Деревня помнит наше детство…

Тип работы
Событие

Фоторепортаж Деревня помнит наше детство…

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

В прошлом, 2015 году, я с женой и сыном решили съездить в мою родную деревню, где они ни разу не были.
Деревня находится в Тверской обл., на берегу озера Селигер - жемчужины средней полосы. Где я собственно родился и откуда мои родители меня вынужденно, когда мне было 3 года, переселили на север, где я нахожусь, вынужденно, уже 46 лет. Но бывали с братом там каждое лето у бабушки по три, а то и по четыре месяца. Красота!!! Бабушки не стало в 85 году. И вплоть до 2007 года ездили уже с дочерью и бывшей женой.
Последний раз я был там в 2009 году и то проездом 2 недели после Белоруссии, забрал дочь, она отдыхала там с подругой.
Можно было по итогам поездки сделать пост, но как говорится быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается…
То одно, то другое, ну да не мне вам рассказывать. Тем более фоторепортаж с кондочка не делается, по крайней мере у меня. Тяп-ляп мастер - это не про меня. Делать нужно или хорошо или никак. Наверно это моё кредо.
Помните к/ф "12 стульев", Бендер спросил у героя, которого играл Крамаров:
— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)
Всё должно быть органично, и фото и сопровождающий их текст. Мне нужно интересно рассказать, чтобы вам было интересно читать. И поэтому, я начал готовить пост ещё в мае-июне перед отпуском в этом году. Началось всё с более чем 300 фото, но подумал, вы ни в чём не виноваты, чтобы столько смотреть. Потому, путём перетасовок и совмещения фото, осталась жалкая кучка, всего то 78 фото. Мне легче писать, да и вам легче смотреть, читая. Вы наверно сидите и думаете, когда же фото будут, что он всё тарахтит и тарахтит? Тоже мне Ленивым зовётся. Так тарахтеть не мешки ворочать. Смотри на фото, да пиши, что в голову пришло. Ну ладно, ладно. Вот и фото подоспели.
Наша бабушка, папина мама, в белом платочке. А это мы на руках у родителей, полагаю что ещё жили в деревне

Помните к/ф "12 стульев", Бендер спросил у героя, которого играл  Крамаров: 
— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)
Всё должно быть органично, и фото и сопровождающий их текст. Мне нужно интересно рассказать, чтобы вам было интересно читать. И поэтому, я начал готовить пост ещё в мае-июне перед отпуском в этом году. Началось всё с более чем 300 фото, но подумал, вы ни в чём не виноваты, чтобы столько смотреть. Потому,  путём перетасовок и совмещения фото, осталась жалкая кучка, всего то 78 фото. Мне легче писать, да и вам легче смотреть, читая. Вы наверно сидите и думаете, когда же фото будут, что он всё тарахтит и тарахтит? Тоже мне Ленивым зовётся. Так тарахтеть не мешки ворочать. Смотри на фото, да пиши, что в голову пришло. Ну ладно, ладно. Вот и фото подоспели.
Наша бабушка, папина мама, в белом платочке. А это мы на руках у родителей, полагаю что ещё жили в деревне фото 1

Ехали мы туда через Питер, на неделю заехали к родне в Гатчину.
Это наша маленькая, но крепкая семья на прогулке в Дворцовом парке. Льву Николаевичу лучше всех, даже ходить не надо.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Ездили за мясом в личное-подсобное хозяйство, держат они вот такой небольшой зверинец. Со страусом померились ростом, на павлиний хвост полюбовались.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

На игровую площадку спешит со всех ног, много ли нужно ребёнку для полного счастья.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Сын первый раз в жизни босыми ногами на траву пытался встать, сначала не понравилось, хныкал, потом так побежал, что в деревне не поймать было.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Редкие минуты отдыха.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Петергоф. Как же без экскурсии.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Дай воды напиться…

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Вообще то сказать честно, не впечатлён, не скажу что не понравилось совсем, но прожить бы я без этого смог легко. Мне интересней были экскурсии по Тамани, в Абрау-Дюрсо. Мне кажется сильно раздуто общественное мнение о Петергофе, это уже, как говорят нынче, бренд. Да, что то есть примечательное, но не более, короче я ожидал большего. Но это только моё мнение. Не бросайте в меня тапки, я никого не отговариваю от экскурсий. Но я туда больше не пойду. А в Абрау-Дюрсо был два раза и ещё схожу как окажусь вблизи Анапы, но это к слову.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Редкие минуты отдыха.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Это уже в Питере, ждём поезд на Бологое. Что мне нравится в сыне, то что сидел и спал он в коляске на протяжении всего пути, т.е. практически беспокойства не доставил. Поясню, чтобы было понятно. Нас сначала везли из Гатчины в Питер около часа, потом поезд ждали 3 часа, в поезде до Бологое ехали 3 часа, правда там на полках спали, ну спали громко сказано. В Бологое пересадка, тоже 3 часа гуляли и наконец сидячий поезд до города Осташков, тоже 3 с лишним часа. В Осташкове знакомый встретил и отвёз в деревню. Уже в 12 были на месте. Иначе приехали мы в 11 утра, а автобус в деревню только в 16.20. Ещё бы была прогулка на 5 часов. Короче сын - молодец.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

И, вот моя деревня, вот мой дом родной. Это сейчас он стал больше, отец пристроил летнюю комнату к дому, а в 73 году веранду. До этого была изба с одной комнатой, коридорчиком и сенями. На правом фото провёл линию у окошечка на веранде, покуда он был. Такие до сих пор есть в деревне и не только в этой. Не представляю, как в комнате 15 кв/м жили бабушка, мама, папа, я и брат?

