фломастеры
Габариты 42 х 60 см.
Педагог Требунских Зоя Аркадьевна
Тема работыГолубой вагон сказок

В рамках конкурса «Дети планеты» мы с учениками работали над проектом по французскому языку «Французский народный костюм», который затем разделился на две подтемы. Руководителем проекта является учитель; мои помощники – ученицы 9 класса; участники проекта – шестиклассницы.

В рамках конкурса «Дети планеты» мы с учениками работали над проектом по французскому языку «Французский народный костюм», который затем разделился на две подтемы. Руководителем проекта является учитель; мои помощники – ученицы 9 класса; участники проекта – шестиклассницы.  (фото 1)

Сначала я познакомила детей с разнообразием национальной одежды Франции. Использовала для этого тематическую презентацию.
Девочки узнали об основных частях традиционного мужского костюма: брюки, гетры, рубашка, жилет, куртка, шейный платок. Крестьяне носили брюки до колен; их вместе с чулками, обычно шерстяными, или гетрами подвязывали под коленями шерстяными подвязками, голубыми или красными. Головной убор французского крестьянина – круглая шляпа с широкими полями, зимой сделана из фетра, летом – соломенная. Традиционной народной обувью являются выдолбленные из дерева башмаки (sabot). Сабо носили и женщины, и мужчины.
Но особое внимание мы уделили изучению традиционного женского костюма. Женский костюм состоит из широкой юбки со сборками или складками, доходящей до середины голени, просторной блузы с длинными рукавами, застегивающейся у ворота и свободно спадающей на юбку. На талии блузку стягивали тесёмкой передника, который был короче юбки. На плечи набрасывали косынку или платок, концы которых завязывали на груди или же закладывали под нагрудник передника. Могли вместо платка надевать жилет для тепла. Головной убор крестьянки – чепец, его носили и в доме, и на улице. Поверх чепца надевали в случае необходимости платок или шляпу.
Конечно, праздничная одежда намного богаче и красивее, украшена вышивкой и кружевом, а так же разнообразие одежды зависит от региона Франции.
Выбор основных цветов для костюма не случаен: они соответствуют колориту французского флага (сочетанию синего, белого и красного). А ещё французы всегда окрашивали одежду белым и синим пигментами, символизировавшими снежные вершины Альп и поля цветущей лаванды. ﹸ

Сначала я познакомила детей с разнообразием национальной одежды Франции. Использовала для этого тематическую презентацию. 
Девочки узнали об основных частях традиционного мужского костюма: брюки, гетры, рубашка, жилет, куртка, шейный платок. Крестьяне носили брюки до колен; их вместе с чулками, обычно шерстяными, или гетрами подвязывали под коленями шерстяными подвязками, голубыми или красными. Головной убор французского крестьянина –  круглая шляпа с широкими полями, зимой сделана из фетра, летом – соломенная. Традиционной народной обувью являются выдолбленные из дерева башмаки (sabot). Сабо носили и женщины, и мужчины. 
Но особое внимание мы уделили изучению традиционного женского костюма. Женский костюм состоит из широкой юбки со сборками или складками,  доходящей до середины голени, просторной блузы с длинными рукавами, застегивающейся у ворота и свободно спадающей на юбку. На талии блузку стягивали тесёмкой передника, который был короче юбки. На плечи  набрасывали косынку или платок, концы которых завязывали на груди или же закладывали под нагрудник передника.  Могли вместо платка надевать жилет для тепла. Головной убор крестьянки –  чепец, его носили и в доме, и на улице. Поверх чепца надевали в случае необходимости платок или шляпу.
Конечно, праздничная одежда намного богаче и красивее, украшена вышивкой и кружевом, а так же разнообразие одежды зависит от региона Франции.
Выбор основных цветов для костюма не случаен: они соответствуют колориту французского флага (сочетанию синего, белого и красного). А ещё французы всегда окрашивали одежду белым и синим пигментами, символизировавшими снежные вершины Альп и поля цветущей лаванды. ﹸ (фото 2)

Далее мы закрепили полученные знания, работая с наглядным материалом: это – бумажная кукла с одеждой разных стран, в том числе и французской; фарфоровая кукла, одетая в костюм региона Прованс; бумажная кукла-плакат «Красная Шапочка». Мы удостоверились, что современные художники, в общем, соблюдают элементы французского женского костюма.

