Алтай. Камень "Баатыр-Таш". Скала "Разбитое сердце Катуни". Ущелье Чеч-Кыш. Ороктойский мост.

Тип работы
Событие

Фоторепортаж Алтай Камень "Баатыр-Таш" Скала "Разбитое сердце Катуни" Ущелье Чеч-Кыш Ороктойский мост

В избранных: 2

Поделиться:

Итак, следуя по Чемальскому тракту, в ходе обзорной экскурсии был предложен для просмотра очень интересный (загадочный!!!) горный объект - огромный валун, застрявший в ущелье. И зовется этот камень Баатыр-Таш, что в переводе означает Богатырь-камень.

Итак, следуя по Чемальскому тракту, в ходе обзорной экскурсии был предложен для просмотра очень интересный (загадочный!!!) горный объект - огромный валун, застрявший в ущелье. И зовется этот камень Баатыр-Таш, что в переводе означает Богатырь-камень. фото 1

Это место очень удобно для фотосессий. Камень можно "подержать" одной рукой или двумя, а можно "взвалить" на плечи. По стенкам камня стекает вода, отчего все пространство под ним мокрое и спуститься с камня сложнее, чем подняться на него.

Но, сделав фото валуна, я только дома рассмотрела, что на нем изображено!!! Это лики! И их много!
Давайте на время посетим страну Фантазий, побродим по улице Удивления и заглянем в переулок Тайн!!!

Слева от валуна на стене портрет почти в рост молодой симпатичной женщины с длинными волосами. Она смотрит приветливо, чуть с улыбкой на всех, кто подходит! Я сначала подумала, что это только на моем фото она "проявилась". Но нет!

Показываю фото из "Путеводителя по Чемальскому тракту", на котором практически в тени ОЧЕНЬ хорошо видна эта приветливая и миловидная женщина! Не думаю, что кому-то в голову пришла мысль порисовать на стене.

Справа на стене тоже есть мужской лик (я оконтурила его), смотрящий вниз (или глаза закрыты?), с аккуратным прямым носом и удлиненной бородкой...

А это фото (из того же путеводителя) самое замечательное!!! Считаю, что именно ОН является Хозяином камня-валуна!!!

Прорисовала мужской лик, чтобы уж совсем было наглядно! Глубоко посаженные глаза, характерные надбровные дуги, прямой нос, небольшие усики и бородка клинышком, на голове головной убор, напоминающий корону.

Продолжая рассматривать свое фото, обнаружила слева на камне еще один мужской лик в правый профиль. Головной убор в виде колпака, нос с горбинкой, сдвинутые надбровные дуги, хорошо очерченная бородка, глаз смотрящий...Взгляд сосредоточенный, пристальный...

И еще два лика справа на стене: внизу мужской, чуть выше - неопределенного пола, чуть карикатурный (на фото 3 их хорошо видно, даже без прорисовки).
Вот таким оказался этот валун "разговорчивым"!

В этом же месте расположен известный на Алтае скалодром. Испытали и мы себя в качестве скалолазов. Начало положено! Теперь можно смело покорять вершины!
Но и эта скала "не молчит"...

Видите сверху нависающую скалу над ступеньками? Кричит камень! О чем-то хочет предупредить? На нем много других ликов, смотрите сами...

Попрощавшись с этим великолепным ущельем и Баатыр-Ташем, мы продолжили путь по Долине горных духов к скале "Разбитое сердце Катуни".

Чтобы попасть к реке и увидеть легендарную скалу, нужно преодолеть спуск. Но он тоже остался замеченным!
Камни то здесь, то там...Тоже напоминает голову...

Этот камень привлек мое внимание рыжей макушкой...

И этот тоже головастенький...

Лежат там, где хотят...Будто в какую-то игру играют...

Грибы в траве...

Заметила эдельвейсы... Они оказались значительно меньше тех, которые я видела в ботаническом саду.

А вот и "Разбитое сердце Катуни"! Красивая легенда гласит. Жил пастух по имени Бий, влюбленный в дочь хана Алтая Катунь (Кадын). Но им запрещено было встречаться. Тогда они решили сбежать тайком и встретиться в степи. Бежали они навстречу друг другу долго! Узнав об этом, хан Алтай начал бросать камни, преграждая путь дочери, создавая пороги. Но Катунь все преграды преодолевала. Тогда отец выпустил сороку, чтобы она поссорила влюбленных. Сорока сказала Бию, что Катунь не идет ему навстречу. Он в замешательстве остановился и выронил каплю-слезу, на этом же месте образовалось Телецкое озеро. Эта же сорока полетела к Катуни, сказав ей, что Бий к ней не спешит и забыл о девушке. Услышав это, сердце Катуни разбилось, и, по легенде, в этом месте стоит камень, рассекающий на части речной поток.

Хорошо было бы знать, какую форму имеют эти скалы под водой?

А следующим местом нашей остановки в Долине горных духов было ущелье Чеч-Кыш (Чечкиш). В переводе с алтайского слово "чичкеши" означает "маленький, узенький".

Вот оно, это место! Здесь создан искусственный водопад высотой всего 3 м. Чтобы на него попасть, нужно двигаться по тропе вверх. Но от подъема я отказалась, поэтому мне пришлось осматривать красоту гор Чемальского тракта внизу.
И вот взгляд "выхватил" скальную композицию: мужской профиль и раскрытая ладонь правой руки!

На этом фото прекрасно видна ладонь с большим ярко выраженным пальцем! Правая рука - это символ правильного образа действий, наделенный положительным значением. Ладонь правой руки - символ активности к окружающему. Я сделала такой вывод: этот жест руки благославляет всех на хорошие поступки, оказывает гостеприимство, дарует оздоровление!

