Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Подсвечник-корабль



Мастер-класс Педагогический опыт Поделка изделие Подсвечник-корабль Воск парафин Материал бросовый Ракушки

В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Сегодня решали проблему: что делать, если на даче погас свет.
- Фонариком посвятить.
- А если батарейка села, а света уже нет несколько дней?
- Телефоном посвятить.
- Но ведь телефон заряжается от сети, а если света нет, мы не сможем его зарядить.

Сегодня решали проблему: что делать, если на даче погас свет.
- Фонариком посвятить.
- А если батарейка села, а света уже нет несколько дней?
- Телефоном посвятить.
- Но ведь телефон заряжается от сети, а если света нет, мы не сможем его зарядить.
 (фото 1)

Приходим к выводу, что следует воспользоваться свечкой.
Приношу несколько свечек, и мы убеждаемся, что они очень неустойчивые.
- Как помочь им стоять крепко?
- Поставить во что-нибудь.
- А как можно назвать устройство, в которое мы поставим свечку?
- Подсвечник.

Приходим к выводу, что следует воспользоваться свечкой.
Приношу несколько свечек, и мы убеждаемся, что они очень неустойчивые.
- Как помочь им стоять крепко?
- Поставить во что-нибудь.
- А как можно назвать устройство, в которое мы поставим свечку?
- Подсвечник.
 (фото 2)

Начинаем думать, из чего же можно сделать подсвечник. Рассматриваем разные подсвечники (стеклянные, глиняные, сделанные из соленого теста).
- Все это очень здорово. Только вот стекло мы резать не умеем, стаканчик – жалко: его потом трудно очистить от парафина).
Давайте поищем на кухне, может что-нибудь и подойдет?
Понравились баночки из-под паштета. Они у меня давно приготовлены, мама мальчишек потом на паруса купила еще две баночки – кот Федор есть не стал?!
Можно детям самим дать придумать, что у них будет. Но у меня уже был готовый кораблик. Мальчишки не стали долго думать и решили делать такой же. В этом случае я несколько изменила задачу.

Начинаем думать, из чего же можно сделать подсвечник. Рассматриваем разные подсвечники (стеклянные, глиняные, сделанные из соленого теста).
- Все это очень здорово. Только вот стекло мы резать не умеем, стаканчик – жалко: его потом трудно очистить от парафина).
Давайте поищем на кухне, может что-нибудь и подойдет?
Понравились баночки из-под паштета. Они у меня давно приготовлены, мама мальчишек потом на паруса купила еще две баночки – кот Федор есть не стал?!
	Можно детям самим дать придумать, что у них будет. Но у меня уже был готовый кораблик. Мальчишки не стали долго думать и решили делать такой же. В этом случае я несколько изменила задачу.
 (фото 3)

- Давайте рассмотрим мой подсвечник и решим, что нам понадобится.
У нас всегда есть в запасе много всякой мелочи, которая осталась от других поделок.
Очень интересно наблюдать, как дети отбирают материал.
Одни пытаются точно найти подобные, другие – отбирают красивые, не задумываясь, подойдут ли они по тематике и размерам. Третьи всегда предлагают свой вариант

- Давайте рассмотрим мой подсвечник и решим, что нам понадобится.
У нас всегда есть в запасе много всякой мелочи, которая осталась от других поделок.
Очень интересно наблюдать, как дети отбирают материал.
Одни пытаются точно найти подобные, другие – отбирают красивые, не задумываясь, подойдут ли они по тематике и размерам. Третьи всегда предлагают свой вариант
 (фото 4)

Никита выбрал «золотые» ключики (два),
Олег попросил себе один и пытается проверить, подходит ли он по размеру.

Никита выбрал «золотые» ключики (два),
Олег попросил себе один и пытается проверить, подходит ли он по размеру.
 (фото 5)

Ключики с сожалением убирают – слишком большие.

Ключики с сожалением убирают – слишком большие. (фото 6)
 
Подсвечник-корабль (фото 7)

Вот как произвели отбор: слева – Олег, справа – Никита.
- А вам хватит? Остальное я уберу.
Олег добавляет еще ракушек, Никита увлечен цепочкой, из которой он мечтает сделать якорь, и, по-моему, не слышит вопроса.
На следующем занятии - второй этап.

