Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

СУДАРУШКА

 Дети планеты
2 местоНаградные документы
Работа заняла
2 место
В избранных: 2

Поделиться:

Автор(ы) Сильченкова Ира
Возраст старше 16лет
Место жительства Село Осиновая речка, Хабаровского края
Материалы ткань, синтепон, пряжа, атласные ленты
Габариты 7 Х12 х 36 см
Тема работыОдежда детей планеты

Сегодня я представляю куклу Сударушку. На Руси они были самые любимые и самые хранимые куклы.... Обычно их шили женщины для детей, когда девочки подрастали они сами шили кукол...
. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть.

В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?

Сегодня я представляю куклу Сударушку. На Руси они были самые любимые и самые хранимые  куклы.... Обычно их шили женщины для детей, когда девочки подрастали они сами шили кукол...
. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть.

В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
 фото 1

Самые первые и самые простые куклы скрутки ( пеленашки)

Сегодня я представляю куклу Сударушку. На Руси они были самые любимые и самые хранимые  куклы.... Обычно их шили женщины для детей, когда девочки подрастали они сами шили кукол...
. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть.

В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
 фото 2

Вид со спины.

Сегодня я представляю куклу Сударушку. На Руси они были самые любимые и самые хранимые  куклы.... Обычно их шили женщины для детей, когда девочки подрастали они сами шили кукол...
. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть.

В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
 фото 3

Хоть я давно не ребёнок ,но работа над куклой меня увлекла.

Сегодня я представляю куклу Сударушку. На Руси они были самые любимые и самые хранимые  куклы.... Обычно их шили женщины для детей, когда девочки подрастали они сами шили кукол...
. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть.

В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
 фото 4

Отдельные части подготовлены и теперь переходим к общей сборке.

Сегодня я представляю куклу Сударушку. На Руси они были самые любимые и самые хранимые  куклы.... Обычно их шили женщины для детей, когда девочки подрастали они сами шили кукол...
. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть.

В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
 фото 5

Волосы пришила сразу, полоской ткани так легче с ними работать.

Сегодня я представляю куклу Сударушку. На Руси они были самые любимые и самые хранимые  куклы.... Обычно их шили женщины для детей, когда девочки подрастали они сами шили кукол...
. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть.

В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
 фото 6

Нательная рубаха.

Сегодня я представляю куклу Сударушку. На Руси они были самые любимые и самые хранимые  куклы.... Обычно их шили женщины для детей, когда девочки подрастали они сами шили кукол...
. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть.

В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
 фото 7
 
Сегодня я представляю куклу Сударушку. На Руси они были самые любимые и самые хранимые  куклы.... Обычно их шили женщины для детей, когда девочки подрастали они сами шили кукол...
. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть.

В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
 фото 8

Сарафан.

Сегодня я представляю куклу Сударушку. На Руси они были самые любимые и самые хранимые  куклы.... Обычно их шили женщины для детей, когда девочки подрастали они сами шили кукол...
. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть.

В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
 фото 9

Фартук.

Сегодня я представляю куклу Сударушку. На Руси они были самые любимые и самые хранимые  куклы.... Обычно их шили женщины для детей, когда девочки подрастали они сами шили кукол...
. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть.

В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
 фото 10

Вот мы уже оделись и добавили кокошник и опоясочку.

Сегодня я представляю куклу Сударушку. На Руси они были самые любимые и самые хранимые  куклы.... Обычно их шили женщины для детей, когда девочки подрастали они сами шили кукол...
. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть.

В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
 фото 11

Заплели Косу.

Сегодня я представляю куклу Сударушку. На Руси они были самые любимые и самые хранимые  куклы.... Обычно их шили женщины для детей, когда девочки подрастали они сами шили кукол...
. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть.

В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
 фото 12

Теперь можно и поиграть....

Сегодня я представляю куклу Сударушку. На Руси они были самые любимые и самые хранимые  куклы.... Обычно их шили женщины для детей, когда девочки подрастали они сами шили кукол...
. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть.

В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
 фото 13

Вот ещё вариант кукольного наряда, но первый мне больше понравился. А вам?...

Сегодня я представляю куклу Сударушку. На Руси они были самые любимые и самые хранимые  куклы.... Обычно их шили женщины для детей, когда девочки подрастали они сами шили кукол...
. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть.

В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
 фото 14

Сударушка моя готова.

Сегодня я представляю куклу Сударушку. На Руси они были самые любимые и самые хранимые  куклы.... Обычно их шили женщины для детей, когда девочки подрастали они сами шили кукол...
. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть.

В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
 фото 15

Надеюсь она понравится всем ...... Любая кукла это прежде всего радость... для мастера, для всех тех кто на неё смотрит и кто с ней потом играет....
Будьте счастливы!!!
Всем удачи в конкурсе.

Светлана Ямолкина

Очаровательная работа! Браво!!!цветы

Ира-Белая

Спасибо.благодарю

p_olya71

Красавица!!!супер!браво Удачи!жму руку

Ира-Белая

Рада что нашла отклик. Удачи и вампривет 

Вера Андреевна Антипова

Симпатичная куколка, и наряды  про запас, на случай похолодания, есть Удачи!!!

Ира-Белая

Спасибо Вера Андреевна!цветы

Доброволя

Прекрасные работы- выполнены с любовью и нежностью!бравоцветы

Ира-Белая

Спасибо за тёплые слова.

Элайджа

Красивая куколка и познавательный рассказ. Наряды мне понравились но каждый по-своему. Люблю Пеленашек.Удачи в конкурсе!жму рукуцветы

Ира-Белая

Спасибо,благодарю и вам того же!

Довженок Иван

Ира-Белая

Спасибо Иван!ура!

Лента Елена

супер!супер!супер!

Ира-Белая

Еленаблагодарюблагодарю

unikum

Очаровательно!браво

Ира-Белая

благодарюОчень лестно!

Надежда Денисова

Замечательная работа!!!супер!

Наталья Плиско

Замечательная работа! Только первым должно быть фото без эмблемы, исправьте, пока есть время.

timolga

Красивая работа бравоудачи в конкурсе!