Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Учимся читать. Игры с буквами и словами.


 25 из 180 
Материал

Раннее развитие Учимся читать Игры с буквами и словами Бумага

В избранных: 22
В избранных: 22
В избранных: 22

Поделиться:

Всем доброго утра!
Как и обещала, делюсь с вами материалами, которые помогли нам научиться читать.

В различных букварях много плюсов (красочные, с героями сказочными, шрифт большой и так далее). Составляя свое пособие для доченьки, я ориентировалась на подбор большего количества слов на данную букву или с определенными слогами.
Храним мы наши материалы в папке А-5 в файлах. При чем сбор материалов производили постепенно, по мере изучения определенной буквы. То есть изучили букву, вставили файл. И так далее. Файлы накладываем друг на друга. Поэтому первые слоги, с которыми мы начали работу, находятся в самом конце нашей папки.

Всем доброго утра!
Как и обещала, делюсь с вами материалами, которые помогли нам научиться читать.


В различных букварях много плюсов (красочные, с героями сказочными, шрифт большой и так далее). Составляя свое пособие для доченьки, я ориентировалась на подбор большего количества слов на данную букву или с определенными слогами. 
Храним мы наши материалы в папке А-5 в файлах. При чем сбор материалов производили постепенно, по мере изучения определенной буквы. То есть изучили букву, вставили файл. И так далее. Файлы накладываем друг на друга. Поэтому первые слоги, с которыми мы начали работу, находятся в самом конце нашей папки.  (фото 1)

Сейчас вы видите развороты нашей папки с самого конца.
В последнем файлике мы храним игры с буквами, слогами и словами.
Вам видно первое задание "Найди лишнюю букву".
В этом пособии акцента на буквы нет, так как мы их осваивали еще с самого рождения.
Вот ссылка:
https://stranamasterov.ru/node/764310

Сейчас вы видите развороты нашей папки с самого конца.
В последнем файлике мы храним игры с буквами, слогами и словами.
Вам видно первое задание "Найди лишнюю букву".
В этом пособии акцента на буквы нет, так как мы их осваивали еще с самого рождения.
Вот ссылка: 
https://stranamasterov.ru/node/764310
 (фото 2)

Итак, начинали мы с изучения слогов на букву М. При чем для работы нам еще необходимы два чистых белых листа. Закрываю одним листом 2,3,4 столбцы, вторым - 2,3,4,5,6 строки. то есть остается ребенку видна буква М, длинная линия и буква А. (это чтобы внимание ребенка не рассеивалось и он не отвлекался на другие записи). Мое обязательное требование - ведение пальчиком. Ведем от М к А по линии и говорим протяжно МММААА. Объясняю, что мы образовали слог. Сочетание согласного и гласного - это слог. (Мы уже ранее рассмотрели, что все буквы делятся на согласные (синие) и гласные (красные) + два знака).
И так далее передвигаемся вниз (смещая лист белой бумаги).
С ребенком договорились, что слоги мы будем выделять снизу оранжевой дугой, а отдельный звук (под отдельной буквой) оранжевой точкой. С обратной стороны этого файла я помещаю лист со словами на эту букву с изученными слогами (он на фото выше).

Итак, начинали мы с изучения слогов на букву М. При чем для работы нам еще необходимы два чистых белых листа. Закрываю одним листом 2,3,4 столбцы, вторым - 2,3,4,5,6 строки. то есть остается ребенку видна буква М, длинная линия и буква А. (это чтобы внимание ребенка не рассеивалось и он не отвлекался на другие записи). Мое обязательное требование - ведение пальчиком. Ведем от М к А по линии и говорим протяжно МММААА. Объясняю, что мы образовали слог. Сочетание согласного и гласного - это слог. (Мы уже ранее рассмотрели, что все буквы делятся на согласные (синие) и гласные (красные) + два знака).
И так далее передвигаемся вниз (смещая лист белой бумаги).
С ребенком договорились, что слоги мы будем выделять снизу оранжевой дугой, а отдельный звук (под отдельной буквой) оранжевой точкой. С обратной стороны этого файла я помещаю лист со словами на эту букву с изученными слогами (он на фото выше). (фото 3)

Вот по такому принципу строился весь материал.
Далее мы изучали слоги с П. С обратной стороны слова с изученными слогами (на фото выше).
Иногда я подкладывала различные сочетания букв.

