Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Цветочная кусудама.


 1 из 29 
Техника
Материал

Кусудама Мастер-класс Оригами Цветочная кусудама Бумага

В избранных: 15
В избранных: 15
В избранных: 15
В избранных: 15

Поделиться:

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием)))

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 1

Кусудаму я делала по книге подвижников от оригами на русской земле Сергея и Елены Афонькиных "Волшебные шары оригами".
И, да, подобных МК уже полно, но такой версии модуля я не нашла.
Здесь он складывается чуток по-другому, и получается больше тычинок, а самое главное, его самого склеивать не надо)))

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 2

Начнём-с.
Инструменты: твёрдая поверхность, ручки, мозг, чугунная попа.
Материалы: 60 одинаковых квадратиков.
Здесь стопарик из шестидесяти нарезанных листочков.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 3

Перегибаем лист по диагоналям (сгибы — долины).

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 4

И делаем один сгиб по горизонтали — гору.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 5

Складываем квадратик по получившимся линиям в базовую форму двойной треугольник, он же водяная бомбочка.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 6

Делаем сгибы трёх лепестков к центральной линии, раскрываем карманы и расплющиваем.
Четвёртый лепесток не трогаем!

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 7

Итог.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 8

Угол внизу рёбрышка перегибаем пополам.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 9

Два рёбрышка перекидываем направо.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 10

И загибаем следующее ребро так же.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 11

Перекидываем одно рёбрышко обратно и загибаем торчащий носик вверх.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 12

Повторяем это со всеми шестью рёбрышками, а большой треугольник как не трогали, так и не трогаем.
Итог сбоку и сверху.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 13

Смертельный номер: раскрываем фигурку до состояния первозданного квадрата! Х)))

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 14

Сгибы не проглаживаем, они нам ещё пригодятся. Переворачиваем заготовку выпуклой стороной вверх.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 15

Мой любимый момент)))
Ставим палец на верхушку и делаем ТЫК.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 16

Далее складываем модуль по заготовленным сгибам, получится такая чаша.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 17

Складываем эти сгибы.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 18

И загибаем носик вниз.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 19

Сложили две тычинки.
Повторите это с оставшимися двумя углами.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 20

Вот что должно получиться. Наш неприкосновенный четвёртый угол формирует сам лепесток.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 21

Сборка в кусудаму далее стандартная.
Сделайте хотя бы пять модулей.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 22

На край гармошки одного лепестка нанесите клей и приложите второй лепесток.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 23

Аналогичным образом присоединяются оставшиеся модули.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 24

Готовый пятилистник и изначальный квадрат.
Далее 12 соцветий склеиваются в шар, всего выходит 60 модулей.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 25

Это тот самый шар, с которым делит второе место по размерам Floral Globe из предыдущего поста: http://stranamasterov.ru/node/1062347

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 26

За счёт того, что лепестки оттопыриваются, он кажется даже больше.

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 27

На каждый модуль у меня уходило 4 с половиной минуты (да, я засекала по секундомеру, зануда этакая), когда схему сложения обкатала и вошла в ритм.
Серёдки цветков получаются большие и пушистые, а в дыры посередине пролезает мой палец)))

Я немного пурист от оригами: модель должна быть сложена из квадратного, на худой конец, прямоугольного листа, ножницы и клей — табу.
Соответственно, кусудамы клеевой сборки я презирала.
Исключение было сделано лишь для этой и ещё одной модели, которые обе на клею, однако у них есть веское оправдание.
Модель "Цветочный шар" классическая, аутентичная и древняя настолько, что имя создателя потерялось во тьме веков, как и у другой кусудамы, которая так и называется — "Классическая".
Именно мысль, что сами древние японцы не гнушались использовать клей, и примирила меня с его использованием))) фото 28

Это была одна из стада кусудам, глодавших мой мозг. Подвесов у неё пока нет, бусин нет, петли тоже нет. Ни у кого нет!..

Бумага обычная офисная, фирмы Image Coloraction. В пачке был не только красный, ещё жёлтый, зелёный и голубой. Цвета яркие, качество тоже на высоте, рекомендую)))

Можно сделать вариант кусудамы, где каждый цветок своего цвета, или где все лепестки разноцветные. Также, у меня-то бумага двусторонняя, а вариант из разносторонней бумаги будет смотреться очень интересно.

Всем успехов!

Милалюдям

Ух ты! какая пуансетия! Красотища какая! Это же надо так все согнуть, свернуть, склеить!...браво

El Librewurma

Работы здесь на самом деле на два дня в вальяжном темпе))

Милалюдям

ну это для тех кто в теме, а для меня темный лес, тайга густая!..