Нужна помощь

Техника

Временная запись Плетение Нужна помощь Бумага газетная

В избранных: 9
В избранных: 9

Поделиться:

Добрый день, уважаемые жители страны. Я вообще-то не хотела вас отвлекать по такому пустяку, думала сама справлюсь, но после вчерашнего процесса покраски морилкой, когда я испортила кучу трубочек решила, что без помощи профессионалов не справлюсь. Дело в том, что вполне известная и часто используемая плетунами морилка повела себя совершенно непотребным образом. Я специально ее искала по всему городу, покрасила сначала парочку трубочек, все сложилось хорошо. Как только пришлось красить большой объем трубочек,то краска легла полосками! Причем, одна трубочка может быть с тремя разными цветами, еще и крапинки появляются. Использовались две бутылки, купленные с разницей в месяц. Вот такая морилка.

Добрый день, уважаемые жители страны. Я вообще-то не хотела вас отвлекать по такому пустяку, думала сама справлюсь, но после вчерашнего процесса покраски морилкой, когда я испортила кучу трубочек решила, что без помощи профессионалов не справлюсь. Дело в том, что вполне известная и часто используемая плетунами морилка повела себя совершенно непотребным образом. Я специально ее искала по всему городу, покрасила сначала парочку трубочек, все сложилось хорошо. Как только пришлось красить большой объем трубочек,то краска легла полосками! Причем, одна трубочка может быть с тремя разными цветами, еще и крапинки появляются. Использовались две бутылки, купленные с разницей в месяц. Вот такая морилка. фото 1

И вот такие результаты она мне дала. С одной стороны темная, другая светлая, еще и кусок черного.

Так вот теперь вопрос, точнее крик помощи - что я делаю не так??? В чем дело, в трубочках, в морилке или в руках? Может кто-то уже решил эту проблему и поможет мне. Спасибо вам большое заранее!

тверичанка

Окрашенные такой морилкой трубочки я ставлю сушиться вертикально. На ведро кладу решетку от старого холодильника и в нее опускаю трубочки.Результат отличный, а  до этого тоже мучилась с неравномерным окрасом.

Anastasiya Bikova

Спасибо, никогда бы не додумалась. 

Pro100Olga

У меня никогда ничего подобного с покраской трубочек морилкой НБХ не было. Ваш пост как раз в тему. Недавно я купила морилку Дуб этой фирмы. Буквально вчера покрасила трубочки и у меня то же самое. При высыхании они пошли пятнами. Я как-то слышала жалобы на покраску от других плетельщиц. В качестве причин назывались просроченный товар или перемороженная морилка. Но моя-то выпуска августа 2016, и покупала я ее когда морозов и в помине не было. Одно могу сказать, что не знаю причину. Многие советуют чаще ворошить при сушке. Посмотрите, что у меня получилось вчера:

Лиля Ступина

да, НБХ иногда выдает сюрпризы ) например как полисандр, на который попалась не только я))))

Лена Калмыкова

Лиля, привет! В том то и прелесть! Сюрприз в каждой бутылке!!!! смеюсь

Anastasiya Bikova

Ольга, добрый день. Помните нашу с вам проблему по покраске трубочек морилкой? Так вот, по совету мастеров, я разбавила ее с грунтовкой и трубочки получились идеальные по ровности окрашивания. Мешаю так. Если надо сильный цвет, то беру морилку и грунтовку 1:1. Если надо светлее, то добавляю воды, сколько надо и все. Никаких разводов и пятен. 

Pro100Olga

Спасибо, Настя, что не забыли про меня! Наверное, можно красить трубочки и так. Только мои эксперименты с грунтовкой мне не понравились. Да, наверное, трубочки покрасились хорошо. Только мне не понравились трубочки в работе, они жесткие и ломкие. Дело в том, что я не люблю сильно влажные трубочки, плету чуть-чуть увлажненными. И грунтовка здесь служит плохую службу. Но это только мои тараканы.... смеюсь В любом случае, я вам благодарна за желание помочь и поделиться! Еще раз, спасибо! 

Лиля Ступина

вердикт один - много морилки при покраске. по трубочкам видно, что вы их покрасили и 1. быстро сушили у батареи,  или 2. положили и не трогали. у морилки есть такое свойство стекать. поэтому я когда крашу кладу окрашеные на белые,  лишняя морилка в них впитывается. при сушке обязательно нужно трубрчки ворошить, переворачивать, если так не делать то она стечет на один бочек трубочки, даже если не было излишек морилки.

Anastasiya Bikova

Спасибо, Лиля. Красила уже почти в ночи и пошла спать. Конечно, не ворошила. Но почему-то такая проблема возникла именно с морилкой этой фирмы. Другие морилки так себя у меня не вели. В следующий раз буду их поворачивать. Спасибо. 

Лена Калмыкова

Анастасия, начнем с того что трубочки Вы не испортили! Такая окраска придаст плетению живой и натуральный вид. Мне очень нравятся меланжевые корзинки!!!! Так что плетите!!! Я когда крашу морилкой ставлю трубочки в ведерки от сметаны вертикально, вниз тем концом, который срезается, т. е. скруткой. Минут через 10-15 раскладываю сушится горизонтально. Еще таких проблем не возникает если морилкой красить трубочки кистью. Раньше я так и делала: на клеенке по 10-15 шт. трубочек прокрашивала кистью, прокатывала рукой и прокрашивала вторую сторону.

Anastasiya Bikova

Елена, спасибо. Присмотрелась я к ним сегодня и тоже решила, что может и получится из этих трубочек что-то сплести. Но я просто впервые такое увидела от морилки, поэтому распаниковалась :)  

Pro100Olga

Леночка! Я крашу кистью уже давно. Однако видела, что произошло? Так что кисть - не панацея!

