Подставка для пасхальных яиц "Полянка"

Событие

Мастер-класс Поделка изделие Пасха Моделирование конструирование Подставка для пасхальных яиц "Полянка" Картон гофрированный Клей Материал бросовый Пряжа Шерсть

В избранных: 56
В избранных: 56
В избранных: 56

Поделиться:

Скоро Пасха, поэтому хочу предложить вашему вниманию небольшую подставку для яиц.
Небольшую – чтобы можно было не только использовать на Пасху, но и потом хранить в ней сувенирные яички, деревянные или фарфоровые.

Небольшую – чтобы можно было не только использовать на Пасху, но и потом хранить в ней сувенирные яички, деревянные или фарфоровые. фото 1

Для изготовления такой подставки понадобится:
• Крышка от пластмассового ведерка (на 1 л);
• Картон;
• Контейнер для яиц;
• Пряжа или шерсть: зеленого цвета двух-трех оттенков для «травы» и стебельков, для цветов – по желанию, у меня – белая, желтая и красная;
• Пластиковая подложка – на чем клеить;
• Клей типа Титан;
• Деревянная шпажка (можно зубочистки).

Сразу хочу предупредить, определенного порядка действий на самом деле нет, то есть порядок есть, но разные этапы можно делать независимо, пока что-то одно сушится, можно заняться другим, то есть многое я делала параллельно.
Итак, начинаем.
Вышеупомянутая крышка (диаметр ее 12,5 см) довольно тонкая и гибкая, поэтому для укрепления и понадобился кружок картона, такой, чтобы он лег внутрь этой самой крышки (диаметр =11,5 см). Конечно, его надо приклеить.

В качестве подставок для пасхальных яиц, естественно, ячейки, вырезанные из контейнера для яиц.
Сначала хотела вырезать, как обычно, что-то вроде скорлупы, но потом отказалась от этой идеи.
В загашнике у меня обнаружился картонный контейнер нежного зеленого цвета, который прекрасно подходил по цвету к той зеленой шерсти, что у меня была, чему я порадовалась, ведь я задумала изобразить полянку.
Вырезала несколько ячеек (слева) и немного скруглила края, наметив что-то вроде лепестков (две справа).

Сначала я хотела оставить, как есть, но потом решила придать им немного блеска. Взяла перламутровую зеленую краску для яиц, развела ее водой, меньше, чем по рецепту, 40 г вместо 100, уксус, по рецепту, добавила. Подставки краску впитали, как губка (что неудивительно, по структуре губка и есть), стали мокрыми, поэтому на фотографии они темнее, но самое главное, на поверхности появился перламутровый блеск.

После высыхания ячейки посветлели, блеск остался, как раз такой, как я хотела, заметный, но не яркий.
Чтобы перламутровый блеск на стерся пальцами и не осыпался, попросила мужа покрыть лаком, в один слой.
Внизу на фотографии более светлая ячейка это я для эксперимента попробовала покрасить светло-серую от другого контейнера.

Повертела в руках, поглядела – и решила еще немного обрезать края. Каждый «лепесток» я разделила на два, сделав край подставочки более волнистым. Конечно, лучше было бы это сделать сразу, до покраски, но меня спасло то, что цвет и так был салатовый, и в месте обрезки не поменялся.
На фото: слева – «старая» ячейка, справа «новая».

Пока все красится-сушится, пора делать цветочки.
Я сначала задумала украсить полянку еще не распустившимися цветами, с бутончиками, поэтому просто заготовила петельки белого, желтого и красного цветов: немного клея – петелька – сушиться на подложку. На один бутончик – 6-7 лепестков (в зависимости от желания и толщины пряжи можно и больше), на каждый лепесток – 5-5,5 см пряжи.

Для цветочков понадобятся и стебельки. Для прочности я решила их укрепить. Можно было взять и зубочистки, но я решила не рисковать и нарезала палочки из деревянных шпажек. У меня получилось три размера: 2,5 см, 3,5 см и 4 см, на фотографии слева направо.
Верх палочек оклеила лепесточками. На оклейку палочки в один ряд ушло 7 лепестков, показалось достаточно, но можно было добавить еще несколько.

Для оклейки стеблей приготовила заготовки: ниточку 12-13 см (для самой короткой палочки 11 см) сложить пополам, склеить, оставив незаклеенными небольшую верхнюю петельку и примерно 1,5 см снизу. Они уже готовы, можно клеить.

Для двух цветочков стебельки готовы. Верхнюю часть петельки к бутону я не приклеивала,петельки располагала немножко неровно, одну чуть выше, другую чуть ниже. Остальная часть клеится к палочке по ее длине, хвостики, сколько останутся, не клеятся.

Попутно склеила листочки, круглые из двойных ниточек примерно 6 см, заостренные – из пяти кусочков разной длины.

Здесь я обрезала остатки клея и подправила форму.

Приклеила листочки к стебелькам, нижняя часть на уровне нижней части палочки.

Для примерки все готово, пока поставила все просто так, кстати, цветочки стоят сами, не очень устойчиво, но подвигать и прикинуть расположение можно.

Можно приклеивать. Донышко ячеек плоское, клеится без проблем. Нижние хвостики стебельков немного подрезала и развернула при наклеивании, насколько можно, по кругу, для устойчивости.

Травку будет изображать нарезанная шерсть, я ее уже использовала при изготовлении новогодних елочек-украшений. Трава не бывает однотонной, поэтому я смешала пряжу двух цветов, побольше темно-зеленого и немного светлого.

Заливаем клеем часть подставки (слой клея должен быть толстым, чтобы побольше «травы» приклеилось), насыпаем сверху «травки» побольше и прижимаем, пальцами или палочкой, и так постепенно «засеиваем травкой» всю полянку.

