Мастер класс по ватной игрушке с вопросами и ответами ,первая часть.

 12 из 87 
Событие
Техника
Материал

Игрушка ёлочная Мастер-класс Новый год Папье-маше Мастер класс по ватной игрушке с вопросами и ответами первая часть Вата Клей

В избранных: 170
В избранных: 170
В избранных: 170
В избранных: 170

Поделиться:

Вот таких барышень (или аналогичных ) мы будем с вами делать из ваты.
И вот тут лирическое отступление: ватное папье-маше -это ремесло, которое относится к декоративно прикладному искусству , то есть к народному творчеству и поэтому каждая игрушка является авторской работой ,допускающей любые вольности со стороны автора к пропорциям , цвету и так далее . Другими словами любой автор всегда может сказать золотые слова:" Я так вижу!" и наслаждаться творческим процессом .
Ниже я не много коснусь пропорций , но это не более чем моё видение, то есть я делаю так , вы можете не соглашаться и делать по своему.

 И вот тут лирическое отступление: ватное папье-маше -это ремесло, которое относится к декоративно прикладному искусству , то есть к народному творчеству и поэтому каждая игрушка является авторской работой ,допускающей любые вольности со стороны автора к  пропорциям , цвету и так далее . Другими словами любой автор всегда может сказать золотые слова:" Я так вижу!" и наслаждаться творческим процессом .
Ниже я не много коснусь пропорций , но это не более чем моё видение, то есть я делаю так , вы можете не соглашаться и делать по своему.    фото 1

Это материалы, которые нам понадобятся. На фотографии всё видно, но назову основные:
клей ПВА
вата (лучше зиг-заг), так как она хорошо расслаивается на пласты
бумага (лучше тонкая калька, так как она мягкая и с ней легче работать), проволока , малярный скотч, нитки , кисть , ваши золотые руки и стремление сотворить что ни будь красивое.

Фото мк процесс довольно сложный, поэтому наберитесь терпения и внимательно читайте мои комментарии к фото.
Надо бы начать с того, что сначала возникает идея, которую я стремлюсь воплотить, но в моём случае это ни когда не работает, то есть начальная идея ни когда не совпадает с конечным результатом. В этом мк я хочу показать ключевые моменты того как я работаю в технике ватного папье-маше, без претензий на изобретение велосипеда.
Не много о пропорциях и размерах. Так как делать будем людей (условно) , то исходим от размера головы , в моём случае это 2 см, а значит весь размер игрушки может быть от 10 до 12 см , талия на уровне 5-6 см , длина рук так же 5-6 см, но я своим куклам делаю руки короче (мне так нравится больше).
Берём проволоку обматываем её малярным скотчем, расслаиваем вату на пласты (далее везде работаем ватными пластами), обматываем проволочный каркас и закрепляем вату обмоткой нитками.
Из тонкой кальки (но можно любую бумагу) формируем конус (можно и более широкий, если планируется более пышная юбка), так же закрепляем малярным скотчем затем вата и закрепление нитками.

Ножницами делаем в "юбке" дырку капаем клей и соединяем с "руками".

Затем обильно кисточкой наносим клей ПВА на "болванку" и руками втираем клей в вату (я работаю густым не разбавленным клеем).

Далее накрываем ватными слоями (не толстыми) и с силой приглаживаем их кисточкой с клеем. Потом опять всё загладили руками втирая клей во все слои и выдавливая лишний . На выходе получаем гладкую основу , которую отправляем сушится (я пользуюсь батареей центрального отопления) .

Пока болванки сохнут мы занимаемся головой ( мк по лепке и покраске головы я уже показывала) поэтому остановлюсь только на причёске . Сделали из сухой ваты валик причёски и кисточкой с клеем пригладили к голове , можно продавить имитацию волос .

Другой голове сформировали блин (из сухой ваты) и кисточкой с клеем пригладили к голове.

Затем скатали шарик и то же пригладили , формируя кистью горку шляпки (на кисти всегда! обильно находится клей) .

Вот такая получилась шляпка. Головы воткнули в пенопласт ( или чтото подобное) пусть сохнет .
На этом первая часть мк закончена , ждём до завтра , когда все детали высохнут

Как видите ничего нового или сложного . Если остались вопросы (вдруг я что то упустила ), то спрашивайте отвечу.