Вот по такому принципу строился весь материал.
Далее мы изучали слоги с П. С обратной стороны слова с изученными слогами (на фото выше).
Иногда я подкладывала различные сочетания букв. (фото 4)

Появляются первые предложения.
Доча сказала, что все поняла и надобность в обозначении дужек и точек отпала.

Появляются первые предложения.
Доча сказала, что все поняла и надобность в обозначении  дужек и точек отпала. (фото 5)

Материал я готовила заранее, поэтому на некоторых страничках еще есть обозначения.

Материал я готовила заранее, поэтому на некоторых страничках еще есть обозначения. (фото 6)
 
Учимся читать. Игры с буквами и словами. (фото 7)
 
Учимся читать. Игры с буквами и словами. (фото 8)
 
Учимся читать. Игры с буквами и словами. (фото 9)

Больше всего доченьке нравится читать диалоги.

Больше всего доченьке нравится читать диалоги. (фото 10)
 
Учимся читать. Игры с буквами и словами. (фото 11)
 
Учимся читать. Игры с буквами и словами. (фото 12)
 
Учимся читать. Игры с буквами и словами. (фото 13)
 
Учимся читать. Игры с буквами и словами. (фото 14)

А на этом фото видны наши игры со словами.

А на этом фото видны наши игры со словами. (фото 15)
 
Учимся читать. Игры с буквами и словами. (фото 16)

Начиная с буквы Б, вы заметите отсутствие подбора слов. Связанно это с двумя причинами. Во-первых, уехала в роддом, во-вторых, доченька уже принцип поняла чтения. Но! Я найду время и продолжу составлять это пособие. Возможно даже как-то изменю его. Ведь у меня еще растет сыночек!

Начиная с буквы Б, вы заметите отсутствие подбора слов. Связанно это с двумя причинами. Во-первых, уехала в роддом, во-вторых, доченька уже принцип поняла чтения. Но! Я найду время и продолжу составлять это пособие. Возможно даже как-то изменю его. Ведь у меня еще растет сыночек! (фото 17)
 
Учимся читать. Игры с буквами и словами. (фото 18)
 
Учимся читать. Игры с буквами и словами. (фото 19)
 
Учимся читать. Игры с буквами и словами. (фото 20)
 
Учимся читать. Игры с буквами и словами. (фото 21)

В этом развороте таблицы для поиска цифр (о них подробнее чуть ниже) и вот такие тексты ищу или составляю сама для доченьки с вопросами.

В этом развороте таблицы для поиска цифр (о них подробнее чуть ниже) и вот такие тексты ищу или составляю сама для доченьки с вопросами.  (фото 22)

В этом развороте концовка слоговой таблицы (о ней подробнее чуть ниже) и мини-таблицы (опиралась на таблице ШУльте).
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Таблицы Шу́льте (англ. Schulte Table) — таблицы со случайно расположенными объектами (обычно числами или буквами), служащие для проверки и развития быстроты нахождения этих объектов в определённом порядке. Упражнения с таблицами позволяют улучшить периферическое зрительное восприятие, что важно, например, для скорочтения.)
Я уже подготовила для доченьки квадраты с цифрами 4 на 4, 5 на 5.
ОООООчень нравится доченьке по ним работать!

В этом развороте концовка слоговой таблицы  (о ней подробнее чуть ниже) и мини-таблицы (опиралась на таблице ШУльте). 
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Таблицы Шу́льте (англ. Schulte Table) — таблицы со случайно расположенными объектами (обычно числами или буквами), служащие для проверки и развития быстроты нахождения этих объектов в определённом порядке. Упражнения с таблицами позволяют улучшить периферическое зрительное восприятие, что важно, например, для скорочтения.)
Я уже подготовила для доченьки квадраты с цифрами 4 на 4, 5 на 5.
ОООООчень нравится доченьке по ним работать! (фото 23)

В этом развороте вы видите лист "Учимся по букварю Н.А. Сторожевой". Мы называем его слоговая таблица. Читаем с доченькой ее вдоль и поперек, сверху вниз, снизу вверх, по диагонали и даже на скорость.

Мягкое кресло используем для определения мягкого согласного.
Твердый комод - для твердых согласных.

В этом развороте вы видите лист "Учимся по букварю Н.А. Сторожевой". Мы называем его слоговая таблица. Читаем с доченькой ее вдоль и поперек, сверху вниз, снизу вверх, по диагонали и даже на скорость. 

