Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Как я делал панно из ракушек.


 4 из 4       
Событие
Техника

Картина панно рисунок Фоторепортаж Ассамбляж Как я делал панно из ракушек Бусины Камень Монета Песок Пряжа Ракушки Сетка Ткань

В избранных: 14
В избранных: 14
В избранных: 14

Поделиться:

За время отпуска мои очумелые ручки сотворили вот это панно из ракушек. Множество раковин давно уже томились на полках и ждали момента, когда они смогут «выйти в люди» и показать свою красоту.
Когда-то я просил своих знакомых привозить мне разные красивые ракушки, и мне навезли их со всего света столько, что коллекция стала превышать критическую массу. Надо было срочно что-то придумать – как-то пустить в ход часть ракушек, или как-то по-другому разместить экспонаты, освободив шкафы и полки (ага, для новых…). Идея пришла не сразу, но уж когда пришла, не мешкая взялся за дело. Первый результат – перед вами.

За время отпуска мои очумелые ручки сотворили вот это панно из ракушек. Множество раковин давно уже томились на полках и ждали момента, когда они смогут «выйти в люди» и показать свою красоту. 
Когда-то я просил своих знакомых привозить мне разные красивые ракушки, и мне навезли их со всего света столько, что коллекция стала превышать критическую массу. Надо было срочно что-то придумать – как-то пустить в ход часть ракушек, или как-то по-другому разместить экспонаты, освободив шкафы и полки (ага, для новых…). Идея пришла не сразу, но уж когда пришла, не мешкая взялся за дело. Первый результат – перед вами.  
 (фото 1)

Ракушки очень любят фотографироваться. И поодиночке, и группами. На этом фото – набор ракушек в сетке и большая ветвистая раковина, которые первыми оказались на панно. Плюшевый мишка остался сидеть, наблюдать и молча одобрял. Все этапы сборки панно я сфотографировал, чтобы не забыть, что и как делал. А теперь подумал – вдруг мои фотки кому-то ещё пригодятся, и решил их опубликовать, снабдив пояснительным текстом.
Итак, вашему вниманию предлагается фоторепортаж о процессе создания панно из ракушек. Дебют.

Ракушки очень любят фотографироваться. И поодиночке, и группами. На этом фото – набор ракушек в сетке и большая ветвистая раковина, которые первыми оказались на панно. Плюшевый мишка остался сидеть, наблюдать и молча одобрял. Все этапы сборки панно я сфотографировал, чтобы не забыть, что и как делал. А теперь подумал – вдруг мои фотки кому-то ещё пригодятся, и решил их опубликовать, снабдив пояснительным текстом. 
Итак, вашему вниманию предлагается фоторепортаж о процессе создания панно из ракушек. Дебют.  (фото 2)

Основа панно – кусок оргалита (он же – ДВП), размером 55х45 см, который я нашёл даже не помню и где. Сначала сделал фон.
Фон для панно – момент важный, и тут без идеи не обойтись. Задумка была такая: красивые ракушки и разные «богатства» скопились на морском дне. А в море заброшена рыбацкая сеть, которая все эти залежи выудила и тащит вверх. Стало быть, фон должен обозначить как бы морскую глубь, песчаное дно и рыболовные сети.
Как изобразить морские глубины – вопрос, конечно, интересный. Рисовать мне не хотелось и я, долго не раздумывая, нарезал ткань синих и зелёных цветов на кусочки и в несколько слоёв приклеил на оргалит клеем ПВА. Нижнюю часть будущего панно тоже намазал ПВА и высыпал на него сухой песок. Что прилипло, то прилипло, остатки стряхнул. Получилась картинка в стиле Пабло Пикассо, кубизм в чистом виде.
Подробнее про песок. Сначала он был нагло потырен в детской песочнице, потом промыт, просушен и просеян через сито. Образовалось две фракции – мелкий песок и крупный. Прежде в дело пошёл мелкий.