Анастасия Солнцева

да,это морилка стекает на один бок.у меня тоже такое было,пока не догадалась сушить стоя!Плетите этими трубками,очень интересное плетение получаетсяО'кей

V.V. Виктория

если появились крапинки - это значит, что вы вылили все с бутылки, включая осадок.  Я , теперь, когда остается мало в бутылке, то остатки выливаю через марлю. и почти всегда  на марлю падает сгусток. вы не трясите-перемешивайте морилку, а плавно выливайте ее в поддон. и остатки лучше вылить.

Anastasiya Bikova

Да,Виктория, вы правы, трясу бутылку всегда в надежде на лучший цвет ) Спасибо

Надежда Егоровна

 Вопрос о покраске  поднимался уже не раз:  Каждый для себя делает выводы методом проб и ошибок. Я только что стоя трубочки не сушила, а так все пробовала, и переворачивала, и кистью красила. Не помню кто из мастеров, спрашивали у химика почему так получается и получили ответ, что в эти морилки добавляют марганцовку.  Вот от этого и крапинки. Так что Анастасия у всех у нас такое бывает и все мы плетем и все получается нормально. Где-то с меланжиком, где-то без.  Удачи вам.

Anastasiya Bikova

Спасибо, Надежда Егоровна, я уже поняла, что эта партия трубочек у меня только на меланжик и сгодится. А так, опыта еще мало, потому каждый раз, когда видишь результат не тот, которые ожидала, сразу сплошное расстройство :) 

Надежда Егоровна

Разочарование бывает у всех мастеров. Как говорится: У кого то жемчуг мелкий,а у кого-то суп пустой. Но я уверена, что у вас все будет нормалек

s.Vetochka

Анастасия, если покрасить трубочки водной морилкой и оставить их в покое, ожидая высыхания, то  они обязательно высохнут неравномерно. Верхняя сторона будет темнее, нижняя-светлее. Сверху остается пигмент, а вниз стекает вода. Даже если сушить вертикально, может получится, что верхний конец трубочки будет темнее, а нижний светлее. Девочки правильно говорят, что плетение такими трубочками дает приятный меланж. Он иногда смотрится очень интересно.

Как же поступить, если все-таки хочется ровной окраски? Во-первых, почаще ворошить трубочки и менять их положение. И горизонтально сушить и вертикально. Причем при вертикальной сушке тоже менять положение (верх/низ).

А лучше поступить так. В морилку добавлять акриловый лак, лучше с воском (лак для бань и саун). На 0.5л морилки-3-4 ст.л лака. Сначала лак растворить в небольшом количестве морилки, затем вылить в основной объем. При такой покраске склеятся и края скрутки вдоль трубочки. И при плетении они не будут оттопыриваться. И концы трубочек не развернуться.

Некоторые в морилку добавляют грунтовку. Ее тоже можно, но в таком случае цвет будет намного светлее. Такой способ можно применить, когда нужно разбавить морилку и получить светлый оттенок.

Удачи!жму руку

Anastasiya Bikova

Светлана, спасибо большое за помощь, обязательно попробую развести морилку с лаком. Вот уж, не думала, что в морилку надо добавлять лак, думала, что только для покраски трубочек колером он нужен. 

s.Vetochka

Попробуй сначала на небольшом количестве морилки. А вдруг она с лаком не подружится.думаю

niki13

Анастасия, а еще можно сплести изделие из покрашенных трубочек, а затем уже готовое изделие кисточкой покрасить этой же морилкой 1-2 раза. Цвет выровняется. В моем последнем блоге на фото грушки со снятой вершинкой видно, что внутри меланж, а снаружи покраска ровная.

Микроба

А мне наоборот очень нравится рябь от неравномерного высыхания, но у меня не получается так, окрашиваются равномерное, я ворошу трубочки, не даю им покоя.

халимова наталия

У меня такая же была беда,но как то раз покрасила мало трубочек и переложила их совсем по другому,не так как обычно и была удивлена,что не было таких пятен как раньше,а оказалось все дело в том,что я в один ряд укладывала много трубочек и высыхая нижний ряд был как бы в полоску т.п,а теперь перекладываю три на три,крайние стараюсь ближе к концу трубочек,а среднюю по середине и трубочки стали красится равномерно.

Anastasiya Bikova

Ух, Наталья, у вас прямо технология высыхания! Спасибо.

Anfisa13

Анастасия, я ничего внятного по этой теме сказать не могу, у самой раз на раз не приходится! Просто захотелось потусоваться в общей массе))))) Вот в этом моем посте сундучок сплетен как раз из такого "моккового меланжа" http://stranamasterov.ru/node/1003438 , смотрится, по-моему, живенько. Конечно, если в изделии планируются еще трубочки другого цвета, например с колером не древесных оттенков - это, наверное, недостаток, я бы тогда перекрашивала. Можно попробовать окрасить трубочки второй раз, возможно, цвет выровняется, но будет более насыщенным. Но я бы предложила не загоняться по этой теме, просто сделать для себя пометочку, что такое может случиться - и использовать трубочки в изделии, где такой меланж будет уместен. Вообще надо учиться подобные - не хочется использовать слова "неудачи", пусть лучше будет - сюрпризы превращать в свои успехи, называть их авторскими находками - и идти дальше! Надеюсь вскоре увидеть у Вас этот меланж в изделии!

Anastasiya Bikova

Анфиса, спасибо, что заглянули в нашу тусу )) С удовольствием посмотрела ваш потрясающий сундучок. Да, вы абсолютно правы, я сейчас пытаюсь сплести из таких трубочек конфетницу и получается все вполне благопристойно. Не стоило мне так переживать. :)