Иллюзии в вышивке. ЧАЙНиковАЯ РОЗА.

Картина панно рисунок Рама паспарту Вышивка крестом Иллюзии в вышивке ЧАЙНиковАЯ РОЗА Бумага газетная Канва Картон Клей Краска Нитки

Поделиться:

Вышилась достаточно быстро такая безделушка на кухню, хотя и не без проблем. Мне нравятся дизайны с загадкой, поэтому есть в моем арсенале такие вышивальные иллюзии. С самого начала роза-чайник виделась мне именно на черном фоне. Вот и выбрала черную канву, которая мне слегка усложнила процесс. Достаточно многое изменила в дизайне, добавила бэк, сделал как бы перспективу на салфетке. Хотела даже доработать схему, чтобы создать эффект полочки или столика, но когда сделала схему, то мне не понравилось. Черный фон наиболее выигрышным показался.
Оформила все сама. То, что я отошла от канонов и своих требований по размещению вышивки не в центре, а сместила ее вниз – это сделано мной СПЕЦИАЛЬНО, я так увидела этот чайничек, хотелось простора/воздуха сверху, чтобы не зажимать вышивку в тиски. Понятно же, если я сама делаю багет и раму, то все в моих руках. Меня прямо коробит, когда я вижу вышивку, втолканную в первую попавшуюся рамку, с разным расстоянием от края багета до вышивки, не натянутую, перекошенную, с незашитыми участками канвы у края рамки – в общем, весь этот ужас люди считают нормальным. А я не понимаю: сидеть корпеть над вышивкой недели/месяцы/годы и потом испортить все впечатление таким оформлением. Конечно, бюджет у всех разный, но ведь многое можно править совсем незатратно: и вышить пару-тройку лишних рядов/столбиков, и разместить строго по центру, и правильно натянуть. Свое хобби надо ценить. Я вот ценю в соответствии со своим бюджетом, а он минимально пенсинерский.
Канва 16 каунт, 11 цветов, размер с багетом 30,0 х 37,0 см.

Вышилась достаточно быстро такая безделушка на кухню, хотя и не без проблем. Мне нравятся дизайны с загадкой, поэтому есть в моем арсенале такие вышивальные иллюзии. С самого начала роза-чайник виделась мне именно на черном фоне. Вот и выбрала черную канву, которая мне слегка усложнила процесс.  Достаточно многое изменила в дизайне, добавила бэк, сделал как бы перспективу на салфетке.  Хотела даже доработать схему, чтобы создать эффект полочки или столика, но когда сделала схему, то мне не понравилось. Черный фон наиболее выигрышным показался.
Оформила все сама. То, что я отошла от канонов и своих требований по размещению вышивки не в центре, а сместила ее вниз – это сделано мной СПЕЦИАЛЬНО, я так увидела этот чайничек, хотелось простора/воздуха сверху, чтобы не зажимать вышивку в тиски. Понятно же, если я сама делаю багет и раму, то все в моих руках. Меня прямо коробит, когда я вижу вышивку, втолканную в первую попавшуюся рамку, с разным расстоянием от края багета до вышивки, не натянутую, перекошенную, с незашитыми участками канвы у края рамки – в общем, весь этот ужас люди считают нормальным. А я не понимаю: сидеть корпеть над вышивкой недели/месяцы/годы и потом испортить все впечатление таким оформлением. Конечно, бюджет у всех разный, но ведь многое можно править совсем незатратно: и вышить пару-тройку лишних рядов/столбиков, и разместить строго по центру, и правильно натянуть. Свое хобби надо ценить. Я вот ценю в соответствии  со своим бюджетом, а он минимально пенсинерский.
 фото 1

Процесс. Разметка мелом не дала нужного результата, белого текстильного маркера у меня нет – пришлось шить разметку белыми нитками. Ну, то, что вышивать на черном достаточно непросто, известно всем. Это мой любимый станочек.

 фото 2

Специально макро-съемка для наглядности моих проблем. Эти маленькие беленькие квадратики – это дырки на канве. Они такие большие, что от них не могла избавиться, начав вышивать мулине х/б в 3, а потом и в 4 сложения, а я совсем не затягиваю крестики – опыт и перфекционизм не позволяют. Меня просветы канвы раздражают, а уж просвечавающие дырочки вообще безумие. Ну вот не понимаю я вышивальщиц, которые не видят в этом проблем, полно даже многоцветок в интернете с просвечивающей канвой. Распорола начатое, достаточно много. В своих запасах нашла акриловое мулине. В одну ниточку канва светила – пришлось опять распороть вышитое. В итоге кружево вышила в 1 ниточку, розу – в 2.

