Одаренные дети

Педагогический опыт Одаренные дети

В избранных: 8

Поделиться:

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.

Примерно к 6 годам у детей проявляются определенные способности, которые принято называть одаренностью. Конечно, время их проявления индивидуально для каждого ребенка, поэтому это может произойти и раньше или гораздо позже. И все же именно этот возраст считается наиболее благоприятным для развития творческой одаренности. Наиболее распространенным видом одаренности являются музыкальные способности.
Самым первым приходит чувство ритма. По выражению знаменитого отечественного психолога Б. М. Теплова, оно проявляется в способности «чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить последний», что является одним из главных показателей наличия музыкальной способности.
Нередко бывает и так, что даже в шестилетнем возрасте музыкальные способности еще не проявляются. Нередко ребенка объявляют неспособным в этой области искусства. Однако способность может не проявиться из-за каких-либо обстоятельств. Например, известна история о девочке, родители которой считали, что их дочери медведь на ухо наступил, хотя девочка очень хотела пойти учиться в музыкальную школу. В 13 лет она пошла на отборочный тур конкурса детской эстрадной песни. Каково же было удивление родителей, когда их дочь не только попала в списки участников, но и победила! Оказалось, что проявиться таланту мешала стеснительность, которую девочка сумела побороть. Если вы сомневаетесь в способностях вашего ребенка, а он мечтает о музыкальных успехах, то лучше предоставьте судить о наличии дарования у него специалистам. Вполне возможно, что вы ошибаетесь.
Артистические способности заметны, как правило, уже в раннем возрасте. Ребенок старается подрожать взрослым, изображает кого-либо, часто прибегает к языку мимики и жестов, иногда заменяя ими слова, он наблюдателен и внимателен. Кроме того, у таких детей обычно хорошо развито воображение и чувство ритма. Артистически одаренный ребенок читает стихи выразительно без какого-либо напоминания. К сожалению, далеко не всегда юный артист получает возможность развивать свой дар. Без помощи родителей ему не обойтись. А почему бы не организовать небольшой концерт для домашних? И весело, и полезно для малыша.
У детей младших классов начинают активно развиваться литературные способности. Но их проявление заметно уже в возрасте 4 – 6 лет, когда малыши сочиняют сказки, рассказы и даже стихи. Как правило, плоды их творчества настолько примитивны, что взрослые не воспринимают их всерьез. Но они являются важнейшим этапом развития психики малыша. Это практически универсальная способность, но, как и любую другую, ее необходимо развивать. И в этом состоит задача родителей. Не оставляйте без внимания сочинения ваших малышей, помогайте и направляйте их.
Существует множество других видов одаренности, таких как лидерская одаренность, психомоторная (точное запоминание собственных движений и хорошая координация), художественно-эстетическая и т. п. Пожалуй, каждый ребенок имеет от рождения какой-либо дар, но, к сожалению, далеко не у каждого он может раскрыться и развиться. Необходимо только помнить, что ничего нельзя делать против желания малыша, иначе ваши старания пойдут насмарку.
Родителям одаренного ребенка, как и всем остальным, следует придерживаться нескольких основных правил:
• формировать уверенность ребенка в собственных силах;
• никогда не подавлять интуицию дошкольника и высказанных им собственных идей;
• делать упор только на положительные эмоции;
• учить ребенка думать самому, а не придерживаться мнения большинства;
• развивать воображение и фантазию ребенка;
• способствовать развитию самостоятельности ребенка;
• стараться как можно чаще использовать задания, не имеющие единственного правильного решения;
• заниматься с ребенком творческой деятельностью;
• развивать способности одаренного ребенка, всегда учитывать его интересы;
• ставить перед ребенком цель, которую он должен достичь.
Но, пожалуй, самым главным правилом является предоставление ребенку права выбора вида деятельности, способа и времени ее выполнения. Только свободная личность способна развиваться в полную силу!
Материал подготовили воспитатели МДОУ д/с комбинированного вида №50 "Теремок" г. Тамбов

Лелична

Расскажу свою историю. Когда мне было 7 лет, меня не приняли в музыкальную школу, якобы из-за отсутствия музыкальных способностей. У меня было дома детское пианино, на котором я любила музицировать(скорее это была игра). Потом меня несколько раз выгоняли из вокальных и хоровых кружков, тоже мотивируя это отсутствием способностей. В 10 лет я пошла сама в музыкальную школу. Правда пожелала учиться я на домре, а в класс домры всегда был недобор. Меня взяли даже без прослушиваний. Училась хорошо, мне очень нравилось. И в дальнейшем я стала профессиональным музыкантом. Я закончила и муз. училище и консерваторию. Сама сейчас преподаю в муз. школе. Я хочу сказать еще- много людей талантливых, но ленивых. И только тот, кто хочет развиваться имеет интерес к какому-то делу- тот добьется результатов. А талант и трудолюбие, желание- сочетаются очень редко.