Можно прямо в комментариях выкладывать фотографии, если нужно что то прокомментировать по процессу . Хочу предупредить , что отвечать смогу в основном только вечером ( так как основную работу ни кто не отменял), так что наберитесь терпения.

Всем творческих успехов и удачи!

С уважением,

Светлана. 

P.Lana

Светлана,большое спасибо за МК,благодарювсё подробно и понятно!жму руку

Taniy78

Света,спасибо большое за МК!Все подробно и понятно!Захотелось уже сейчас все попробовать,увиденное повторить,но...уже читаю сказки на сон гредущийулыбаюсь,поэтому оставлю свое  желание до завтра

Ольга Симакова

Какие же они красавицы!!!!! Ну невозможно хороши!!!!!! Жду продолжения!:) Разницу уже вижу. Я сначала делаю голову, каркас, и только потом начинаю накручивать вату. Надо по твоему попробовать. Отдельное СПАСИБО за пропорции! Абсолютно с тобой согласна!

Needlework

Очень интересно, Никогда в этой технике не работала, пошла мк по лепкп смотреть)))

Лоухчанка

Спасибо за МК! Жду с нетерпением продолжение. 

Аленький_

Света, спасибо огромное за МК!!!Люблю пробовать что-нибудь новенькое, а тут мне такой подарок!!! очень красивые у Вас игрушки получаются! Руки дойдут - обязательно займусь!

Элайджа

Очень интересно! Вот правда что каждый делает по -своему! Я например сразу лицо раскрашиваю и потом уже само личико просится стать или Принцесой или Емелей. И всегда делаю корсет проволочный , интересно про конус. Попробуем. Очень молд личика понравился! Хорошенькое!Спасибо!!!!благодарюблагодарю

elena-nik

МК очень понятен! Ждем продолжения! Спасибо огромное!

VERА1954

Интересно, пока все понятно, ждем продолжение!

linn1

Спасибо, мастер класс очень интересный!!!!бравосупер!Когда смотришь как работает мастер все понятно, и самое главное просто,  но когда сам начинаешь работу, то и вата плохая и клей.. Почему так????????.думаю

Боровинка

Замечательно! Большое спасибо! Пока вопросов нет! Только как с лицом справиться. Пойду пробовать.

Marusja159

Какие же они хорошенькие!!! Спасибо огромное за МК. Аж руки зачесались. С нетерпеньем буду ждать продолжения.

Светлана Ямолкина

Картинки по запросу Светлана ямолкина картинкиБраво!!!цветы

lubasik

Свнточка, вот спасибо огромное за МК! Потрясающе красивые игрушки!!!браво

Поллианна

Огромное спасибо! Я просто влюбилась в ватные игрушки!!!

смущаюсь А что если и лицо сделать ватное?.. Разрисовать, если получится, то носик можно чуть выделить?...

SVET1301

Буду рада, если мой мк поможет в Вашем творчестве. Да, лицо можно сделать и ватное . Вот здесь у Оли есть вариант, как это можно сделать.

http://stranamasterov.ru/node/1053279

кара-мелька

Здоровские !!! Ручки очень умелые !!! супер!

SVET1301

Большущее спасибо!благодарюцветы

Элайджа

Вот догнала  и сделала! Спасибо за МК и опыт что я получила Приглашаю посмотреть

http://stranamasterov.ru/node/1062126#comment-14326924 Картинки по запросу новогодние смайлики анимация

Татьяна Владимировна И.

Восхищена!!!! Лицо такое детское, трогательное у Ваших кукол. Добрые, как в детстве у наших кукол.

И тут же встречный вопрос-а Вы отливки голов не продаете? С уважением, Татьяна

SVET1301

Большое спасибо, очень рада, что мои игрушки понравились!

Нет, я отливки голов не продаю. Да и головы я больше не отливаю (слишком много возни с гипсом и флюмо для такой мелкоты). Леплю сама, затем делаю силиконовый молд с лица и отминаю в молде из само застывающей полимерной массы.

С уважением,

Светлана.