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Это та самая комната в доме. Совместил два фото, понятнее наверно. Дверь в комнату и кровать, над ней картина, русская печка с лежанкой. Знаете, глядя на неё, я подумал, что кирпичная печь, побеленная - это и есть в чистом виде ЛОФТ. Согласитесь. Тут она смотрится естественно и органично, на своём месте. А вот поставь такую в городскую квартиру? То то и оно.
Там где кресло, раньше была ещё печка для обогрева, так называемая "голландка", чтобы не топить летом русскую.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Тут её видно, на старом фото, за креслом. Доче тогда купили говорящую куклу, из рук не выпускала. Деревенские обзавидовались

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

А вот ближе картина, кстати ей больше 40 лет. Это, как принято сейчас говорить, пирография. Выжигал её бабушкин постоялец. Помните наверно по старым фильмам, приезжал специалист и его селили к кому-нибудь в дом, а хозяину колхоз деньги платил за проживание спеца. Примерная ситуация в к/ф "Дело было в Пенькове", помните учителку? Так вот жил у бабушки ветеринар, как их зовут в тех краях, "коновал". И звали его Николай, и фамилия не поверите, Коновалов. Он на добрую память бабушке подарил, понравилось ему у неё.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Вид со стороны дверей. Слева маленькая комната - кухня. На ней готовить одна морока, особенно когда печь топится. Справа в "красном углу" икона, у окна зеркало, оно у меня есть в ПОСТЕ http://stranamasterov.ru/node/805045 . Брат привёз сюда.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Поближе. Икона сколько себя помню, а помню я себя лет 40 наверное, всё время висит тут. Зеркало новодел)).

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Веранда была такая, абы что.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Теперь можно компанией посидеть, ну маленький сабантуйчик намечается слева, стол сделан из полированной дверцы от старого шкафа. Прикручен к стене и другой край стоит на табуретке, при уборке поднял его и не мешается. Диван тоже ровесник века, кажется был всегда. На кресла не смотрите, они времён перестройки, польская мебель. Тем более это не загородный дом, а всего лишь домик в деревне. Мы тут бывали раз в два года по дней 40. Справа вдалеке новая кухня, раньше там не было ничего,

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

потом я купил плиту, баллон газовый, как смог смастерил столешницу и теперь кусочек цивилизации. В раковине под рукомойником сделал слив из пластиковых труб и вывел на улицу. Теперь 5 раз в день не надо ведро с грязной водой выносить. Врезал окно и свет не включаем с 8 утра до 21 часов. Справа над вёдрами видно красного цвета материал, это не полотенце,

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

это знамя организации, где работали родители, потом перестройка, всё развалилось, знамя никому не нужно было. Но ностальжи по эпохе. Да и красиво, опять же Ильич. Правда остался его контур. Как вы поняли это два фото с обеих сторон знамени каждое.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

С этим фото связана интересная история. Сейчас расскажу. Как я уже сказал, привёз нас друг в 12 часов примерно на место. А кушать мы сели часов в 18. А всё потому, что обнаружили в доме непорядок, это мягко я сказал. Все эти годы туда ездил практически один брат. Всего описывать не буду, я ему это высказал. Но мыли, чистили и стирали до вечера. Лев Николаевич был почти без присмотра и раза два он по этим ступенькам сверху вниз кувыркался. Крику было… Пришлось научить его спускаться таким образом. Так он шёл к ступенькам, там где кончается половик поворачивался спиной и присев, пятился задом, так и спускался.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

А потом бегал туда сюда радостный, как ёжик в стишке:
Ёжик по травке бежит и хохочет,
Ёжику травка п...ску щекочет.
Вот и тут травка памперс щекочет.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Водные процедуры, счастья полная ванная.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Пойдём к озеру, вон до трактора, мимо белого дома прямо на лавину (так называется это сооружение). Крепко стоим с мамой.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Банный день, погода конечно… Не холодно, но и не жара. Поедем на папе. Баня небольшая и летняя, так помыться, без пара. Да у нас нет любителей париться.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Строили её в 2007 году. Я вообще соня, сова, ложусь поздно и встаю так же. Чем отец и брат пользовались. Не будили меня, пока сам не встану и не погоню их работать. Потому что у меня по плану, на сегодня столько то сделать и никто никуда не уйдёт пока не закончим. Вот так они филонили пока я спал.
Тут всё по-простому. Буржуйка, на ней бак с водой греется, как согревался, камни кладём. В ванной и бочке холодная вода.
Сын проверяет как жар и приступает к помывке.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Давайте пройдёмся по деревне. От дома вдоль забора.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Мимо медпункта к центру.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Местный минимаркет.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Слева дорога из города, ну и в город конечно. Справа - в следующую деревню. А мы с вами свернём направо от остановки.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Мимо домов…

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Вот они уже вдалеке, проходим бывший клуб, такие может и у вас в селах, да деревнях были. Давно уже заброшен, крыша местами провалилась. Жалко наши деревни.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Памятник облагородили, напротив стоят скамейки, можно посидеть, подумать.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Дошли мы с вами до другого берега, папа купается, Лев Николаевич завидует.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

На обратном пути, на пригорке нашли землянику, собрали, получилось нормальное количество.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

За уши не оттащить.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Много домов заброшены, на участках всё равно растут ягоды, не пропадать же добру. Не то чтобы мы заготовки делали, нет. Просто пойдёшь, наберёшь понемногу всего, вот тебе и компотик готов. Ляпота.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Снова бежим, в руке ягоды нескончаемые.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Фрисби, по нашему летающая тарелка, Лев крылья распушил, аки орёл.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Еле успевал следить, всё куда то рвался, иногда искал его кругом, хорошо дом далеко от дороги. Место хорошее, озеро в 50 метрах. Но народу нет почти зимой. Летом дачники, знакомая картина? Отдыхать хорошо, жить ни за что.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Бедный ребёнок, я думал, чего он ойкает, когда босиком ходил по траве. А это вот что. Трава жёсткая для детских ножек, весь поцарапанный. Старались сандалии одевать на прогулки.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Это у нас аттракционы, хорошо ему, весело.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

И так мы могём…
Прикрыл смайликом попу сыну, для защиты от модераторов, "пункт 1.2.2. Поскольку полноправными пользователями сайта являются дети...", а то скажут, что голая попа двухлетнего малыша - это материалы эротического содержания, которые растлевают детскую аудиторию сайта.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

А это в летней комнате висит и тоже давно литография, как там написано "Вид Ниловой пУстыни съ процессiей крестнаго хода, совершаемаго ежегодно 27 Мая изъ города Осташков въ обитель." В Ниловой пУстыне расположен мужской монастырь и по сей день.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Как видно надпись, "литографированъ 1906 г. при настоятеле Ниловой пУстыни Архимандрита". На этом фото вместе с вами первый раз разглядел, что это литография на тонком металле, видно даже гвоздик забит сквозь него не до конца и загнут. И структуру видно металла, особенно на ногах, где светлые брюки. Это же получается декупаж на металле. Самый старый, какой я видел. Год не скажу, но сколько себя помню всегда висела на этом месте.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Поездка в город. Ох уж эти поездки, автобус в 9 утра из деревни, в 16.20 из города и всё. До города около 60 км. Удовольствие ниже среднего.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Осташкову 645 лет. Говорят когда то через него проезжал Петр l. И знаете, такое ощущение, что с тех пор город не подвергался ремонту. Ну может не с той поры, но я всегда видел его таким. Дороги не ремонтировали ни разу. Это не я, это знакомый говорил, который там живёт. Да и так видно, машины зигзагом ездят между ям. Что говорить, просто посмотрите фото балконов над дверьми ЗАГСа (стрелками показал, что рядом администрация)

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

и администрации(!?). Интересно, им не страшно заходить на работу?

