Кукла Акань

Материал

Поделка изделие Моделирование конструирование Кукла Акань Картон Мех

Поделиться:

Кукла Акань

Куклы казымских и обских ханты, северных манси называются «Акань». Эта народная игрушка яркая, красоч­ная, самобытная.  Особенностью куклы Акань является ёе  голова.

Технология  изготовления куклы Акань  включает в себя: выбор  головы , изготовление головы и одежды, которая делается  из ткани, сукна  или меха. Лицо – из плотно сжатого жгута  ткани, закрученного по спирали и вставленное в  цветные полоски, наложенные друг, на друга. Обычай не расписывать лицо кукле был распространен еще на Руси и сохранился у северных народов,   по сей день. 

Туловище куклы представляет собой конусовидную картонную  основу, на которой крепится мех.  Передняя полочка - это лицевая сторона одежды куклы и чаще всего она оформляется   бисером, бусами, мехом, различными тесемками и украшениями. Рукава одежды являются необязательным элементом куклы  Акань. Также в декорировании куклы использовались: меховой головной убор и воротник.

Наряды куклы Акань очень просты, но в тоже время каждая кукла именно по своей одежде и набору украшений индивидуальна и неповторима.  Представленная кукла Акань имеет размер 30 см. Основа – картон. Голова изготовлена из кусочков ткани. Одежда – различный мех. Украшение – бусины, шнурки.

Лысогорская Юлия

Замечательная работа!!!

Татьяна Яськова

Юличка, мне очень приятно! Это тебеБукеты смайлик картинка

Лысогорская Юлия

Спасибо)))

Татьяна Яськова

Розы смайлик картинка

milfal

супер!браво

Татьяна Яськова

Розы смайлик картинкаблагодарю!

Ирина Ковзиридзе

Интересная кукла, никогда таких не виделадумаю

Татьяна Яськова

Ирочка,Слоники смайлик картинка!!!!!!!!!!! спасибочки!Слоники смайлик картинка

Светлана Ямолкина

Чудесная работа!бравоцветы

Татьяна Яськова

Розы смайлик картинкаблагодарю!