Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Закладка. Плетение "Зубатка"


 194 из 548 
Техника
Материал

Закладка Мастер-класс Начало учебного года Плетение Закладка Плетение "Зубатка" Бумага

В избранных: 82
В избранных: 82
В избранных: 82

Поделиться:

Слева лицевая сторона, справа изнаночная. Таким образом славяне плели из бересты очелья. А почему бы нам не сплести закладку?.

Слева лицевая сторона, справа изнаночная. Таким образом славяне плели из бересты очелья. А почему бы нам не сплести закладку?. (фото 1)

Нам нужно две полоски бумаги. У меня каждая полоска 1* 58 см. То есть каждая склеена из двух, отрезанных по длинной стороне формата А4.

Нам нужно две полоски бумаги. У меня каждая полоска 1* 58 см. То есть каждая склеена из двух, отрезанных по длинной стороне формата А4.
 (фото 2)

Первую полоску сгибаем под углом. Величину угла потом можно подогнать поточнее в начале плетения.

Первую полоску сгибаем под углом. Величину угла потом можно подогнать поточнее в начале плетения. (фото 3)

Вставляем вторую полоску таким образом. Уголок делит полоску пополам.

Вставляем вторую полоску таким образом. Уголок делит полоску пополам. (фото 4)

Начинаем с левой стороны. Сгибаем жёлтую полоску назад и вдоль верхней синей полоски.

Начинаем с левой стороны. Сгибаем жёлтую полоску назад и вдоль верхней синей полоски. (фото 5)

Жёлтую полоску справа сгибаем вперёд, вдоль синей. Вот на этом этапе и можно отрегулировать угол синей полоски. Чтобы все полосочки были параллельны попарно.

 Жёлтую полоску справа сгибаем вперёд, вдоль синей. Вот на этом этапе и можно отрегулировать угол синей полоски. Чтобы все полосочки были параллельны попарно. (фото 6)

И переплетаем её с жёлтой полоской той, что мы загнули раньше. Видите, слева получился жёлтый треугольник?

И переплетаем её с жёлтой полоской той, что мы загнули раньше. Видите, слева получился жёлтый треугольник? (фото 7)

Вот вдоль основания треугольника мы и делаем сгиб левой синей полоски назад.

Вот вдоль основания треугольника мы и делаем сгиб левой синей полоски назад. (фото 8)

И переплетаем её с правой синей полоской.

И переплетаем её с правой синей полоской. (фото 9)

Теперь работаем с этой же полоской. Загибаем её назад, вдоль левой, крайней жёлтой полоски.

Теперь работаем с этой же полоской. Загибаем её назад, вдоль левой, крайней жёлтой полоски. (фото 10)

Переплетаем с правой жёлтой полоской. Слева получился синий треугольник.

Переплетаем с правой жёлтой полоской. Слева получился синий треугольник. (фото 11)

Отгибаем правую синюю полоску назад, верхним краем вдоль основания треугольника.

Отгибаем правую синюю полоску назад, верхним краем вдоль основания треугольника. (фото 12)

Переплетаем с левой жёлтой полоской.

Переплетаем с левой жёлтой полоской. (фото 13)

Продолжаем работать с этой же полоской отгибая её назад и вниз, вдоль правой жёлтой полоски.

Продолжаем работать с этой же полоской отгибая её назад и вниз, вдоль правой жёлтой полоски. (фото 14)

Переплетаем, между собой, синие полоски.

Переплетаем, между собой, синие полоски. (фото 15)

Жёлтую полоску слева отгибаем назад...

Жёлтую полоску слева отгибаем назад... (фото 16)

...переплетаем её с правой жёлтой полоской.

...переплетаем её с правой жёлтой полоской. (фото 17)

Сгибаем её назад и вниз, вдоль синей полоски.

Сгибаем её назад и вниз, вдоль синей полоски. (фото 18)

Переплетаем с синей полоской.

Переплетаем с синей полоской. (фото 19)

Теперь работаем с жёлтой полоской. Отгибаем её назад вдоль основания треугольников.

 Теперь работаем с жёлтой полоской. Отгибаем её назад вдоль основания треугольников. (фото 20)

Переплетаем с синей полоской.

Переплетаем с синей полоской. (фото 21)

Отгибаем назад и вниз, вдоль левой синей полоски. У нас получилось тоже состояние с полосками, что и на фото 6.

Отгибаем назад и вниз, вдоль левой синей полоски. У нас получилось тоже состояние с полосками, что и на фото 6. (фото 22)

И опять повторяем все действия, начиная с пункта 7.
Главное запомнить алгоритм: в сторону-переплели-вниз-переплели.

