Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

первые шаги в китайской каллиграфии


 24 из 46 
Материал

Внеклассная работа Фоторепортаж первые шаги в китайской каллиграфии Бумага Тушь

В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

"В основе каллиграфии лежит природа, а в ней всё рождается от превращений женского начала (инь) и мужского (ян). Именно в этих превращениях созидаются, выкристаллизовываются формы. Скрытая в кисти, затаившаяся в её кончике сила (энергия ритмов инь-ян) находит завершение в иероглифе, отливается в изящное, красивое. Если она возникла и проявилась, её невозможно остановить, если же она ускользает, тает, теряет свои очертания, её уже нельзя задержать..." (из древнекитайских трактатов по каллиграфии).

на фото: кисть, тушь, бумага, тушечница

"В основе каллиграфии лежит природа, а в ней всё рождается от превращений женского начала (инь) и мужского (ян). Именно в этих превращениях созидаются, выкристаллизовываются формы. Скрытая в кисти, затаившаяся в её кончике сила (энергия ритмов инь-ян) находит завершение в иероглифе, отливается в изящное, красивое. Если она возникла и проявилась, её невозможно остановить, если же она ускользает, тает, теряет свои очертания, её уже нельзя задержать..." (из древнекитайских трактатов по каллиграфии).

на фото: кисть, тушь, бумага, тушечница  фото 1

В европейской традиции мы пишем буквы, которые затем складываем в слова. В китайской традиции - иероглифы. Иероглиф - это знак, который обозначает слово, понятие. Для западного человека это непривычно, поскольку нас учили выражать мысли линейными буквенными цепочками, в отличие от китайца, выражающего мысли знаковыми понятиями. Для китайца иероглиф является средством общения, как правило лишенном всякой художественной ценности. Европейский человек, не зная смысловой нагрузки иероглифа, подсознательно улавливает его структурность, поскольку она гармонично выстроена в пространстве. (К. Агеев & Leila)

на фото: жидкая тушь

"В основе каллиграфии лежит природа, а в ней всё рождается от превращений женского начала (инь) и мужского (ян). Именно в этих превращениях созидаются, выкристаллизовываются формы. Скрытая в кисти, затаившаяся в её кончике сила (энергия ритмов инь-ян) находит завершение в иероглифе, отливается в изящное, красивое. Если она возникла и проявилась, её невозможно остановить, если же она ускользает, тает, теряет свои очертания, её уже нельзя задержать..." (из древнекитайских трактатов по каллиграфии).

на фото: кисть, тушь, бумага, тушечница  фото 2

История письменности в Китае насчитывает, по крайней мере, пять тысяч лет. Современные иероглифы с тех пор, по сути, не изменились. Подсознательно нынешний европеец видит в иероглифах древние символы-пиктограммы, лежащие в основе архаической письменности. Поэтому для современного человечества каллиграфия не может не быть неким видом абстрактного искусства. (К. Агеев & Leila)

"В основе каллиграфии лежит природа, а в ней всё рождается от превращений женского начала (инь) и мужского (ян). Именно в этих превращениях созидаются, выкристаллизовываются формы. Скрытая в кисти, затаившаяся в её кончике сила (энергия ритмов инь-ян) находит завершение в иероглифе, отливается в изящное, красивое. Если она возникла и проявилась, её невозможно остановить, если же она ускользает, тает, теряет свои очертания, её уже нельзя задержать..." (из древнекитайских трактатов по каллиграфии).

на фото: кисть, тушь, бумага, тушечница  фото 3

Кисть, тушь, бумага, тушечница — эти четыре предмета материальной культуры традиционного Китая, которые известны как «четыре драгоценности ученого».
на фото: работы каллиграфов

"В основе каллиграфии лежит природа, а в ней всё рождается от превращений женского начала (инь) и мужского (ян). Именно в этих превращениях созидаются, выкристаллизовываются формы. Скрытая в кисти, затаившаяся в её кончике сила (энергия ритмов инь-ян) находит завершение в иероглифе, отливается в изящное, красивое. Если она возникла и проявилась, её невозможно остановить, если же она ускользает, тает, теряет свои очертания, её уже нельзя задержать..." (из древнекитайских трактатов по каллиграфии).

на фото: кисть, тушь, бумага, тушечница  фото 4

Каллиграфия подобна живописи, процесс создания иероглифа кистью и тушью сродни процессу создания картины. Эту картину можно просто созерцать, либо созерцать и проникаться ее духом. (К. Агеев & Leila)

"В основе каллиграфии лежит природа, а в ней всё рождается от превращений женского начала (инь) и мужского (ян). Именно в этих превращениях созидаются, выкристаллизовываются формы. Скрытая в кисти, затаившаяся в её кончике сила (энергия ритмов инь-ян) находит завершение в иероглифе, отливается в изящное, красивое. Если она возникла и проявилась, её невозможно остановить, если же она ускользает, тает, теряет свои очертания, её уже нельзя задержать..." (из древнекитайских трактатов по каллиграфии).

на фото: кисть, тушь, бумага, тушечница  фото 5

Выражая себя, цветок источает
свое неповторимое благоухание.
Каллиграфия- это цветок души человека.

Ханда Сюко,
японская поэтэсса и каллиграф

"В основе каллиграфии лежит природа, а в ней всё рождается от превращений женского начала (инь) и мужского (ян). Именно в этих превращениях созидаются, выкристаллизовываются формы. Скрытая в кисти, затаившаяся в её кончике сила (энергия ритмов инь-ян) находит завершение в иероглифе, отливается в изящное, красивое. Если она возникла и проявилась, её невозможно остановить, если же она ускользает, тает, теряет свои очертания, её уже нельзя задержать..." (из древнекитайских трактатов по каллиграфии).

на фото: кисть, тушь, бумага, тушечница  фото 6

вот такое знакомство с каллиграфией!)

спасибо, что зашли! если кому-то будет интересно, расскажу поподробнее.улыбаюсь

всем творческих успехов!

Likmiass

Спасибо, интересно. Почему-то я присматриваюсь к иероглифам.

Elena Repina

не за что! улыбаюсь рада, что заинтересовало.

Татьяна Имполитова

Лена,мне понравилось,интересно.Да,для нас это очень непривычно,а как красиво...

Elena Repina

Спасибо, Татьяна!благодарю