Основа панно – кусок оргалита (он же – ДВП), размером 55х45 см, который я нашёл даже не помню и где. Сначала сделал фон. 
Фон для панно – момент важный, и тут без идеи не обойтись. Задумка была такая: красивые ракушки и разные «богатства» скопились на морском дне. А в море заброшена рыбацкая сеть, которая все эти залежи выудила и тащит вверх. Стало быть, фон должен обозначить как бы морскую глубь, песчаное дно и рыболовные сети. 
Как изобразить морские глубины – вопрос, конечно, интересный. Рисовать мне не хотелось и я, долго не раздумывая, нарезал ткань синих и зелёных цветов на кусочки и в несколько слоёв приклеил на оргалит клеем ПВА. Нижнюю часть будущего панно тоже намазал ПВА и высыпал на него сухой песок. Что прилипло, то прилипло, остатки стряхнул. Получилась картинка в стиле Пабло Пикассо, кубизм в чистом виде. 
Подробнее про песок. Сначала он был нагло потырен в детской песочнице, потом промыт, просушен и просеян через сито. Образовалось две фракции – мелкий песок и крупный. Прежде в дело пошёл мелкий.  (фото 3)

Развиваю идею дальше – окончательно оформил песчаное дно, посадил водоросли и забросил сеть. Для этого песок смешал с клеем ПВА и вылил на панно. Образовался слой амёбообразной формы, толщиной около 3 – 5 мм. И вот этот слой я посыпал крупным сухим песком, ладонью вдавливая его в песчано-клеевую смесь. Туда же пошли несколько мелких ракушек. Получилось фактурное крупнозернистое дно. Темноватое только… Посветлее бы камушков добавить, но не было. Придётся искать другую песочницу.
Растения сделал из пряжи грязно-зелёного цвета, обмакнув её в клей ПВА и приложив к поверхности волнистыми линиями. То, что несколько лет не могло найти применения из-за своего гадкого цвета, здесь оказалось прямо-таки в тему. В следующий раз можно будет закрутить из этих нитей целое Саргассово море.
На рыбацкую сеть пошла авоська из-под набора ракушек. Сделана она из каких-то растительных волокон, вся в затейливых узелках, жалко было выбрасывать. Распарил её в горячей воде до мягкости, пропитал клеем ПВА и положил на панно. Сохла два дня! Уже терпение стало лопаться. Здесь на фото – сохнущая «рыбацкая сеть», вся в белесом клее ПВА. Периодически сетка пыталась отстать от панно, приходилось придавливать её камушками и крепким словцом. Помогло – присохла намертво, не отодрать.

Развиваю идею дальше – окончательно оформил песчаное дно, посадил водоросли и забросил сеть. Для этого песок смешал с клеем ПВА и вылил на панно. Образовался слой амёбообразной формы, толщиной около 3 – 5 мм. И вот этот слой я посыпал крупным сухим песком, ладонью вдавливая его в песчано-клеевую смесь. Туда же пошли несколько мелких ракушек. Получилось фактурное крупнозернистое дно. Темноватое только…  Посветлее бы камушков добавить, но не было. Придётся искать другую песочницу.   
Растения сделал из пряжи грязно-зелёного цвета, обмакнув её в клей ПВА и приложив к поверхности волнистыми линиями. То, что несколько лет не могло найти применения из-за своего гадкого цвета, здесь оказалось прямо-таки в тему. В следующий раз можно будет закрутить из этих нитей целое Саргассово море.
На рыбацкую сеть пошла авоська из-под набора ракушек. Сделана она из каких-то растительных волокон, вся в затейливых узелках, жалко было выбрасывать. Распарил её в горячей воде до мягкости, пропитал клеем ПВА и положил на панно. Сохла два дня! Уже терпение стало лопаться. Здесь на фото – сохнущая «рыбацкая сеть», вся в белесом клее ПВА. Периодически сетка пыталась отстать от панно, приходилось придавливать её камушками и крепким словцом. Помогло – присохла  намертво, не отодрать. (фото 4)

Ну вот, всё наконец-то высохло. Создание картины затянулось почти на месяц, и всё из-за того, что всё время что-нибудь должно хорошенько просохнуть. Ну, тут уж никак не ускоришь. Следующий этап – покрыл всё бесцветным матовым нитролаком НЦ-2139. Матовый лак почти не блестит, малозаметен, и при этом создаёт достаточно крепкий защитный слой. Для чего это нужно? – Для более удобного ухода за будущим готовым изделием. Как известно, все эти панно – изумительные пылесборники и чудовищная проблема для чистюль. Есть даже такие поделки-недотроги, с которых приходится просто сдувать пыль, причём в буквальном смысле, феном, а больше никак и ничего не поделать. Но у меня – другое дело, можно будет ещё затащить панно в душ и окатить его струёй воды. Ракушкам и так ничего не будет, а теперь и фон не размокнет.
После высыхания лака начал кое-где приклеивать кусочки жёлтого балтийского янтаря. На фото они выглядят как кукурузные зерна. Потом я их отклеил, потом снова приклеил, но на других местах, и опять переклеил. Возвратно-поступательные движения – это наше всё…

