Поделиться:
Сегодня был последний учебный день в уходящем году.
У детей весь день был праздник. Сначала школьный утренник с Дедом Морозом и Снегурочкой, на котором дети танцевали и пели.
А я в классе провела игру "Деды Морозы vs Снегурочки".
Мальчишки были Морозами, у всех были шапки с подсветкой, а девочки - Снегурочками. Им сплела из бумаги косы и украсила их лентами)
Себе сшила колпак елочки.
Первое задание игры - написать однокоренные слова к "морозу" и "снегу". И по-новогоднему, и чтобы русский язык потренировать)
Почему-то к "снегу" слова вспомнили быстрее.
Следующим заданием был новогодний кроссворд.
Составила его из простых слов, но дети немного думали над вопросом: что украшает новогодний стол.
А потом были загадки от разных Дедов Морозов, живущих на территории России.
Кратко рассказывала детям о каждом, и участник от каждой команды должен был правильно отгадать народную загадку.
Вот такие были ненецкая и карельская загадки.
После этого был конкурс "Угадай новогоднюю мелодию". Включала детям минусы разных песен, и они должны были их правильно назвать.
Еще одним заданием был "Сказочный конкурс": я взяла из зимних и новогодних сказок известные цитаты и зачитывала их детям, а они говорили название сказки. Например: "Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?" («Морозко»), "Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка" («Двенадцать месяцев»)
До конца этого задания счет между командами был равный, боевая ничья.
А последний конкурс был помощь зиме, которая солит снежки в березовой кадушке. Снежков у зимы много, не успевает она их укладывать в кадушку. Вот дети и кидали их в кадушку) Правда, кадушки дома у меня не нашлось, была березовая корзинка. Снежки сделала из вискозного снега. В этом задании победили Деды Морозы, они оказались более меткими.
И в честь их победы станцевали веселый дедморозовский твист "Дед Мороз, Дед Мороз, Дед мороз, красный нос".
В конце игры детей ждали сладкий стол и письмо от Деда Мороза, которое пришло по почте из Великого Устюга.