Комплект на выписку из роддома +МК одеялка и чепчика

Техника

Гардероб Мастер-класс Шитьё Комплект на выписку из роддома +МК одеялка и чепчика Кружево Ленты Ткань

В избранных: 63
В избранных: 63
В избранных: 63
В избранных: 63
В избранных: 63
В избранных: 63

Поделиться:

Здравствуйте, жители и гости Страны Мастеров! Очень скоро у моей племянницы родится девочка и на выписку из роддома я решила сшить для неё вот такой комплект. (Кстати, сюда ещё прилагаются распашонки, пеленки из белого батиста и фланельки (их я украсила нежным батистовым шитьем белого цвета и нежной вышивкой розового цвета, и специальная пеленочка из тончайшего батиста ( в народе называется "уголок" для того, чтобы закрыть личико). Их я , к сожалению, не сфотографировала. А это тепленький чепчик и одеялко. Я хотела вначале сшить конверт, но потом решила, что конверт-предмет малопрактичный: он годится в первые месяц, отсилы два месяца, а одеялко можно использовать очень долго. Можно потом укрывать ребеночка и в коляске, и в кроватке, да и просто расстелить где-нибудь, чтобы он на нем лежал, ползал...

Здравствуйте, жители и гости Страны Мастеров! Очень скоро у моей племянницы родится девочка и на выписку из роддома я решила сшить для неё вот такой комплект. (Кстати, сюда ещё прилагаются распашонки, пеленки из белого батиста и фланельки (их я украсила нежным батистовым шитьем белого цвета и нежной вышивкой розового цвета, и специальная пеленочка из тончайшего батиста ( в народе называется "уголок" для того, чтобы закрыть личико). Их я , к сожалению, не сфотографировала. А это тепленький чепчик и одеялко. Я хотела вначале сшить конверт, но потом решила, что конверт-предмет малопрактичный: он годится в первые месяц, отсилы два месяца, а одеялко можно использовать очень долго. Можно потом укрывать ребеночка и в коляске, и в кроватке, да и просто расстелить где-нибудь, чтобы он на нем лежал, ползал... фото 1

Это они же.

Одеялко с выглядывающей внутренней стороной.

Чепчик.

Ну а теперь как и из чего я это шила. Нам понадобятся: стеганая ткань нежно-розового цвета на тонком синтепоне ( без подкладочного слоя у меня. Она должна быть мягкой! ) 1,50см при ширине ткани 1,40, для подкладки кусок белого тончайшего сатина 1,15см шириной больше 1,10, чтобы выкроить подклад единым полотном, кусок мягкой белой вуали для рюша, около 6-7 метров кружева шириной 2,5см в тон основной ткани (у меня шитье), нитки в тон основной ткани (розовые) и белые, косая атласная бейка в тон ткани и различный декор: тесьма, цветочки и пр.

Выкраиваем одеяло: 1,10х1,10. Закругляем углы как на фото: так красивее ляжет рюш.

Отступаем от края 2,5см (такая ширина продиктована шириной кружева (шитья) и прокладываем рабочую нить по которой мы будем пришивать рюш. Проложили нить и отложим пока одеяло в сторону.

Готовим рюш. По косой выкраиваем из вуали полоски шириной 10см.

С обеих сторон обрабатываем края будущего рюша швом зигзаг нитками в тон основной ткани (розовыми). Подбираем ширину машинного шага таким образом, чтобы шов получился не слишком широким, но в тоже время хорошо "держал" ткань, чтобы она не сыпалась.

После обрезания лишней ткани возле строчки "зигзаг" должно получиться вот так.

На машине делаем сборку рюша, отступив от одного края 1,5 см. и приметываем наш рюш к одеялу по проложенной заранее нитке и откладываем в сторону пока.

Дальше делаем второй рюш из шитья. Собираем не очень густо на машине и присобранный край обрабатываем наживульку косой атласной бейкой.

Теперь приметываем получившийся кружевной рюш поверх вуалевого по той же проложенной нитке.

Когда приметали рюш по всему периметру одеяла, пристрачиваем на машине по косой бейке в край с обеих сторон.

