Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Учимся, играя. Составление и решение простых задач.


 27 из 180 

Раннее развитие Учимся играя Составление и решение простых задач Бумага Картон Скотч

В избранных: 7
В избранных: 7
В избранных: 7

Поделиться:

Всем доброго дня!!!
Хочу поделиться с вами, как мы учимся, играя.
Сейчас подробнее обо всем расскажу.
Наша доченька Ксения очень любит играть в профессии. Я очень этому рада, поэтому часто являюсь ее пациентом, читателем, покупателем, ученицей и так далее.
Чтобы нам было интересно играть, я помогаю насытить игру различными пособиями, материалами и др.
На этой страничке я расскажу, как мы играем в школу. Ксеша, сама того не подозревая, в этом процессе учится составлять задачи и решать их. Следует отметить, что доченьке почти 5 лет и она с большим удовольствием постигает азы в математике (знает счет до 100, называет круглые числа, отличает четные и нечетные числа, знает отличие цифр от чисел, решает хитрые задачки, знает, какое число больше, какое меньше и так далее).

Всем доброго дня!!!
Хочу поделиться с вами, как мы учимся, играя. 
Сейчас подробнее обо всем расскажу. 
Наша доченька Ксения очень любит играть в профессии. Я очень этому рада, поэтому часто являюсь ее пациентом, читателем, покупателем, ученицей и так далее. 
Чтобы нам было интересно играть, я помогаю насытить игру различными пособиями, материалами и др.
На этой страничке я расскажу, как мы играем в школу. Ксеша, сама того не подозревая, в этом процессе учится составлять задачи и решать их. Следует отметить, что доченьке почти 5 лет и она с большим удовольствием постигает азы в математике (знает счет до 100, называет круглые числа, отличает четные и нечетные числа, знает отличие цифр от чисел, решает хитрые задачки, знает, какое число больше, какое меньше и так далее). (фото 1)

Не могу не показать вам нашу игру в библиотеку.
Это объявление вешается на дверь, когда мы начинаем игру.

Не могу не показать вам нашу игру в библиотеку. 
Это объявление вешается на дверь, когда мы начинаем игру. (фото 2)

Это Ксешка сама сделала читательские карточки мягким игрушкам. Когда я сказала, что она допустила некоторые ошибки в именах, доча ответила: "Нет у меня ошибок. Их имена пишутся именно так!". Спорить не стала, но позже вернемся к правописанию некоторых слов (я уже объясняю доченьке, что не все слова пишутся так, как мы произносим. Что привело в замешательство маленькую девочку. Но тем не менее теперь иногда она спрашивает, как пишется то или иное слово. Думаю, что эта информация не повредит будущей ученице.)

Это Ксешка сама сделала читательские карточки мягким игрушкам. Когда я сказала, что она допустила некоторые ошибки в именах, доча ответила: "Нет у меня ошибок. Их имена пишутся именно так!". Спорить не стала, но позже вернемся к правописанию некоторых слов (я уже объясняю доченьке, что не все слова пишутся так, как мы произносим. Что привело в замешательство маленькую девочку. Но тем не менее теперь иногда она спрашивает, как пишется то или иное слово. Думаю, что эта информация не повредит будущей ученице.) (фото 3)

А вот так библиотекарь Ксения записывает в карточку то, что выбрал читатель.
Вот на этом этапе, поскольку я озвучиваю мягкие игрушки, которые и являются читателями, контролирую, чтобы Ксения списывала название книг без ошибок. Вот так развиваем орфографическую зоркость, играя. Ведь в будущем в школе этот навык ей оооочень пригодится.

А вот так библиотекарь Ксения записывает в карточку то, что выбрал читатель.
Вот на этом этапе, поскольку я озвучиваю мягкие игрушки, которые и являются читателями, контролирую, чтобы Ксения списывала название книг без ошибок. Вот так развиваем орфографическую зоркость, играя. Ведь в будущем в школе этот навык ей оооочень пригодится.  (фото 4)

Возвращаемся в игру "Школа".
Вот в таком фотоальбоме (из моего детства ;-) ) мы храним карточки, с помощью которых мы составляем задачи.

Возвращаемся в игру "Школа". 
Вот в таком фотоальбоме (из моего детства ;-) ) мы храним карточки, с помощью которых мы составляем задачи. (фото 5)

А вот и наши некоторые карточки.
Развиваем с помощью них речь и учимся составлять простые задачи.
Например, у братика есть две легковых машины и две грузовых. Сколько всего у братика машин?
В стручке было 4 горошины. Одну съел братик. Сколько горошин осталось в стручке?
и так далее...

