Далия

 17 из 77 
Материал

Картина панно рисунок Рисование и живопись Далия Краска

Поделиться:

Снова оду пою я цветам,
в этот раз георгину.
Кто-то скажет я ветрена очень,
быть может...быть может.
Кто однажды увидел его,
позабыть вряд ли сможет.
Хоть и ода моя состоит лишь
из нескольких строчек...

Картина написана на холсте,акрил,
40х50. Рамка декорированас использованием
акриловых красок,трафарета и структурной пасты.

"Интересна история георгин и еще более интересны легенды об этом цветке.

Первая легенда рассказывает о том, как вообще появился на земле цветок георгина. Эта легенда повествует о том, что георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

Одна из легенд рассказывает о том, как в далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Красотой этих прекрасных цветов имели возможность наслаждаться только царская семья и придворные. Этот цветок тогда еще не имел своего нынешнего названия. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада.

В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И как положено во всех легендах, была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Другая легенда рассказывает, будто бы все так же в древние времена русский мореплаватель по имени Георгий увидел в одной из экзотических стран, в которой однажды останавливалось его судно, прекрасный цветок, который сразил его своей красотой и великолепием. Он решил взять с собой на родину корни этого цветка, чтобы посадить его у своего дома и удивить красотой своих друзей и знакомых.

Однако он не довез его домой, а подарил королю одной из заморских стран, где пришлось остановиться Георгию. Услышав от Георгия рассказ о великолепном цветке и узнав, что мореплаватель везет с собой его корни, король стал уговаривать Георгия отдать ему корни этого цветка. Король был щедр и предлагал взамен все, что пожелает мореплаватель. Но тому ничего не было нужно, он и без того был богат.

В конце концов король уговорил мореплавателя и тот просто подарил королю корни цветка, не взяв взамен ничего. Позже, когда георгина расцвела в королевском саду, король был восхищен ее великолепием. И в благодарность русскому мореплавателю он дал имя цветку – георгина.

Вот такие красивые легенды о георгине. А как же на самом деле было? Откуда появился этот цветок в наших садах и когда это произошло?

На самом деле дикие георгины произрастали в горных районах Перу, Мексики, Чили. Корни этих цветов служили пищей для ацтеков кечуа, проживавших в давние времена в тех районах. Точных данных нет, но по одной из версий, более четырех столетий назад два испанских путешественника, побывавших в тех краях, захватили с собой на родину корни этого растения. Везли они в Европу корни георгин в качестве пищевого растения. Однако вкус георгин не произвел впечатления на европейцев, а вот сами цветы удивили своей красотой. Поэтому и стали выращиваться георгины в качестве декоративных растений в садах Европы.

Клубни георгин изначально были приобретены мадридским Ботаническим садом. Директором сада были исследованы и описаны три вида этого растения, которым он дал название “Далия” – в честь шведского ботаника Даля.

Георгиной же этот цветок стал называться с 1803 года. Это название было дано ему Карлом Вильденовом – немецким селекционером. Он заметил, что название “далия” уже существует – так назывался один из южноафриканских кустарников. Поэтому он предложил ботаникам дать цветку другое название – георгина. В честь своего славного коллеги – академика Императорской Академии наук и художеств Санкт-Петербурга Иоганна Готлиба (Йоханн Готтлиб) Георги.

Однако название “георгина” прижилось только в России. На английском языке он так и остался “далией”." (информация с просторов интернета)

Снова оду пою я цветам,
в этот раз георгину.
Кто-то скажет я ветрена очень,
быть может...быть может.
Кто однажды увидел его,
позабыть вряд ли сможет.
Хоть и ода моя состоит лишь
 из нескольких строчек...

Картина написана на холсте,акрил,
40х50. Рамка декорированас использованием

 фото 1

Здесь рама поближе. Декорировала с помощью акриловых красок, трафарета и структурной пасты.

Снова оду пою я цветам,
в этот раз георгину.
Кто-то скажет я ветрена очень,
быть может...быть может.
Кто однажды увидел его,
позабыть вряд ли сможет.
Хоть и ода моя состоит лишь
 из нескольких строчек...

Картина написана на холсте,акрил,
40х50. Рамка декорированас использованием

 фото 2

Стихотворение мое (http://www.stihi.ru/2016/08/26/3025)

Информация о георгине взята с просторов интернета.

Спасибо всем, кто заглянул на огонек.

Елена Подвала

Elenutas

Спасибо!!!

Елена рукоделочка

Очаровательная картина!!!

Elenutas

Благодарю!!!

Elenutas

Спасибо Николай Михайлович!!!

lubasik

Очень нравится! Красивый георгин!бравоИ спасибо за интересную информацию!

Elenutas

Спасибо!  Мне тоже эта информация показалась

интересной!

Светлана Ямолкина

Прекрасная работа!бравобравобраво

Занятная

Очень красивые георгины, а легенда ...