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Не будем о печальном. Дошли до порта, уже Тверской стал. Кораблики прогулочные катают народ на экскурсии.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Кстати на этом самом месте в 1990 году снимали сцены фильма "Бакенбарды", если кто помнит такой.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Слева кадр из фильма. Белый круг на пристани, место где стоят сын и жена.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Я как раз в городе был и видел вместо ОСТАШКОВ на здании было - ЗАБОРСК. Если внимательно посмотреть, буквы ОСТАШКОВ закрыты и выше стоят буквы ЗАБОРСК.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Колокольня и фонтан с амурчиками в парке.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Памятник партизанам. На этом достопримечательности заканчиваются. Странно правда? Город основан в 1371 году, а посмотреть не на что.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Вот она, кормилица и сын за загородкой, пришлось сделать, чтобы не лазил в печку.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Кстати про печку. Только приехали, в доме было прохладно и я затопил её как делал всегда. Сложил колодцем 10 поленьев и этого бы хватило, но жена сказала добавить ещё, мол не тепло. добавил... Ночи три маялись от жары. Хорошо хоть вентилятор спасал. Оказывается она первый раз в жизни видела русскую печку и думала как это, огонь горит, а она теплее не становится? А то что там толщина стенок в несколько кирпичей и пока они нагреются…
Огонь пылает, начинаем готовить ужин. Опять же по незнанию супруга начала жарить куру на шаурму и ножки на газовой плитке. Я еле уговорил дать мне сковородки, чтобы пожарить в печи, всё равно огонь горит.
Спросила что там, быстрей получится?
В итоге вместо 25-30 мин на газу, в печи всё было готово через 15 мин. Что опять же было удивительно для супруги.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Ну ведь правда красота и вкуснотища!

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Дрова прогорели, угли в сторону и, чтобы жар не пропадал даром, ставим в печь гороховую кашу, молоко и омлет.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

И что же у нас получилось? Молоко коричневое, с пенкой, но пенка не как на кипячёном молоке, тут вкусная, мы с братом делили всегда пополам. А вот и омлет такой интересный и тоже с пенкой, только она снизу, я перевернул, чтобы вам показать структуру. Жена с сыном как то не очень пенки, так что я в одно лицо уплетал.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Это небольшое, при помощи капронового шнура и пластиковых панелей, превращение обыкновенной скамеечки…

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

в необыкновенные качели. А переворачиваешь и опять скамеечка.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Редкие минуты отдыха, наши, пока сын спит) Не дополз до подушки.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

После купания греется на печке, тёплая, хорошо ему там. Бывало раньше я спал на ней, правда не в первый вечер, потому как и матрас не спасал, очень горячо снизу и жарко вообще. Есть маленькие "кармашки" в середине печи для сушки мелочи, типа носки, варежки и две ниши по краям, правая для самовара.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Рассмотрим его ближе. Самовар тоже старый, как видим фабрика Георгiя Ивановича Тулякова въ туле. На медалях государь император.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Посмотрите на даты: 1896, 1897, 1903. Полагаю что он старинный, в своё время не спросил про него, а теперь уже и не у кого. Но работает исправно, угли сыпешь, воды наливаешь и сапог сверху, угли раздувать. Даже с носика не капает, хорошо притёрто. Не то что, помните у всех были электрические самовары и чашка стояла, капли ловила.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Композиция. Цветы кустовые жене нарвал не выходя из деревни, просто на поле, красивые и стояли довольно долго, не то что из магазина.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Ещё история про российскую действительность. Поезд из Осташкова в 15.20, в Бологое прибывает в18.00, из Бологое до дома в 21.00. Вроде все нормально складывается? Ан нет, это Россия детка!
Приезжаем в Осташков в день отъезда и с удивлением узнаём, что идёт ремонт участка ж/дороги и поезд будет не в 15:20, а в 21:00, как вам такой поворот событий? До Бологое больше никак не добраться, автобусы не ходят, такси — 5 тонн денег, а какие деньги в конце отпуска? Опять к нам на выручку пришёл друг с машиной, довёз нас туда за гораздо меньшую сумму, причём какими то тайными, почти партизанскими, тропами. 60% по грунтовым дорогам.
Это уже Бологое, движемся в сторону дома. Уездный городок, мне кажется вся средняя полоса в таких городках, похожих один на другой. Вспоминается "Ревизор" Гоголя, с тех пор ничего кажется не изменилось, сонное царство. Но домишки мне нравятся, есть свой стиль, каждый индивидуален, не то что наши коробки, всё на одно лицо, как в фильме Рязанова "Ирония судьбы…"

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Сергей Миронович Киров, узнал бы и без надписи. Вот куда занесло Алые паруса. Ассоль? Нет, не нашли. Видно она и Грэй поселились на берегу.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Странно, но этот знак я не видел раньше, хотя если судить по надписи" Бологое 500 лет", он стоит с 1995 года. Но сдаётся мне, что поставили его недавно, но как бы к 500-летию.
Может кто с тех мест и подскажет прав я или нет. Жду.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Дерево кованное, очевидно специально для замков о новобрачных, видите сколько их уже понавесили. И урна в виде зонтика. Интересно оформленная скамейка, судя по всему - это Жар-птица.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Золотая рыбка. Я главное только применил корону, ну хочется же почувствовать себя королём, а она мне руку чуть не отгрызла.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Обелиск павшим железнодорожникам на площадке у вокзала.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Сооружён, как видно в 75 году. Но вижу его на этом месте первый раз.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Общий вид, так сказать. Было раньше такое здание, а обелиска не видно и стало теперь.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Зал ожидания после ремонта. Мне больше нравился какой он был раньше, на стенах были нарисованы паровозы, электровозы разных лет. Было как то привлекательней.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Ну что ж, в добрый, путь!