Ну вот, всё наконец-то высохло. Создание картины затянулось почти на месяц, и всё из-за того, что всё время что-нибудь должно хорошенько просохнуть. Ну, тут уж никак не ускоришь. Следующий этап – покрыл всё бесцветным матовым нитролаком НЦ-2139. Матовый лак почти не блестит, малозаметен, и при этом создаёт достаточно крепкий защитный слой. Для чего это нужно?  – Для более удобного ухода за будущим готовым изделием. Как известно, все эти панно – изумительные пылесборники и чудовищная проблема для чистюль. Есть даже такие поделки-недотроги, с которых приходится просто сдувать пыль, причём в буквальном смысле, феном, а больше никак и ничего не поделать. Но у меня – другое дело, можно будет ещё затащить панно в душ и окатить его струёй воды. Ракушкам и так ничего не будет, а теперь и фон не размокнет. 
После высыхания лака начал кое-где приклеивать кусочки жёлтого балтийского янтаря. На фото они выглядят как кукурузные зерна. Потом я их отклеил, потом снова приклеил, но на других местах, и опять переклеил. Возвратно-поступательные движения  – это наше всё…    (фото 5)

Чтобы избежать множества досадных переделок, попробовал несколько вариантов размещения предметов на панно, и каждый вариант фотографировал. Потом выбирал тот, который больше понравился. Окончательный вариант заметно отличается от проб, я нащупывал направление, по которому дальше составлял композицию.
Два основных правила составления панно, которых я придерживался: 1) это положу сюда, а это – туда; 2) если я это здесь положил и мне это нравится, значит, так тому и быть. Есть ещё правила композиции в изобразительном искусстве, типа «золотого сечения» и пр., но это уже для 80 LEVEL…
Вот несколько моих фотопроб.

  Чтобы избежать множества досадных переделок, попробовал несколько вариантов размещения предметов на панно, и каждый вариант фотографировал. Потом выбирал тот, который больше понравился. Окончательный вариант заметно отличается от проб, я нащупывал  направление, по которому дальше составлял композицию. 
  Два основных правила составления панно, которых я придерживался: 1) это положу сюда, а это – туда; 2) если я это здесь положил и мне это нравится, значит, так тому и быть. Есть ещё правила композиции в изобразительном искусстве, типа «золотого сечения» и пр., но это уже для 80 LEVEL… 
  Вот несколько моих фотопроб.  (фото 6)

Центром своей композиции я сделал останки двух ветвистых мурексов. Этот потрясающий моллюск живет в обширном регионе Индийского и Тихого океанов. Первые раковины были привезены в Европу еще в XVII веке и с тех пор неизменно вызывают восхищение у любителей и коллекционеров. Раковина снабжена тремя рядами ветвящихся выростов. Чаще встречаются чёрно-белые или белые образцы. Ветвистый мурекс входит в «стандартный» набор сувенирных лавок любого морского курорта. Несколько лет назад я сделал этот фотонатюрморт с мурексами, кувшинчиком и коробочками льна. Теперь мурексы позируют на панно.

Центром своей композиции я сделал останки двух ветвистых мурексов. Этот потрясающий моллюск живет в обширном регионе Индийского и Тихого океанов. Первые раковины были привезены в Европу еще в XVII веке и с тех пор неизменно вызывают восхищение у любителей и коллекционеров. Раковина снабжена тремя рядами ветвящихся выростов. Чаще встречаются чёрно-белые или белые образцы. Ветвистый мурекс входит в «стандартный» набор сувенирных лавок любого морского курорта.  Несколько лет назад я сделал этот фотонатюрморт с мурексами, кувшинчиком и коробочками льна. Теперь мурексы позируют на панно. (фото 7)

Сразу встал вопрос о том, как крепить эти раковины. Они большие – до 20 см в длину и тяжёлые – ни один клей не удержит. И я решил привязать их к ДВП проволокой за отростки-ветви. Выбрал подходящий отросток, обмотал его проволокой, концы которой вывел на обратную сторону панно и там скрутил. Плюс саму раковину приклеил горячим клеевым пистолетом в нескольких точках. Держится прочно!

Сразу встал вопрос о том, как крепить эти раковины. Они большие – до 20 см в длину и тяжёлые – ни один клей не удержит. И я решил привязать их к ДВП проволокой за отростки-ветви.  Выбрал подходящий отросток, обмотал его проволокой, концы которой вывел на обратную сторону панно и там скрутил. Плюс саму раковину приклеил горячим клеевым пистолетом в нескольких точках. Держится прочно!  (фото 8)

Проволоку замаскировал, обклеив место крепления мелкими ракушками и камушками.

