Пластилиновый петушок

Автор(ы) Райкова Анастасия
Возраст 10 лет
Учебное заведение МБОУ "Лицей "МОК №2"
Место жительства г. Воронеж
Материалы картон, пластилин
Габариты 15 x 18 см.
Преподаватель Свиридова Наталья Николаевна
Тема работыПетушок сказочный
 
Пластилиновый петушок фото 1

На картоне рисуем эскиз петушка.

Пластилиновый петушок фото 2

Готовим пластилин для работы.

Пластилиновый петушок фото 3

Для неба смешиваем синий и белый пластилин. Замазываем фон, отщипывая от получившейся массы маленькие кусочки. Не стоит пытаться "раскрасить" небо сразу большим куском, т.к. толстый слой пластилина будет трудно размазать.

Пластилиновый петушок фото 4

Желтым цветом замазываем песок, оранжевым - затемненный участок под петушком. На данном этапе ножки можно замазать.

Пластилиновый петушок фото 5

Раскатываем зеленую колбаску и выкладываем ее по нижнему краю. Примазываем колбаску к картону с внутренней стороны. Замазываем оставшуюся часть туловища этим же цветом.

Пластилиновый петушок фото 6

По нижнему краю крыла делаем перышки: кладем пластилиновый шарик, половинку его расплющиваем и примазываем к картону. Следующий шарик кладем рядом, чтобы не было промежутков и т.д.

Пластилиновый петушок фото 7

Оставшуюся часть крыла просто замазываем. У нас получается плоское крыло с объемным краем.

Пластилиновый петушок фото 8

По нижнему краю головы выкладываем перышки также, как делали на крыле. Далее голову выкладываем колбаской. Внутренний край колбаски примазываем к картону. Замазываем всю голову выбранным цветом.

Пластилиновый петушок фото 9

На место глаза кладем белую лепешку, сверху - черный шарик. На место щеки кладем красную лепешку.

Пластилиновый петушок фото 10

Из маленького кусочка коричневого пластилина формируем капельку, кладем на место клюва и прижимаем. Если этот способ вам не подходит, то клюв сначала можно выложить по контуру тонкой колбаской, а уже потом заполнить внутри пластилином.
Стекой (ножом для пластилина) разрезаем клюв на верхнюю и нижнюю части. Карандашом продавливаем ноздрю.

Пластилиновый петушок фото 11

Волнистый край гребешка и бородки делаем, как и край крыла, т.е. кладем пластилиновые шарики и примазываем их к основе. Далее просто размазываем пластилин. Будьте особенно аккуратны около головы петушка, чтобы не нарушить ее форму.

Пластилиновый петушок фото 12

Для хвоста раскатываем толстую колбаску, внутренний край которой примазывается к картону.

Пластилиновый петушок фото 13

Вторую часть хвоста делаем таким же образом.

Пластилиновый петушок фото 14

Из тонких коричневых колбасок выкладываем ножки. При необходимости отрезаем излишки стекой.

Пластилиновый петушок фото 15

Украшаем картину мелкими элементами: камешками и травинками.

Пластилиновый петушок фото 16

Стекой или карандашом процарапаем облака и заполним их маленькими пластилиновыми лепешками. Цвет выбираем по своему усмотрению.

Пластилиновый петушок фото 17

Работа готова. Для лучшей сохранности поделку можно покрыть лаком для волос в несколько слоев. Между нанесением следующего слоя должно пройти 2-3 минуты, чтобы предыдущий слой высох.

Пластилиновый петушок фото 18

Получившаяся картинка может послужить иллюстрацией к русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко", т.к. камешки, честно говоря, больше похожи именно на бобы, а не на камни.смеюсь

Правда, курочка в этой сказке вызывает большее сочувствие, чем петушок. Набегалась бедняга.

Наталья Плиско

Чудесная работа! Только нет обоснования - почему петушок сказочный? Добавьте, пожалуйста. 

Довженок Иван

Надежда Денисова

Наташа! А если покрыть акриловым лаком, то достаточно и одного слоя! Попробуйте, уверяю, вам понравится этот вариант больше! Всегда восхищаюсь вашими работами! Желаю удачи в конкурсе!супер!супер!супер!

Jalilija

Настенька, молодец! Наталья Николаевна молодец в сто крат! Как это знакомо. Успехов!

Лариса Головина

Очаровательный петушок!

Лисёнкина

Красивобраво

Конограй Ирина

Наталья Плиско

Наталья, спасибо, что добавили пояснения, первых трёх предложений в послесловии вполне достаточно, а вот сказку нужно удалить, т.к. согласно п.8 условий конкурса: "Мастер-класс  следует сопровождать пояснительным текстом, в котором кратко можно описать историю появления  поделки. Стихи и проза в качестве пояснения принимаются только собственного сочинения". 

Флоримель-Свиридова Наталья

Спасибо за помощь, сказку убрала.

Наталья Плиско

Спасибо за понимание. Теперь всё замечательно. Желаю удачи! жму руку