Старая работа. Про клей ПВА.

Техника

Поделка изделие Папье-маше Старая работа Про клей ПВА Бумажные полосы Гуашь Картон

В избранных: 8

Поделиться:

Всем - доброго дня.
Давно собирался загрузить эту работу, как пример "так делать не нужно".
Уже писал прежде, почему не использую в папье-маше ПВА.
1 - хороший ПВА - это дорого.
2 - ПВА - со временем саморазрушается. Срок разрушения зависит от качества клея.
Даже самому качественному ПВА отводится срок жизни 40 лет.
ПВА - эмульсия поливинилацетата в воде, с пластификатором и специальными добавками.
Хорошо идёт в качестве водного раствора для добавок в гипс, цемент (делают наливные полы в заводских цехах). Можно применять как матовый лак, но поверхность от влаги не защитит.

Всем - доброго дня.
1 - хороший ПВА - это дорого.
Хорошо идёт в качестве водного раствора для добавок в гипс, цемент (делают наливные полы в заводских цехах). Можно применять как матовый лак, но поверхность от влаги не защитит. фото 1

Этот мужчина сделан где-то лет 6-7 назад. Из моих первых опытов в технике папье-маше.
Клеил на ПВА; куски газет, туалетной бумаги, замазывал шпатлёвками на ПВА.
Покрыто масляным лаком. Был весь такой гладкий и блестящий.

Всем - доброго дня.
1 - хороший ПВА - это дорого.

На фото хорошо видно, как облупилась краска. И не просто облезла, а отваливается вместе с кусками шпатлёвки.

Всем - доброго дня.
1 - хороший ПВА - это дорого.

Ножки (ступни) сделались "жиденькими" и практически развалились. Если бы не лёгкий вес - мужичок завалился бы навзничь... но пока держится.
Высота 76 см.
Физиономия героя и руки - так же подверглись разрушению (на фото белые пятна), что-то похожее на грибок.
Так что, леди-с-джентнльмены, если вы что-то собрались делать для потомков, тщательней выбирайте материалы. Лучше обратите внимание на, что использовали лет 100 назад. И не верьте в: "как правильно и быстро сделать папье-маше" или "самый лучший рецепт папье-маше". На практике, оказывается - неправильно, совсем не быстро, на следующий день материал приходит в негодность, а "самый лучший" - просто бесполезная трата времени (и денег на всякие "экзотические добавки").

Всем - доброго дня.
1 - хороший ПВА - это дорого.

Всем успехов в творчестве.

Всякий опыт полезен, а отрицательный - просто необходим. 

Ольга Симакова

Интересная информация! 

Боровинка

Спасибо! Это заставило призадуматься!

tsaritsa

я думала вы предложите что то долговечное взамен быстропортящемуся пва)

Владимир W2

А я уже предлагал... неоднократно, но навязывать не вижу смысла. И в теме написал см. "обратите внимание на, что использовали лет 100 назад".

             Ничего страшного в ПВА нет - отличный незаменимый материал для детского творчества и как добавка к водным краскам.  Сам постоянно пользуюсь, но папье-маше замешиваю на столярном клее, потому что люблю большие вещи. ПВА на них не укупишься и по прочности столярный на три порядка лучше. Когда закончится попробую клейстер из ржаной муки - проверенные временем рецепты из эпохи царя - Гороха.

Если у вас в планах - ёлочные игрушки из ваты и т.п. мелочёвка, то, разумеется, это ПВА или любой другой клей на водной основе.

tsaritsa

благодарю!!!!!!!!!!!)пойду к вам в гости в блог схожу)да мелочь и планирую.просто я читала про папье столетней давности.за голову взялась_)там такое..то зола то еще что..где же взять это.а столярный клей это мысль.где его продают?в строительных?)

Владимир W2

Не обязательно копировать весь рецепт полностью т.е. сыпать золу (печной отход - её полно было) или тряпьё перемалывать или что-то варить в серной кислоте... Разница в том, для чего вы готовите массу; дом - улица - лепка или же набивка в форму.

Клей + бумажная масса + наполнитель (мел, мука, тальк).  

Где продают "столярный" не знаю, зависит от региона. У нас его в магазинах уже давно нет. Я заказывал по интернету - мешок. Пользуюсь уже 5-й год.

Кксана

а если работы из папье маше не используются в агресивных условиях?  пва - все равно будет разрушатся? тыкните пожалуйста в свой рецепт папье маше

Владимир W2

ПВА сам по себе разрушается, быстрее или медленней зависит от производителя. 

Вот тут в комментах подробно про клей: http://stranamasterov.ru/node/607718

Рецептик:

Для приготовления массы лучше всего подойдёт самая дешёвая туалетная бумага (можно испльзовать упаковки из под яиц, но там "зерно" крупнее на выходе). Столярный клей (лучше в гранулах) топим на водяной бане - горячий выливаем в большую ёмкость - туда же разматываем бумагу (или сначала бумагу - потом клей, без разницы). Ничего предварительно мочить или растирать на сетке - сушить не нужно. Газеты не годятся, все рассказы про "варку" и пропускание через мясорубку - ерунда. Ничего там не сварится и не прокрутится - лично мясорубку сломал.  Далее - добавляем в массу гипс, можно муку (но с мукой масса хранится хуже). Гипс заберёт на себя лишнюю влагу. Столярный клей не даёт гипсу схватиться (не путать с алебастром!) На выходе - тщательно перемешанная масса не должна быть водянистой. Сразу в дело лучше не пускать - разделить на брикеты по 1 - 1,2 кг и положить в холодильник на ночь. Отлежится - станет как не жирный пластелин. С гипсом или мелом к рукам не прилипает. Лепить на каркас или форму - без каркаса  будет коробить. Наносить слоями 5-8 мм - чем толще слой, тем дольше сохнет.

Усадку даст на массу влитой воды.

Для длительного хранения добавить хорошую порцию соли и влить пару столовых ложек уксуса.

Для очень длительного хранения - кинуть в морозильник. 

Кксана

задала в поисковике "столярный клей" и выдало мне кучу множественную ) - а нельзя ли уточнить  каким именно пользуетесь? и по цене тот что я увидела оочень кусается!

Владимир W2

По цене кусается - мездровый клей. Или тот что в худ-магах продаётся - пакетик по цене мешка.

Подолинная Любовь

Ну что ж, Володя, лично у меня твой пост вызвал  в первую очередь уважение к тебе. Благодарю тебя за то, что ты приходишь сюда не похвастаться, а поделиться опытом по настоящему. Хочу сказать, что не смотря на то, что мужиченка в плачевном состоянии, он все равно мне понравился! Эмоции он вызвал у меня двоякие: и смешно и жалко. Идея отличная!

Владимир W2

Ой, ну и похвастаться тоже... смеюсь

Нужно будет ему ремонт сделать, всё никак не соберусь. 

КукЛарики

Спасибо за информацию!

Владимир W2

улыбаюсь

Элайджа

поп..топ..смайлики, анимации, новый год вот наконец и я добралась на такую нужную страничку! Что же делать? Мои игрушки рассыпятся тоже?плачу Я ведь ПВА пользуюсь! На улице они не хранятся! Нужен совет!!удивляюсьдумаюжму руку