Мягкое кресло используем для определения мягкого согласного.
Твердый комод - для твердых согласных. (фото 24)

А вот сколько у нас полезных книг, которые я использовала при составлении своего пособия по обучению чтения. Не подумайте, что все эти книги заставляю читать доченьке. Нет! Нет! Нет! Их она берет в руки тогда, когда сама хочет. Они лежат в доступном для нее месте. Я уже на собственном опыте скажу, как только просишь, умоляешь почитать, что-то посмотреть, полистать, ничего не выйдет. А как только вижу, что доченька берет в руки книгу, то тогда предлагаю свою помочь. И она соглашается почитать, полистать книгу вместе!

А вот сколько у нас полезных книг, которые я использовала при составлении своего пособия по обучению чтения. Не подумайте, что все эти книги заставляю читать доченьке. Нет! Нет! Нет! Их она берет в руки тогда, когда сама хочет. Они лежат в доступном для нее месте. Я уже на собственном опыте скажу, как только просишь, умоляешь почитать, что-то посмотреть, полистать, ничего не выйдет. А как только вижу, что доченька берет в руки книгу, то тогда предлагаю свою помочь. И она соглашается почитать, полистать книгу вместе!  (фото 25)
 
Учимся читать. Игры с буквами и словами. (фото 26)
 
Учимся читать. Игры с буквами и словами. (фото 27)
 
Учимся читать. Игры с буквами и словами. (фото 28)

Чтобы предложить доченьке игры с буквами и словами, использую вот такие материалы.

Чтобы предложить доченьке игры с буквами и словами, использую вот такие материалы. (фото 29)

Наши любимые книжки в твердом переплете! И некоторые из них написаны по слогам!!!
Их читать доченька любит больше всего, так как знает содержание каждой (их читали мы с мужем доченьке не по одному разу).

Наши любимые книжки в твердом переплете! И некоторые из них написаны по слогам!!!
Их читать доченька любит больше всего, так как знает содержание каждой (их читали мы с мужем доченьке не по одному разу). (фото 30)

Вот теперь мы покупаем такие книжечки, где вся сказка написана по слогам.

Вот теперь мы покупаем такие книжечки, где вся сказка написана по слогам. (фото 31)

Вот такой "Сказочный журнал" мы выписываем уже несколько лет. Сказочный во всех отношениях! Доченьке оооочень нравится он. Сначала его полностью читала я, а как только Ксеша научилась сама, то одну вот такую страничку читает самостоятельно. В журнале каждый раз новая сказка и новые задания к ней + одна страничка с текстом, деленным по слогам.

Вот такой "Сказочный журнал" мы выписываем уже несколько лет. Сказочный во всех отношениях! Доченьке оооочень нравится он. Сначала его полностью читала я, а как только Ксеша научилась сама, то одну вот такую страничку читает самостоятельно. В журнале каждый раз новая сказка и новые задания к ней + одна страничка с текстом, деленным по слогам. (фото 32)

Задание 1.

НАЙДИ В СЛОВАХ букву У и ПОДЧЕРКНИ :

Ужин, уроки, утюг, тумба, стул, булка, эму, улитка.

НАЙДИ В СЛОВАХ букву О и ПОДЧЕРКНИ :

Океан, сова, облако, вода, кот, метро, оса, молоко.

НАЙДИ В СЛОВАХ букву И и ПОДЧЕРКНИ :

Иволга, Ира, зайчик, кино, Нина, индюк, брюки.

НАЙДИ В СЛОВАХ букву Ы и ПОДЧЕРКНИ :

Мыло, дым, камыш, выдра, рыба, рыцарь, бусы.

НАЙДИ В СЛОВАХ букву Э и ПОДЧЕРКНИ :

Эхо, этаж, Эдик, экран, поэт, алоэ, электрик, Эля.

НАЙДИ В СЛОВАХ букву А и ПОДЧЕРКНИ :

Автобус, Африка, ложка, юла, рак, мак, Аня, мама.

 

Задание 2.

Найди А О У И Ы Э и обведи в кружок.

Ц А Й У К А Е О Н Г Ш А Е А Щ И Э Ы З Х Ы А Ъ Ф Ы В А П Р О Л Д Ж Э Я Ч С М И У Т Ь Б Ю О У П И Э Д Б И Э А О Я Ч Ы У Э О

 

Задание 3.

