Страна мастеров у меня в гостях!

Тип работы
Событие

Фоторепортаж Страна мастеров у меня в гостях

В избранных: 2

Поделиться:

Дорогие мои и теперь такие близкие, друзья! Долго я вас заманивала к нам, в Чемальский район Республики Алтай. И вот всё позади, а голова еще забита впечатлениями об отдыхе, ведь я тоже отдыхала вместе с вами! И как же много нового я узнала о своем районе, подбирая для вас самые интересные маршруты и развлечения!
Своих фотографий у меня очень мало, поэтому пришлось воспользоваться вашими, ведь так хочется рассказать о нашей встрече от лица хозяйки. Спасибо за замечательные фотографии Константину Рейхбергу, Петру Шольцу и Татьяне Николаевне Просняковой, Вере Плетцер, Галине Куропаткиной, Галине Ащеуловой, семьям Миловых, Захаровых, Нурмухаметовых и Светлане Семиволовой.
Итак, театр начинается с вешалки, а наш отдых с вывески, вернее, с указателя. Вот моя деревня... Добро пожаловать!

Своих фотографий у меня очень мало, поэтому пришлось воспользоваться вашими, ведь так хочется рассказать о нашей встрече от лица хозяйки. Спасибо за замечательные фотографии  Константину Рейхбергу, Петру Шольцу и Татьяне Николаевне Просняковой, Вере Плетцер, Галине Куропаткиной, Галине Ащеуловой, семьям Миловых, Захаровых, Нурмухаметовых и Светлане Семиволовой. 
Итак, театр начинается с вешалки, а наш отдых с вывески, вернее, с указателя. Вот моя деревня... Добро пожаловать! фото 1

Часть гостей расположилась у меня, на усадьбе Прикатунье.

А часть - на соседней, новой, без названия.

И первым делом я повела всех поздороваться с Кадын. Кадын - алтайское имя Катуни, переводится "госпожа, хозяйка". А по дороге рассказала о районе, селе, мосте, на котором мы сейчас стоим, о Зубах дракона, которые видны за нами, о "месте силы" под скалой (видна между головами), о наводнении и т.п. Раньше даже и не подозревала, что так много можно рассказать о привычных местах.

Плетем венок для своенравной красавицы: пусть позволит нам погостить на её берегах.

Прими подарок, Госпожа! и ведь приняла! венок проплыл под мостом и мгновенно исчез.

Мы постарались показать гостям самые удивительные уголки Чемальского района.
Экскурсии проводит моя коллега Попова Алена Владимировна.

Храм на осторове Патмос.

Козья тропка соединяет о.Патмос и ГЭС.

А это ГЭС.

После поездки на о. Патмос и ГЭС, все собрались на вечернее развлечение.

Нужна ли для человеческих душ экология? Об этом можно рассужать бесконечно....

А можно просто взять в руки музыкальный инструмент, собрать вокруг себя кучу подростков, которые по душевной своей незрелости часто выбирают не тот путь, и занять их, передав им часть своей одержимости льбимым делом. Алена Попова, руководитель творческого объединения "Живая музыка" сидит по правую руку от меня, а её музыканты - по левую. Данил и Полина еще школьники, а Наташа - студентка. Дети практически живут в Доме творчества, не желая расставаться даже на каникулах.

Концертная программа "Струны души" составлена была из песен, стилизованных под народные, ведь какая музыка - лучший врачеватель души? конечно, народная.
https://vk.com/club76285287 - вот здесь можно Алену послушать.

Ещё один день. Утром мы отправились в гости к художникам Горного Алтая. Жаль, что кроме этой, других фотографий без чужого ника у меня нет. Подробно у Веры Костюченко. http://stranamasterov.ru/node/1044483

Не могла удержаться! Чудо природы, которое не даёт мне покоя уже лет 10, с тех самых пор, как я впервые увидела этот необычной формы камень. Он стоит в мастерской художника Бориса Суразакова. Высота каменного яйца около 50 см, поверхность гладкая, будто отшлифованная. Борис нёс эту наикрасивейшую тяжесть с ледника, его уговаривали выбросить камень, но когда спустились, оказалось, что его товарищ по подъёму нашел подставку под камень и молча нёс её, чтобы можно было выкинуть незаметно, если Борис устанет и решит оставить яйцо в горах. Самое интересное, что верх подставки имеет углубление, абсолютно подходящее под размер яйца.