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Прогулка на остановке, вожжи или шлейка, чтобы не убежал, да и не упал.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

А теперь посмотрим, что Вы там наснимали? Не, лучше с телефоном поиграем.

— Ваше политическое кредо?
— Всегда :-)

Всем, кому хватило сил прочитать и досмотреть до конца, огромное спасибо. Надеюсь было интересно. Я старался очень-очень. Да шучу, я всегда так делаю.

Ко мне на ТЫ!

Кто ко мне на ВЫ придёт, тот от меня стихов не дождётсязаписываю

Лариса Навицкая

Очень интересно и в то же время грустно читать. Сразу захотелось к бабушке в деревню. Но,к сожалению,бабушки нет уже очень много лет. У неё всё было так же,печка,самовар. Теперь я уже и сама бабушка. Эх,в детство бы!!! 

Ленивый Мастер

Да что там читать, писать грустно, что с деревнями сделали. Бабушки нет, с дом в деревне есть? Туда с внучкой… Вот и детство вернётся, только на месте бабушки Вы…

Я и сам дед, в декабре внучке 4 года будет, а сыну в январе 3. Так что мы с нимхихикает

Спасибо за отзывблагодарю

Кузмина Галина

Прочитала и посмотрела с удовольствием.Как будто сама в деревню съездила.Спасибо за репортаж.

Ленивый Мастер

Рад, что понравилось, спасибо за отзывблагодарю

Lenora Diakova

Здорово! Отдых в деревне - это прекрасно! Моим внукам нравится больше, чем море. Говорят: "У бабушки и природа лучше, и морей много (озёра и пруд), и зоопарк бесплатный (коровы и козы по улицам гуляют)! Встают  6 утра и бегом на грядки - вдруг ягодки поспели. Спасибо за репортаж. Смотрела и читала с удовольствием

Ленивый Мастер

Где то я говорил, на море ездят те, кому больше некуда ехать, у кого нет деревни, а прикрываются словами о полезности морского воздуха. 

Спасибо за визит и рад, что понравилось, значит написал правильноблагодарю

Таня Сорокина

думаюНаверное, ты прав...У меня никогда не было бабушки в деревнеприветствую...все городские... а море было всегда - потому и езжу отдыхать на мореприветствую.

Ленивый Мастер

Да не наверно, просто я правдаумираю от смеха

Тем более у тебя море под боком, зачем тебе деревня?смеюсь

p_olya71

Очень интересно! Спасибо!!

Ленивый Мастер

Не зря значит писал и переписывал текст из раза в раз. Всё получилось как хотел.

Спасибо за визит.благодарю

Степанова Наталия

Все мы родом из детства....с таким интересом смотрела и читала, вот спасибо на добром словеблагодарюЯ коренная москвичка, бабушки-дедушки и даже прабабушки - все москвичи. Мне, увы, даже не понять всю прелесть деревни, все лето практически в Москве в родном районе, от сюда такая любоь и преданность своей Марьиной Роще. Но очень хотелось бы побывать в деревенском доме, что мне сегодня и удалось, благодаря тебе!!! Все рассмотрела в деталях, смотрела долга, неспеша...еда в печи...... ммммммм, да никакая, даже самая лучшая духовка в мире, в сравнение не идет с печкой!!! А на фото № 17 (старая веранда) в левом углу висит плакат с героями сериала "Санта - Барбара", звали их Иден и Круз...вот видишь, как я внимательно все изучила! Спасибо за удовольствие от просмотра и за твой труд и, как говорится, хорошо же иметь домик в деревне!!!

Ленивый Мастер

Спасибо за визит и такой милый отзыв, ты всегда очень внимательная и комментарии душевные. благодарю

Да, нам наверно повезло, что есть домик в деревне. Иногда хочется просто покоя, без суеты отдохнуть, а там время останавливается. Никуда не надо бежать, спешить. Я раньше носил часы, в городе наверно постоянно на них смотрел, сколько же времени? Приезжал в деревню, снимал их и так и ходил, они не нужны. Одевал только когда в город ездили, иногда раз в неделю. На Кубани в селе не так, там всё равно ближе к цивилизации.

Да, там Круз и Иден. Календарь 1994 года. Фото веранды наверняка 2003 года. Потому что в 2005 году уже поехал с цифровым фотоаппаратом. А календарь так и висит, на том же месте, получается уже 22 годада

А печь — это класс. Не знаю когда на Кубань переедем, но печь делать надо будет, без лежанки, чисто для готовки. Жена поняла что это и говорит нам такое надо.

Степанова Наталия

На Кубани была два раза. Темрюкский район, пос. Пересыпь. Люблю очень Кубань, всем сердцем! Здорово, что решили переезжатьда Мы с мужем тоже думали в будующем там жить, далеко ещё, но уже мысли появились такиесупер!

genia 1105

приветКоль. Интересный репортаж! А моей бабушки не стало когда мне было 3 года, так и закончилось мое деревенское детство, я его вспоминаю только по фотографиям...улыбаюсь

Лев Николаевич хорош, самостоятельный парнишка растет!подмигиваю

Ленивый Мастер

А чего оно закончилось или после бабушки и дом продали? У нас стоит себе уже после бабули 30 лет. Чё ему будет? Зато есть куда поехать.

Спасибо за коммент и рад, что интересныйблагодарю

genia 1105

Дом продали, деда увезли в Саратовскую область к моей тете, где он через четыре года тоже умер, больше в той деревне я не была..

ollyan

Спасибо за репортаж! У меня тоже есть деревни из детства. Но... родные съехали и от домов уже ничего не осталось. Только заброшенные сады и участки под картошку. Возить детей некуда. А родне эти дома не нужны. Любуюсь на фото теперь и настольгирую.

Немного цапанул отзыв о Петергофе ))). Но, в глубине души, понимаю вас. С моей подругой, коренной петербурженкой, много дискутируем на эту тему. Она не понимает, как можно не восхищаться архитектурой того времени, но корявая столетняя ракита ее оставляет равнодушной. А я часами ползаю по заброшенной деревне и равнодушна к дворцам и дворцовым паркам. Люди разные. )

Спасибо еще раз. Льву большой привет!

Ленивый Мастер

А какие бабушки - дедушки в репортаже про Коми?