Найди слоги

МА, МО, МУ, МИ, МЫ, МЭ 

и подчеркни их.

Мыло, миска, мэр, мох, малина, мука, камыши, мама, мак, комод, мур, домино, рама, магазин, музыка, море, мир.

 

Задание 4.

В строчках найди нужную буквы или буквы (на выбор мамы).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц

 

Задание 5.

Магический квадрат.

А

М

П

М

П

 

 

 

 

(по горизонтали и вертикали не должны повторяться буквы)

Извините, почему-то квадрат наш растянулся.

 

Задание 6.

Соедини слоги в одно слово.

ПЕ

КИ

КО

МА

МА

НО

НА

НИ

 

КО

КУ

КИ

 

 

Т

Б

К

 

                                                                                                                                  Когда встречаются такие слова, как КОК И КУБ, даю ребенку значение этих слов, при чем опираясь на картинки ОБЯЗАТЕЛЬНО!

 

Задание 7.

Буква заблудилась. (Отыскать слово с ошибкой) 

«Неизвестно что случилось. 
Только буква заблудилась. 
Забежала в чей-то дом 
И хозяйничает в нём.» 
Куклу выронив из рук, 
Маша мчится к маме. 
Там ползёт зелёный лук 
С длинными усами. 
*** 
Забодал меня котёл 
На него я очень зол. 
Говорят, один рыбак 
В речке выловил башмак. 
Но зато ему потом 
На крючок попался дом. 
*** 
Бежит волна за кораблями. 
Летают майки над волнами. 
На верхушке каланчи 
День и ночь кричат врачи. 
А о чём они кричат? 
Вы спросите у врачат. 
*** 
Врач напомнил дяде Мите: 
"Не забудьте об одном - 
Обязательно примите 
Десять цапель перед сном". 

 

Задание 8.

Игра "Слово в слове". (Отыщите другие слова в большом слове) 
Удочки (дочки, очки), марка (арка), дорога (рога), машина (шина), собаки (баки). 

 

Задание 9.

Наращивание слов. (Добавьте новый слог) 
Рог – пирог, бок – грибок, бор – забор, ход- поход, сук- барсук, нос – поднос, пар- парта, жар- жарко, пожар; лик- суслик, ролик, столик; стол- столбик, низ – карниз, лук- каблук, розы- морозы, лиса- кулиса. 

 

Задание 10.

Собери слова в корзинку. 

Скок, скок, поскок. 
Мы отправились в лесок. 
Соберём слова на –ОК 
И положим в кузовок. 
Грибок, лесок, голосок, колобок, песок, носок, чулок, колосок, волосок, замок, сучок, щенок. 

 

 ЗАБЫЛА УКАЗАТЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ!

Именно рождение братика подстегнуло Ксению научиться скорее читать! 

Как-то говорит мне доченька: "Раньше ты и папа читали мне сказки, а теперь я буду читать сказки братику и он будет называть меня Мамой!"

Наши игры с буквами и словами буду добавлять постепенно, насколько позволит маленький сыночек (иногда буду вынуждена прерваться и убежать от компьютера).

Hélène 79.

ФАНТАЗЁРЫ

Огромнейшее спасибо!!!жму руку

ни-но-ч.ка.

Классная идея. Возьму в копилочку.

ФАНТАЗЁРЫ

Конечно, берите! Мы только"за"!

lana@Svet

Замечательная мама. Все успевает, все умеет, ещё и учит, опытом делиться. Молодцы. А мы с дочкой учились читать по Доману. Это методика была моей любимой. Только она не для ленивых мам. А с сыном я что-то заленилась.

ФАНТАЗЁРЫ

Спасибо.жму руку

Я слышала о такой методике. Пособие отличное, но недешевое. Учеба во всех отношениях не для ленивых, согласна с вами, Светлана.

lana@Svet

Это пособие я делала сама. Лет 15-16 назад их не только не продавали, но и компьютеров с интернетом у нас не было. Сама делала карточки, писала слова, рисовала точки и примеры. Искала картинки, клеила по темам. Даже не знаю как я все успевала, и где доставала материал. Сейчас как замечательно, что есть интернет, можно все найти, можно делиться и общаться.

 

 

 

ФАНТАЗЁРЫ

жму руку

 

Елена Михеева

Очень понравилась ваша подборка! Взяла многое на заметку! Спасибо!подмигиваю

ФАНТАЗЁРЫ

Мы очень рады!жму руку