А на этом фото мужской лик в правый профиль слился с ребром ладони...У лика на голове шапка, темный правый глаз, ярко выраженная ноздря носа, носогубная складка и четко очерченный рот с подбородком. Усов и бороды я здесь не вижу. И чем больше я всматривалась в этот лик, тем сильнее возникало ощущение "живого взгляда"!
Все, кто поднялись к водопаду, вернулись в архипрекрасном расположении духа, со словам "мы такой красоты еще нигде не видели!"

А далее путь наш пролегал к Ороктойскому мосту опять мимо распрекраснейших гор!

Кто-то из девчат увидел эту гору, в облике которой просматривается мой любимец-слон (или мамонтенок?)...

И вот мы уже почти у цели!

Стою на Ороктойском мосту! Он построен над самым глубоким местом реки Катуни (глубина до 70 м) и при этом самом узким (ширина до 20 м)! В этом и состоит его основная примечательность!

Под мостом пороги Тылдыкпень (Текбельпень), пороги третьего уровня сложности. Река бурлит водоворотами и мощными подводными течениями!

Мокрые камни напоминают распластавшихся существ!!!

Интересное, незабываемое место!!!

Долина горных духов подарила нам немало сюрпризов! Спасибо, Горный Алтай!

Татьяна_Сердюкова

Спасибо за интересный фоторепортаж! благодарюОчень люблю горные пейзажи. Так интересно было рассматривать "говорящие" камни - и правда столько образов просматривается. А на фото 12 мне увиделся зверь - волк или медведь, смотрящий на небо.

ГалинаВик

Спасибо, Татьяна за отзыв! Да, я тоже вижу медведя... Скорее всего, это тотемный головной убор воина или представителя какого-то рода, который так эмоционально (кричащим) выражен в камне...

Надежда Чумакаева

Супер-фантазия!!! Будто и правда побывали мы с вами в стране великанов. На фотографиях их так много! Спасибо, Галя, за оживление легенд Горного Алтая!

ГалинаВик

ура!Рада, очень рада! Надежда, я оправдала ведь твои ожидания? А сколько изображений осталось за ''кадром'', много места они бы заняли в репортаже... Но зато даю тем самым возможность каждому найти ''свой'' ликподмигиваю

Вера Андреевна Антипова

Подруга, умеешь ты подметить каждую мелочь и такой величие найти, спасибо!

ГалинаВик

Спасибо, подружайка! Да от меня тут мало что зависит. Это Алтай ''раскрывает'' свою горную душу всем желающим видеть явное и тайное... Главное ПОЖЕЛАТЬ увидеть!

Яковлева Наталья

бравоСпасибо за красоту и интереснейшие образы!

ГалинаВик

Наташенька, спасибо, что заглядываешь и любуешься красотами!!!

Жирафка

Здорово!

ГалинаВик

Ох, Татьяна, ещё КАК ЗДРОВО!!!

Вера Л.

И снова читаю и смотрю, не отрываясь...

Галочка, ты часом не писательдумаю?!

ГалинаВик

Водится такой ''грешок'', пописываюсмеюсь!!! Глядя на такую горную красоту слова сами, толкаясь, друг за другом становятся в ряд, боятся не попасть в предложениясмеюсь! Рада, что написанное мной вызывает только положительные эмоции!!!

Юлечка Владимировна

жму руку Галя, удивилаудивляюсь!!! супер!Поделись писательским талантом, а?!подмигиваю Я вот порой страдаю: эмоции внутри переполняют, а слов подходящих, чтобы их выразить, не могу подобрать. По работе приходится статьи писать, так они мне так тяжко даютсяплачу

ГалинаВик

Юляяя, про писательский талант громко сказаносмущаюсь Посоветовать что-либо не могу, потому что никаких точных правил не знаю. ''Пою'' о том, что хочу, вижу и чувствую. А чтобы написать статью, одних эмоций недостаточно. В этом деле нужно подключить знание темы, ТОЧНО знать цель статьи. Представь: ты делаешь салат. Компонеты и их количество, последовательность приготовления тебе известны. Последний штрих - оформление! Эмоции - это то же оформление, они должны быть в меру. Тебе сложновато их ''обуть'' , т.е. слова подобрать, тебе просто нужно сесть, успокоиться и слова САМИ появятся... Ой, помогла ли тебе советом, не знаюдумаю

Юлечка Владимировна

Да, так и делаю)) С Алтая приехала вообще, как говорят, вся в облаках летала)) Чтобы написать статью про нашу выставку, настраивалась три недели, два дня писала (возвращалась к ней, исправляла и т.п.), и вот только вчера отправила в местную газету. Посмотрим, как еще редакторы отредактируют мое творение))

ГалинаВик

Я бы с удовольствием почитала твою статью, это возможно?

Юлечка Владимировна

смущаюсь Я там в основном про наши работы рассказала, опубликуют покажу.

ГалинаВик

жму руку

Милалюдям

Галина, спасибо за прекрасные репортажи! Как будто вновь проехала по этим замечательным местам.

ГалинаВик

Людмила, спасибо за тёплый отклик! Рада, что доставила Вам приятные минуты воспоминаний!благодарю

Приветик

Ни-ког-да и ни- за- что! не полезла бы под этот камень с фото 2!!!!здесь а еще не додумалась фоткаться так, как ты сделала на фото 11!!  удивляюсьХрабрая ты, аж завидно... Галочка, спасибо за твои фоторепортажи- все тАААк интересно супер!

ГалинаВик

Лиличка, приветик, рада тебя видеть!привет Если бы не эти экстримы, то не узнала бы я каааак тяжел камень и каааак трудно покорить высотусмеюсь А так и себя показала, и покоренные объектыподмигиваюСпасибо, что заглянула на огонек!