А вот и наши некоторые карточки. 
Развиваем с помощью них речь и учимся составлять простые задачи.
Например, у братика есть две легковых машины и две грузовых. Сколько всего у братика машин?
В стручке было 4 горошины. Одну съел братик. Сколько горошин осталось в стручке?
и так далее... (фото 6)
 
Учимся, играя. Составление и решение простых задач.  (фото 7)
 
Учимся, играя. Составление и решение простых задач.  (фото 8)
 
Учимся, играя. Составление и решение простых задач.  (фото 9)
 
Учимся, играя. Составление и решение простых задач.  (фото 10)

Как видно на нашем пособии на узких полосочках есть карточки с картинками к нашим задачам из карточек. Если вдруг нам хочется составить задачу про папины покупки или про Ксешкины игрушки мы используем обыкновенные кружочки.
Например, папа доченьке купил 7 конфет. Одну Ксения съела. Сколько конфет у нее осталось?
Вот и изображаем на пособии 7 конфет кружочками.
Цифры и математические знаки находятся в голубых карманах в самом низу нашего пособия.

Как видно на нашем пособии на узких полосочках есть карточки с картинками к нашим задачам из карточек. Если вдруг нам хочется составить задачу про папины покупки или про Ксешкины игрушки мы используем обыкновенные кружочки.
Например, папа доченьке купил 7 конфет. Одну Ксения съела. Сколько конфет у нее осталось?
Вот и изображаем на пособии 7 конфет кружочками.
Цифры и математические знаки находятся в голубых карманах в самом низу нашего пособия. (фото 11)

Съела одну, значит убираем один кружок на другую строку.

Съела одну, значит убираем один кружок на другую строку. (фото 12)

Составляем пример, с помощью которого будем решать задачу, и выкладываем цифрами.
Вот в такой форме мы учимся математике, играя. Доченьке оооочень нравится этот процесс!!! Особенно, когда подключаем папу! (а папа изображает "двоечника") ;-))

Составляем пример, с помощью которого будем решать задачу, и выкладываем цифрами.
Вот в такой форме мы учимся математике, играя. Доченьке оооочень нравится этот процесс!!! Особенно, когда подключаем папу! (а папа изображает "двоечника") ;-)) (фото 13)

Следующая моя запись будет о том, как мы научились читать.
Вот такое пособие я составила сама, опираясь на оооогромное количество букварей разных авторов.
Вот ссылка на эту запись:
https://stranamasterov.ru/node/1091537

Следующая моя запись будет о том, как мы научились читать. 
Вот такое пособие я составила сама, опираясь на оооогромное количество букварей разных авторов.
Вот ссылка на эту запись:
https://stranamasterov.ru/node/1091537
 (фото 14)

Буду рада, если кому-нибудь пригодятся наши идеи.жму руку

Могу поделиться нашими карточками по электронке (Кстати, их я распечатала для нашей игры на бумаге для черчения и обклеила скотчем для прочности).подмигиваю

Учитесь, играя, как мы!!!привет

Давайте жить дружно, весело и интересно!ура!

А вот эта ссылка на то, как мы разговорили доченьку:

https://stranamasterov.ru/node/764310

 

Всем пока!цветы

Buzova

дочке очень повезло с мамой   браво

ФАНТАЗЁРЫ

Спасибо огромное за первый приятный комментарий. Мне очень повезло, у меня замечательные доченька и сынок!

lana@Svet

У замечательной мамы замечательные детки. Как у вас все интересно, занимательно и весело. А можно нам карточки? А вашими наработками как разговорить малыша мы уже давно пользуемся. Спасибо. Спасибо огромное.

ФАНТАЗЁРЫ

Светлана, спасибо огромное! Я рада, что наши идеи используются!жму руку

Мне не удалось вам отправить карточки через страну мастеровдумаю

Пришлите мне ваш электронный адрес.

lana@Svet

Мой адрес uzhovskays@list.ru . Ещё раз спасибо.

ФАНТАЗЁРЫ

Смотрите почту. Отправила. ;-) 

lana@Svet

Даша, спасибо.

ФАНТАЗЁРЫ

Я рада, что вы получили!

Нанатик

Даша, да это классные идеи!!! Пять лет и дочурка такая молодчинка! Очень мне понравились ваши занятия! Алина научилась читать по букварю Жуковой. Пишет Алина тоже с ошибками, подсказываю, как правильно. Но читает хорошо, иногда спешит и запутывается в словах)

ФАНТАЗЁРЫ

Вы умнички!!!

Я вами восхищаюсь!!!

Все у вас будет замечательно с письмом, ведь вы любите читать. А это залог граммотного письма!

Нанатик

Спасибо, Дашуль! благодарю 
Я очень щепетильно отношусь к правописанию). Если не уверена, как написать, лучше в ворде проверюсмеюсь

ФАНТАЗЁРЫ

А я люблю посмотреть в словарикподмигиваю