Держать и не пущать

Тип работы

Словотворие Держать и не пущать

Поделиться:

«Только дай кому-нибудь минимум полномочий и значок — и он тут же возомнит себя властелином Вселенной» — Лондо Моллари

Доброго времени суток всем!

Как вы помните эта запись уже была у меня, но она была временная и полагаю не все смогли или успели прочесть её и осмыслить и поэтому я решил её теперь оставить.

В  голову пришло слово НЕ ПУЩАТЬ. А я помню, что беда никогда не приходит одна и засел за компьютер в поисках пары и действительно в итоге вспомнил, что другое слово - ДЕРЖАТЬ. Ну, а потом заинтересовался откуда что пошло и наткнулся на такое интересное объяснение, которым спешу с вами поделиться. Может быть вам тоже будет интересно это узнать.

Можно даже без комментариев, даже совсем без комментариев, просто прочтите и подумайте, не попадались ли вам на пути подобные вахтёры? Если очень захочется написать, пишите мне в личку. Отвечу всем, но не в тот же миг. Потому как у меня телефон в ремонте, а со старого в инет выйти можно и читать можно, писать на сайте никак. Увы.

Держать и не пущать — древний принцип самовлюблённых и самодовольных представителей любого рода власти, как правило вышедших из низов. Высшая степень проявления «синдрома вахтёра», выраженная в желании всё запретить, никуда никого не пускать, ничего не давать смотреть, осуждать всё, что ещё не запрещено, и при этом тихо и незаметно радоваться тому, что всем нельзя, а мне или нам можно. Если же кто-то таким положением вещей возмущается, то вахтёры у власти всегда объясняют наличие разрешения/«блата» одной общей формулой, которую подметил ещё Войнович: «можно, потому что им можно», разрешили «кому надо», мы знаем «как надо», и прочие «куда надо». Самое наверно известное "«можно, потому что им можно», разрешили «кому надо»"  - это наверно эпизод из к/ф "Берегись автомобиля"

 https://www.youtube.com/watch?v=AuSOxIKFPjY

Держать и не пущать очень часто получается у нас в России, потому-что здешние вахтёры твердо усвоили следующие основные принципы рождения и жизнеспособности любой административной власти, будь-то управление крохотным сайтом или целой страной:

  • Единственным источником административной власти является страх.
  • Единственным инструментом воплощения власти является запрет чего-либо.
  • Запретом запрета рождается вертикальная иерархия власти.
  • Корпоративная тайна распределяется только у тех кто служит власти и зависит от нее.

 Исторические корни

Тащить и не пущать

Из рассказа «Будка» (1868) писателя-народника Глеба Ивановича Успенского (1843—1902). Главный герой рассказа — будочник Мымрецов, то есть постовой полицейский при будке, служащей ему укрытием от непогоды. Его обязанности, как пишет Г. И. Успенский, «состояли в том, чтобы, во-первых, „тащить“ и, во-вторых, „не пущать“; тащил он обыкновенно туда, куда решительно не желали попасть, а не пускал туда, куда этого смертельно желали».

Фраза-символ полицейского произвола и самоуправства (презрит., неодобр.). Очень популярное выражение в русской публицистике XIX — начала XX в.

Синдром вахтёра

 «На свете нет ужаснее напасти, чем идиот, дорвавшийся до власти!» — Леонид Филатов

Синдром вахтёра (синдром маленького начальника, синдром гардеробщика, синдром швейцара, синдром модератора, комплекс бога, начальник шлагбаума, суслик-агроном, водитель лифта, генерал калитки, директор паники) — болезнь, поражающая низшие формы высших приматов. Выражается в стремлении «маленького человека» максимально воспользоваться своей маленькой властью, за счёт чего самоутвердиться. И тогда - держись народ. Не из подлости натуры, а порядку для.

Характерные примеры страдающих синдромом вахтёра: низшие милицейские чины (ППС), большинство военных, работники почтовых отделений, собственно вахтёры, гардеробщики, официанты, офисные сисадмины, работники визовых отделов консульств, бабки из регистратуры в поликлиниках, охранники, дружинники, фейс-контроль, кондукторы, библиотекарши, тётки из отдела кадров, офис-менеджеры и прочие. В среде чиновников этим делом люто, бешено грешат те из них, кто работает с населением или же сидит в приемных начальства.

Власть развращает!

 «Жалует царь, да не жалует псарь» — Русская народная мудрость

В Социальных сетях особенно популярных пользователей нередко становятся уютненькими гнёздышками паладинствующих хомячков, считающих своим святым долгом беречь и охранять рубежи журнальчика от неугодных, по их взглядам, посетителей, следить за расовой чистотой комментов и всячески ублажать хозяина своими действиями (совершенно не заботясь о том, нужно это ему или нет).

В православных церквях вахтёры проявляются в образе старух, шикающих на, по их мнению, неканонiчно одетых или неканонiчно ведущих себя гражданок, кои нещадно изгоняются.

Синдром вахтёра не иллюзорно проявляется у школьников, которые дежурят по школе у входа.

На Байконур стало прибывать столько груза, что на шоссе, идущее с ближайшей станции, потребовалось установить шлагбаум. Написали объявление: «Срочно требуется дежурный переезда. Оклад 90 руб.». Повесили объявление в пристанционном поселке, но местные жители проигнорировали его. Целый месяц никто не пришел в отдел кадров. Тогда в поселке появилось новое объявление: «Требуется начальник шлагбаума». Утром в отделе кадров началось столпотворение.