Проволоку замаскировал, обклеив место крепления мелкими ракушками и камушками. (фото 9)

Проволокой пришлось закрепить ещё несколько раковин, но у них не было таких длинных и крепких отростков. Пришлось сверлить. Вот эту раковину под названием «Бурса Бубо» прицепил за просверленное отверстие. И также плюс клей в нескольких точках.

Проволокой пришлось закрепить ещё несколько раковин, но у них не было таких длинных и крепких отростков. Пришлось сверлить. Вот эту раковину под названием «Бурса Бубо» прицепил за просверленное отверстие. И также плюс клей в нескольких точках.  (фото 10)

И тоже замаскировал место крепления.

И тоже замаскировал место крепления. (фото 11)

Несколько слов о сверлении и других способах продырявливания ракушек. Казалось бы, всё просто – взял дрель и просверлил в раковине дырку. Я тоже так думал поначалу. Через двадцать минут работы электродрелью я осмотрел получившуюся ямку в четверть миллиметра глубиной и понял, что ракушки – чрезвычайно неблагодарный материал для сверления. Погуглив в интернете на эту тему обнаружил вторую неприятность – возможное откалывание края ракушки. А мне этих дырок требовалось насверлить много. Засада, короче.

Зато обнаружился ещё один способ дыркоделания – ковыряние маникюрными ножницами или иглой от шприца. Посмеиваясь про себя, опробовал все способы на тонкой раковине гребешка, и ведь проковырял…

Иглой делать отверстие дольше всех. Просверливание же даёт более аккуратный и предсказуемый результат, при этом надо наклеить на раковину малярный скотч и периодически прерывать сверление, чтобы раковина и сверло остыли, тогда трещин не будет. Запасся терпением и доделал то, что хотел. В общем, всё получилось.

  Несколько слов о сверлении и других способах продырявливания ракушек. Казалось бы, всё просто – взял дрель и просверлил в раковине дырку.  Я тоже так думал поначалу. Через двадцать минут работы электродрелью я осмотрел получившуюся ямку в четверть миллиметра глубиной и понял, что ракушки – чрезвычайно неблагодарный материал для сверления. Погуглив в интернете на эту тему обнаружил вторую неприятность – возможное откалывание края ракушки. А мне этих дырок требовалось насверлить много. Засада, короче. 

  Зато обнаружился ещё один способ дыркоделания – ковыряние маникюрными ножницами или иглой от шприца. Посмеиваясь про себя, опробовал все способы на тонкой раковине гребешка, и ведь проковырял… 

  Иглой делать отверстие дольше всех. Просверливание же даёт более аккуратный и предсказуемый результат, при этом надо наклеить на раковину малярный скотч и периодически прерывать сверление, чтобы раковина и сверло остыли, тогда трещин не будет. Запасся терпением и доделал то, что хотел. В общем, всё получилось.  (фото 12)

Большинство ракушек я всё же посадил термопистолетом на клей. Вот этот гребешок с жемчужиной сначала тоже был подклеен. На следующий день он отвалился…
Снова пришлось сверлить, закреплять проволокой, а проволоку маскировать жемчужинами. К одной скромной жемчужинке добавилось ещё несколько, появилась вот такая «многодетная» раковина – жемчужница. Но мне до сих пор кажется, что одна жемчужина смотрелась более стильно.

Большинство ракушек я всё же посадил термопистолетом на клей. Вот этот гребешок с жемчужиной  сначала тоже был подклеен. На следующий день он отвалился…
Снова пришлось сверлить, закреплять проволокой, а проволоку маскировать жемчужинами. К одной скромной жемчужинке добавилось ещё несколько, появилась вот такая «многодетная» раковина – жемчужница. Но мне до сих пор кажется, что одна жемчужина смотрелась более стильно.  (фото 13)

Эта пористая штуковина – остатки коралла, я её подобрал на одном из пляжей Таиланда. Коралл оказался гораздо мягче ракушек, был просверлен и прикреплён за пару минут. Отправил его в угол, он сам напрашивался туда своей формой.