Спасибо за отзыв и привет Львубраво

Про Петергоф, просто я видел его всё время по ТВ и там то он представлен… А сам побывал и не оправдал он моих ожиданий,

Дело не в архитектуре, мы ходили в Большой Гатчинский дворец, мне понравилось

ollyan

Мои корни в орловской области. Там жили мои бабушки и дедушки. В классической русской деревне. А вот родители - дети комсомольских строек, уехали в Коми. Своих детей я вывожу именно к ним. )

Вот и слежу за репортажами из деревни, ностальгия...

Анна-челябинка

Вот это даааааа! Это же про меня и про мою деревню! Только я в свою деревню перестала ездить, уже лет 10 как там коттеджи за трёхметровыми заборами - грустно...

Мне кажется, что у всех (или почти всех), кто родом из СССР, есть своя вот такая деревня!

Николай, я давно ничего не читала с таким удовольствием, позволь встать в очередь на твою книгу и за автографом само собой да

Ленивый Мастер

Ну оно понятно, я же продукт СССР, никуда от этого не уйтида

Да какие книги? У меня Лев Николаевич маленький, а я уже старенький. Да и леньхихикает Так, кропаю по тихому постызаписываю

Спасибо на добром слове. Ну могу я за живое задеть. Так посмотри другие посты, там и лучше есть повествование. По Атамань, про отпуск на юг. Приглашаюблагодарю

Сомневающаяся

Хороший репортаж, хотя и с  грустинкой... И у нас был домик в деревне, куда мы ездили на каждую каникулы к бабушке и дедушке. Уже нет ни бабушки, ни дедушки, ни домика... Его продали, но там  так никто и не живет...

Ленивый Мастер

Спасибо за комментарийблагодарю

Деревня, за редким исключением, грустная история

Таня Сорокина

благодарюКолюнь, и рассказчик ты классный и мущинка - хоть куда!ура!смеюсьРада за твою супругу, какого орла отхватила!жму рукуЛев Николаевич отличный парень! Весь в отца!благодарю

Спасибо за такой душевный репортаж! Как хороший фильм посмотрела! У нас тоже, конечно, есть такие заброшенные деревеньки, но это где-то далеко от городов...а так большинство осовременены  и у нас в области больше похожи на дачные кооперативы, сказывается близость к морю.

Ленивый Мастер

Да всегда рад показать, если что есть.благодарю

Так и тут 60 км от города. А раньше в нашей деревне и правление колхоза было. А потом началось укрупнение и всё, хана деревням.

lubasik

Коль, привет! А меня тоже родители маленькую  привезли в Апатиты в 1962 году, тогда была комсомольская ударная стройка - строили ГРЭС, АНОФ -2 и город. С удовольствием посмотрела репортаж о деревне и ностальжи нахлынуло. У бабушки в Вологодской области тоже была большущая русская печка, мы с братом очень любили там лежать, тепло и удобно! А какие вкусные блюда готовила бабушка в русской печке еда!!! Представляю какое раздолье было в деревне для Льва Николаевича!!! 

И как жалко, что на старинные русские города не выделяют деньги для ремонта грустно. От состояния балконов над Администрацией прибалдела думаю, это вообще ни в какие ворота...

Ленивый Мастер

Я помню, мы говорили про вынужденное переселение у меня в посте "У пруда без труда"жму руку

Деревня - это класс, ничто её не заменит. Спасибоблагодарю

Николай Михайлович Беликов

Эх, разбередил ты, Коля, душу! Вспомнил бабушкин дом под соломой, горячий хлеб из русской печи да еще и с парным молоком...

Ленивый Мастер

Спасибоблагодарю

Так Николай Михайлович, это же хорошие воспоминанияда

Anna@2013

Николай, ты своим фоторепортажем мне мою рану ТАК разбередил....плачуНе с укором , конечно, говорю, ты-то тут при чём ...,

твой репортаж читала с большим удовольствием, за что большое спасибо..., просто констатирую факт. 

А боль моя душевная от того, что нет практически моего родного дома, где родилась  и росла в большой семье..

Началось всё с дурацкой политики :укрупнять колхозы и совхозы за счет маленьких деревень, что за умник придумал это,

ведь когда в каждом уголочке люди живут, всё под присмотром , и земля обихожена. Наше село было таким, что земли не хватало под огороды или новый 

дом строить, в клубе детям и сесть негде было, на полу сидели, да что говорить-крепкое село было с необыкновенными жителями, это я совершенно не преувеличиваю,

все отмечали, что таких людей, как у нас, редко встретишь...Уезжали все потихоньку, потому что не стало работы, закрыли магазин и медпункт...,

ещё некоторые старички жили, но теперь не живёт НИКТО , и , мало того, дома давно разграбили ,разломали, у моего родного дома сейчас нет даже крыши и пола...плачуплачу

Не могу сдержать слёз, когда приезжаем, такое ощущение, что мы бросили просто живое , родное существо...У нас принято на Троицкую родительскую субботу  приезжать на кладбище

помянуть родных, приезжают отовсюду, машин море стоит у кладбища..., и каждый человек тебе, как родной, каждую старушечку я готова расцеловать, потому что они такие добрые и очень-очень родные.

На мгновение покажется, что деревня жива, и сейчас все разойдутся по домам, где пахнет пирогами, где много детей, но потом понимаешь, что это всё только в твоей памяти...

Вот это да, выдала текст чуть ли не более авторского...))) Коля, прости, просто это для меня незаживающая рана, говорят, что нельзя жить прошлым, а я просто не могу не думать, не помнить об этом...

Славный у вас с женой Лев Николаевич , видно, что смышленый и добродушный мальчонка !!! Ещё раз спасибо за интересный репортаж !!!

Ленивый Мастер

Да уж, как много букавков ты написала. Вот видишь, в комментариях у каждого почти своя история про деревню, про малую родину. И в большинстве случаев нерадостная. А всё потому что у нас безголовые руководители, напишу были.

В селе на Кубани вроде всё не так плохо, нет сломанных домов, как в Осташкове (я такое просто не снимал и не показал), просто идешь в районном городе(!?) и видишь вот стоит магазин, дом, и следом сломанный дом, с проваленной крышей. Но всё равно много домов с табличкой: ПРОДАМ

Леди Нюточка

Спасибо! Душой отдохнула! Очень интересный фоторепортаж!!!

Еще приятно, что нашла единомышленника про Петергоф))) Красиво, конечно, но...

