Тактильная книга

 1 из 3 
Техника
Материал

Поделка изделие Аппликация Тактильная книга Фетр

Поделиться:

Для людей с нарушением зрения очень важно не быть изолированными от общества. Один из способов познавать мир для таких людей является книга. Мы знаем, что информацию в книге можно получить двумя способами: это текст и иллюстрации. Но все это недоступно для незрячего человека. Существуют книги для незрячих людей со шрифтом Брайля и выпуклым рельефом. Но маленьким детям их затруднительно «читать», поэтому им на помощь придет тактильная книга.
Мы с моей ученицей Миланой Муталибовой решили создать тактильную книгу для слепых и слабовидящих деток о нашем крае Югре.

        Мы с моей ученицей Миланой Муталибовой решили создать тактильную книгу для слепых и слабовидящих деток о нашем крае Югре. фото 1

Первым делом мы подобрали материал, это фетр. Мы решили приклеивать его на картон. Этот материал ярких цветов, мягкий, теплый и приятный на ощупь, его края не осыпаются при резке.

Так как у нас были небольшие по размеру куски фетра, мы решили на страницу приклеивать по два куска ткани.

Первая страница. Мы взяли деревянный шаблон оленя, раскрасили его акрилом. Надпись вырезали из тонкого полиэтиленового пенопласта. Все приклеили на термо-клей.

Вторая страница. Здесь мы разместили рог оленя, покрытый мехом и без меха, прикрепили с помощью лески и термо-клея. Вверху приклеили объемный орнамент "рога оленя".

вот что получилось )

Третья страница. Здесь мы решили показать чем питается олень. На верхней части страницы прикреплен стабилизированный (законсервированный) ягель (он кстати пахнет :). На нижней части - грибы. Это пенопластовый муляж гриба, разрезанный по палам.

Четвертая страница. Вы когда нибудь гладили нос оленя? А детки смогут это сделать. Мы решили на этой странице рассказать что у оленя не только рожки покрыты шерстью, но и нос тоже. И на разных участках тела шерсть разной длины: на боках она рыхлая и длинная, а на ногах плотная и короткая. С помощью приклеенных к разным частям оленя веревочкам, ребенок сможет проследить где находятся те или иные участки, которые мы хотим показать

Как делали нос. Их пластилина вылепили нос, покрыли массой папье-маше, дали высохнуть

Отделили пластилин от папье-маше, сверху приклеили искусственный мех

Вот такой носик с губой у нас получился )

Пятая страница. Чум. Здесь мы покажем где живут народы ханты. Надпись тоже выполнена из тонкого полиэтиленового пенопласта. "Дверь" открывается и закрепляется с помощью ленты-липучки.

Как делали чум. Деревянные шпажки склеили в виде полуконуса, вниз приклеили картонное "дно" чума.

На жерди наклеили искусственный мех, тот что использовался для носа. Внутрь чума положили натуральный мех.

Шестая страница. Здесь мы показываем, что растет в тайге. Использовали муляжи ягод и ветки сосны. Шишку распилили по палам.
На всех страницах, внизу приклеена тесьма с орнаментом, это нужно для того чтобы ребенок мог знать где находится край страницы.

Страницы прикрепили в папку-скоросшиватель, так как планируем сделать еще несколько страниц про птиц и куклы акань.

Папку обклеили серым фетром, застежки - атласные ленты. На обложке оленевод, который прикреплен с помощью ленты-липучки. Ребенок может снять его и поиграть. А если оленевода подставить к оленю с первой страницы, может узнать какого роста олень по сравнению с человеком. Отдельно прилагается книжка с рассказом.

HELENA24

Молодцы.замечательная книга

Ксениада

Мне очень понравилась книга!!! Интересная! браво

Проня Прокоповна

Колоссальная работа! На такую уходит очень много времени. Как говорится, почет и уважуха за такие поделки!браво