Эта пористая штуковина – остатки коралла, я её подобрал на одном из пляжей Таиланда. Коралл оказался гораздо мягче ракушек, был просверлен и прикреплён за пару минут. Отправил его в угол, он сам напрашивался туда своей формой.  (фото 14)

А это – глиняный кувшинчик, в котором должен сидеть джинн, брошенный в бездну вод. Поначалу появление его не планировалось, но без джинна, мне кажется, будет как-то скучновато. Чтобы он не вылез, я заткнул кувшинчик пробкой. Осталось только найти того джинна, который бы согласился посидеть в этом сосуде. Надо бы ещё сургучом потом залить…

Закреплён горячим клеевым пистолетом и проволокой за одну из ручек. Чтобы кувшин держался прочнее и не вздумал перекатываться с боку на бок, я подпихнул ему под бока мелкие ракушки и камушки.

А это – глиняный кувшинчик, в котором должен сидеть джинн, брошенный в бездну вод. Поначалу появление его не планировалось, но без джинна, мне кажется, будет как-то скучновато. Чтобы он не вылез, я заткнул кувшинчик пробкой. Осталось только найти того джинна, который бы согласился посидеть в этом сосуде. Надо бы ещё сургучом потом залить…  

Закреплён горячим клеевым пистолетом и проволокой за одну из ручек. Чтобы кувшин держался прочнее и не вздумал перекатываться с боку на бок, я подпихнул ему под бока мелкие ракушки и камушки. 
 (фото 15)

Рогатая морская звезда (Protoreaster nodosus) неожиданно стала суперзвездой композиции, сделав её праздничной и яркой. Звезда прилетела ко мне по почте с набором мелких ракушек. По прибытии она имела бледненький пыльно-розовый цвет и выглядела довольно невзрачно. Но как только я покрыл её лаком, она внезапно превратилась в красотку насыщенного брусничного цвета. А на фоне зелёных и синих лоскутов просто засияла!
Налепил из паперклея рыбок, раскрасил и расположил вокруг звезды, но, увы – рыбки смотрелись чужеродно, заменил их на стеклянные шарики (точнее – полусферы), именуемые «марблс». Обычно они имитируют капли воды, а у меня изображают пузырьки воздуха. Двадцать прозрачных марблсов приклеил горячим пистолетом, прозрачность их при этом не потерялась совсем – и вокруг морской звезды закружился хоровод пузырьков. Чтобы звезде не пришлось краснеть одной, невдалеке от неё поместил кусочек красной яшмы.

Рогатая морская звезда (Protoreaster nodosus) неожиданно стала суперзвездой композиции, сделав её праздничной и яркой. Звезда прилетела ко мне по почте с набором мелких ракушек. По прибытии она имела бледненький пыльно-розовый цвет и выглядела довольно невзрачно. Но как только я покрыл её лаком, она внезапно превратилась в красотку насыщенного брусничного цвета. А на фоне зелёных и синих лоскутов просто засияла! 
Налепил из паперклея рыбок, раскрасил и расположил вокруг звезды, но, увы – рыбки смотрелись чужеродно, заменил их на стеклянные шарики (точнее – полусферы), именуемые «марблс». Обычно они имитируют капли воды, а у меня изображают пузырьки воздуха. Двадцать прозрачных марблсов приклеил горячим пистолетом, прозрачность их при этом не потерялась совсем – и вокруг морской звезды закружился хоровод пузырьков. Чтобы звезде не пришлось краснеть одной, невдалеке от неё поместил кусочек красной яшмы.
 (фото 16)

Ещё один артефакт, появление которого изначально также не планировалось – настоящий серебряный полтинник 1924 года. Будем считать, что он брошен в море на счастье. Рядом с круглыми перламутровыми пирамидками смотрится вполне органично.

Приклеен термопистолетом. Перед подклейкой этим способом металлические изделия рекомендуется немного подогреть, что я и сделал, сунув монету в кипяток. Пока нёс к панно, полтинник ещё был горячим, и клей надёжно прихватил его к поверхности.

Ещё один артефакт, появление которого изначально также не планировалось – настоящий серебряный полтинник 1924 года. Будем считать, что он брошен в море на счастье. Рядом с круглыми перламутровыми пирамидками смотрится вполне органично.

Приклеен термопистолетом. Перед подклейкой этим способом металлические изделия рекомендуется немного подогреть, что я и сделал, сунув монету в кипяток. Пока нёс к панно, полтинник ещё был горячим, и клей надёжно прихватил его к поверхности. 
 (фото 17)

Ну вот, композиция уже более-менее нарисовалась, вокруг больших раковин расположил ракушки помельче, разноцветные камушки и янтарь.
Настала пора давать панно название. Итак, э-э-э… На этом мысль останавливается.
Все пафосные названия типа «На дне морском…» или «Мечты о море», «Воспоминания о…» и т.д. и т. п., я отмёл сразу, но взамен в голову ничего не пришло. Вернее пришло, но какая-то ерунда: «Лопнула авоська Нептуна» и «Свалка ракушек в аквариуме». То есть, если бы у меня был аквариум, то эти ракушки, скорее всего, оказались бы там, и лежали такой же кучей.
Лучше пусть будет без названия, просто «панно из ракушек».
Добавил: «№1», претензия на «продолжение следует».

