Домашний пальчиковый и кукольный театр "ДАБРАНАЧ"

 1 из 38 

Игра настольная Раннее развитие День рождения Домашний пальчиковый и кукольный театр "ДАБРАНАЧ" Материал бросовый

В избранных: 21
В избранных: 21
В избранных: 21

Поделиться:

Встречайте результат многодневного (точнее, многовечернего) труда - домашний театр! Это подарок моей доченьке-звёздочке Алёнушке. Помогал старший сын, Лёша. А младший сынок Алесик не мешал, что в его возрасте огромное достижение!)))

Встречайте результат многодневного (точнее, многовечернего) труда - домашний театр! Это подарок моей доченьке-звёздочке Алёнушке. Помогал старший сын, Лёша. А младший сынок Алесик не мешал, что в его возрасте огромное достижение!))) фото 1

Поближе.
Любимая детская передача в нашей семье "Калыханка", это белорусский вариант "Спокойной ночи, малыши!". Смотрим ее уже 35 лет )))), т.е. вначале я смотрела, а теперь мои детки. Внешнее оформление - рисунки из телевизионной заставки. Кстати, "дабранач" переводится как "спокойной ночи".

Театр закрыт, оборотная сторона для кукловода.

Театр открывается, и нас встречают кулисы. Можно играть!

А вот и премьера первого театрального сезона - "Курочка Ряба". Дед, бабка, курочка и даже мышка около печки спряталась. Подвесные облачки и соолнышко на карнизе от кулис. Дверцы театра служат задним фоном. Сменным, между прочим! Декорации меняются по желанию маленького режиссера, и персонажи тоже.

А вот и "Колобок"! Зверюшки играют и на подставке, а можно и в дырочки пальчики продеть.

Смотрим дальше!
А вот и "Теремок" на опушке. Алёшка наглядно демонстрирует, как в нашем театре выступают. Эти персонажи пристроились на стаканчиках от творожка.

От русских народных сказок переходим к европейским. "Три поросенка". Декорации готовы, а кукольных артистов планируем раскрасить и вырезать сами, с Алёнкой.

"Красная шапочка" тоже ждет детских творческих рук!

А вот какая-то фантазийная постановка про девочку, принца и принцессу, малыша, феечку... (игровой набор пальчиковых кукол из икеи)

Новогоднее представление тоже возможно!

И Африку, и джунгли запросто можем изобразить!

Ой, забыла еще про "Ледяную и лубяную избушку"! Исправляемся...

Сменных фонов около 20, декорации, пальчиковые куклы и картонные персонажи, вместе с держателями размещаются в вспомогательной коробке, похожей на чемоданчик. Вот такой у нас подарок получился...

А вот с чего начался театр. Этот музыкальный кубик подарили Алёнке на 1 годик. Кубик перешел по наследству к младшему братику, а упаковку я всё никак не могла выбросить - два круглых отверстия, нет одного угла... идеальная основа для пальчикового театра!

Подрезала коробку, приклеила картонные дверцы с пластиковыми кармашками для фонов, по диагонали вставила палочку от воздушного шарика, концы закрепила двумя держателями от шариков, только их подрезала.

ЗамОк из контактной ленты, углы доя прочности оклеяны малярным скотчем.

Всё проклеила салфетками, кое-где и дважды, подождала пока высохнет и покрасила акриловой краской. Желтый внутренний фон решила не трогать. Во-первых, веселый и жизнерадостный цвет. Во-вторых, хороший ламинированный картон, с трудом бы удалось, да и результат мог быть сомнительным...
Пока все сохло, сшила шторки. К этому моменту решила, что цвет театра будет белый с золотом.

Дальше фотографий процесса нет, но все просто. На горячий клей проклеила золотистыми шнурами все края и грани куба, дверцы. Бант маскирует липучку-замок. Карнизы украсила кистями из ниток. У этих кисточек важная задача - внутри спрятаны бубенчики, и, когда театр открывается, кисточки со звоном перекидываются внутрь дверцей. И не дают самопроизвольно закрыться дверцам, и звоном оповещают - сейчас начнется представление!

Для окончательного оформления засела перед телевизором с фотоаппаратом, т.к. картинок с заставкой Калыханкi в интернете я не нашла, а нарисовать такое - выше моих творческих способностей. Фотографировала с экрана, отобрала интересные элементы, заказала печать на самоклейке и окончательно украсила наш театр.

Моё маленькое ноу-хау для театра. Сменные держатели из баночек от творожков и, внимание, памперсных застежек )))) Застежки многоразовые, на картонные куклы приклеила ворсистую часть застежки, а на стаканчик приклеила шершавую часть, благодаря чему к стаканчикам "липнут" и тканевые куколки.

Все остальные декорации - полёт фантазии! Заборчики из палочек от мороженного, приклеены цветочки, камешки. Мелкие сувениры пригодились - горшочки, кувшинчики, корзинки, мелкие пластиковые игрушки, деревья и т.д.

В процессе игры пришлось дополнить эту страничку. Держатели из стаканчиков зарекомендовали себя выше всяких похвал! А вот из втулки от кухонного полотенца оказались не так удобны - деформируются, широкие слишком, подходят только для больших фигур (медведь). Поэтому стаканчики я не только оклеила памперсными застежками (на них держится мягкая лягушка и картонный зайчик), но и обрезала их ступенчатым шаблоном. В прорези вставляются более мелкие фигурки (волк и козлята), или фигурки двусторонние для пальчиков, у которых нет ворсистой части (утка).

Вот такие держатели поближе. Позволяют очень быстро сменить фигурку и выглядят изящнее картонных.

Немного изменился и наш "помогательный" чемоданчик. В нем появились отделения для мягких и картонных кукол, для декораций и держателей. Сверху все это венчает стопка фонов. Картинки сохранила (и фонов, и пальчиковых кукол), по просьбе перешлю по е-мейлу.

Работа была интересной, дети очень вдохновляют мам на творчество. А мамы должны вдохновлять на творчество детей. Впереди нашу семью ждет много театральных премьер!

Благодарю вас за внимание, успехов вам!

ira-ts

благодарю

Спасибо большое! 

Елена Юрьевна В.

Просто замечательная идея, беру к себе в копилочку.жму руку

ira-ts

Спасибо, мне очень приятно!

Buzova

БРАВО !!!!

ira-ts

смущаюсь

Спасибо, так эмоционально!