 фото 3

Кружево, процесс. На основном дизайне кружево было СОВСЕМ другим, схему полностью переделала.

 фото 4

Итог кружево, чтобы видеть, что здесь несколько оттенков мулине.

 фото 5

Вышивать акрилом достаточно непросто – ниточка очень объемная (в пору моей юной трудовой деятельности по специальности аналогичная пряжа и на называлась «объемной»), с очень малой круткой. В процессе вышивания ниточки моментально распушивались, скручивались – приходилось вышивать коротенькими отрезками, но проблема оставалась. Я на одной из ранее выполненных вышивок щеткой заваляла слегка поверхность – и мне очень понравилась поверхность, такая бархатистость ощущалась при поглаживании. Здесь я тоже над розочкой поизмывалась, оставив кружева нетронутыми. Ну и палитра моих акриловых запасов не так велика, поэтому цвет розы совсем не таков, как в дизайне и как он мною изначально планировался.

 фото 6

бабочками и балансом белого.

 фото 7

Вот такой то ли чайник, то ли роза. Роза чайниковая.

Нина Тимофеевна

Благодарю.

Lilia-Leya

Нина Тимофеевна, я мало что понимаю в вышивке... А если быть более точной, то вообще ничего не понимаю улыбаюсь.  Конечно, я не совсем идиотка, чтобы не заметить явный брак улыбаюсь...  Могу только оценить с эстетической точки зрения.

Роза-чайник понравился! супер!  В сюжете столько толкований удивляюсь!  Роза, которая напоит прекрасными чувствами сердце...  Усладит не только взор, но и утолит любую жажду.  И т.д. и т.п.  А если отталкиваться от образа чайника, то МОЙ чай - это эликсир... и опять море перечислений улыбаюсь.

Я не очень-то большая поклонница симметрии. Хотя без нее тоже иногда никак...  Поэтому Ваша смещенная от центра композиция тоже в моем вкусе. Есть пространство, куда подниматься пару, чувствам...  

А сейчас я кое-что брякну смеюсь. Мне очень понравился Ваш станок в качестве... РАМКИ смеюсь!!!  Задекорировать бы, довести до ума....  Не рамка - МЕЧТА!!!  Все! Теперь можете растерзать меня за свой любимый инструмент смеюсь.    цветы

Нина Тимофеевна

Он у меня такой .

За внимание к моей работе спасибо.

Alesya V.

Интересная вышивка, оформление - очень соответственносупер! Нина Тимофеевна, а не было идеи изобразить пар над розовым чайничком? На мой взгляд, неплохо бы гармонировал с салфеточкой, подчеркнул нежность и пространства бы осталось достаточно для свободы мыслей и чувств! такой... тонкий, белый и изящный вензельцветы

Нина Тимофеевна

Что значит взгляд творческого человека! Признаюсь; место вверху умышленно оставлено для размещения девайсов, я думала, что это будут бабочки-пчелки съемные. Над паром я не задумывалась, так как идея бабочковая доминировала. А с паром над чайником у меня лежит уже в пожеланиях один прелюбопытный дизайн. Ждет.

Опять загляделась на вашу ковровую вышивку. Лет так... много лет назад в эпоху сплошного дефицита приобрела себе ковровые иглы, да и дома валялась антикварная (19 века) игла, попробовала - у меня ничего не получилось. Продолжать совершенствоваться не стала, т.к. решила, что это хобби требует большого расхода пряжи - ведь время дефицита на все, в т.ч. и на пряжу.

Скажите, Вы свои работы вышиваете мулине? У Вас есть и вышивка крестом, как Вы считаете,  куда больше мулине расходуется? У меня много запасов канвы, да  и мулине есть, хочется попробовать, но не хочу покупать мулине, вдруг у меня опять не пойдет.

Спасибо за лестную оценку.

Alesya V.