Материал взят из свободной русской энциклопедии «Традиция».

https://traditio.wiki/%D0%94%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%B8_%D0%BD%D0%B5_%D0%BF%D1%83%D1%89%D0%B0%D1%82%D1%8C

Ирина Попкова

Спасибо! Мне всегда интересно знать, что и откуда происходитдумаю, с удовольствием почитала, на корочку записалазаписываюблагодарю

Ленивый Мастер

Пожалуйстаблагодарю Иногда открываешь удивительные вещи.

Наталия_Д

"Суслик-анроном" добил окончательно!!! и я даже знаю несколько экзЕмпляров.... СПАСИБО!!!

Ленивый Мастер

Пожалуйстаблагодарю

meribesi

О! Николя... пожалуй мне очень понятно! И с такими вахтерами встречаюсь постоянно... "мы знаем кому надо!" смеюсь таки да... и в чей огород камни, тоже понятно. Важно чтобы  поняли  вахтеры, что у них синдром затянулся.

Симона7152 и ART Котомка

 Мда.. меня вот больше это всегда касалось..

А куда вся пространная, поучительная беседа в этой теме подевалась? 

 Или материал изменился и теперь в  технике "Словотворие"? Может поэтому?

Ленивый Мастер

Да нет, просто ты невнимательно прочитала, хотя может и не читала.

Ленивый Мастер

Та запись была временная, т.е. на месяц.

Симона7152 и ART Котомка

Коля, в том -то и дело, что читала. Я про "синдром хозяина шлакбаума " писала и гардеробщиков из Госдумы, про которых знаю не понаслышке.

Полагаю и сейчас, что есть группы людей, которые не добиваются успехов, а обретают свой статус, путем использования своего положения. Положение невысокое, доходы невеликие, зато есть возможность пинать, как футбольный мяч всех, кого захочется, невзирая на лица.

Некоторые люди в этом находят свой кайф. Ну как гардеробщицу из Думы попросить? Она же все видит, все знает, знает, как кто-то носом шмыгал простуженный,как ключи долго искал в пальто, как забыл телефон в кармане того же пальто...не говоря уж о большем. Какой большой человек пожалуется на уборщицу? Этого не позволяет статус. Как говорят:"Повздорил с Президентом- у тебя уровень Президента, повздорил с хамом трамвайным- у тебя уровень трамвайного хама."То есть грубо и примитивно-у тебя уровень того, с кем ты пререкаешься и журишь."

Я полагала, что изменение статуса работы не предполагает исчезновения комментариев. Теперь понимаю так, что временную запись переписывают заново, или публикуют сохраненный, доработанный исходник. Так? Я чисто технический момент хочу понять...

Ленивый Мастер

А теперь навсегда хихикает

SvеTлечок

 Я вот тут подумала))))) мне пожалуй этот синдром пригодился бы.....смеюсьЯ бы мож и пополнила список профессий подвержаных этому синдрому, да и деньжат подзароботала.. только вот зараза... -зараза к заразе не пристаёт))))..смеюсьВот и  приходится только спесь сбивать с этих "важных какашечек"))))))

Ленивый Мастер

А уж каким бы я был цербером, я такой дотошный и нудныйсмеюсь

Бреслава

 "Тащить и не пущать" - так вот где собака зарыта. Интересненько.  Вот так, если верить А. Фоменко и Г. Носовскому, задрипаный род Романовых вылез "из грязи в князи".

Ленивый Мастер

Всё возможно в этом мире.да

Bella Russa

Николай, это пятёрка! Совершенно в точку! Интересно наблюдать за попытками изменить это. Например, меняла права в ГАИ. Оформляла документы через портал госуслуг, а в гаи только сфотографироваться и собственно забрать права. Приехала. Везде камеры, на каждом окошке от вахтёра до офицера надпись - Видется аудио и видео запись. По вопросам качества обслуживания обращайтесь..... И вот, преодолевая себя и синдром вахтёра, скрипя зубами, НО улыбаясь и достаточно вежливо, ВСЕ работники гаи были готовы ответить на мои вопросы и помочь мне и даже "оказать услугу" раньше назначенного времени!!! 

Ленивый Мастер

Вот видишь, жизнь то налаживаетсясмеюсь

А как только написано "По вопросам качества обслуживания обращайтесь....." тут то они конечно на 180 градусов поворот.

Bella Russa

Неееее, тут главное - ведется аудио и видео запись)))))

Ленивый Мастер

Это тоже имеет свое место, но "по вопросам обращаться" тоже как бы немаловажно. Прошлое лето были в деревне, в Тверской области (ты ПОСТ видела про деревню? Хочется спросить почему нет?), когда ездили в город, хотели сделать Льву Николаевичу в детской поликлинике прививку, нам сказали что нет прививок, позвонил по указанному телефону в Тверь, в отдел материнства и детства, оставил свой телефон, минут через 15 глав врач детской поликлиники перезванивает и говорит: "- Ну что же вы сразу звонить куда-то. Мы бы могли решить этот вопрос."

Спрашивается чего не решали до звонка? Жена в 14 году в селе на Кубани была, там сделали прививку, а тут город районный и такие дела.