Один день.

Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Один день

Поделиться:

Таки съездила я на космодром "Восточный".
Ну, что сказать? Рано поехала. Года через два поездку повторю, это так - не загадывая.
Город Циолковский активно строится, строят второй стартовый стол и по понятным причинам на стройку экскурсантов не пускают. Тем не менее поездкой осталась довольна. Во-первых, проехали 6 районов Амурской области, Во-вторых, природааааааа. В-третьих, не смотря на то, что ожидала большего, все равно было интересно. В-четвертых, ............ люблю я дорогу.)))

Туда ехали по федеральной трассе - дорога хорошая, полно мест, где можно остановиться поесть, отдохнуть, от кемпингов, до просто "кармана", где установлен стол-лавочки под навесом + туалет. Обочины по трассе убираются так что горы мусора не мешают любоваться природой.
Как уже говорила, проехали 6 районов. На полях уже все убрано, осталась только соя ее убирают позже, сено заготовлено, лежит в бобинах, По приезду домой поковыряла местную прессу, узнала, что посевные площади в области последние года увеличиваются и серьезно. В области строятся заводы по переработке сои, по производству масла, производству (слово правда подобрала не правильное) семян, логистический центр. Так шта то, что собрали сохранят.
Один из кемпингов "Журавли"

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 1

Углегорск. теперь уже Циолковский, закрытый город, что б попасть на его территорию нужен пропуск.
КПП на въезде.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 2

Напротив КПП ж/д вокзал.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 3

Памятник строителям космодрома на привокзальной площади.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 4

Памятник двухсторонний, на обратной стороне фигура казака-первопроходца.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 5

Церковь на вьезде в ЗАТО Углегорс.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 6

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 7

Поклонный крест, установленный в знак освящения космодрома "Восточный".

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 8

Городок чистый, ухоженный.
Это та часть города, которую строили еще для военных, как Углегорск.
Угля в этих местах никогда не было.)) Когда проводили работы для изыскания площадки для ракетчиков объявили, что ищут уголь. Понятное дело уголь нашли), начали строительство городка, ракетных шахт. Уголь машинами ночью завозили, а с утра начинали вывозить.))

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 9

Площать перед ДК, бывшее здание Дома офицеров.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 10

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 11

Бюст Константину Эдуардовичу Циолковскому, основателю теоретической космонавтики. Единственный памятник, на котором Константин Эдуардович с наградами, полученными им в Российской Империи и в СССР (Орден Святой Анны, Орден Святого Станислава и Орден Трудового Красного Знамени)

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 12

Музей космодрома "Восточный" охватывает период с 1961года до наших дней. экспонатов много, музей расширяется.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 13

Показать все экспонаты музея не возможно.
Покажу только макет "Прогресса"на котором сейчас доставляют грузы и космонавтов на МКС.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 14

И макет корабля "Федерация".
Таких макетов два. Один стоит в кабинете Президента РФ В.В.Путина, второй - в Музее, в Циолковском.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 15

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 16

Спускаемый аппарат космического корабля "Союз ТМА-07М", на котором 14 мая 2013 года вернулся на Землю Роман Юрьевич Романенко.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 17

Сквер возле музея.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 18

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 19

На заднем плане двухэтажное здание, это старая больница Углегорска, к ней (слева) примыкает корпус новой Федеральной больницы построенной уже в Циолковском.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 20

Лесочек возле церкви.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 21

Это уже за пределами города Циолковский.
Административный комплекс космодрома "Восточный. Вокруг тоже еще идет строительство и облагораживание территории.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 22

Бирюзовое здание, это цеха сборки спутников, дооснащения ракет.
Ни на одном другом космодроме ничего подобного нет.
Космодром "Восточный" оснащен только российским оборудованием.
Это первый космодром с которого будут запускать легкие, средние и тяжелые ракеты.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 23

Возвращались по старой Свободненской трассе. Дорога так себе, но ее ремонтируют и насколько я могу судить не на хип-хап.
Поехали не по федеральной трассе для того что бы посетить еще одну достопримечательность Амурской области - сопку Любви.
Фотографировала стоя на гребне Москвитенского оползня.
Интересно, что время происхождения оползня в разных источниках датируется по-разному: 1984, 1987 и 1988 годами. В общем, в один из них на сопке прибрежной в 24-26 км от г. Свободного, по трассе Благовещенск - Свободный, произошло смещение масс горных пород. В результате чего образовались 70-метровая отвесная стена срыва и необычной формы рельеф с песчаными глыбами по 3-4 метра высотой. Обширный (примерно 2 км) природный оползень.
Помимо своеобразных песчаных дюн и необычного рельефа, в результате смещения масс горных пород появились два водоема с разноцветной водой, которые местные жители впоследствии назвали Живым и Мертвым. В первом, длиной около 100 метров, вода имеет зеленоватый оттенок, а во втором, несколько меньших размеров, - всегда черный. О каких-либо целебных или губительных свойствах вод в обоих водоемах ничего не известно, хотя озера всегда чистые и прозрачные. Возможно, потому что они питаются подземными ключами.

Живое озеро отличается буйной и разнообразной растительностью. Летом его прибрежная зона напоминает тропики – трава вокруг может достигать в высоту человеческого роста.
Окрашивание в черный цвет вод Мертвого озера объясняется просто – вокруг него произрастает ольха. Листья этого дерева, попадая в воду, придают ей темный цвет. Искупнувшись в озере, не испачкаешься и не почернеешь.

Вода в обоих озерах чистая и прозрачная. Кругом разнообразная растительность. Даже кувшинки есть. Правда, чего нет – так это рыбы. Ни в одном водоеме, ни в другом.

Сегодня поверхность оползня покрыта смешанным лесом из дуба, сосны, осины и березы. Растут деревья преимущественно вертикально, но в нижней части оползня встречаются и наклоненные. Еще на его поверхности можно найти большое количество разновидностей яшмы, сердолика, агата, оникса, черного кварца и других минералов.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 24

Вода в Зее с высоты смотрелась как стекло, течения совсем не видно, хотя в Зее оно очень сильное.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 25

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 26

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 27

Прошлась по гребню оползня.

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 28

Один из кемпингов "Журавли"

 фото 29

Как смогла описала поездку и показала малую часть  увиденного мной.  Желаю всем увлекательных путешествий и хороших фотографий.