А мы вот с мужем городские жители. Он ездил на каникулы к бабушке в деревню, а я только в ближайшее Подмосковье.

.А вот мы 10 лет назад уехали из Москвы и купили дом аж в 300 км от нее родимой. И знаешь, не жалеем! Одной из причин переезда была аллергия старшей дочери. А тут она пропала)))  Кстати, в доме была русская печка. В этом году мы ее переложили из нового кирпича. И, дйствительно, едаполучается отменная. Я не готовлю в ней каждый день, но иной раз балуемся))) И отопление можно провести не печное. А вот не хочу! От печки и от горящего огня какой-то особый уют и дух неповторимый. И банька есть! Это первое ЧТО я решила соорудить. Только баня и точка! Когда в Москву приезжаем, то ванна как-то уже не "катит", выражаясь современным языком. И ягоды, и природа...

Конечно, больно смотреть как разваливаются деревни, как в упадок приходят здания, клубы... Как пытаются поддерживать здания всеми силами... Но самое интересное, что з/п в местном колхозе по 5000-6000 руб, нет з/ч для тракторов, НО! У совхоза есть собственный ЛЕКСУС!!!

Вот такой парадокс)))

Ленивый Мастер

А вот спасибо за такое тонкое душевное настроениеблагодарю.  Радует, что живёте в своём доме. Моя мечта, есть 20 соток земли на Кубани, залили фундамент, осталось построится и отсюда с севера, да в свой дом.

"У совхоза есть собственный ЛЕКСУС!!!"  -  не у каждого колхоза есть собственный ЛЕКСУСхихикает.

Я даже скажу больше - не у каждого ЛЕКСУСА есть собственный колхозумираю от смеха

Где они колхозы?

Леди Нюточка

"Я даже скажу больше - не у каждого ЛЕКСУСА есть собственный колхоз"- от души посмеялась!!! Где колхозы? Нуууууууу.... эээээээээ... они есть, конечно, правда, не в том виде и не в том понимании как раньше. Теперь это скорее некий "крепостной" театр. Поди уволься и перейди на другую работу. Председатель всех уже обзвонил и пообещал "небо в алмазах", если его сотрудника примут в другую организацию... Поэтому есть и "барин".

А собственный дом- это красота! Желаю скорейшего завершения строительства и вселения в собственные апартаменты! Ни тебе соседей снизу-сверху-по бокам, на тебе перфораторов в воскресенье утром, когда так хочется выспаться... Свой дом- свои правила!И животных можно завести, каких душа пожелает! А что? У меня старшие дочери просто обожают кошек и собак. В городской квартире я бы не разрешила. А тут- пожалуйста. И дышится как-то свободнее во всех смыслах) А уж о пользе для  Льва Николаевича и говорить не приходится! Будет раздолье, где побегать и погулять!!! Вот оно счастье- свободная жизнь по своим правилам (пусть и в формате одной семьи)подмигиваю

Ленивый Мастер

Спасибо на добром слове и за пожеланияблагодарю

"Свой дом- свои правила" - такое только в деревне и немного в селе.

☼ Ольга ☼

Тронуло!

Смотрю, не мало нас таких …

Коля, ты молодец, положил начало великолепному рассказу, а мы дополнили строчкой из своей жизни …

… Все мы родом из детства....

… Это же про меня и про мою деревню!

… что у всех (или почти всех), кто родом из СССР, есть своя вот такая деревня!

… и зоопарк бесплатный (коровы и козы по улицам гуляют)!

… а там время останавливается.

… горячий хлеб из русской печи, да еще и с парным молоком...

… потому что они такие добрые и очень-очень родные …

Ленивый Мастер

Я похоже тут выступаю в роли русской печки, которая отогрела чувства детских воспоминаний.

Спасибо за такую подборкублагодарю

Lorxen100

Спасибо,Коля,что воспоминаниями поделился и старина цела-невредима,служит и ценится..Не дураки были наши предки,все по уму делали,а печь-это основа всякого дома и хороша,когда она топится и греет- и накормит и согреет и хвори прогонит! И детишкам-то как хорошо на вольном воздухе,повезло ЛЁве,жаль,что маленький,но,может,запомнится первое знакомство с малой Родиной!улыбаюсьсупер!цветы

Ленивый Мастер

Спасибо и тебе на добром слове, душевно и теплоблагодарю

А Лев Николаевич я думаю не раз там побывает, даже если на Кубань переедем, там жара и есть мысль на на самое жаркое время уезжать на Селигер, всё таки средняя полоса. А дом свой есть.

Lorxen100

Я думаю,что это только "мыслью" и останется,ведь на Кубани пахать придется-оттуда хозяйство не отпустит-не в жаркое время,не в холодное...У меня знакомый из Подмосковья переехал....

Ленивый Мастер

Нет уж нет уж, пусть трактор пашет - он железный. Ты про какое хозяйство? Про курей-утей?  Нет уж. Если только укропчик-лучок. И деревья фрукты-орехи. Жена такого же мнения.

Огород-картошка знаешь где мне уже? Спасибо, накопался на всю жизнь. Она в магазине 19 рублей стоит. Хорошо продали огороды в 2007 году один и в 2009 другой. Это просто праздник какой-то.

А в 90-е у семьи  жены были свиньи, какие то гектары земли. Она тоже не горит желанием удариться в с/хозяйство. Тем более на окраине села есть очень хороший рынок. Летом были, морковь вроде покупали по 10 руб. Набирала-набирала, дала мужику на весы - вердикт 13 рублей. Смех и зачем самим растить, если такие цены?

Lorxen100

А стадный,как говорится,инстинкт?А соседи?Не поймут и не одобрят вашей праздной жизни..Не боитесь ТАМ белыми воронами летать?А жить как?Заработать там,говорят,негде,только хозяйством своим люди и живут...А вам мальчишку растить,а там учить,женить и т.д.Еще с конем железным придется силами померяться или на Севере сидеть и на юга не стремиться на ПМЖ..

Ленивый Мастер

Супруга учится в Кольском мед колледже, будет фельдшер. а это очень нужная профессия, а бабушек много, а укольчики делать им же надо, назначают, а кто колоть будет? Ну само собой не за спасибо, кто придёт сам, а то и придётся ей самой к клиенту... У меня стиПЕНСИЯ должна неплохая быть. Так что думаю не стоит картохой заниматься.