На другой день мы гостили у горных духов. Легенда гласит, что после потопа земля не смогла выдежать тяжести богатырей, населявших Алтай, и они легли, превратившись в горы. И действительно, на протяжении экскурсии мы нашли можество лиц, глядящих из скал.

Вот один из них, лежит, в небо глядит. Увидели? Вот эта, серо-голубая гора: шлём, ресницы, нос, рот, бородка,а под ней кусочек ворота, грудь. Дальше проезжаешь, видны руки, сложенные на груди.

А это скалы Батыр-Таш (богатырский камень). Это огромный круглый кусок скалы, застрявший между отвесными скалами.

А где же лик Сартакпая?

Да вот же он! (Сартакпай - главный алтайский богатырь.)

По дороге в ущелье горных духов самые смелые выкупались под струями водопада Че-Чкыш.

Вот такое оно, ущелье!

Рождение новой легенды. Видите ладонь? Её всегда видят, а что ею прикрывает лицо богатырь - это ГалинаВик разглядела. Присмотритесь! У Гали - замечательный репортаж о ликах Алтая http://stranamasterov.ru/node/1046340

Конечная цель нашей поездки - Ороктойский мост, а под ним непривычная взгляду река, которая широко и вольготно раскинулась в среднем своём течении, а здесь ей тесно, и поэтому она бурлит и грохочет, стараясь вырваться из плена.

Это самое узкое место Катуни: всего 20м., а глубина 70м.Её руслом служит тектонический разлом, а "лапшичкой для туристов" - жерло древнего вулкана. И правда, во время дождя нагромождения камней пугают черным цветом: один в один застывшая лава!

На обратном пути часть группы нашла ещё в себе силы, чтобы подняться в пещеру.

Утро нового дня-сюрприза "Пойди туда - не знаю куда". Но тайной утренняя часть не получилась: про сплав пришлось предупредить заранее, пообещав, что поеду вместе со всеми. Но в последний момент я решила, что гораздо важнее порадовать водной прогулкой своих детей и, как гарантию безопасности, отправила их на сплав вместо себя. Вот они, мои малявочки, справа скучковались.

Инструктаж.

Инструктор запугивает, сказал, что на две лодки он будет один.

Ой, как страшно!!!!

Оба экипажа загрузились? Поехали!!!!

Даже грести синхронно пришлось научиться.

Наконец-то показались!

Во как!

Самые трусливые и немощные целый час на берегу ждали.(Моя мама и Миша Милов немощные, а уж мы с Галей за трусливых сойдем.) Мы с мамой больше всех рады, что и гости, и наши ласточки благополучно прибыли.

Вот и вся моя семья: мама, дочки, внучки, племянница. На заднем фоне - Константин Рейхберг, основной наш фотограф.

Сплавиться не удалось, так дайте хоть примерить!

Мы с мамой после экстрима. Ждать детей и бояться за них - разве не экстрим?!

А теперь нам ничего не страшно! Победители!

А это вечерний сюрприз. Но о нем в следующем репортаже. http://stranamasterov.ru/node/1044811

А всё свободное время посвящалось Творчеству! И не важно, что это беседка и очень тесно. Рядом со мной - Галина Ефграфьевна Куропаткина ( Галина К), учитель из Черги, главный организатор встречи СМ, а я, так, на подхвате. В основном, досуг только организовывала.

Вот под таким ником БИН762 зашифровалась в СМ Ирина - замечатеьный мастер, талантливый, позитивный человек. Это она учит нас валянию. На всякий случай, ссылка на её профиль в СМ: у неё есть чему поучиться, поверьте!
http://stranamasterov.ru/user/8122

Сухое валяние оказалось такой заразой, хуже птичьего гриппа! Думаю, выздоровливать буду долго... Это голова совенка у меня извалялась.

Растяпа! клюв пришила вверх ногами!