Ну вот, композиция уже более-менее нарисовалась, вокруг больших раковин расположил ракушки помельче, разноцветные камушки и янтарь.   
Настала пора давать панно название. Итак, э-э-э… На этом мысль останавливается.
Все пафосные названия типа «На дне морском…» или «Мечты о море», «Воспоминания о…» и т.д. и т. п., я отмёл сразу, но взамен в голову ничего не пришло. Вернее пришло, но какая-то ерунда: «Лопнула авоська Нептуна» и «Свалка ракушек в аквариуме». То есть, если бы у меня был аквариум, то эти ракушки, скорее всего, оказались бы там, и лежали такой же кучей. 
Лучше пусть будет без названия, просто «панно из ракушек».
 Добавил: «№1», претензия на «продолжение следует». 
 (фото 18)

Не зря, не зря художники возрождения придумали заключать свои картины в резной багет. Рама – это не просто декор, это тоже часть картины, придающая ей завершённость и стиль. Мне, честно говоря, хотелось раму из категории «дорого – боХато», но мастер-багетчик, порывшись в своих закромах минут пять, вытащил вот эту багетину, приложил к панно и поиски на этом прекратились. Рама, на мой взгляд, очень даже подошла, прибавив работе нечто вроде винтажного налёта.

Не зря, не зря художники возрождения придумали заключать свои картины в резной багет. Рама – это не просто декор, это тоже часть картины, придающая ей завершённость и стиль. Мне, честно говоря, хотелось раму из категории «дорого – боХато», но мастер-багетчик, порывшись в своих закромах минут пять, вытащил вот эту багетину, приложил к панно и поиски на этом прекратились. Рама, на мой взгляд, очень даже подошла, прибавив работе нечто вроде винтажного налёта. (фото 19)

На этом фото – панно в раме висит на стене. Вместе с рамой его размеры стали 70 х 60 см. Панно получилось пёстрым и нарядным, как я и хотел. На нём присутствуют все семь цветов радуги: красная морская звезда, оранжевые гребешки и рапаны, желтый янтарь, зелёные, голубые и синие лоскуты ткани, фиолетовый панцирь морского ежа. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан… ))

На этом фото – панно в раме висит на стене. Вместе с рамой его размеры стали 70 х 60 см. Панно получилось пёстрым и нарядным, как я и хотел. На нём присутствуют все семь цветов радуги: красная морская звезда, оранжевые гребешки и рапаны, желтый янтарь, зелёные, голубые и синие лоскуты ткани, фиолетовый панцирь морского ежа. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан… )) (фото 20)

Вид немного сбоку. Собсна, вот и всё...

Вид немного сбоку. Собсна, вот и всё... (фото 21)
p_olya71

ЗдОрово!! Красота!!! супер!бравоИнтересно было наблюдать за процессом! улыбаюсь

Александр Док

Старался, чтобы читатели не скучали.

Любовь Дычек

Замечательная задумки и прекрасное исполнение!Отдельное спасибо за опыт крепежа при работе с ракушками.жму руку

Александр Док

Первый опыт, маленький совсем, но всё-таки... Спасибо за отзыв. 

milfal

Очень красиво!супер!

Александр Док

Спасибо! И мне тоже нравится))

Виктория НазароваV

бравофотоГениально!

Александр Док

Польщён. Сам-то я скромнее гораздо оцениваю. 

Марина Маришка

Вы фантазёр и великий выдумщик!  Работа супер!!! Сделано бесподобно, молодец!

Александр Док

Ой, спасибо! Вот только фантазии не вовремя приходят, валяться бы на пляже, на солнышке, пузом кверху, ан нет - ракушки понадобилось подклеить))

Светлана Ямолкина

Картинки по запросу Светлана ямолкина картинкиБраво!

Александр Док

Спасибо!ура!

Андрей2222

Красиво сделано, толково рассказано, грамотно сфотографировано.бравофото

Александр Док

Спасибо, Андрей. У меня основная трудность была всё-таки с текстом ))