Кукла в удмуртском костюме

 Дети планеты
2 местоНаградные документы
Работа заняла
2 место

Поделиться:

Автор(ы) Авдеева Юля
Возраст 12 лет
Учебное заведение МБОУ Кильмезская СОШ
Место жительства с. Кильмезь, Сюмсинский район, Удмуртская республика
Материалы Ткань, нитки, пряжа, картон, тесьма, монетки
Габариты 30 х 16 х 16
Преподаватель Храброва Мария Сергеевна
Тема работыОдежда детей планеты

Уважаемые мастера, представляем вам куклу в удмуртском костюме. Удмуртия не большая республика со своеобразно культурой. Традиционный удмуртский костюм чаще трехцветный: белый, красный, черный (темно синий). Украшен вышитым фартуком и нагрудным украшением "манисто" из монеток. Традиционные удмуртские обереговые куклы (а наша кукла обереговая, оберегает дом, приносит счастье) всегда изготавливались без глаз. Для того, что бы в них не вселились злые духи.

Уважаемые мастера, представляем вам куклу в удмуртском костюме. Удмуртия не большая республика со своеобразно культурой. Традиционный удмуртский костюм чаще трехцветный: белый, красный, черный (темно синий). Украшен вышитым фартуком и нагрудным украшением "манисто" из монеток. Традиционные удмуртские обереговые куклы (а наша кукла обереговая, оберегает дом, приносит счастье) всегда изготавливались без глаз. Для того, что бы в них не вселились злые духи. фото 1

Так мы начали работу. Выкроили голову.Приготовили материал для набивки, нитки для волос.

Удмурты одни из самых рыжеволосых народностей, поэтому волосы такого цвета.

Склеили конус из картона для туловища

Для оклеивания конуса выбрали темно синюю в красную клетку шерстяную ткань, подобные ткани использовались для пошива национального женского платья.

По низу платья нашивается оборка с декоративной тесьмой или вышивкой. (в нашем случае тесьма).

Пришиваются руки. Горловина так же украшена тесьмой или вышивкой. Присоединяется голова.

Для традиционного народного фартука выбираем натуральную льняную ткань. Украшаем вышивкой. Узор - традиционная восьмиконечная звезда "толзе" (в переводе "лунный узор") традиционно красного цвета . Вышивку толезе использовали для украшения женского свадебного нагрудника «кабачии» других предметов, связанных с женщиной, свадьбой и воспитанием детей. Этот знак, как оберегающий от несчастий, представлен на гербе и флаге Удмуртской Республики.

Вышитый фартук украшаем манетками. Это имитация нагрудного украшения "монисто" которое изготовляли из металлических монет: серебряные монеты – русские (в особенности царские рубли и мелкое серебро). Дорогие серебряные украшения сохранялись столетиями как семейная драгоценность и в богатых семьях переходили от поколения к поколению. В более бедных слоях населения в качестве украшений применялась имитация монет из олова и жести. Низ фартука украсили кружевом.

Поверх фартука повязали плетеный пояс, который был обязательным атрибутом народной одежды. Его плели или ткали. Волосы заплели в косу

Голову куклы украсили на лобной повязкой с монетками. Повязали клетчатый платок. На шею повесили ниточку бус.

Традиционные удмуртские обереговые куклы (а наша кукла обереговая, на счастье) всегда изготавливались без глаз. Для того, что бы в них не вселились злые духи.

Вот такую традиционную куклу в удмуртском костюме мы представляем вашему вниманию.

Довженок Иван

Молодец цветысупер!

Копытина Светлана Константиновна

Юля, ты умница большая! Куколка славная получилась, молодец!!!бравосупер!