И  опять повторяем все действия, начиная с пункта 7.
 Главное запомнить алгоритм: в сторону-переплели-вниз-переплели. (фото 23)

А потом я уже даже семафорила детям в надежде что лучше запомнят. Ну никак не могли запомнить тот момент, что после КАЖДОГО действия с ЛЮБОЙ полосочкой её нужно переплести

А потом я уже даже семафорила детям в надежде что лучше запомнят. Ну никак не могли запомнить тот момент, что после КАЖДОГО действия с ЛЮБОЙ полосочкой её нужно переплести (фото 24)

Семафорила чётко, с соблюдение направления движения полосок. В надежде, что в комплексе: глаза-уши-руки всё отложится должным образом.

Семафорила чётко, с соблюдение направления движения полосок. В надежде, что в комплексе: глаза-уши-руки всё отложится должным образом. (фото 25)

Длина полосок закончилась. Лишнее отрезаем, кончики подклеиваем.

Длина полосок закончилась. Лишнее отрезаем, кончики подклеиваем. (фото 26)

Лицевая сторона закладки.

Лицевая сторона закладки. (фото 27)

Изнаночная сторона.

Изнаночная сторона. (фото 28)

Продолжаем делать закладки. Учебников у детей сейчас много, закладок также нужно много. На мой взгляд интереснее, когда в разных учебниках разные закладки. И не только по цвету, но и по виду. Да и для детей польза: осваивая что-то новое они продолжают развиваться.

Муж говорит, что такие закладки они делали в школе. Я, лично, такого не помню.

 Завтра буду учить делать такую закладку детей воскресной школы. Надеюсь, что у них всё получится.

Дописано 22.08.16. В свете сегодняшнего занятия с детьми добавила фото 24 и 25 и алгоритм к фото 23.

 

Александра Качалова

Замечательная закладочка. Только у нас ленточные закладки на скотч к учебникам.

Жирафка

Ничего, я потом ещё вариант применения именно такого плетения покажу. Если получитсясмеюсь

favor1504

Сколько переплела всяких "зубаток"... так называется этот способ плетения из полосок различных материалов - бумага, береста, соломка, травы и тд и тп....

вот здесь есть что посмотреть  у меня с игрой в зубатку https://stranamasterov.ru/node/844296.....  вдруг заинтересует....

Жирафка

Ой, с моими учениками пока не до вариантовсмеюсь, но буду иметь ввиду. Сегодня с ними плели. Так я уже алгоритмом постоянно говорила в сторону-переплели-вниз-переплели. Вперёд не загибаем. Потом уже начала даже изображать. Вечером фото добавлю.

По пути на работу плела из травы, хотела показать...

favor1504

На МК говорю смотрите - есть вариант ракеты и человечка с поднятой рукой - то справа, то слева. Вроде помогает, даже когда плетем со взрослыми.  Рисунок посвляется когда при плетении приходится наращивать ленточки Вот тут надо правильно подклеиватьленточку - когда у нее есть две разных по цвету стороны.

Когда плету очелья из  бересты, то фактически каждый год меняю рисунок ленточек - по нему могу определить, когда плелось данное изделие, ведь очень часто их носят несколько лет...так что узнаю своих клиентов всегда, как и свои работы - есть незаметная другим фишка...

Да еще вспомнила - долго смеялась над собой как-то раз - после МК.....повторяешь сто раз и в какой-то момент просто забыла как надо плести - пару минут просто не могла это вспомнить...вот до чего доводит повторениесмеюсьсмеюсьсмеюсьсмеюсьсмеюсь

Жирафка

Про забывчивость да, бывает всякое... А меня теперь дети контролируют, чтобы выходя из класса я взяла нужную связку ключей. После того, как однажды не могли попасть в кабинет. Повела всех на помазание и взяла не сумку, как обычно, а просто ключи. А замочек от большого класса просто защёлкивается. Можно попасть в него через другой класс, но от него ключи на связке, находящейся в большом классе.

 Мои ретивые детки, за время, пока я пыталась отыскать в монастыре ещё ключи, отыскали большой гаечный ключ, гвоздь, обследовали решётки на окнах...смеюсь

Елена Пантелеева

Здорово получилосьсупер!

Жирафка

Спасибо!

ЛюдмилаИ

Интересненько.

Агава

Мы делали такие закладочки с детьми. Детям они очень понравились. Спасибо!