Полянка уже вся покрыта травой, остался узкий белый ободок. По нему надо пройти отдельно, аккуратно приклеивая нарезанную шерсть.

Теперь вся полянка зеленая, осталась белой только боковина снизу.

Ее я решила обклеить зеленой веревочкой. Полянка готова!

Примеряем яички. Фарфоровое оказалось, к сожалению, великовато, поэтому пришлось, кроме раскрашенного, использовать для показа простые деревянные.

Как я уже писала, сначала я думала ограничиться цветами-бутонами, но, глядя на то, что получается, решила добавить цветочков настоящих, с лепестками.
Цветы тоже будут из шерсти. Можно, конечно, связать цветочки крючком, но мне проще и быстрее их склеить.

Для лепестков надо нарезать пряжу на отрезки длиной 2,5 и 3 см. Лепесточки будут маленькие, зато цветы получатся соразмерные.
Я попробовала сделать цветок из ниточек 3 и 3,5 см, он получился слишком большим.

Для одного лепестка складываем две ниточки (2,5 и 3 см) петелькой, короткая нитка внутри более длинной.
Можно склеить лепестки отдельно, только клей Титан для этого не подойдет, у таких маленьких лепестков площадь склейки мала, к тому же он не сразу схватывается, и каждый лепесток придется очень долго держать. Нужен другой, "быстрый", клей, я взяла Момент.
Лепестки получаются узкие, поэтому на цветок понадобится не 6 лепестков, а 8.

Клеем Титан удобно формировать цветок прямо на подложке, и здесь будет в помощь его свойство не сразу застывать: можно подправлять лепестки в процессе, формируя аккуратный цветок.

Пока клей не застыл, можно приклеить серединку-бусинку.

Когда клей застынет, на плоскую поверхность цветка бусинку приклеить сложно. Для большого цветка к тому же бусинка будет мала, поэтому серединку я ему сделала из комочка нарезанной желтой пряжи.

Теперь осталось расправить петельки бутонов и приклеить сверху цветочки. Пару цветов на переднем плане я решила оставить в виде бутонов, чтобы не загораживали яички.

На полянке осталось свободное место. Можно было бы приклеить еще одну ячейку, но по-моему, лучше украсить его.
Я думаю, что каждая мастерица придумает, как украсить. Поэтому я просто покажу, какие варианты были у меня.
Для начала я примерила цветок, тот, что оказался великоват, а здесь его размер как раз к месту.

Подойдут и бумажные розочки из салфеток.

Но больше всего пришелся к месту цыпленок (один из моих любимых цыплят http://stranamasterov.ru/node/916812).
К тому же он не приклеен, поэтому по настроению его можно поменять на цветочек, например.

Основу для полянки можно было бы сделать и из картона, склеив два-три слоя, но… крышку можно надеть на ведерко, а в ведерко положить крашеные яички!
Конечно, ведерко для этого тоже лучше бы украсить, но – тороплюсь выложить, поэтому только идея.

Вот ведерко с пасхальными яичками.

А вот и подставка с красивыми яичками.

Напоследок несколько пасхальных натюрмортов:

С праздником Светлой Пасхи!

Татьяна Зябко

Спасибо,понравилось!благодарюПодробно и понятножму рукузаписываюцветы

Татьяна_tatsam63

Очень рада, Татьяна, что Вам понравилось! жму руку

МК делаю всегда как для себя. Мне, чтобы понять, нужны подробности и объяснения, поэтому пишу подробно и стараюсь все объяснить. Может, сказывается математическое образование? думаю

katikom1

Спасибо за МК!!

Татьяна_tatsam63

Эх, Катерина, только одна мышка осталась, а мне так мышиная стайка понравилось! хихикает
А за МК - пожалуйста! 

katikom1

Здравствуйте!!! Да вот компьютер глюкнул и куча  мышек появиласьсмеюсь

Татьяна_tatsam63

Я так и подумала, но куча симпатичных мышек - это же здорово! смеюсь подмигиваю 

Ольга_Викторовна

Очень красиво!бравоСпасибо за МКблагодарю

Татьяна_tatsam63

Благодарю, Ольга Викторовна, за теплые слова! благодарю
Надеюсь, МК пригодится! жму руку

Nadin55

Очень красивая подставка! бравоЗа мк отдельное СПАСИБО! цветыВсе очень понятно и доходчиво объяснили!

Татьяна_tatsam63

Благодарю за теплые слова,  Nadin! благодарюОчень приятно слышать, что не зря старалась, это такая поддержка!

Лента Елена

Просто и очень красиво! Спасибосупер!цветыцветы

Татьяна_tatsam63

Пожалуйста, Елена! Буду рада, если пригодится жму руку

Татьяна_tatsam63

Спасибо большое за внимание, Николай Михайлович!

Пустовит Елена Ивановна

Замечательно!!!супер!жму рукуцветы

Татьяна_tatsam63

Рада стараться, Елена Ивановна!! жму руку Спасибо за поддержку! приветствую

Жирафка

Ваши идеи, как всегда великолепны и доступны. Рада знакомству с таким мастером.

Татьяна_tatsam63

Благодарю, Татьяна за теплые слова и столь высокую оценку! 
С удовольствием вспоминаю наши встречи, надеюсь, еще увидимся и пообщаемся жму руку

Жирафка

Я тоже на это надеюсь и верю, что ещё свидимся. А на ваших птичек из пряжи у меня уже есть планы для епархиального конкурса. (надеюсь, никто из рнашей епархии этого не увидит смеюсь до часа "Ч")

Татьяна_tatsam63

Заинтриговали! думаюЧто за конкурс? Час "Ч" еще не настал?