А это Ольга Милова учит делать картины на пенопласте, да ещё из старого трикотажа. Оставшиеся дни только и думали все - чья футболка на что сгодиться может. У неё на странице так много красоты! http://stranamasterov.ru/user/81727 А Люда подхватила от Галины К. еще другой вирус - плетет салфетку на рамке. За этой рамкой все в очередь выстраивались! Тут можно результат посмотреть. http://stranamasterov.ru/node/17863

А Наташа Яковлева учит нас рисовать гуашью горный пейзаж. И дождь нам не помеха!
У Наташи здесь http://stranamasterov.ru/user/358146 много замечательных МК. Мои внучка и племянница уже несколько дней урисовываются.

Мы, конечно, увлечены, но организационные вопросы ждать не станут!

Всегда мечтала по-настоящему научиться рисовать!

Наташе пришлось давать еще один МК, потому что всех художников вместе разместить было невозможно.

Видите, как все увлеченно работают?

Начало картины.

Почти готовый результат. Надо учесть, что Оля умела раньше гуашью только что-то размалёвывать.

А это моя готовая картина, но горы не наши, потом пришлось подправить. Фотография Яковлевой Наташи, у неё есть подробный фотоотчет о МК http://stranamasterov.ru/node/1045773

А вечером - посиделки. У меня в мангальной зоне...

...или у костра, на соседней базе.

Вот и всё закончилось, вы разъехались по своим родным местам, но я уверена, что вас всегда будет манить к себе немного уже знакомый, но не изведанный еще Алтай. Его голубые горы,...

...зеленоглазая Катунь,...

...вечные снега Каракольских озер,...

...необычные камни туюкского ущелья,..

и, конечно, Зубы дракона. они же Хребет Дракона, они же Стрела Сартакпая или просто Быки...

Ну а мы с Галей всегда рады будем увидеть вас снова. благодарю плачуцветы

Вера Плетцер

Надежда, спасибо тебе за такой душевный репортаж, аж ностальгия накатила... Как же было здорово! Начиная с самого первого выхода  к скалам дракона (я помню - зубы - это у стоматолога, а тут скалы, - сказал художник Суразаков улыбаюсь).  Твой рассказ про Кадын сподвиг нас всех сплести для неё венок... Такой памятный ритуал, он-то  уж точно из памяти не сотрётся... Спасибо Алёне, благодаря её легендам, мы начали сочинять свои смеюсь  Как здорово, что мы прикоснулись к красотам Алтая:  гладили чудные горы, искали лики горных духов,  умывались водами горных ручьёв и рек... Я так счастлива, что побывала в этой сказке!!!

Надежда Чумакаева

Вера,это еще только часть репортажа. Ты же знаешь, я люблю, чтобы все подробно было. А я счастлива, что с тобой познакомилась!

ЛиЛеКа

Разный взгляд, разные ракурсы, одни и те же места, описанные разными людьми... Вот так и складывается общая картина чудесного путешествия... А мы смотрим, восхищаемся и тихонько завидуем... Спасибо, Надя, за интересный рассказ! Ждём продолжения!

Надежда Чумакаева

Лидия Леонидовна, надо ведь только решиться и приехать! Поверьте, Вас осенью встретит десятикратно увеличенная красота Горного Алтая.

ЛиЛеКа

Увы, пока никак... А в красоте не сомневаюсь!

ГалинаВик

Надежда, спасибо за чудесное повествование...Мне уже хочется снова на Алтай, который за короткое время стал родным! А быстротечность времени еще сильнее чувствуешь в том месте, которое магнетически красиво и из которого уезжать не хочется...У меня предчувствие, что наша встреча эта не последняя...

Надежда Чумакаева

А я даже и не сомневаюсь, что мы еще встретимся! Родные люди должны время от времени встречаться. А ведь вы все не устаете повторять, что мы стали родными, поэтому обязательно будем встречаться!

Вера Андреевна Антипова

Надежда, спасибо за репортаж. Вроде и побывала с вами там, красотааааааа! И гор высота, и рек глубина завораживают и манят, будто говорят: "Приезжай".смущаюсь

Надежда Чумакаева

Вот и приезжайте, Вера! Я Вас очень ждала, хотелось познакомиться.

