Два (вязанных) сапога – пара

Событие
Материал

Поделка изделие Новый год Вязание крючком Два вязанных сапога – пара Пряжа

В избранных: 2

Поделиться:

Как здорово, что есть такая замечательная Страна – Мастеров!
Вот случился тут у меня творческий кризис. Хотя и неоконченные работы есть, а новых планов, вообще грамодьё! Но вот не делается ничего, и все тут! На мое счастье я увидела в СМ изумительный блок Elena.ost и сразу загорелась, что-то связать. Начать решила с малых форм, чтобы сразу был виден результат.

Вот случился тут у меня творческий кризис. Хотя и неоконченные работы есть, а новых планов, вообще грамодьё! Но вот не делается ничего, и все тут! На мое счастье я увидела в СМ  изумительный блок  Elena.ost и сразу загорелась, что-то связать. Начать решила с малых форм, чтобы сразу был виден результат.
 фото 1

Выбрала «Новогодний сапожок» http://stranamasterov.ru/node/477601 и там такой замечательный МК, что у меня сразу все получилось. Но тогда мне захотелось дальше вязать и я решила сделать сапожок побольше, чтобы туда можно было конфеты положить. В результате связала 10 рядов. После 4-го ряда я отметила две стороны, которые будут подошвой – их я вязала по схеме. А вот в трех других сторонах я везде между тремя столбиками с накидом провязывала по 1 воздушной петле (кроме угловых, там вывязывала по 2 воздушные петли). Это я делала для того, чтобы подошва была покороче, потому что мне показалось, что при увеличении количества рядов нарушилась пропорция и след получался слишком длинным.

 фото 2
 
 фото 3

Появилась мысль связать два сапожка.

 фото 4

Потом надумала вывязать подошву, чтобы сапожок был объемнее. На мысль про подошву натолкнул другой пост этой мастерицы: http://stranamasterov.ru/node/270534 - носки из квадрата.
Подошву вязала вкруговую, соединив две стороны пятигранника. Сначала делала в каждом ряду по одной убавки у мыска и у пятки, а с третьего ряда кроме этих убавок еще по убавке по бокам, и у мыса и пятки, т.е в каждом круговом ряду по 6 убавок.

 фото 5

Провязала 7 рядов подошвы и когда осталось по 13 петель на каждой половине, связала их вместе столбиками без накида. Чтобы шов был не толстый провязывала, захватывая одну перетяжку, а не под всю петлю.

 фото 6

Далее соединила боковые стороны столбиками без накида.

 фото 7

Я изначально решила, что лицом работы у меня будет изнаночная сторона, а не рабочая. Так швы не видны, и мне больше нравиться изнаночное полотно у вязки без накида.

 фото 8

Верх оформила вывязав 5 столбиков с накидом между тремя столбиками с накидом предыдущего ряда и 1 столбик без накида в середине этих столбиков.

 фото 9

Напоследок отпарила швы и обвязала подошву столбиками без накида – получился «рант», и вдела шнурок из воздушных петель, чтобы было за что на елку вешать.

 фото 10

Теперь собственно, почему пара? Дело в том, что мой старший сын в этом году женился, и я решила ему с женой подарить по сапожку – чтобы были как два сапога – пара! Думаю, это выражение несет в себе и положительную оценку: люди могут идеально подходить друг к другу как два сапога.
И еще этим подарком хочу намекнуть им, что я с нетерпением жду, когда смогу надеть такие сапожки на маленькие ножки!

 фото 11

Вот какие уроки я вынесла из этой работы. То, что надо внимательно изучать схемы, а то я ошиблась в третьем (розовом) ряду – не провязала еще три столбика без накида посередине сторон. Поздно заметила, а потом не захотела перевязывать, и поэтому второй сапожок пришлось связать так же. И еще поняла, что парные вещи надо вязать параллельно (как я потом с подошвой и поступила). А то оказалось, что второй сапожок я вязала более слабо и он выглядит больше первого, хотя число петель одинаковое. Еще нитки разных цветов у меня оказались разной толщины и плотности, и поэтому полотно получилось неравномерное. Но изначально я и не предполагала делать какую-то основательную работу, мысль о подарке появилась уже в процессе вязания. Сначала мне просто очень захотелось попробовать связать пятигранник, вот и схватила, что под руку попалось. Мораль мне на будущее: любую работу надо продумывать и сразу всё делать аккуратно!

 фото 12
milfal

супер!супер!супер!

Наталья Преображенская

Спасибо! благодарю

Галина Replicate

Наташ, какие симпатичные, яркие! и ты как всегда свою лепту внесла!

Наталья Преображенская

Галя, как приятно сразу коменты на свою работу получать! А я собиралась тебе в письме об этом  написать, а ты меня опередила!

Галина Replicate

Зашла и сразу увидела!  и фотку сумела  увеличить, как ты велела))

Наталья Преображенская

Вот с фоткой ты молодец! Я это сразу отметила - есть на что посмотреть! супер!

Кропотова Любовь

Как здорово!!! супер! Я вязала такие,но без подошвы-они просто сшивались.А теперь я свяжу сапожки с подошвой-благодаря Вашему описанию! Спасибо!цветы

Наталья Преображенская

Люба, буду рада, если мои советы пригодятся!