Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Книжки-малышки об осени



Педагогический опыт Книжки-малышки об осени

В избранных: 23
В избранных: 23
В избранных: 23
В избранных: 23

Поделиться:

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат)))

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) (фото 1)

Книжки получились красочные и разные, украшенные рисунками и аппликацией...

 Книжки получились красочные и разные, украшенные рисунками и аппликацией...
 (фото 2)

...фотографиями и вырезанием...

...фотографиями и вырезанием... (фото 3)

... толстые и тонкие...

... толстые и тонкие... (фото 4)

...скромные и броские...

...скромные и броские... (фото 5)

...книжки-игрушки и мини-книжки...

...книжки-игрушки и мини-книжки... (фото 6)

Что же внутри? стихи русских поэтов классиков...

Что же внутри? стихи русских поэтов классиков... (фото 7)

...сочинения...

...сочинения... (фото 8)

...осенние зарисовки писателей...

...осенние зарисовки  писателей... (фото 9)

...загадки....

...загадки.... (фото 10)

...сказки собственного сочинения...

...сказки собственного сочинения... (фото 11)

... красивые картинки...

... красивые картинки... (фото 12)

....наблюдения...

....наблюдения... (фото 13)

...рисунки к стихам...

...рисунки к стихам... (фото 14)

....и снова стихи, стихи....

....и снова стихи, стихи.... (фото 15)

...кроссворды....

...кроссворды.... (фото 16)

...народные осенние приметы, пословицы, поговорки...

...народные  осенние приметы, пословицы, поговорки... (фото 17)

...свои наблюдения за осенними изменениями природы...

...свои наблюдения за осенними изменениями природы... (фото 18)

Наверное, многие учителя делают такое...Америку не открываю. Но мои третьеклашки такую поделку сотворили впервые. Изготовление книжки-малышки преследует несколько целей: познавательную (надо поискать материал, перелопатить его, прочитав, отобрать самое-самое), развивающую (кругозор, обогащение словаря, зрительную память при списывании, аккуратность, трудолюбие и т.д.), эстетическую (оформление, решение композиционных вопросов...), воспитывающую (любовь к родной природе...)Поэтому ставлю за работу 4 оценки: по русскому языку за списывание (книжки рукописные), по окружающему миру за найденный материал, по ИЗО - за оформление, по чтению (проводится конкурс чтецов стихотворений из книжек-малышек). Дополнительно  ставятся оценки детям, сочинившим стихи, сказки, рассказы. Книжки получаются очень разные и по оформлению, и по содержанию. Выкладываются в классную библиотечку и читаются детьми на пятиминутках чтения. Детьми выбираются 3 автора-лидера, которых мы  награждаем призами.

Татьяна Имполитова

Спасибо,Надежда,что поделились такой идеей!Я не педагог и для меня это отличная находка на будущие!

Каликова Надежда

Не за что, пользуйтесь на здоровье))) благодарю

IrinaPK

Надежда, какая интересная задумка! Какие ребята молодцы, творческие личности. Очень интересные по содержанию и оформлению у всех книжки! Сколько разных техник использовали ребята при оформлении!!! Чувствуется руководство Мастера с большой буквы! Проделана очень большая работа. Творческих успехов Вам и ребятам! браво  жму руку цветы

Каликова Надежда

Спасибо, Ирина! Попробуем в этом году селать коллекцию книжек о временах года. Для детей такая работа - память об учебе в начальной школе (только пока они это не осознают)

gala58

Молодцы ребята!!!Браво педагогу!

Каликова Надежда

Галя, спасибо за отзыв!смущаюсьблагодарю

ElenaTafuni

Очень кропотливую работы вы выполняйте с детьми.Браво,уже сейчас учите их многому -наблюдению.собрать материал,оформить.Все пригодится.цветы

Каликова Надежда

Спасибо, Елена, Вы правы: навыки систематизации материала, обобщения,оформления и т.д.дети получают уже сейчас.цветы

svetik

Какие замечательные книги получились у Ваших детей!бравоСпасибо, что показализаписываю

Каликова Надежда

Спасибо, Светлана, рада видеть Вас в гостях!благодарю

TatjanaK

Какие молодцы! Очень замечательные книжки получились- яркие, интересные и разнообразные!!

Каликова Надежда

Танюша, спасибо! Сегодня тайным голосованием)) выбирали лучшую книжку и 11 человек из 26 назвали книгу, которую сделала Настя Григорьева(№2 - нижняя справа, №9, 10). За что ей был вручен приз.

Гайджинка

Надежда, как жаль, что в свое время у меня не было такого преподавателя, как Вы. Очень завидую Вашим ученикам. Им очень повезло с учителем!!! А Настина книжечка и вправду очень красивая. Молодец!

Каликова Надежда

Спасибо, Гайджинка, за добрые слова!смущаюсьКогда видишь отдачу от детей, хочется горы свернуть!

vaulchenko

Надя!!! МОЛОДЦЫ! Браво и учителю и деткам! За 4 оценки - респект отдельный! Я тоже часто делаю книжки малышки в разных классах, люблю давать такое задание, но здесь у вас такое ТВОРЧЕСТВО! просто - АХ!!!

Каликова Надежда

СПАСИБО, Валентина Ивановна! Как приятно читать Ваши отзывы!смущаюсьблагодарю

Красавина Елена

Идея очень интересная! А как долго дети делают такую книгу? Или работа ведется поэтапно? Указываете ли минимальное и максимальное количество страниц? А рубрики рассказ, загадки, ребусы, кроссворд) в книге кто придумыает? Мне понравилось Ваше оценивание работ.

Каликова Надежда

 

 

 

 

Елена, спасибо, что зашли в гости! благодарюОбычно творческое задание
даю на каникулы (чтобы не слишком расслаблялись:)) . Каждый творит во что
горазд, рамок нет. Дети стараются, потому что каждый хочет, чтобы его книжку
брали на чтение чаще и чтобы его книжка победила. А для победы нужно красочное
оформление, интересный материал. Количество страниц и рубрики дети определяют сами. Они - и художники, и редакторы своего творения.Здесь еще книжки-малышки о зиме      https://stranamasterov.ru/node/140045

                                                                           

 

Красавина Елена

Ой, Надежда, я сегодня почти целый день на Ваших страничках. Все очень нравится! Многие моменты беру себе в копилочку.

Вспомнила, что такое "реферат" и "доклад". Работы Ваших ребят очень напоминают эти виды деятельности. А ведь я думала, что это уже давно исчезло... Сейчас это называется проектная деятельность.

Каликова Надежда

Елена, спасибо, что нашли время погоститьблагодарю А рефераты мы пишем и так их и называем. Но эти работы превращаются у детей в подобие рукописной книжки - с фото, рисунками к тексту и массой материала на тему.