Вера Андреевна Антипова

Надежда, спасибо за приглашение, встречи еще будут.  А так даже интереснее, что не со всеми пчелками сразу познакомились.подмигиваю

Галина К

УХ! как отдохнули! супер! вот только жаль что мало подмигиваю

Надя, нашла песни Алёны Поповой, она же? А то по твоей так и не поняла где она там прячется))))

Надежда Чумакаева

Да что ты, Галя! С первых звуков поняла, что не Алёна! Не наша Алёна! У этой голос грудной, а у нашей летит!!!

БИН762

Надежда, спасибо за чудесную встречу и  замечательный репортаж. Как же замечательно вот так реально побыть вместе.

И не дразнись фотографией Каракольских озёр, а то снова приедем.  

Валянием никто из Вас не рискнул заняться, ведь валяние - это волщебство, которое происходит с шерстью при помощи воды, в нем всегда есть немного загадки , интриги. То, чем мы увлеклись прекрасными алтайскими вечерами называется - фильцевание. Им может заниматься любой человек, который хоть раз что -нибудь лепил ( из пластилина или глины). Вы же заметили насколько шерсть податлива Вам и при помощи иглы Вы смогли придать ей такие разнообразные формы. А может быть волшебство в шерсти? Ведь её срезают не причиняя вреда животному и она сохраняет свойства живой ?

Вера Плетцер

Вот приедем на Каракольские озёра и начнём валять, чтоб технику не путали... Там воды много...смеюсь

ГалинаВик

супер!смеюсь

БИН762

С Вами - легко!

Надежда Чумакаева

Ну вы артистки! Подумаешь, название техники перепутала! Зато совенок-то вон какой извалялся!!!!

БИН762

Ничего ты, Наденька,  не перепутала. Живи, радуйся, тырься и валяйся, лишь бы это приносило радость тебе, твоей семье, и нам, твоим друзьям.

Надежда Чумакаева

Сама-то расшифровала, что написала? смеюсь "Тырься и валяйся" - это что же ты мне предлагаешь, старушке? умираю от смеха Ох, представила, как это будет! хихикает смущаюсь

Вера Плетцер

Рано ты ещё себя в старушки записала... Мы с тобой ещё не все водопады объездили... смеюсь  Всё ещё впереди...смеюсь

Надежда Чумакаева

Ирочка, я только рада буду с вами вновь побыть, да если ещё с перспективой чему-то новому научиться! И ещё я очень хорошо поняла, что ты волшебная фея, только в обычной жизни почему-то маскируешься. Такой доброты, такой красоты душевной, какая переполняет тебя, надо ещё поискать! Счастья тебе, волшебница!благодарю

БИН762

смущаюсь Спасибо.

Вера Плетцер

Продолжение очень интересное!!! И хоть Катунь и не была при нас зеленоглазой, мы её всё равно полюбили. А на хребет дракона ещё хочу!!! и по горам и водопадам за Алёной...хочууу. Спасибо, Надежда. благодарю

Надежда Чумакаева

ура!благодарю

Татьяна Проснякова

Надежда, спасибо за добрую сказку, в которой и лежащий дракон, и бабки Ёжки, и слёт юных Василис-мастериц - всё радостно переплелось и манит вновь бродить по горам, слушать легенды, пить чистейшую воду и дышать ароматом горных цветов!

Надежда Чумакаева

"Добрую сказку в душе берегу… 
В небе я синие звёзды зажгу. 
Сонных волшебников я разбужу..."  Вы тоже берегите в душе сказку, Татьяна Николаевна, а если она все же заманит Вас снова, то Галя зажжет Вам звезды, чтобы они осветили Ваш путь, а я разбужу всех волшебников, и продолжение сказки обязательно последует!

Яковлева Наталья

Ну вот, Надежда, и я пережила вместе с Вами эти счастливые денёчки! Спасибо за репортаж! Всё здорово показано и рассказано! Скоро ждите МК по рисованию горного пейзажа с приложением ваших шикарных работ)))

Надежда Чумакаева

Правда, Наташа, дни были счастьем наполнены!

timolga

Надежда, спасибо за интересный рассказ о днях в Элекмонаре! просто замечательносупер!

Надежда Чумакаева

Жаль, что тебя с нами не было!

timolga

Надежда, я очень рада, что хоть кусочек алтайского чуда увидела, и надеюсь ещё побывать в величественном Горном Алтаежму руку

Николай Михайлович Беликов

Спасибо, Надежда, за душевный рассказ. цветы