Кукла мотанка

 1 из 42 
Тип работы
Техника
Материал

Кукла Оберег Шитьё Кукла мотанка Кружево Ткань

В избранных: 2

Поделиться:

Куклы - обереги для дома, Богач и Крупеничка (Зерновушка). Как-то бродила по просторам интернета, задала в поиске изготовление кукол, ну наш всемирный мне и выдал.. меня заинтересовали именно мотанки, в далеком детстве, я сама делал первые попытки изготовления куколок из тряпочек. Видимо пришло время вспомнить, и углубить навыки. Скоро Новый год, у друзей новоселье, да и другие праздники есть. Про себя и свой дом конечно не забыть, потому что смотанное своими руками, под хорошее настроение, и музыку, несет добрую энергию.

Куклы - обереги для дома, Богач и Крупеничка (Зерновушка). Как-то бродила по просторам интернета, задала в поиске изготовление кукол, ну наш всемирный мне и выдал.. меня заинтересовали именно мотанки, в далеком детстве, я сама делал первые попытки изготовления куколок из тряпочек. Видимо пришло время вспомнить, и углубить навыки. Скоро Новый год, у друзей новоселье, да и другие праздники есть. Про себя и свой дом конечно не забыть, потому что смотанное своими руками, под хорошее настроение, и музыку, несет добрую энергию. фото 1

Кукла Зерновушка — оберег для дома. Наши предки были уверены, что каждая хозяйка должна сделать ее своими руками. Она была показателем достатка семьи и трудолюбия хозяев. Раньше женщины даже специально подготавливали материал, в котором будет храниться крупа. Сначала ткань кипятили в воде с большим содержанием соли, а потом тщательно сушили.

Берегиня Зерновушка всегда была главным показателем того, что семья в доме живет трудолюбивая и состоятельная. Ведь для куколки отбиралось самое хорошее зерно с полученного урожая. Чем больше было зерна в берегине, тем более обеспеченной была семья. Худая Крупеничка предупреждала о том, что семья живет плохо.
Каждую весну куколок разбирали, их наряды приводили в порядок и берегли до осени. А после сбора урожая хранительницу снова одевали и ставили на видное место.

Богач -мужичок близкий родственник куклы — Зерновушки. Причем родственник младший – внук, или, вернее, правнук. Появилась эта тряпичная кукла — мужичок совсем недавно. Ведь набивать ее надо не только зерном, но еще и денежками. Богач тесно связан с родовой силой, поэтому, создавая его, надо мысленно попросить помощи у своих предков. Эту куклу необходимо менять каждый год, для работы над ней отведен специальный день — 21 сентября, накануне праздника Рода и Семьи.

Если урожай был богатый, осенью оберег заново заполняли свежим зерном. В случае, если год был неудачным, куклу сжигали и на осеннее равноденствие изготовляли снова.Весной кукол Крупеничек разбирали, одежду стирали и складывали до осени, а после уборочной страды вновь наряжали и бережно хранили в красном углу под иконами.
Куклы Крупенички считаются оберегом на достаток и сытость.

А это кукла Кубышка или Травница. Кукла Кубышка традиционно наполняется различными травами, которые укрепляют здоровье человека, успокаивают его, оказывают антибактериальное действие. Такой оберег всегда находился у постели больного, так как считалось, что Травница поможет человеку вернуть здоровье.

Наши предки были уверены, что Травница не только укрепляет здоровье, но и отгоняет злых духов (благодаря сильному аромату целебных трав).

Юлия Бород

Как здорово, красиво,интересно и познавательно!!!!супер!

Светлана Ямолкина

Чудесно!бравоцветы