Далее мы закрепили полученные знания, работая с  наглядным материалом: это – бумажная кукла с одеждой разных стран, в том числе и французской; фарфоровая кукла, одетая в костюм региона Прованс; бумажная кукла-плакат «Красная Шапочка». Мы удостоверились, что современные художники, в общем, соблюдают элементы французского женского костюма.  (фото 3)

Затем мы вспомнили, где ещё можно видеть героев, одетых во французские народные костюмы (книги, раскраски, мультфильмы). Девочки-помощники продемонстрировали книги с произведениями, которые мы проходим на уроках французского языка: «Сказки» Шарля Перро, «Синяя птица» Мориса Метерлинка.

Затем мы вспомнили, где ещё можно видеть героев, одетых во французские народные костюмы (книги, раскраски, мультфильмы). Девочки-помощники продемонстрировали книги с произведениями, которые мы проходим на уроках французского языка: «Сказки» Шарля Перро, «Синяя птица» Мориса Метерлинка. (фото 4)

Иллюстрации в книгах так же соответствуют образу французского национального костюма.

Иллюстрации в книгах так же соответствуют образу  французского национального костюма.  (фото 5)

Не обошлось на проекте и без загадок. В «Волшебной коробке» (я часто использую её на уроках, пряча то, что надо отгадать) лежали конфеты «Красная Шапочка» разных производителей. Ответы на загадку оказались и вкусными, и полезными: мы смогли рассмотреть красивые рисунки на фантиках и снова убедились, что основные элементы французского народного женского костюма отображены верно.

Не обошлось на проекте и без загадок. В «Волшебной коробке» (я часто использую её на уроках, пряча то, что надо отгадать) лежали конфеты «Красная Шапочка» разных производителей. Ответы на загадку оказались и вкусными, и полезными: мы смогли рассмотреть красивые рисунки на фантиках и снова убедились, что основные элементы французского народного женского костюма отображены верно. (фото 6)

Пришла пора применить все полученные знания на практике. Мы разделились на две группы: в каждой – помощница-девятиклассница и 3-4 ученицы шестого класса. И мой пост с этого места тоже делится пополам. Здесь я продолжаю описывать работу одной группы по проекту «Красная Шапочка», а работу другой группы по проекту «Французский народный женский костюм» можно посмотреть тут https://stranamasterov.ru/node/1092228 . Использовали в работе: гофробумагу, салфетки вискозные для уборки, кружева и ленты, различные нитки и пряжу, клей, карандаши и фломастеры.

Пришла пора применить все полученные знания на практике. Мы разделились на две группы: в каждой – помощница-девятиклассница и 3-4 ученицы шестого класса. И мой пост с этого места тоже делится пополам. Здесь я продолжаю описывать работу одной группы по проекту «Красная Шапочка», а работу другой группы по проекту «Французский народный женский костюм» можно посмотреть тут https://stranamasterov.ru/node/1092228 . Использовали в работе: гофробумагу, салфетки вискозные для уборки, кружева и ленты, различные нитки и пряжу, клей, карандаши и фломастеры. (фото 7)

Начало работы. На листе А2 девочки размечают контуры фигуры, голову распечатали заранее для обеих групп (чтобы была красивая))).

Начало работы. На листе А2 девочки размечают контуры фигуры, голову распечатали заранее для обеих групп (чтобы была красивая))). (фото 8)

Разделение труда: кто-то работает над причёской и юбочкой…

Разделение труда: кто-то работает над причёской и юбочкой… (фото 9)

…а кто-то уже плетёт корзинку.

…а кто-то уже плетёт корзинку. (фото 10)

Вот сколько ручек, и все заняты!

Вот сколько ручек, и все заняты! (фото 11)

Творческий беспорядок на столе, но дело спорится.

Творческий беспорядок на столе, но дело спорится. (фото 12)

Мои помощницы умело руководили всем процессом, но и шестиклассники не подвели – проявили выдумку и фантазию. Работали в самых разных техниках: аппликация, шитьё, вырезание, плетение.

Мои помощницы умело руководили всем процессом, но и шестиклассники не подвели – проявили выдумку и фантазию. Работали в самых разных техниках: аппликация, шитьё, вырезание, плетение. (фото 13)

А вот и авторы со своей работой. Рукодельничать по-французски всем понравилось))).

А вот и авторы со своей работой. Рукодельничать по-французски всем понравилось))).  (фото 14)

Героиня одноимённой сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» представляет вам французский народный женский костюм. Детский костюм мало чем отличался от взрослого.

В настоящее время традиционный костюм надевают  в основном члены танцевальных коллективов, участники фольклорный фестивалей,  в торжественных случаях, чтобы продемонстрировать самобытность культуры своего народа.

Лента Елена

Какая красавица глазастая получилась!супер!бравоцветы

zoya-зоя

Елена, большое спасибо!цветы