Это оборотная сторона. Вот так должно получиться. Убираем все вспомогательные нити.

Один из углов одеяла украшаем розочкой и бантиками: так обозначаем уголок одеяла, которым будет накрываться личико. Розочку пришиваем пока еще не пришили подклад (на изнаночной стороне не должно быть никаких швов).

Теперь приметываем подклад из сатина. По всему одеялу булавками прикалываем подклад, следим, чтобы не было заломов и не морщило.

По краю одеяла прометываем все.

Лишнюю ткань подклада обрезаем.

Готовим из подкладочной ткани косую бейку.

Ею обрабатываем край нашего одеяльца:приметываем и пришиваем или в край или швом "зигзаг". Я пришила швом "зигзаг фигурный".

И вот оно одеяльце готово! За счет того, что сама стеганая ткань очень мягкая и мы подклад не стегали-одеялко получилось мягкое, легкое! И внутренняя сторона у нас "чистая", без всяких швов. Кстати, перевязать новорожденную в этом одеялке я предлагаю не таким бантом, какие сейчас многие шьют (он здесь при таком роскошном рюше даже будет лишним), а широкой белоснежной атласной лентой или лентой светло-серого оттенка (она очень хорошо сочетается с розовым цветом). Её нужно будет метра 1,5-2, чтобы бант получился пышным.

А теперь-чепчик. В интернете огромное множество самых разных выкроек чепчиков, поэтому я выкройку здесь не привожу. Это задняя часть чепчика: стеганая и внутренняя подкладочная из батиста (она чуть выглядывает из под стеганого верха).

Это передняя часть чепчика с уже пришитой батистовой подкладкой по переднему краю чепчика.

На данном этапе украшаем чепчик цветочками по стеганному полотну. Пришиваем их, отогнув подклад.

Отступаем от края 1,5см и прокладываем ориентировочную нить, по которой будем пришивать рюш.

Рюш, сделанный так же как и для одеяла, приметываем по проложенной нити.

Пристрачиваем как и на одеяле в край с обеих сторон. Сбоку пришиваем такую же розочку как и на одеяле.

Должно получиться вот так: когда пришили рюш, розочку- закрываем изнанку подкладом и край возле рюша обрабатываем косой бейкой.

К противоположной от рюша стороне (той, которая будет стачиваться с задней затылочной частью чепчика) приметываем присборенный рюш. Соединяем с затылочной частью.

Я так увлеклась процессом шитья, что забыла сфотографировать момент соединения задней части с передней. Но думаю, что здесь нетрудно догадаться. Когда соединили на машине перед и зад, дальше обрабатываем получившийся шов (он должен быть внутри чепчика) косой бейкой из подкладочной ткани. Шов получился мягким, ребенку будет комфортно. И, подровняв низ чепчика, обрабатываем косой атласной бейкой.

Должно получиться вот так.

И вот он во всей красе!

А это ещё часть комплекта: тепленькая кофточка из этих же материалов. Как я её шила- расскажу позже.

А это уже комплектик в "действии"...

Вот вроде и все. Это мой первый МК! Пожалуйста, не бросайте в меня тапками! Если что-то сделала не так или непонятно объяснила, то я с удовольствием всех выслушаю и отвечу на все вопросы! Спасибо, что уделили внимание и просмотрели до конца! Всем желаю новых идей, удачи и отличного настроения!

Олеся Лисова

Как всё аккуратно и красиво! Замечательные работы! Превосходный МК! У Вас золотые руки! СУПЕР!!!!

Людмила Левицкая

Олеся, спасибо большое за такой отзыв! Мне так приятно! Моя племянница и все родственники были в восторге от всего комплектика!

Taтианa

Повезло вашей племянницеподмигиваю  Сразу видно - сделано с "ДУШОЙ"браво 

Людмила Левицкая

Благодарю, Татиана! Я действительно шила это с удовольствием! Работа была в радость!

Золототрубова Ольга

браво Красота! 

Людмила Левицкая

Спасибо, Ольга!

Светик- семицветик

Чудесный комплект! С заботой и любовью сшитый - такому подарку цены нет!

Людмила Левицкая

Благодарю за такие слова!

Алфридия

браво