 Вот как произвели отбор: слева – Олег, справа – Никита.
- А вам хватит? Остальное я уберу.
Олег добавляет еще ракушек, Никита увлечен цепочкой, из которой он мечтает сделать якорь, и, по-моему, не слышит вопроса.
 На следующем занятии - второй этап. (фото 8)

Каждый решает, какой высоты у него будет мачта.

Каждый решает, какой высоты у него будет мачта. (фото 9)

Маме мальчишек пришлось покупать дополнительный паштет, так как у моей баночки «паруса» потерялись. Олег решил поставить на свой кораблик два паруса.

   Маме мальчишек пришлось покупать дополнительный паштет, так как у моей баночки «паруса» потерялись. Олег решил поставить на свой кораблик два паруса. (фото 10)

Никита справляется сам, Олегу понадобилась помощь взрослого, чтобы проколоть парус.

Никита справляется сам, Олегу понадобилась помощь взрослого, чтобы проколоть парус. (фото 11)

Третий этап
Начинается очень интересное. Заливание парафина. Проведена инструкция, пробуем «лить» холодную воду.
- Научились?
- Да.
- Готовы?
- Да.
Очень стараются.

Третий этап
Начинается очень интересное. Заливание парафина. Проведена инструкция, пробуем «лить» холодную воду.
- Научились?
- Да.
- Готовы?
- Да. 
Очень стараются. 
 (фото 12)

У каждого свой поднос, на котором они и работают.

У каждого свой поднос, на котором они и работают. (фото 13)

Очень трудно занолнять все пустые места.

Очень трудно занолнять все пустые места. (фото 14)

Укладываем холодные цветные кусочки парафина, приготовленные заранее (для красоты).

Укладываем холодные цветные кусочки парафина, приготовленные заранее (для красоты). (фото 15)

Парафин еще не застыл, и у нас есть время укрепить свечку.

Парафин еще не застыл, и у нас есть время укрепить свечку. (фото 16)

Очень хочется похвастаться.

Очень хочется похвастаться.  (фото 17)
 
Подсвечник-корабль (фото 18)

Украшать будем на следующем занятии.

Украшать будем на следующем занятии. (фото 19)

Олегу понравился Андреевский флаг, как на моем кораблике.

Олегу понравился Андреевский флаг, как на моем кораблике. (фото 20)

Никита проявляет самостоятельность и делает российский флаг.

Никита проявляет самостоятельность и делает российский флаг. (фото 21)
 
Подсвечник-корабль (фото 22)

Украшаем с одной стороны.

Украшаем с одной стороны. (фото 23)

Пока клей сохнет, сразу хочется проверить подсвечник в действии.
(Мальчики умеют пользоваться спичками и им разрешают зажигать в присутствии взрослых).

Пока клей сохнет, сразу хочется проверить подсвечник в действии.
(Мальчики умеют пользоваться спичками и им разрешают зажигать в присутствии взрослых).
 (фото 24)
 
Подсвечник-корабль (фото 25)

Якорь на месте, можно отправляться в плавании.

Якорь на месте, можно отправляться в плавании. (фото 26)

Никита более спокоен и уверен, но и ему не удается скрыть свои эмоции.

Никита более спокоен и уверен, но и ему не удается скрыть свои эмоции. (фото 27)

Четвертое занятие.

Четвертое занятие.
 (фото 28)

Последние штрихи.

Последние штрихи. (фото 29)

Последние штрихи. Перебои с электричеством нам теперь не страшны!

Последние штрихи. Перебои с электричеством нам теперь не страшны! (фото 30)

Спасательный круг, как настоящий.

Спасательный круг, как настоящий. (фото 31)
 
Подсвечник-корабль (фото 32)

Мы тоже время зря не теряли.

Мы тоже время зря не теряли. (фото 33)
 
Подсвечник-корабль (фото 34)

Изготовлением подсвечника занимались на четырех занятиях по 10-15 минут в самом конце. Этого момента они с нетерпением ждали и пытались всячески приблизить. Результатом остались довольны все. Подсвечники совершенно разные, в этом проявилась их индивидуальность.

Довольно и я - педагогические задачи выполнены, мальчишки приобрели новые знания и навыками, старые - закрепили.

 

Оленьки

Молодцы мальчишки, настоящие капитаны!!!

Браво педагогу!браво

Татьяна Михайловна

благодарю

svitk

Как всегда - молодцы!

Татьяна Михайловна

Приятно получать особенно первые комментарии. Передам мальчишкам, что их подсвечники понравились! Спасибо.