Басни дедушки Крылова

Тип работы

Словотворие Басни дедушки Крылова

Поделиться:

Доброго времени суток уважаемые мастера!

Портрет работы Ивана Эггинка https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%...

Текст на 99% авторский, а Ведь Страна Мастеров — авторский сайт. Мы очень ценим и гордимся им.

https://www.youtube.com/watch?v=SHc-retU-6M

Портрет работы Ивана Эггинка https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

А мы с вами сегодня вспомним произведения дедушки Крылова. Всего лишь две басни. Почему, зачем, можете спросить вы? Да потому, что последнее время очень часто стал сталкиваться с персонажами подобных произведений. Я вот подумал, что мои ровесники и кто чуть моложе, про старших я даже не говорю, наверняка вспомнят произведения Крылова, чуть ли не наизусть. А я что-то не припоминаю, чтобы нам их задавали учить. Хотя может уже позабыл, что поделать, возраст, поправьте меня, если не прав. Но тем не менее, пусть не полностью, частями, но знаю многие из них. "Квартет", "Слон и Моська", "Волк на псарне", "Лиса и виноград" и др. А это говорит о популярности басен, не смотря на то, какое время на дворе, хотя их возраст 150-200 лет. Но тем не менее хотелось бы, чтобы их прочитали те, кто забыл про что они или не читал их совсем. Это достойная литература и её необходимо читать и знать, чтобы не повторять подобные поступки и не выглядеть персонажами аполога.

Аполо́г (апо́лог; от др.-греч. ἀπόλογος — «повествование, рассказ») — литературный жанр, дидактический (нравоучительный) рассказ (повествование), построенное на аллегорическом (иносказательном) изображении животных или растений.

Приятного вам чтения и приятного погружения в детство, но прочитайте их пожалуйста в интернете по ссылкам, на сайте басни не в чести...

На сегодняшний день мне известны только две страны в мире, которые не приемлют русской классической литературы. Но я не могу их назвать, по всем понятным причинам.

Басня ВОЛК И ЯГНЁНОК впервые напечатана в 1808 году.

Персонаж Ягненка с самого начала беседы осознает своё бессилие перед безнаказанным произволом.

Персонаж Волка напротив, характеризует человека, который пользуется своим невысоким, зачастую временным и плохо оплачиваемым, но дающим неограниченную власть, положением. Как это не покажется странным, например, гардеробщицы в ГосДуме. Их боятся даже депутаты.

Пренебрегая, порой ими же созданными правилами и, упиваясь собственной безнаказанностью, выворачивают наизнанку любой спор одними только словами:  

 «Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Ведь таким, как Волк даже не нужно ни перед кем оправдываться! Типичная ситуация в странах с деспотичным режимом, узурпацией власти и окружением себя опричниками.

Басня КУКУШКА И ПЕТУХ была опубликована в 1834 году

 Свидетельства многих источников, изученных мной при подготовке данного поста, главные роли этой басни с вероятностью 90%, приписывают писателям Булгарину и Гречу, хвалившим друг друга по поводу и без повода. Говорят, они восхваляли друг друга больше где и за что только могли. 

Незабвенный наш А.С. Пушкин, в памфлете «Торжество дружбы, или Оправданный Александр Анфимович Орлов» (1831), описывает тот елей, который выливали ушатами на головы друг на друга эти два товарища.

Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Всё ваша музыка плоха!..»

Важно понимать, что сколько бы люди ни хвалили один другого без особой на то причины, это не изменит отношение других к их работе.

В связи с этой басней хочется рассказать уникальный случай, похожий на природное чудо и, подтверждающий слова Крылова на 100%.

Все, кто видел пчёл в живую, кто видел их в м/сериале «Пчёлка Майя» и даже те, кто не видел пчёл, а видел только мёд от в банке, знают, что на зиму их определяют на зимовку. Лучшее состояние, когда они всей семьёй в улье, который расположен в сарае, что защищает их от резкого перепада температур, при t от 0 до + 2°С. Тогда они находятся в состояние покоя, меньше едят и так же меньше изнашиваются.

Так вот буквально накануне НГ, 30 декабря, я случайно встретил большую пчелиную семью, которая находилась вне улья, была очень активна, не смотря на зимний период. Хорошо ушёл незамеченным, а то могли и покусать.

Ссылку ТУТ дать не могу, по определённым причинам. Если только в личку. Пока не увидите, не поймёте сути.

Спасибо за внимание и надеюсь понравилось, продолжать конечно же не буду, это я про басни. Потому как их очень много. Алексей Дмитриевич Галахов (1807-1892), критик и историк литературы посчитал, что на последние 25 лет деятельности Крылова выпадает только 68 басен, тогда как на первые двенадцать — 140.

Да и зачем, всё есть в интернете.

Ведь главное дать толчок, а кому надо найдут и прочтут, то что им понравится.

Баснописцы и поэты давно всё смело высказали при царях – самодержцах, нам остаётся только не забывать, знать и иногда освежать свою память, чтобы, как говорят нынче, "видеть берега". Может до чьего-то сознания дойдёт, когда он, увидит себя и своё поведение, порой недостойное, в персонажах басен, если до этого "бревна в глазу" не замечал.

Дедушка Крылов, как до него Эзоп с Жан Де Лафантеном, дело говорили.

Басня - это зеркало, пускай для кого-то и кривое.

P.S. Модераторы обратили моё внимание на ещё одну басню, за что им большое спасибо.

 Басня ОСЁЛ и СОЛОВЕЙбыла напечатана в 1811 году.

 И ведь правда, как нам, СОЛОВЬЯМ, приходится тяжело среди, то и дело появляющихся то тут то там, ослов. Которые "всё знают", "всё видели", "слышали", "знают". И ничем их не удивишь.

Хотя как потом выясняется при разговоре, что это просто НОЛЬ, порой без палочки. А по аргументированной переписке обычно такие "ослы" просто в конце концов не отвечают или переходят на личности, о чём мы с вами читали в первой басне на этой странице.

Наталия_Д

А можно я??? Я!!! Обычно, канешно, наоборот, но ВОТ:

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

(М. Исаковский)

Ленивый Мастер

Спасибоблагодарю, не слыхал. Михаил Исаковский - сила.

"Крылатые крыловские слова."супер!

Moon Unin

Коля, ты великолепно владеешь языком Эзопа)подмигиваю

А предыдущий пост жалко( Хотела сыну его показать, а...нетути(удивляюсьплачу

Ленивый Мастер

Да есть немногозаписываюсмущаюсь

Eclat23

Спасибо, Коля, за умные слова. И за привлечение внимания к басням. Авось, почитают.

Боюсь не ты один, в не сезонное время встречал активные "пчелиные" семейки  плачу.

Lilia-Leya

Это в природе идет ЕСТЕСТВЕННЫЙ санитарный отбор. У людей отбор идет по принципу: люб - не люб. И зависит от наделенных полномочий.  Так что дедушка Крылов может писать, писать, писать... грустно

Жалко, что сняли пост.  Информация была полезной для ВСЕХ! Среди нас много доверчивых... Знания никогда не могут быть ЛИШНИМИ в любом возрасте!!!

Ленивый Мастер

Ну, он не подходит по тематике сайту. Что в общем то верно.

Марина мама Алисы-Алины

Я похоже опять всё пропустила!Коля, мне интересно про пчёлок.