Lorxen100

Дай бог,чтобы так,поживем-увидим,может,насмотришься,как люди живут на земле и самом начнешь клубнику сажать на продажу или теплички строить!))

kofka

Ох, не зарекайся подмигиваю Захочется своего, рано или поздно, даже если купить можно. 

Мы вчера пару поросят купили, хрюкают-чавкают )) а то на огороде много чего наросло, скормим и мясцо будет к новому году. Печка топится, конечно не русская (без полатей и пода), но еда на ней все равно вкуснее и котлов мне никаких не надо, а завтра банный день... Сегодня теплая осень закончилась, дальше только холоднее будет, но мы к холодам готовы.

Ленивый Мастер

Да блин я почему то не переношу запах с/хоз-ва, были летом на Кубани, ходили в гости купаться в бассейн, у них тоже утки, индоутки, свиньи. И этот просто непереносимый запах "хлебного душка" (нюхай дружок, хлебный душоксмеюсь). У бабули жили, тоже куры, гуси, во двор выходишь, запахи Франции. Не знаю, это не моё.

Я, в 2007 году продали огород, был счастливее всех. Не надо копать, сажать, полоть и выкапывать практически всегда под дождём. В этом году то дождь, то морось до сих пор, кое кто ещё не докопал картошкуда. Пусть каждый занимается своим делом. Потому как: Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник. Я к тому, что к кому ходили купаться, сажают в огороде всё почти, но это всё какое то корявое, мелкое. Короче не вижу я равного результата от вложенного труда. 

У нас тоже тут. Никто не считает сколько стоит та же самая СВОЯ картошка, если сложить все сопутствующие затраты. Тут же нет практически частного сектора и значит огороды находятся за городом, а иногда рядом и воды нет. И если посчитать езду, некоторые ездят через день, навоз, человеко/часы никто не учитывает (ну это же для себя). При том что картоха в магазине стоит, кстати нормальная, 9 руб 90 коп. Вот не знаю, судя по цене, её даже не покупают у крестьян, отбирают. 100 кг стоят 1000 рублей. Машина навоза стоит наверно столько же. И получается себе в убыток.

Нравится людям разводить коров, пусть, нравится растить картоху, пусть. Я больше на плантациях горбатиться не хочу. Причём доходило до того что я один копал эти огороды. Потому как отец на озере в бригаде, ловят рыбу, мама дежурит, брат в армии, а Коля, как рабыня Изаура огород лопатой.... Спасибо, наелся. Жена вообще с дрожью вспоминает 90-е, когда у них гектары были  земли и свиней шт. 20. Наносилась свиньям в вёдрах еды до хохота. Так что не по наслышке знаем о чём пишу. 

Ну вот как то так.

kofka

Ты сам себя напугал ))) Дело твое, но я практически уверена, что вы измените свое мнение, когда поселитесь в своем доме.

И Кубань это не дача на северах, там растет без таких усилий, хотя работать конечно тоже надо. Мы с мужем тоже всю жизнь на севере по дачам с родителями мыкались и в 90-е пахали как те самые папы карло, но нас это не отпугнуло.

Ленивый Мастер

"сам себя напугал" - это когда прочитал про это, не зная на практике.

Лиля Ступина

Спасибо за экскурс в деревню) вот дает же Бог талант рассказчика! Всё так живо и ярко), самой захотелось побывать в таком месте. Я то совсем городская, деревня мамина в Подмосковье и была я там совсем маленькая, так что ничего не помню об этой поездке. Поэтому прочитала всё с легкой завистью. Это ж здорово когда у тебя есть история!

Ленивый Мастер

Не прибедняйся, я пост готовлю бывает по месяцу, пишу и переписываю пока самому текст не понравится, у самой то просто коммент написан без подготовки и 5 предложений составили неплохой отзыв. 

Спасибо за негоблагодарю

Moon Unin

Ну, вот что тут скажешь... ах!... насмотрелась твоих фото...  даже запах старого дома почувствовала...так в деревню захотелось... и босиком по травке походить...)

Ленивый Мастер

Придётся ждать лета по травке то... А то всё, приплыли с такой погодой.

Спасибо за отзыв.благодарю

наташа орлова

Николай здравствуй!!! В гостях у тебя впервые. С большим удовольствием рассматривала фото и читала комментарии. Очень интересно было побывать в гостях.       У каждого из нас своя деревня и воспоминания о ней, светлые беззаботные денёчки. Большое спасибо за экскурсию!!!

Ленивый Мастер

Пожалуйстаблагодарю У меня многие посты такие же интересные.да

kofka

Шикарная поездка, рада за твоего сына, который корни узнал, увидел жизнь натуральную, почувствовал... печка, баня супер!Надеюсь, что это не последняя его поездка к своим истокам, тем более что это потрясающие места. 

А про Петергоф с тобой не соглашусь, хотя я была там еще при совке в 80-е, может сейчас иначе, но у меня очень восторженные воспоминания.

Ленивый Мастер

Про Петергофу, как тебе объяснить. Я всегда хотел туда попасть и всё время по ТВ показывали его в таких красках и ракурсах, что я думал вот это да, ух ты... Но когда пришли туда, всё оказалось несколько не таким грандиозным и монументальным. Более мелким что ли. Как то так.

Спасибо и тебе за отзыв.благодарю

Окси-Ян

Спасибо за репортаж!Хочу в Питер и в Петергоф!26 лет все думаю когда же смогу поехать(я там училась),но пока нет возможности.У тебя хорошее чувство юмора(я енто дело обожаю).Еше раз спасибо!

Ленивый Мастер

Хорошее чувство юмора, оно или есть или его нет. Мне повезло.

Спасибо за коммент и за визит и можно у меня еще репортажи посмотреть, там тоже говорят с юморком получилось.благодарю

Окси-Ян

Зря думаешь,что я не посмотрела! Я как отличница от соца всегда стараюсь подготовиться.Хочу пожелать Льву Николаевичу иметь такое же чувство юмора!Счастья Вашей разрастающейся семье!привет

Ленивый Мастер

Вот спасибо на добром словеблагодарю

natalia_no1

Ну вот наконец-то и я запрыгиваю в последний вагон))) потрясающий блог! так интересно! Прям как будто вместе с вами везде побывала! Сынулька какой у тебя молодчинка! Я знаю как детям сложно такие путешествия выносить! Я больше всего в этом блоге зауважала именно его! Не обижайся))) ты тоже классный! И жена у тебя красотулечка! Просто у меня у самой сын всегда отличался от всех детей именно таким спокойным поведением в любых сложных путешествиях..... а он у меня полетал немало. А как посмотришь иногда на истерики избалованных чад..... злит это страшно! Так что Лёвушке респект и уважуха супер!