благодарюДля коврушек, конечно, в разы больше мулине (у меня Гамма) идет. Вывод этот только из того, что на канве (для вышивки крестом) указывается расход ниток в 2штучки, я же брала как есть в мотке, в 6 и умножала еще в 2-3 раза((...     Сейчас, кстати, думаю, можно было бы и меньше брать толщину, в 4 нити хотя бы... Но, с другой стороны, чем плотнее петельки, тем лучше, опять же, на мой взгляд... А крестиком не вышиваю, это не для меня, тк кажется смущаюсьтрудно, мелко, долго да и объёмчик ну уж очень уважаю, который даёт ковровая техника. Но, признаться, нет-нет, да и погрезишь иногда на досуге о крестиках!)

Интересно было бы посмотреть на ковровую иглу 19 века! Покажите, пожалуйста!

Нина Тимофеевна

Спасибо за развернутый ответ. Подумаю... Сегодня ликвидировала сидушки на табурет, Поросмь в запасах пряжи, может наскребу на ковровую сидушку. Что-нибудь в геометрии... А вот и фото. Склеила, но, наверное, сильно уменьшились фото. Но принцип все тот же.

Alesya V.

Ух ты, какая диковинка... Правда, интересная такая, так и веет от нее раритетом... Спасибо!

Алла Чигрин

Ваша задумка Вам удалась! Очень оригинальная работа!

Нина Тимофеевна

Алла, благодарю за такую лестную оценку. Тронута.

ТожеИрина

Насчет  просвечивающих "дырочек" хочу подсказать, я все работы на черной канве с обратной стороны проклеиваю черной клеевой - и никаких дырочек в фоне, работа красивая, а рамку вы сами делали?

Нина Тимофеевна

Спасибо за внимание к моей работе. Про дырочки я написала не потому, что не знала, как избавиться от эффекта просвечивающей контрастной подложки - я просто ВСЕГДА на каждой своей вышивке подложку делаю в цвет канвы, в данном случае - она черная. Так что я на своей оформленной вышивке просвечивающей контрастной подложки не вижу. Я обратила внимание именно на канву, она у меня такая, не цвайгартовская Аида вовсе, (скорее близка к сетке), т.е. само плетение канвы из тонюсеньких ниточек, за счет этого на одинаковом каунте именно на моей канве  зияют огромные дырочки. Т.е эта канва наиболее удобна для вышивки "пушистенькими" нитками - шерстью, полушерстью, акрилом, вязальной пряжей.  Я подбирала мулине, потому что даже при черной подложке и отсутствии просвечивания подложки меня раздражали не укртытые полностью дырочки канвы.

За совет с флизелином спасибо, но не воспользуюсь: считаю, что при многоцветках изнанка очень бугристая за счет частой смены цветов, протяжек, я даже такую вышивку глажу против правил (на куче махровых полотенец, но с изнанки). Поэтому клеевая выведет на лицо все неровности изнанки, а я, извините, перфекционистка. На некоторых вышивках в интернете видна эта неровность, особенно  сбоку, под углом.  И второе про клеевую - я вышивку ВСЕГДА натягиваю с большим усилием, а с клеевой это невозможно. Ну и на гобеленовой вышивке всегда перекос, как тут ухитриться с клеевой? Только натяжка по строго вычерченному прямоугольнику-контуру вышивки. Во всяком случае, почти 99% багеток неправильно оформляют вышивку - клей, степлер, или вовсе без всякой натяжки , обрезка канвы впритык (некоторые рукодельницы даже здесь такие МК выкладывают...) . А у Анвара уж вовсе дорого, да и очереди - но он, видимо, почти единственный, кто понимает, что делает. Правда, проводит семинары для обучения "рукастых" багетчиков.

Да, рамочка самодельная. Критично отношусь у своим работам, чтобы еще тратиться на багетное оформление. Хотя я знаю, что пословица верна - "одень пенек - будет паренек", и вроде очень скромненькая вышивка в багетном  оформлении (паспарту, красивый багет, музейное стекло) выглядит богато и музейно. Ну и соображения экономии имеют место быть. Да и нравится мне эти рамочки делать. Ну да моим скромным вышивкам и скромные рамки под стать. Да и сами рамочки мне нравятся - во всяком случае, все симметрично, параллельно, прямоугольно, паспарту с правильными полями - мне не стыдно за оформление.

Про перфекционизм - вот разместила эту вышивку и только на сайте увидела один пропущенный полукрестик на одной клеточке - руки чешутся распатронить оформление, чтобы исправить.