«Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль» (опилки)

 7 из 11 
Техника
Материал

Игры пальчиковые Мастер-класс Лепка «Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль» опилки Опилки

В избранных: 27
В избранных: 27
В избранных: 27
В избранных: 27

Поделиться:

Вот такой пальчиковый театр я слепила из опилок

Вот такой пальчиковый театр я слепила из опилок фото 1

Материалы:
опилки мелкие; клей ПВА; масло растительное; крахмал; гуашь; ножницы; кусочек пищевой пленки; пластилин; доска; скалка; клей «Титан»; конфетти; лак; кисть; зубочистка.

Рецепт теста из опилок:
2 стакана опилок;
0,5 стакан крахмала;
3 столовых ложки клея ПВА;
0,5 стакана воды;
1 чайная ложка растительного масла.
Просеять мелкие опилки через сито.
Растворить клей ПВА в воде. Хорошо перемешать крахмал и опилки, и потихоньку добавить воду, смешанную с клеем ПВА. Затем постоянно перемешивая добавить масло. Полученное тесто похоже на песочное.

Лепим тарелочку.
Доску обернуть пищевой плёнкой (для лучшего снятия заготовки). Тесто из опилок накрыть плёнкой и раскатать толщиной 0,5 см. С помощью ножа нарезать полоску шириной 1- 1,5 см и длиной, равной толщине пальца.
Примечание: Мастер-класс делала 2 года назад, а как известно, навыки нарабатываются постепенно. Поэтому, сейчас для вырезания деталей использую обычный стек из детского набора для работы с пластилином. Так удобнее. И все детали в своих работах вырезаю только стеком.

Кусочек карандаша(или кусочек от футляра ручки) обернуть плёнкой и воткнуть в пластилин. Обернуть полоску вокруг карандаша. Сгладить шов. Получается колечко. Даем полностью высохнуть колечку.

Берём тарелочку из детского сервиза.Тесто из опилок накрыть плёнкой и раскатать толщиной 0,5 см. С помощью ножа и тарелки вырезать круг.

Тарелку обернуть пищевой плёнкой (для лучшего снятия формы).Положить круг на тарелку и слегка прижать пальцами
Даем полностью высохнуть работе.

Чтобы была гладкая поверхность можно обработать тарелочку наждачной бумагой. Намазать колечко клеем «Титан» и приклеить тарелочку на колечко.

Раскрасить красками и покрыть лаком.

Лепим кувшинчик.
Из теста скатать шарик, с одной стороны его слегка оттянуть, придавая форму груши. Одеть «грушу» на карандаш. Слегка разгладить пальцем, смоченным водой или водой с клеем ПВА.
Даем полностью высохнуть работе. Чтобы была гладкая поверхность можно обработать наждачной бумагой.

Раскрасить красками и покрыть лаком.

Лепим журавля.
Из теста скатать шарик, диаметром 4 см. В шарике сделать отверстие пальцем.

Одеть заготовку на карандаш. Разгладить. Вставить две половинки зубочистки.

Скатать шарик диаметром 1 см, затем расплющить его (получился «блин»). Приклеить «блин» журавлю на макушку. Это будет картуз у журавля.

Скатать маленькую колбаску (козырёк) и заострить её с обоих концов. Приклеить козырек к картузу

Просушить. Зачистить наждачной бумагой и раскрасить красками. Покрыть лаком.

Лепим лису.
Из теста скатать шарик. В шарике сделать отверстие, и одеть на карандаш. Вставить кусочки проволоки на место носа и ушей. Просушить.

Лепим нос. Смазать Клеем ПВА место крепления носа и проволоку. Скатать колбаску длиной 2 см, слегка заострить её с одного конца. Одеть на проволоку и хорошо примазать к голове кистью, смазанной клеем ПВА.

Скатать маленький шарик и приклеить его на кончик носа.

Для того чтобы слепить уши нужно скатать сначала в шарик, затем расплющить его. Большим и указательным пальцами заострить кончик ушка.

Смазать проволоку клеем ПВА и одеть ухо на проволоку

Хорошо примазать ушко к голове. Бусинкой, надетой на зубочистку, сделать выемку ушка. Можно для этого использовать стек с шариками.

Для хранения можно сделать подставку.
Возьмем обрезок ДСП 5 см на 20см. Дрелью просверлить 4 отверстия и вставить палочки (я использовала палочки от мороженного).

Изделия из опилок отличаются особой прочностью и лёгкостью. Поэтому такие игрушки можно без опасения давать детям играть в свободной деятельности.

Вот такие персонажи пальчикового театра получились!

Оксана-Ч-ка

здорово получилось!Спасибо!

IrinA3005

Оксана! Спасибо за тёплые слова!

Синикова Екатерина Николаевна

Шикарная работа! Для спектакля чудесные персонажи. 

IrinA3005

Спасибо!

RFF

Очень интересная и красивая работа!