честно ждала этот блог и увидела его сразу как ты опубликовал, и одним глазом читала и смотрела твои фотки, а вторым делала работу на конкурс (слава богу он уже закончился и я теперь могу предаться словоблудию)))) вернее делала то я работу не глазом....смеюсь а руками))) причем обеими, поэтому наверно и такой результат смеюсь собралась его сейчас опубликовать как раз - забегай буду рада!

Ленивый Мастер

"запрыгиваю в последний вагон" - намекаешь, что твой коммент самый последний?удивляюсь

Спасибо за такой тёплый, как русская печка комментарийблагодарю

А сын в 14 году, может читала у меня в комментах, летал с мамой на Кубань и обратно, улетели 4 июня, ему было 5 мес, вернулись 30 сентября, почти 9.

Это когда я ключницу делал "Брат ты мне или не брат"

И да, к тебе забежалО'кей

svetlana-svetik

Очень хороший репортаж. Нахлынули воспоминания...плачуДетство, бабуля. деревня, самовар.... Сейчас уже ни бабушки, ни самовара, ни бабушкиных пирогов, ни пасхальных куличей из русской печи... все в прошлом... И теперь там заграница... Спасибо за репортаж, теплее на душе стало.супер!бравоцветы

Ленивый Мастер

Вот не ставил своей целью, чтобы нахлынули воспоминанияздесь А тут у всех как нахлынули тёплые чувства про русскую печку и самовар.хихикает

Пожалуйстаблагодарю

Катерина-76

Очень понравилось!супер! И читала, и смотрела с удовольствием, и нисколечко не утомилась. Я сама, как говорят, городская, но у меня тоже была бабушка, а у бабушки дом в деревне и печка, и забор, на который я залезала, когда по деревне трактор проезжал (ужасно хотела быть трактористом)... Живность бабушка не держала, но у соседей была корова, так что росли мы с сестрой на парном молоке... Ваш фоторепортаж просто - взгляд из босоногого детства. Лев Николаевич - молодец, крепкий мужичок! По хорошему завидую детям его возраста (и своему младшему сыночку) - для них всё вокруг такое удивительное и волшебное, и каждый день новые открытия.... Обидно, что много деревень сейчас в запустении, приезжаешь с детьми на дачу, а там и молока, кроме магазина, купить негде, дети живую корову только в книжках видят...

Ещё раз спасибо за фоторепортаж.фото Пусть ваша семья будет крепкой и счастливой!цветы

Ленивый Мастер

Я ещё помню у бабули была корова, овцы, куры с петухом и поросёнок Борька. Хотя они по моему все Борькисмеюсь

Потом бабуля старела, она сама с 1901 года была, отца родила поздно, в 41, так что мы родились ей было уже к 70 годам.И потихоньку осталась только корова, а потом и никого не стало. Хотя бегала она довольно резво в свои годы и носила по 2 ведра на коромыслеудивляюсь в 80 лет, при росте 1.50 и небольшом весе. Вот она слева в белом платочке 

Спасибо за пожелания и отзыв.благодарю

Катерина-76

Очень симпатичная Ваша бабуля. Это так важно - помнить свои корни и рассказывать о них детям, особенно в наше время, когда многие коверкают историю. У нас сейчас жива только бабушка моего мужа, я отношусь к ней как к родной, она тоже великий труженик и не смотря на возраст (ей 86), работает так, что нам молодым порой не угнаться. На долю наших бабушек выпала тяжёлая доля - прошли войну, поднимали страну после войны из разрухи, при этом оставались добрыми и чуткими людьми. Как говорил В.В, Маяковский: "гвозди бы делать из этих людей"...

Ленивый Мастер

Это всё точно и метко подмечено. Теперь даже гвозди не такие крепкие.

Похоже мы последнее поколение СССР, рождённые до 80 года. Дальше дети перестройки, из них делать можно только шпильки для волос. "Невидимки", вроде они есть, а вроде и нет.

А с нынешних, если и сделаешь, то только скрепки. Это я про крепость.

Раньше мне сказали сделать, пошёл и сделал и не надо проверять результат. Сейчас ходишь и думаешь, что он там понаделал.

Катерина-76

Увы, но я с Вами согласна...

svetlana-svetik

Про деток и поколение согласна.Правильно подмечено.супер! У меня три сына - ну прям три поколения! Первый, как Вами написано: ему сказали сделать - пошел и сделал. Средний: его попросили - сделал, потребовали - обиделся, и хоть накричись на него, не сделает. А младший самый: попросишь, скажет - сейчас, потом надо проверять: не забыл ли сделать и как сделал. думаю

Sasha Pasha

Коля, прям как про своё детство прочитала, сразу столько воспоминаний, живя в городе, ни разу не была летом в лагере, только в деревне. Великолепный репортаж, фотографии не только качественные, но и сами по себе красноречивые! Лев Николаевич - большой молодец! 100% согласна насчет огорода ( наболевшая тема) , но родителей убедить отказаться от него у нас с братом  не получается, возмущаемся, приводим такие же доводы, но и сегодня под дождем сажали чеснок и лук!!!! Да это так. Наша деревенька малюсенькая, всё равно хочется поделится

 О'кей

Ленивый Мастер

Спасибоблагодарю

Да у нас тоже деревня то 10 минут в любую сторону.

Марина мама Алисы-Алины

С интересом почитала.Спасибо!

MarMiK

Коль, спасибо за память, спасибо за репортаж !!!! С огромным удовольствием прочитала, посмотрела !!! Да, когда то, тоже ездили из Баку к дедушке и бабушке в Краснодарский край, папа был оттуда родом. Очень любили проводить лето в деревне....

Ленивый Мастер

Пожалуйста. А что, теперь деревни нет?

MarMiK

Наверно деревня на месте, только ездить не к кому ((

Lixiao

Настолько интересный и мотивирующий рассказ: захотелось и у себя где-нибудь на чердаке покопаться и вытащить воспоминания и отголоски прошлого своей семьи! Парню, конечно, необыкновенно повезло, ведь теперь он тоже может смело сказать, что проводил лето "в деревне у бабушки". Очень колоритный отпуск вышел!подмигиваю